Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
OTTO DIX | ||
Рецензии на группу
Свое летоисчисление группа ведёт с 2004 года, когда в Хабаровске сошлись кривые дорожки двух главных представленных сегодня персонажей: Михаэля Драу (Michael Draw) и Мари Слипа (Marie Slip). В результате их плодотворных творческих сношений в 2005 году на свет появился первый полноценный "ребёночек", которого назвали "Эго". Но "благодаря" слабой дистрибюции, "Эго" не стал предметом разговоров в готических кулуарах, и о группе узнали лишь немногие счастливцы. Но именно он поставил своих создателей на тернистый путь электроготического дарквейва, и даже в какой-то степени стал донором для своего младшего "братика" - "Города", отдав ему свою печенку (песню "Белый пепел"). Главную же интригу проекта OTTO DIX таит в себе Michael Draw - вокалист, текстовик и андрогин. Просто сказать, что у него необычный голос и неординарная экстравагантная внешность, значит - не сказать толком ничего. Михаэль - носитель уникального голоса, у специалистов именуемого контр-тенором. Подобных голосов на Земле - раз, два и обчёлся. Для неискушенного слушателя такого рода вокал, чего уж там греха таить, может показаться женским. И OTTO DIX осознанно делает упор на фишку, что в группе должна быть некая загадка (см. DVAR, THE RESIDENTS, SOPOR AETERNUS), грамотно развивая интригу. Немалочисленные выступления группы внесли еще больше сумятицы в ряды меломанов: готы сильно усомнились в принадлежности М.Драу к мужескому полу, и это не даёт им покоя до сих пор. Кстати, на диске "Город" в виде бонуса представлен клип на песню "Белый пепел" и фотогалерея, так что каждый обладатель компьютера может попытаться лично определить пол вокалиста. Но как бы там ни было, всё, что вылетает изо рта Драу со сцены или в студии, его пластичные телодвижения, нетривиальные тексты, выходящие из-под его пера - всё это выдаёт Михаэля за истинного профессионала. Под стать ему и Мари Слип, отвечающий в коллективе за музыкальную составляющую. Группа стилистически играет чистой воды дарквейв, но местами Слип показывает своё умение орудовать и за его пределами, не гнушаясь ноток неоклассики или даже death-metal. По сути "Город" - это квинтэссенция всего лучшего, что вообще может быть в дарквейве. Конечно, найдутся критики, утверждающие вторичность материала, что вот это похоже на ранний ENDRAUM, вот это было у DAS ICH и RELATIVES MENