Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Новые рецензии
RAPOON  "The Library Of The Dead" / (p) 2008  Tea-merchant  05 Июня 2008 г.
RED CELL  "Lead To Follow" / (p) 2008  Tea-merchant  02 Июня 2008 г.
REUTOFF  "Deprivatio" / (p) 2008  Tea-merchant  27 Мая 2008 г.
JESUS ON EXTASY  "Beloved Enemy" / (p) 2008  Tea-merchant  20 Мая 2008 г.
FLEUR  "Эйфория" / (p) 2008  Tea-merchant  17 Мая 2008 г.
DIGITAL FACTOR  "Dein Herz" EP / (p) 2008  Tea-merchant  15 Мая 2008 г.
LADYTRON  "Velocifero" / (p) 2008  Tea-merchant  15 Мая 2008 г.
LAIBACH  "Laibachkunstderfuge" / (p) 2008  Tea-merchant  14 Мая 2008 г.
INDOCHINE  "Paradize" / (p) 2002  Dance_dance  12 Мая 2008 г.
ARCANA  "The New Light" / (p) 2004  SilentEnigma  02 Марта 2008 г.
MANDRAGORA SCREAM  "Madhouse" / (p) 2006  Samador  02 Марта 2008 г.
THE CURE  "Pornography" / (p) 1982  Dance_dance  21 Февраля 2008 г.
SUICIDAL ROMANCE  "Love Beyond Reach" / (p) 2007  Peter Rempel  10 Февраля 2008 г.
ANTHESTERIA  "Nebesnaya" / (p) 2005  Ys Ys  15 Июня 2007 г.
ASP  "Requiembryo" / (p) 2007  Zangezi  15 Июня 2007 г.
ATARAXIA  "Paris Spleen" / (p) 2006  Олег Никонов  15 Июня 2007 г.
CYCLOTIMIA  "Celestis: Space Ceremonial Music" / (p) 2007  h02b_t  15 Июня 2007 г.
DVAR  "Jraah Mraah" / (p) 2007  Бур Люк  15 Июня 2007 г.
OTTO DIX  "Город" / (p) 2007  Brain's Strained  15 Июня 2007 г.
SOPOR AETERNUS  "Les Fleurs Du Mal" / (p) 2007  Dani  15 Июня 2007 г.
STAR INDUSTRY  "Last Crusades" / (p) 2007  Dani  15 Июня 2007 г.
TACTICAL SEKT  "Syncope" / (p) 2007  h02b_t  15 Июня 2007 г.
CAMOUFLAGE  "Relocated" / (p) 2006  Ys Ys  24 Декабря 2006 г.
DASHA & VORSE  "Exillusia" / (p) 2006  Ys Ys  24 Декабря 2006 г.
DAWN OF ASHES  "In The Acts Of Violence" / (p) 2006  h02b_t  24 Декабря 2006 г.


RAPOON "The Library Of The Dead" / (p) 2008 Ewers Tokunstопубликовано 05 Июня 2008 г.




RED CELL "Lead To Follow" / (p) 2008 Progress Productionsопубликовано 02 Июня 2008 г.




REUTOFF "Deprivatio" / (p) 2008 Ewer Tokunstопубликовано 27 Мая 2008 г.


         REUTOFF - трио из подмосковного города Реутов, с десятилетней историей и множеством релизов. На сегодняшний день это, пожалуй, главный дарк-эмбиент проект в России, звучащий на мировом уровне. Те, кто интересуются такой музыкой, не могут пройти мимо.
          "Deprivatio" (лат., лишение) - их новый альбом, полноценная и конечно же концептуальная работа. По словам группы, она посвящена растворению личности человека в его окружении. Впрочем, догадаться об этом без подсказок невозможно. Дарк-эмбиент всегда действует на уровне подсознательных ассоциаций, каждый увидит тут свои смыслы (правда, явно не жизнерадостные). Однако данный лонгплей способствует пробуждению фанатзии на все сто процентов.
         Потусторонний шепоток, выплывающие издалека клавиши, пульсирующие ритмы. Из тихового омута шумов может родиться как прекрасная мелодия, так и разрушительный лязг в стиле ритмик нойз. Всё сделано в лучших традициях REUTOFF и стиля вообще. Девять треков продолжительностью от пяти до тринадцати минут гипнотизируют и пробирают до костей. Звуковой эквивалент чувства тревоги.
         Лонгплей уже по традиции выпущен лейблом Ewer Tokunst. Презентация его прошла в культурном центре "Дом" вместе с европейским проектом MIMETIK.

    Диск предоставлен Indiestate Distribution

    Tea-merchant


JESUS ON EXTASY "Beloved Enemy" / (p) 2008 E-Waveопубликовано 20 Мая 2008 г.


         JESUS ON EXTASY из тех групп, о которых можно (да и нужно) судить по их фотографии и по оформлению обложки диска: одного взгляда на музыкантов хватит, чтобы предсказать всё до последнего звука. Задорный индастриал-рок со слащавым вокалом а ля BLIND PASSANGERS или CRUXSHADOWS, звучание которого ничуть не меняется уже лет десять, но новые коллективы всё продолжают появляться в этой нише с завидным постоянством. У данной команды "Beloved Enemy" - второй альбом, но с тем же успехом он мог быть и дебютным, и пятым...
         Однако, если обложка всё же сподвигла слушателя под неё заглянуть, то разочарован он не будет: всё сделано качественно, хитово и модно. Начиная от заглавного трека, цепляющие песни идут одна за другой: послушав первый припев, на втором уже можно подпевать. Чтобы внести разнообразие, аранжировки немного варьируются, уходя то в танцевальность, то в метал, но всё равно это любовная лирика, исполненная с готичной чувственностью. В общем, кто сразу не выключил, тому альбом понравится целиком.

    Tea-merchant


FLEUR "Эйфория" / (p) 2008 опубликовано 17 Мая 2008 г.


         Два года назад у одесской группы FLЁUR "всё вышло из-под контроля": ставка на массовую популярность (и, видимо, как следствие рост бюджета и продюсирование) заставила их внести коррективы в звучание. В наивно-камерные аранжировки девушкиных песен попытались добавить прогерссивные элементы: электронику, всяческие саунд-эффекты и дальше по списку. Проблема в том, что притягательность FLЁUR заключалась именно в их самобытности, критиковать которую даже перо не поднималось. В лучшем случае это можно было "облагородить" в какой-нибудь русский фолк-рок а-ля МЕЛЬНИЦА или даже Инна Желанная. Однако ставку сделали наверное на трип-хоп, а получилось оголотелая попса в самом совковом проявлении.
         Сразу же бросилось в уши несоответствие формы и содержания: беззащитные скрипочки и нелепая модная обложка, гитарные риффы а-ля "братья гримм", стенания "я маленький червячок" и даже гламурный клип, где вокалистка выглядит хуже, чем в жизни. Если назвать альбом одним словом в стиле ранних FLЁUR, то я бы порекомендовал "Тошнота". На новом альбоме 2008 года форма и содеражание стали наконец соответствовать – но стало ещё противнее.
         Классические инструменты почти окончательно ушли из саунда группы. Вокал стал более эстрадным. В результате получилась группа ВИА ГРА без голых тел – то есть непонятно, за что вообще это любить. Дальше хуже: в некоторых песнях (например "Новое матное слово") отчетливые заигрывания с синти-готикой, дисторшн на голосе и зловещие интонации. Ой, боюсь-боюсь! Спасите наши уши.
         В общем, дослушать 15 треков до конца, меня, честно говорю, не хватило. Не спасают даже старые песни FLЁUR ("Теплые коты"), которые раньше не удостоились издания. Однако самое страшное, что новой "целевой аудитории" альбом наверняка жутко понравится - а это значит, что для меня лично дискография группы FLEUR закончилась их "Трилогией".

    Tea-merchant


DIGITAL FACTOR "Dein Herz" EP / (p) 2008 self-releasedопубликовано 15 Мая 2008 г.


         DIGITAL FACTOR - довольно известная ЕВМ-формация из Германии. Звезд с неба они не хватают, но свою работу делают исправно, уже 15 лет безжалостно заставляя любителей такой музыки до изнеможения двигать телом. Честь имеем представить их новую работу.
         "Dein Herz" интересен как пример идеального сингла. Заглавный трек представляет собой вкусный и хитовый EBM на немецком языке – как раз то, по чему душа и особенно тело истосковались. Затем идут два ремикса, усиливающие танцевальную и гитарную составляющую аранжировки соответственно. Между ними вставлена ещё одна вещь под названием "This Is A Test", тоже довольно неплохая, которая не даёт слушателю заскучать от одного и того же мотива. В общем, идеально даже по порядку треков. К тому же, DIGITAL FACTOR официально предоставили сингл в свободное скачивание (http://www.digitalfactor.de/deinherz.zip) вместе с полиграфией для разных видов коробочек, на которой весьма реалистично изображено окровавленное сердце в кулаке - обложка такая же сочная, как и содержание. Всегда бы так!

    Tea-merchant


LADYTRON "Velocifero" / (p) 2008 Nettwerkопубликовано 15 Мая 2008 г.


         Ливерпульская четверка выпускает четвертый альбом. В наш век музыкального пресыщения это одна из немногих новостей, которые ещё способны заставить сердце радостно биться в ожидании. Что самое ценное, совершенно не зря.
         За свою не очень уж длинную карьеру LADYTRON быстро эволюционировали из чего-то околоклубного в больших поп-звезд, которым заказывают ремиксы PLACEBO и NIN. Впрочем, именно к этому они всегда стремились, оно уже было ясно по их предыдущей работе "Witching Hour" 2005 года. Однако в четвертом лонгплее "Velocifero" чувствуется.... величие что ли.
         Как-то неожиданно, что кучка моднявых юнцов из разных уголков мира (Восточная Европа, Болгария, Китай и собственно Англия), которые всегда не столько играли музыку, сколько играли в неё, вдруг выпустили нечто настолько пронзительное. И дело даже не в аномальном количестве хитов на квадратный диск. Просто комические куплеты, частенько используемые ими в качестве текстов, вдруг обретают драматичность. Кукольный и прилизанный звук становится искреннем и тревожным. Остраненная холодность трогает. Придурковатый жанр электроклеш впервые перерастает из пародии в искусство. Из пост-модернизма возникает античная трагедия.
         Можно конечно списать эти достижения на грамотность продюсирования: всё-таки записывал их в Париже Майкл Паттерсон (Michael Patterson), который работал с Беком, да ещё и под надзором клавшиника Резнора Алессандро Кортини (Alessandro Cortini). Однако всё лучшее тут исконно "лэдитроновское": шипящий гулковатый саунд, вкрадчивый голос Миры, логика построения композиций и традиционный уже болагрский язык в паре песен (одна из них открывает альбома, а вторая кстати кавер на песенку из детского фильма). Если уж говорить о новой музыке 21 века, то вот она.
         P.S. Velocifero – это японская марка мопеда. По словам группы, для них данное слово олицетворяет скорость.

    Tea-merchant


LAIBACH "Laibachkunstderfuge" / (p) 2008 Muteопубликовано 14 Мая 2008 г.


         На новом альбоме грозные словенцы фугачат фиги Баха... то есть фуги конечно. Идея не так уж странна, как могло бы показаться на первый взгляд: на самом деле данные произведения идеально подходят для электронных аранжировок даже в теории. Посудите сами, вот выдержка из словаря:
         
         "ФУГА, полифоническая форма музыкальной композиции, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах (вокальных или инструментальных). Тема фуги, как правило, лаконичная, с четкими ритмикой и мелодическим рисунком."
         
         Говоря современным языком, жанр фуги строится практически на лупах. Поэтому LAIBACH называют Баха пионером техно-музыки и наглядно иллюстрируют этот тезис своим исполнением. Обычно современные переработки классики заключаются лишь в добавлении бита, но здесь ритм почти отсутствует, а синтезаторы даже не пытаются казаться органом. Искусственные клавиши звенят и булькают, гипнотизируя слушателя (даже такого нелюбителя инструменталов, как я). Тело великого композитора остервенело вертится в гробу.
          Не секрет, что LAIBACH как никто другой умеют интерпретировать чужой материал и подвести под него свою концепцию (даже название группы пришлось кстати, если кто не заметил). Совершенно логичным является переход от поп-хитов запада ("NATO") к государственным гимнам ("Volk") и классической музыке. Проблема в том, что это всё жутко интересно в описании, но по звучанию никак недотягивает до уровня их предыдущих альбомов типа "WAT".

    Tea-merchant


INDOCHINE "Paradize" / (p) 2002 Sony Internationalопубликовано 12 Мая 2008 г.


         В нашем мире, где время бежит слишком быстро, молодость проходит слишком рано, а мода меняется со скоростью звука, очень сложно сделать так, что бы твое имя запомнили. Еще сложнее, пережив минутную славу и скатившись вниз, удивить кого-либо. Не так уж и много примеров тут можно привести, и французы из INDOCHINE будут где-то в начале списка. Забытые в девяностых новые романтики смогли сделать практически невозможное. После тяжелых потерь и последовавшего за ними душевного ступора они вернулись с по-настоящему великолепным альбомом "Paradize".
         Смешав элементы классической новой волны с мрачными ритмами готического рока и легкой поступью мэйнстримовой музыки, музыкантам удалось найти именно то звучание, которое понравится всем, кому не чужды романтика и чувство прекрасного.
         Каждая из пятнадцати представленных на альбоме песен наполнена жаждой жизни, тихой грустью и любовью, которая обязательно всех спасет, даже если придёт зима. Ведь после зимы всегда приходит весна. Может в этом и заключается идея о том самом Рае, о котором столько говорят?

    Dance_dance


ARCANA "The New Light" / (p) 2004 Erebus Odoraопубликовано 02 Марта 2008 г.


         В 2004-м году ARCANA отметила десятилетний юбилей. Ее лидер Peter Peterson входит в новый этап жизнедеятельности группы полностью обновленным - у него новая фамилия (Bjargo), новый лейбл Erebus Odora (сотрудничество с бессменным, казалось бы, Cold Meat Industry было разорвано еще летом 2003 года) и, наконец, он выпускает новый альбом "The New Light".
          Релиз этот более чем необычен. Начиная с удлиненного подарочного пака и заканчивая, собственно, самим содержанием диска. "The New Light" отчеркивает и осмысливает десятилетний период творчества ARCANA и слушается практически как The Best Of, но при этом две трети композиций - не издававшиеся ранее треки. На альбоме впервые публикуется старые неизданные композиции, но при этом диск не становится сборником нереализованного старья, интересного лишь фанатам-коллекционерам. Наоборот, при прослушивании хочется воскликнуть "да где же, черт возьми, этот материал пылился все эти годы!?!".
          Также релиз содержит несколько альтернативных версий уже известных композиций ARCANA. Несмотря на такой, казалось бы, разношерстный материал, Питеру удалось очень гармонично сплести паутину альбома, попав в которую с первыми звуками диска, невозможно вырваться до последней секунды. Альбом слушается на одном дыхании, ведь композиции предельно лаконичны и интересны. На диске попросту нет слабых, затянутых или лишних треков - в воображении слушателя все они сливаются в одну большую эпическую картину развития группы, а последний самый интригующий трек возможно приоткрывает нам ее будущее. Ведь может быть именно в таком ключе будет звучать их следующий альбом...
          Диск без сомнения будет интересен не только поклонниками творчества группы, но и идеально подойдет для первого знакомства с печальным миром музыки ARCANA.

    SilentEnigma



MANDRAGORA SCREAM "Madhouse" / (p) 2006 Lunatic Asylumопубликовано 02 Марта 2008 г.


         Прошло три года с момента выхода последнего альбома MANDRAGORA SCREAM, и вот наконец на прилавках отечественных магазинов появился новый релиз итальянцев "Madhouse". Как обычно, на диске 12 трэков, как обычно альбом начинается со вступления, а затем следует композиция, звучащая очень похоже на "The Time Of Spells" с альбома "Fairy Tales From Hell`s Caves" - те же резкие гитарные партии, те же интенсивные ударные. Порою начинаешь сомневаться – а может это не gothic metal, может это black metal? В песнях присутствуют примерно в равной степени и мужские и женские вокальные партии. Есть и агрессивные блэковые композиции, и легкие, мелодичные песни. Все сделано довольно гармонично, и устав слушать тяжелые гитары, хочется послушать что-нибудь легкое, расслабляющее - и вот тут-то приходят песни, при прослушивании которых можно прилечь, закрыть глаза и предаться фантазии. Прослушав половину альбома получаешь массу впечатлений, но впереди еще половина и не стоит пока торопиться. Одна композиция сменяет другую - иногда кажется, что слушаешь совсем разные группы, настольно они не похожи одна на другую. Вот и финальная 12 песня - грустная мелодия, от которой на душе становится тоскливо, кажется, что прощаешься с кем-то или с чем-то навсегда.
         Подводя итоги, можно сказать, что MANDRAGORA SCREAM не отступили от своих традиций, хотя и немного поэкспериментировали со стилем, но не потеряла той изюминки, которая сохранилась со времен первого альбома. Я думаю поклонникам творчества группы следует приобрести этот альбом, он вас не разочарует. Теперь, когда у меня в руках уже третий диск этой замечательной группы, я с нетерпением жду выхода следующего под названием "Jeanne D’Arc".

    Samador


THE CURE "Pornography" / (p) 1982 Fictionопубликовано 21 Февраля 2008 г.


         Всего 43 минуты, записанные тремя простыми парнями из Великобритании стал именно тем, что называют готикой. Никакой романтики и возвышенности, никаких сантиментов, никаких вампиров с кладбищами. Просто полная, всепоглощающая пустота и бессмысленность окружающего мира. Мира в котором все твои амбиции рано или поздно окажутся на заднем сиденье катафалка. Мира, пропитанного холодом и безразличием.
         холодные языки пламени кусают руки, а желтые и сырые звуки отражаются эхом в твоей голове. День начинается с тошноты, а заканчивается тем, что ты кричишь на свою подружку о том, что если так будет продолжатся, то ты убьешь её, ведь она не нужна тебе - она ничто. Ты можешь потерять себя в случайных связях или искусстве других народов, но твои воспоминания всё равно будут проситься наружу, и ты будешь молить о том, что бы хоть кто-то тебя выслушал. Ты больше никогда не будешь чистым. Смеясь, ты летишь в огонь, как падший ангел. всегда ли было так? Но что бы не было, всё равно ты должен бороться с этой тошнотой...
          Кто-то всё равно скажет, что всё это плод воспаленной фантазии одержимого наркотиками разума. Но во всем этом есть что-то настоящее. Что-то, что заставляет миллионы людей по всему миру вот уже более двадцати лет снова и снова пересушивать эти 43 минуты из далекого 1982 года.
         
         

    Dance_dance


SUICIDAL ROMANCE "Love Beyond Reach" / (p) 2007 Infacted/Gravitatorопубликовано 10 Февраля 2008 г.


         Дебютный альбом эстонского synth gothic коллектива SUICIDAL ROMANCE стал в июле, по мнению немецкого журнала Orkus, "Альбомом месяца". Группа была основана Дмитрием Ивановым в 2004 году в Таллинне, и, по его словам, поначалу проект предполагался скорее для собственного удовольствия. Такую же "неожиданную популярность" получили в свое время PILORI и 2RAUMWOHNUNG, хотя была ли популярность у SR "неожиданной", если учесть знакомство с Крисом Полем?
         При прослушивании первые аналогии возникают с многочисленными клонами BLUTENGEL, вроде CEPHALGY и D.-PRESSIV, причем не только музыкальные, но и визуальные (оформление релиза, имидж участников). Таким образом чувствуется коммерческая направленность работы на многочисленных фанов романтичной синт-готики с меланхоличным женским и дистрошированным мужским вокалами.
         Наиболее хитовыми композициями я бы назвал "Not Alone", "Angel Of Love" (звучанием напомнило HEIMAETERDE), а также балладу "Lonely Tears". Эти песни обладают довольно оригинальными мелодиями, в отличии от "Will It Be For Us" и "Call Me" – первая вызывает ассоциации с MECHANICAL MOTH, а вокальная тема второй отдает бессчисленными и однообразными ходами от Криса Поля.
         Вокалы, как женский, так и мужской, звучат очень органично, хотя чем-то сверхоригинальным не отличаются. Саунд альбома превосходный, отдельно порадовали колокола, придающие местами мрачной атмосферы.
         Итак, "Love Beyond Reach" – это добротно записанный хитовый альбом, хотя не слишком оригинальный, но тем не менее более разнообразный, чем новый альбом BLUTENGEL "Labyrinth". Приятно, что на пост-советском пространстве появилась еще одна группа западноевропейского уровня.

    Peter Rempel


ANTHESTERIA "Nebesnaya" / (p) 2005 Der Angriffопубликовано 15 Июня 2007 г.


          Притягательность жанра dark ambient для музыкантов настолько сильна, что способствует и по сей день появлению бессчетного числа проектов, среди которых на один нетривиальный и яркий приходятся десятки, а порой и сотни, невнятных экспериментов. Поэтому я с осторожностью воспринял информацию о новом альбоме ANTHESTERIA, особенно когда мне он был отрекомендован как стилистически похожий на дебютную работу RITUAL FRONT, также выпущенную на лейбле Der Angriff. Весьма интригующим оказался тот факт, что издан он был в двух вариантах: первый - для России и СНГ - в стеклянном, второй - для распространения за рубежом, в картонном ароматизированном digipak, о котором и пойдет речь. Первый же трек ("Psalm Of Aeolus") заставил меня насторожиться, как только раздались звуки арфы, клавишных и труб: неужели мне попался очередной клон DARGAARD? Но дальнейшее звучание, постепенно развиваясь, вызвало ассоциации скорее со STOA и ARCANA. Сменяя гулкий звон и вибрации "*Ashen Season", переплетающиеся с партиями смычковых струнных и легкими вкраплениями клавишных, мощной поступью поднимается "Ona", похожий на работы SOPHIA, наполненный мотивами из области martial/darkwave, на котором приглашенный MRZ из MAJDANEK WALTZ зачитывает строки, рефрен из которых "Я всегда буду рядом" повторяется под раскаты барабанной дроби. Следующий трек "Inside A Hair", напоминающий отчасти ранних MOON FAR AWAY, погружает в облако перезвонов и гудений, на которые накладывается звучание далекого хора, сливающегося с ними. "Rendez-Vous Avec Les Fantomes" напомнил мне оркестровые вариации ANCHORAGE и групп с лейбла Hyperium, а "Lyzeum" становится экскурсом по опустевшему зданию, наполненному голосами его призрачных обитателей, пугающими шорохами и криками. "Kaijin" немного разряжает сгустившуюся атмосферу ночного кошмара ориентальными мотивами, и "Guardian Angel" окончательно успокаивает и возносит над землей под ритуальные звуки перкуссий, столь похожими на таинство работ HYBRYDS.
         Оценивая весь материал CD, мне не хотелось бы применять массу громких эпитетов - музыка ANTHESTERIA достойна того, чтобы быть услышанной более широким кругом слушателей, а не ограничиваться только рамками аудитории поклонников dark ambient.
         

    Ys Ys


ASP "Requiembryo" / (p) 2007 Trisolопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Und ich tanz auf meinem Grab...
         А я танцую на своей могиле...
         
         "Черный мотылек" немецкой "черной сцены" выпустил очередной альбом. Собственно, на этом рецензию можно было бы и заканчивать, разве что для очень впечатлительных субъектов поохать на тему, какое же стильное у него оформление, особенно в лимитированной версии - два диска, постер и 40-страничный буклет, разукрашенные аки пасхальные яйца, упакованы в нечто вроде книжного футляра с рисунком зловещего большеголового эмбриона. Впрочем, и предыдущие релизы переиздавались в роскошных вариантах Special Edition Box. Однако, несмотря на откровенно коммерческую раскрутку этого коллектива со стороны успешного лейбла Trisol (здесь и многочисленные туры, и синглы/фэн-издания, и старательный фрик-имидж, кажется, списанный с киноперсонажа Эдварда Руки-Ножницы, и прочий агрессивный пиар), несмотря на достаточно простой и однообразный саунд (что бы ни говорили об экспериментальности их гитарно-электронного звучания), несмотря на уже надоевшую эксплуатацию раз найденной концепции (это уже пятая часть цикла "Schwarze Schmetterling", повествующего о страданиях расщепленной на темную и светлую стороны души лирического героя), так вот, несмотря на все это, в новейшем альбоме есть некие зацепки, которые не дают мне сказать, что это просто "очередной ASP". Но сначала напомним предысторию.
          ASP был создан в 1999-м стараниями Александра Шпренга (вокал, тексты), Маттиаса Амбрэ (музыка) и Алекса Шторма (владелец Trisol). Тут же был запущен в действие цикл под названием "Черный мотылек" (Schwarze Schmetterling), исправно, раз в два года, потчующий публику новыми релизами-сериями, "наполовину" состоящими из проникновенного голоса Шпренга, "наполовину" - из энергичных "готик-боевичков". Не скажу, что лирика Саши является шедевром немецкоязычной поэзии, но свою аббревиатуру проект оправдывает. Ведь ASP - это не только инициалы фронтмена (Alexander SPreng), но и "Антисоциальная психопатия" (AntiSoziale Personlichkeitsstorung), что вполне отвечает интровертно-шизоидной тематике текстов "Черного мотылька".
          Теперь возвращаемся непосредственно к "Requiembryo". Название концептуальнее некуда и совмещает по идее несовместимое: реквием (смерть) и эмбрион (рождение). Не знаю, о каком эмбрионе намекнул нам ASP, но кое-что в этом релизе вполне тянет на интересные начинания. Во-первых, явная театральность - не в смысле шоу, а в смысле классических постулатов театра. Иначе говоря, полку подражателей GOETHES ERBEN прибыло. Имеем разговорные и музыкальные паузы-репризы, симметричные композиции (Pavor Diurnus - Pavor Nocturnus), дуэт и хор, и, наконец, отдельное, 27-минутное эпическое полотно "Requiem" - с хоралами, гимнами и христианскими Kyrie (Господи, помилуй!). Собственно, эта композиция - полноценное "во-вторых": состоящая из семи частей, сочетающая гитары, скрипки и арфу, электронику и средневековые песнопения (подобно QNTAL), она производит недурственное впечатление, даже несмотря на эклектизм всего альбома. Впрочем, я бы и его рискнул зачислить "мотыльку" в плюс. Потому что ироничный и зажигательный саунд "Ich Bin Ein Wahrer Satan" (Я - настоящий сатана) и ":Duett" хорошо оттеняет меланхоличные мелодии и лакримозоподобные песнопения "Offaehrte" и "Requiem". Будь весь альбом лишь в какой-то одной из этих тональностей, такое двухдисковое однообразие мало кто бы вытерпел. А так вполне живо и слушабельно. Остается надеяться, что Шпренг сотоварищи в следующем году не замутят новый сериал на тему очередной "черной крокодилки", а будут честно разрабатывать найденную жилу электронной эпики. Тут материала на пару альбомов точно хватит.

    Zangezi


ATARAXIA "Paris Spleen" / (p) 2006 Cold Meat Industryопубликовано 15 Июня 2007 г.


         У некой кошки было девять хвостов (или девять голов, сейчас неважно), а у Франчески Николи есть два совершенно разных голоса, что тоже очень немало. Один голос - волнистый, шелковистый, текучий, словом, такой, какой и можно ожидать от группы на стыке неоклассики и медиевала. Другой – пугающий, низкий, настолько "фундаментальный", что даже непонятно, как это природа додумалась его вложить в совсем не "фундаментальную" Франческу. Обычно голоса эти находятся между собой в некой предустановленной гармонии, но должен сказать, что моих фаворитов группа успела выпустить еще в 90-е годы, а альбомы, с которых начался нынешний век ("Suenos" и "Mon Seul Desir"), меня ни чуточки не зацепили, в особенности потому, что спокойная, "волнистая" составляющая в них, кажется, брала верх. Подкрадывавшуюся мысль о застое опроверг отличный альбом "Saphir" и замечательные версии старых песен, но хотелось новизны, слома привычного восприятия.
         И вот явился «Парижский Сплин», альбом-отдых от самих себя, альбом-шутка, - на такой удивительный сюрприз едва ли кто мог рассчитывать.
         Вообще-то, нам предлагают войти. На обложке изображен вход в здание "Cabaret de l’Enfer", "Кабаре Ада", что на бульваре Клиши, 53 (известный снимок Эжена Атже). По ту сторону разверстого рта официанты (в костюмах чертенят) не забывают сообщить, что даже в жарком аду имеются охлажденные спиртные напитки, а публику ждет следующий номер - превращение человека в скелет и исчезновение его без остатка (оптический трюк в традиции театра "фантасмагория"). Итак, предложив слушателю свое собственное воображаемое представление на этой сцене (несвойственный ранее игровой момент), группа вытащила на свет культуру парижских "макабрических" кабаре начала XX века, ворох винтажных зарисовок Атже (французский фотограф, благодаря которому сохранился облик старинного Парижа) и отрывки из "Стихотворений в прозе" Бодлера в качестве текстов.
         Некогда Проспер Мериме объявил автором своего сочинения женщину-актрису и поместил в качестве ее портрета свое изображение в женской одежде, а ATARAXIA объявляют соавторами "Paris Spleen" компанию престранных субъектов во главе с загадочной мадам (у Бодлера - мадемуазель) Бистури, якобы реально выступавших в Париже столетие назад и ныне (через некого медиума) пожелавших сыграть "первый в мире совместный концерт живых и мертвых". (Меня обрадовал проявленный здесь вкус к литературной мистификации.) Каждый из субъектов (все они вместе со звонкими титулами перечисляются в бодром, под цирковой марш, открывающем треке "Bienvenue а l'Enfer!") снабжен красочной биографией. Вот пример: "Меня зовут Сибелиус, и я родился в Санкт-Петербурге. После обучения я приехал в Москву и стал доверенным советником Царя. Я возражал против дружбы Царицы с сомнительным индивидуумом по имени Распутин и был вынужден ночью, подобно бандиту, покинуть Святую Мать-Россию. В Париже, попав в тюрьму и получив озарение, я решил основать богоугодное Кабаре Неба, но однажды я был обманом завлечен в греховодное Кабаре Ада порочным и отвратительным существом, известным в городе под именем мадам Бистури!"
         Из музыкального ряда немного выпадает трек "Le Marchand de Nuages" - по-прежнему "средневековый", - но он объясняет, откуда выросла музыка "Paris Spleen", а именно из акустического рукоделия последних альбомов "Arcana Eco", "Odos eis Ouranon" и "Saphir", через которое пропущены всевозможные популярные жанры, нечто "до боли знакомое", - вальсы, танго, марши, цирковая музыка. Чудесная острота жизни, которую дает этот сплав, особенно заметна в двух самых ярких вещах альбома - "Tango des Astres" и "Longtemps Pierrette d'Orient". Чтобы получить больше удовольствия, нужно дать полностью поглотить себя ансамблю музыкальных линий: вот признанный возбудитель ностальгии - аккордеон, вот гитара в бисере мелизмов, вот беготня черных и белых клавиш, вот трещотки и цимбалы юмором разряжают обстановку (общая подача - довольно агрессивная). Пожалуй, слово "кабаре" (в его привычном понимании) не совсем уместно; нет здесь и ничего особенно парижского (легкомысленного или скабрезного), никакой "музыки кафе". Больше всего похоже на представление в духе театрального авангарда, на базе комической оперы. И еще: героическое настроение не покидает группу даже на постановке буффонады. "Опьяняйтесь! Опьяняйтесь!", - поет Франческа известные слова Бодлера, а кажется, что исполняет "Марсельезу" - но не во славу пролетариев, а во славу искусства, красоты, смысла, любви, напряженности и страсти. "Мон шер Туту", - поет она в другом треке всего-то о собачке, предпочитающей нечистоты изысканному парфюму (такая собачка у Бодлера сравнивается с публикой), но поет так, как-будто сейчас провозгласит свободу на баррикадах.
          Кстати о текстах и о собаках. В "макабрическом" смысле заглавное произведение Бодлера подходит лучше, но то ли группа хотела избежать хрестоматийности "Цветов Зла", то ли посчитала, что вокализировать о разлагающейся падали - для них чересчур, то ли было интересней озвучить поэтизированную прозу. С легкими изменениями, куски берутся иногда из одного прозаического "стихотворения", и тогда, например, собаки, которым посвящен второй трек "Que vont les Chiens?" ("Куда бегут собаки?"), легко отыскиваются в бодлеровском опусе под номером пятьдесят, в других случаях затейливые "ножницы" нарезают текст из разных мест, и тогда все вместе это звучит как некий коллаж с расплывчатым смыслом.
         То, что "Paris Spleen", пролетевший подобно яркой комете, резко отличен от всей остальной дискографии, заметит всякий. Но что в нем от принципиального базиса ATARAXIA? Коллектив сей мне всегда виделся музыкальным единомышленником Хорхе Луиса Борхеса - такие же увлеченные собиратели культур, как и он. Вот и "Paris Spleen" - очередное культурное путешествие. С Борхесом, - а еще больше с Питером Гринуэем, - группу сближает подход к концепции: привычка сводить к целостному универсуму разные частные истории - например, истории знаменитых садов ("Saphir"), или истории женщин (реальных и мифологических), чья смерть связана с водой ("Malediction d'Ondine"). Однако, то, что отличает их от Борхеса (больше увлекавшегося своего рода "культурной комбинаторикой") - это активное, пассионарное отношение к культурам. Те, кто знаком с типичными образами и мотивами их альбомов, знают, что три основных элемента "алхимии" группы – это Вода, Камень и Свет (Эфир), пронизывающий Воду и Камень. ("Камню", между прочим, соответствует низкая часть диапазона Франчески, "воде" - высокая, струящаяся.) "Камень" означает вещность вещей, их осмысленное пребывание в наличии, - и зримую память о всем некогда бывшем, которое тем самым не является чем-то случайным и бессмысленным; "вода" - не только всеобщая текучесть, но и восхищение этой текучестью, без которой вещи были бы лишены тайны. "Свет" - это источник "борьбы" и внутренней силы.
         Ныне культурное наследие эксплуатирует несметное множество групп, от металла до поп-исполнителей. Хотите Атлантиду? Пожалуйста. Желаете скандинавскую мифологию? И это легко. Бодлер? Париж? Да все что угодно! Но все это на потребу, и даже при личном интересе исполнителя все, что осталось "вещам", - играть не свойственную им роль в хоре сегодняшнего дня.
         ATARAXIA - совсем иное дело, у ATARAXIA "вещи" (культуры, книги, сады, судьбы) даны ради самих себя - это то, ради чего затевается вояж. Замечали ли вы особенную "серьезность", присущую группе ничуть не меньше "революционного" пафоса? Именно это - то средство, которое возвращает достоинство вещам. При всей комической окраске "Парижского Сплина" эта принципиальная сторона не исчезает - даже остроумная "легенда" о первом совместном концерте "живых и мертвых музыкантов" отражает потребность в восстановлении смысловых связей между прошлым и настоящим.
         "Paris Spleen" - это восхитительное чудо, полностью обновившее представление о группе. Это идентификация с артистическим воображением; неожиданное обнаружение того, что всегда было внутренним двигателем, но было спрятано за сдержанной, "классической" формой альбомов.

    Олег Никонов


CYCLOTIMIA "Celestis: Space Ceremonial Music" / (p) 2007 Gravitatorопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Мечтали ли Вы о полетах на околоземную орбиту? О пилотируемом космосе и вечном безмолвии? О холодных необитаемых мирах Солнечной системы и первом контакте с внеземными цивилизациями?
         Что касается меня, то сценарий мирной экспансии космоса человечеством, описанный великими советскими фантастами двадцатого века всегда казался мне наиболее увлекательным и романтическим вариантом будущего населения планеты Земля и до сих пор видится едва ли не единственной альтернативой тотальному разрушению и самоуничтожению человеческой расы, связанному с энергетическим и геополитическим коллапсом, к которому все мы приближаемся семимильными шагами.
         Музыканты российского электронного дуэта CYCLOTIMIA тоже внесли свою лепту в процесс освоения космических далей, подойдя к этому вопросу с довольно неожиданной стороны: их новый альбом создавался для мемориального космического полета «Legacy», во время которого на орбите будет похоронен прах некоторых землян. Не знаю, кому как, но быть погребенным под музыку, представленную на диске "Celestis: Space Ceremonial Music", по-моему, не самый худший вариант – торжественность и печальность является основным компонентом ее эмоциональной составляющей.
         Сильно отличаясь от предыдущих работ CYCLOTIMIA, этот альбом является, на мой взгляд, лучшей их записью на сегодняшний день: будучи довольно далеким от постиндустриальных жанров, к которым ранее тяготело звучание дуэта, он демонстрирует мастерство музыкантов в такой неожиданной области, как нью-эйджевая электроника в духе вековых столпов этого жанра типа Klaus Schultze и TANGERINE DREAM, осовремененная и обогащенная влияниями близких по духу эмбиентных дел мастеров из нового поколения повелителей звукогенераторов - таких, как Steve Roach и Vidna Obmana. Такие вещи, как "Odyssey" и "The Explorer" и вовсе способны заставить ностальгически улыбнуться тех, кому довелось подержать большие картонные конверты с таким дефицитным в те годы содержимым, как виниловые пластинки DIDIER MAROUANI и JEAN MICHEL JARRE от фирмы «Мелодия» и бережно ставить на них иглу звукоснимателя проигрывателя грампластинок «Вега», а композиция "Space Age", я уверен, привлечет внимание поклонников VANGELIS. Некоторые другие треки с альбома "Celestis: Space Ceremonial Music", напротив, исполнены в более современном эибиентно/индустриальном и даже IDM-образном ключе.
         Таким образом, перед нами очень сильная с концептуальной и технической точки зрения и очень зрелая с точки зрения музыкального мастерства работа, слушать которую стоит в тишине и уединении в хороших наушниках или на качественном большом звуке, ни в коем случае не портя себе удовольствие «предварительным ознакомлением» с mp3-версией альбома – я вовсе не являясь апологетом копирайта, но в данном случае считаю кощунством и беспринципностью игнорирование многолетней и филигранной работы музыкантов со звуком.
          Для объективности нельзя не упомянуть и о недостатках релиза, благо, таковые, хоть и незначительные, имеются. Во-первых, сильной стороной многочисленных упомянутых мной проектов является мощный мелодический талант стоящих за ними людей, чего в случае с обсуждаемым альбомом не наблюдается – мелодий как таковых на нем почти нет, что в рамках new-age формата, безусловно, является недостатком. Возможно, это и является причиной другого обнаруженного мной минуса: на мой вкус, альбом не способен держать в напряжении и интересовать слушателя на протяжении всего (довольно небольшого, кстати) времени собственного звучания, т. е., одним словом, немного скучноват.
         Однако, это действительно небольшие недостатки или даже придирки, так сказать, ложка дегтя в бочке меда – исполненный светлой грусти и церемониальной торжественности, а также технического мастерства и виртуозного саунд-продакшна этот диск несомненно заслуживает высшей оценки.
         Несколько слов о собственно релизе, выпущенном Gravitator Records: альбом, поставляется в стандартном пластиковом боксе, с 12-страничным буклетом, в котором описывается история проекта. Оформление обложки и диска – довольно симпатичное, не более того.

    Диск предоставлен Gravitator Records

    h02b_t


DVAR "Jraah Mraah" / (p) 2007 Gravitatorопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Ква ква ква квА.
         Ква ква ква квА.
         Заа Заа? Заа Заа?
         Хор Хор Хор!
         Заа Заа? Заа Заа?
         Хор Хор Хор!
         
         Закка. Ория. Крум Крум?
         Закка. Ория. Крум Крум!
         О о О о О о О!
         Крум! Крум!
         Круууууууууууууууум!
         
         Ква Заа? Ква Заа? Я ГО! Я ГО!
         Ква Заа? Ква Заа? Я ГО-ГО!
         Ква Заа? Ква Заа? Я ГО! Я ГО!
         Ква Заа? Ква Заа? Я ГО-ГО!
         ГО! ГО! ГО! ГО!
         ГО! ГО! ГО!
         
         Хор Хор? Тари.
         Хорри. Хорри.
         Хор Хор? Хи Хи.
         Арандах.
         Хор Хор? Тари.
         Хорри. Хорри.
         Хи Хи. Хи Хи.
         оооооооооооооОООООООООООООО!
         
         Жрах Мрах. Дада.
         Жрах Мрах. Заза!
         Жрах Мрах. Дада.
         Жрах Мрах. Заза!
         Раад Хар. Хорри.
         Раад Хар. Бар.
         Раад Хар. Хорри.
         Раад Хар. Бааааааааааааааар!
         
         ОООООООООООООООООООООООО
         ОООООООООООООООООООООООО
         ОООООООООООООООООООООООО
         т л и ч н ы й А л ь б ОМ
         !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Бур Люк


OTTO DIX "Город" / (p) 2007 Gravitatorопубликовано 15 Июня 2007 г.


          Наш ведущий gothic-industrial-synthpop лейбл Gravitator собрал под своим крылом самые сливки российской шварце-сцены. Ничто талантливое и интересное не ускользает от цепких рук его менеджеров, которые просто имеют нюх, как у собаки, и глаз, как у орла. На этот раз на потребу меломанам всея Руси они откопали оригинальных самородков аж с Дальнего Востока. Отыскали они их, правда, уже в Санкт-Петербурге (куда OTTO DIX перебрался на ПМЖ в прошлом году) и в срочном порядке решили издать эту музыкальную сенсацию на CD. Поймав в свои сети такую "золотую рыбку", гравитаторы сразу же запустили грамотную пиар-машину, и слава OTTO DIX понеслась вперёд выхода диска "Город".
          Свое летоисчисление группа ведёт с 2004 года, когда в Хабаровске сошлись кривые дорожки двух главных представленных сегодня персонажей: Михаэля Драу (Michael Draw) и Мари Слипа (Marie Slip). В результате их плодотворных творческих сношений в 2005 году на свет появился первый полноценный "ребёночек", которого назвали "Эго". Но "благодаря" слабой дистрибюции, "Эго" не стал предметом разговоров в готических кулуарах, и о группе узнали лишь немногие счастливцы. Но именно он поставил своих создателей на тернистый путь электроготического дарквейва, и даже в какой-то степени стал донором для своего младшего "братика" - "Города", отдав ему свою печенку (песню "Белый пепел"). Главную же интригу проекта OTTO DIX таит в себе Michael Draw - вокалист, текстовик и андрогин. Просто сказать, что у него необычный голос и неординарная экстравагантная внешность, значит - не сказать толком ничего. Михаэль - носитель уникального голоса, у специалистов именуемого контр-тенором. Подобных голосов на Земле - раз, два и обчёлся. Для неискушенного слушателя такого рода вокал, чего уж там греха таить, может показаться женским. И OTTO DIX осознанно делает упор на фишку, что в группе должна быть некая загадка (см. DVAR, THE RESIDENTS, SOPOR AETERNUS), грамотно развивая интригу. Немалочисленные выступления группы внесли еще больше сумятицы в ряды меломанов: готы сильно усомнились в принадлежности М.Драу к мужескому полу, и это не даёт им покоя до сих пор. Кстати, на диске "Город" в виде бонуса представлен клип на песню "Белый пепел" и фотогалерея, так что каждый обладатель компьютера может попытаться лично определить пол вокалиста. Но как бы там ни было, всё, что вылетает изо рта Драу со сцены или в студии, его пластичные телодвижения, нетривиальные тексты, выходящие из-под его пера - всё это выдаёт Михаэля за истинного профессионала. Под стать ему и Мари Слип, отвечающий в коллективе за музыкальную составляющую. Группа стилистически играет чистой воды дарквейв, но местами Слип показывает своё умение орудовать и за его пределами, не гнушаясь ноток неоклассики или даже death-metal. По сути "Город" - это квинтэссенция всего лучшего, что вообще может быть в дарквейве. Конечно, найдутся критики, утверждающие вторичность материала, что вот это похоже на ранний ENDRAUM, вот это было у DAS ICH и RELATIVES MENSCHSEIN, а здесь спёрто у DIARY OF DREAMS... Но на самом деле проводить прямые аналогии с кем-то из этих заслуженных немцев было бы нечестно и в целом о диске можно говорить как об оригинальном русском продукте. В "Городе" каждый слушатель найдёт что-то по душе, пластинка буквально нашпигована хитами. Выделять какие-то определенные вещи из альбома нет смысла, ибо все по-своему хороши, и персональным фаворитом у одних может быть "Антихрист" или "Земля", у других -"Семантика" или "Старость". Death-металлистам могут приглянуться "Птицы" и "Бог мертв", где Слип балуется гитарными запилами, показывая тем самым, что был в его творчестве когда-то и такой этап. Блестящие аранжировки позволяют этой гитарной рубёжке быть абсолютно к месту, нисколько не раздражая тех, кто на дух не переносит такие тяжелые звуки. Средние по темпу, в общей своей массе, композиции несут мощный заряд драматизма, который чувствуется в каждой ноте Мари Слипа и в каждом звуке, произнесенном Михаэлем Драу. В общем-то, наверно, "Город" предназначен больше для камерного прослушивания в одиночку и при свечах, нежели с толпой и под пиво. Кто-то, возможно, пустит слезу; кто-то, может, забьётся в угол от страха, нагоняемого текстами, ну а кто-то скажет, что, мол, всё это - ерунда/эпигонство и не будет слушать вовсе. Предположу, что "Диксам" уготована роль со временем стать культовыми, иметь толпы фэнов и ненавистников, прям как у SOPOR AETERNUS, DVAR или LACRIMOSA, только, естественно, в меньших масштабах. Ну а лично для меня "Город" - это свежий порыв ветра в закостенелом мире дарквейва!

    Диск предоставлен Gravitator Records

    Brain's Strained


SOPOR AETERNUS "Les Fleurs Du Mal" / (p) 2007 Apocalyptic Visionопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Новый альбом SOPOR AETERNUS «Les Fleurs du Mal» можно долго обсуждать, рьяно доказывая преимущества данного творения перед остальными darkwave проектами современности, которых и так стало единицы. Тем не менее, новые песнопения Анны Варни - неудачная попыткая сделать шаг назад и вернуться к музыкальному контенту релиза «Es Reiten Die Toten so Schnell». Насколько свежо и аутентично слушался «La Chambre D’Echo», настолько архаично воспринимаются «Цветы Зла». И если предыдущий релиз в чем-то был новаторским и выдержанно бескомпромиссным (вспомнить хотя бы беспрецедентную «We have a dog to exercise»), в котором изрядная доля модернистских вывертов электронного толка воспринималась как само собой разумеющееся, «Les Fleurs du Mal» представляет сборную солянку из инструментария ансамбля теней, отдающую нафталиновым душком костюмов главного лицедея. Проблема даже не в практически полном отказе от синтезированного звучания, подарившее миру гармонично и структурно идеальных «Imhotep» или «The Conqueror Worm», а в тотальной унылости музыкального материала, растянутого до часового хронометража. Слушать длинные композиции, в которых не происходит никакого развития, а лишь обыгрывание заранее взятых нот, – занятие для крайне усидчивых слушателей и преданных фэнов коллектива. Незамысловатой, но запоминающейся мелодией преимущественно выделяются «A Little Bar of Soap» и «Some Men are like Choсolate», которые дают повод поностальгировать о нереализованных возможностях, а вот второго «La Chambre D’Echo» ждать не стоит – не срослось.

    Dani


STAR INDUSTRY "Last Crusades" / (p) 2007 Alfa Matrixопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Бельгийские готик-рокеры прогремели хитом «Nineties», благодаря которому критики поспешили назвать группу славным продолжателем традиций Элдрича и дать добро дебютной работе «Iron Dust Crush». Немало поспособствовал и вокал Люка: характерная тональность и немалая экспрессивность оного еще больше приближали группу к ортодоксам и жанровым вдохновителям THE SISTERS OF MERCY. Альбом «Velvet» добавил синтезированных красок в звучание, тем самым покрывая границу любителей THE MISSION. И вот спустя несколько продолжительных лет выходит третий полноформатник «Last Crusades», предлагающий слушателю по сути материал предыдущего творения в осовремененной упаковке. Группа успешно следует давно выбранному пути, компилируя свой саунд из легких полутонов ненавязчивой электроники, классических гитар и запоминающихся вокальных партий. Боевые треки «Lost Generation», «Pray», «Last Crusades» плавно перетекают в балладные «Forever», «The return of David Gun», а особняком стоит «Substitudes», в которой несколько утяжеленный саунд напоминает о ранних творениях коллектива. Альбом вряд ли станет откровением для неподготовленного слушателя, но и бывших фэнов не разочарует – твердый хорошист.

    Dani


TACTICAL SEKT "Syncope" / (p) 2007 Gravitator Recordsопубликовано 15 Июня 2007 г.


         С момента выхода этого альбома прошло уже больше года, однако Gravitator Records сделало его доступным для широких масс российских слушателей лишь недавно, что является неплохим поводом вспомнить (и припомнить)) все Anthony Mather, стоящему за этим проектом...
         Музыка TACTICAL SEKT - это, безусловно, в первую очередь клонирование: вокальной подачи, аранжировочных ходов, мелодического и музыкального контента, на крайне благодатном для оного поле - harsh-EBM/electro, где на фоне звезд типа SUICIDE COMMANDO или X-FUSION очень легко затеряться, но наш протагонист не желает быть одним из многих: Энтони сам хочет быть властителем умов и повелителем танцполов и в его арсенале есть неплохое оружие - рассматриваемый альбом "Syncope".
          Широкой известности в узких кругах Anthony Mather обязан в первую очередь двум своим релизам: "Widow Chamber" 2001 года под вывеской ASLAN FACTION и "Geneticide" 2002 года от TACTICAL SEKT, которые отличались, в первую очередь, масштабной и филигранной работой со звуком, прекрасным продакшном, а также серьезным политическим и социальным месседжем о вреде терроризма и пагубности глобализации. На "Syncope" все эти компоненты находятся на своих местах, но, то ли лично у меня наступило пресыщение такого рода музыкой (что, вряд ли, поскольку до сих пор выходят действительно восхитительные, с моей точки зрения, дарк-электро релизы), но данная программа всеже несколько уступает тому, что предлагают нам современные фавориты жанра вроде тех же HEIMATAERDE или многообещающие новички типа VIRTUAL VICTIM.
          С другой стороны, достойный качающий материал на альбоме имеется - и это, в первую очередь, действительно отличный танцевальный трек "Bring Me Violence", неплохая сатирическая вещь "American Me" и т. д. В общем, основная претензия к альбому в том, что очень трудно прыгнуть выше головы - и Энтони это, к сожалению, не удалось, но, в целом, если найдутся люди, которые данный релиз еще не удосужились прослушать: брать можно, немалая порция удовольствия от профессионализма участников проекта гарантирована в любом случае.
         PS. М-да, и если вдруг еще существуют люди, вовсе незнакомые с творчеством TACTICAL SEKT, вот краткий обзор того, что вы найдете на этой пластинке: классический дарк-электро саунд в духе SUICIDE COMMANDO/HOCICO, сильно дисторшированный вокал, злобные антиглобалистские тексты, а также отличное сведение и неплохая, с точки зрения мелодии, подача.

    Диск предоставлен Gravitator Records

    h02b_t


CAMOUFLAGE "Relocated" / (p) 2006 SPV / Союзопубликовано 24 Декабря 2006 г.


          Новый альбом. Новое звучание. Группа, ставшая легендой synthpop'а и кумиром для молодежи в эпоху 80-х годов. Многие помнят их великолепные хиты "The Great Commandment", "Love Is A Shield" и "Neighbours" - воплощенные в звуке символы атмосферы тех лет. Три года назад CAMOUFLAGE уже радовали своих поклонников альбомом "Sensor" (2003), а несколько синглов, предваривших выхода диска, только подогревали интерес слушателей. Заполучив наконец вожделенный альбом с красиво оформленной обложкой, я сразу же приступил к прослушиванию. Каково же было мое удивление, когда вместо ожидаемого от мастеров хитового материала я едва не уснул под убаюкивающие ритмы "Relocated". Пробуждение принесло целый рой мыслей, когда я пытался понять, что же произошло с одной из самых успешных synthpop групп. Даже самые запоминающиеся композиции - "Motif Sky", "We Are Lovers", а также "Dreaming" и "The Pleasure Remains" (своим названием и звучанием напоминающий о DEPECHE MODE) не перевешивают общее достаточно ровное настроение, вызывающее примерно те же чувства, что и вышедший в этом году альбом DE/VISION "Subkutan". Кроме того, короткие инструментальные треки "Memory", "Stream" и "Light" здесь выглядят как искусственные вставки, расчленяющими "Relocated" на три части. Как ни обидно осознавать, диск наполнен лишь отголосками былых хитов, и, хотя до уровня самого спорного в дискографии CAMOUFLAGE "Spice Crackers" (1995) он не доходит, в противовес ему можно представить два наиболее сбалансированных как в плане мелодичности, так и хитовости альбома от AND ONE "Bodypop" и MESH "We Collide", после прослушивания которых понимаешь, что именно они займут вершину музыкального пьедестала среди лучших работ 2006 года, чего нельзя сказать о "Relocated", хотя место в фонотеках преданных поклонников, коллекционирующих все диски своих кумиров, ему и так обеспечено. Для тех же, кто впервые услышит этот альбом, велика вероятность того, что кроме упомянутых хитов, он вызовет лишь разочарование.

    Ys Ys


DASHA & VORSE "Exillusia" / (p) 2006 V.Music / La Baleineопубликовано 24 Декабря 2006 г.


         Услышанный впервые на компиляции "Colours Of Black 2" (2006) трек "Erotic Tea" этого российско-французского проекта заинтриговал меня своим неординарным звучанием и после долгих поисков я все-таки стал обладателем диска. На первый взгляд, оформление навевает мысли об очередном уютном и расслабленном lounge, но это впечатление ошибочное. Альбом весьма непрост и с первых звуков начинает околдовывать и обволакивать своей мрачноватой атмосферой, которую нагнетают вокал Даши Баскаковой и электроника Лорана Ворса, на счету которых это уже вторая совместная работа (в 2004 году ими был записан 12-трековый альбом "Lauren Vorse & Dasha Baskakova", 6 композиций из которого попали на "Exillusia").
          Надо заметить, что по сравнению с массой современных пост-трипхоповых коллективов, играющих зачастую слишком однообразную и бесцветную музыку, слабо напоминающую работы гениев бристольской сцены, данный коллектив сумел найти контраст между темным и светлым, уловил те самые вибрации ночных кошмаров и параноидальных страхов, питавших творчество TRICKY, MASSIVE ATTACK и PORTISHEAD, ставившие их на грань аутсайдеров, но придававшие их альбомам то очарование, за которое их любят и по сей день. Словно в сомнабулическом трансе Даша оживляет множество метафор-химер, словно ища спасения и укрытия в их зыбкой тени. Спасение от чего? От любви, от собственных страхов, от разочарований... от себя самой - блестяще исполненный спектакль, в котором она одна играет все роли: коварной обольстительницы и жертвы несчастной любви, отвергнутой и мстящей, грустящей и надеящейся на лучшее, грезящей о несбыточном и обретающей покой. Вокал Даши, поющей то на русском, то на французском языке, прекрасно гармонирует с холодной атмосферой альбома: он то становится необычно низким, напоминая Mona Moore из SIN, то звенит воздушной трелью как серебряный колокольчик на ветру. Ледяными стенами поднимаются звуки фортепьяно и синтезаторов, зачаровывают сонмом призрачных фантазий, пытаются утопить ее голос, сверкают отточенные острия электронных звуков, с которыми она сталкивается в "Le Choc Des Titans/Бой Титанов" и "La Petite Guerre/Маленькая Война", вкрадчиво шепчет кларнет ("Illlusia/Иллюзия"), странные иллюзии вспыхивают и осыпаются сонмом звезд с ночного неба над улицами неизвестного города, с которым (или, скорее, с персонификацией которого) сливается ее "Я". Особенно ознакомиться с альбомом я рекомендую тем, кому нравится раннее творчество HUNGRY LUCY ("Apparations", 2000), THE HUNGRY GHOST ("The Hungry Ghost", 2002), SIN ("Absinth", 2005), ДЕВУШКИН СОН ("Сумерки", 1999) и IVA ("Сновидения", 2005) - для них "Exillusia" станет ключом к миру переплетающихся теней и приглушенного света, саундтреком урбанистических грез, наполненных всеми оттенками меланхолии и романтики. И пока MASSIVE ATTACK только продолжают запись их нового "gothic soul" творения, данная работа может претендовать на звание одного из лучших альбомов года в своей жанровой категории.

    Ys Ys


DAWN OF ASHES "In The Acts Of Violence" / (p) 2006 NoiTekk / Gravitatorопубликовано 24 Декабря 2006 г.


          Брутальный dark electro альбом от американской группы DAWN OF ASHES. В прошлом году американцы уже успели порадовать нас демо-релизом "Sacred Fever" неплохого уровня качества, придя к выпуску дебютного полноформатника с багажом доброжелательно настроенных критиков и слушателей.
          На примере этого релиза можно проиллюстрировать еще один шварцесценовый тренд последнего сезона (первый – это "old school" звучание), а именно – радикализацию части дарк-электро музыки в пику коммерциализации и «танцполизации» звучания многих старых команд, играющих в этом стиле. За примерами далеко ходить не надо: тот же SUICIDE COMMANDO, несмотря на всю свою прямолинейную жесткость, на последнем диске продемонстрировал скорее желание заработать денег, чем свойственную ранее бескомпромиссность и беспросветность. С другой стороны, многие молодые группы сегодня выбирают другой путь: чем злее, дисторшированнее, кричаще, долбяще, тупее - тем лучше. Я думаю, этот путь тоже тупиков и бесперспективен, но определенной целевой аудиторией все равно востребован, поэтому и имеет место быть и даже неплохо себя чувствовать в русле модных течений шварце-сцены.
          Если говорить о музыке, представленной на "In The Acts Of Violence", то данный тренд в ней проявляется в следующих моментах: трузлобность вокала (естественно, неестественно дисторшированного); общая агрессивность подачи материала (матерные семплы, орущие люди, нервическая атмосфера); прямой суисайдкоммандоподобный бит большинства композиций, при длительном и громком прослушивании способный деформировать черепную коробку и ее содержимое.
          С другой стороны, есть определенные моменты, которые выделяют этот альбом из числа других. Нельзя сказать, что он просто брутальный и все - есть здесь и интересные мелодии, и неплохие аранжировки, и отличный мясистый детально проработанный саунд. Понравились атмосферные вступления к композициям, интересные, обильные и очень грамотно подобранные кино-сэмплы (например из "Aliens" и "Event Horizon").
          Думаю, что не ошибусь, если порекомендую DAWN OF ASHES в первую очередь любителям вышеупомянутых SUICIDE COMMANDO, а также AGONOISE, GRENDEL, TACTICAL SEKT, X-FUSION, HEIMATAERDE.

    Диск предоставлен Gravitator Records

    h02b_t


    Найдено рецензий: 1540         
    Показаны: с 1 по 25        1   2    3    4    5    »
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.019061088562012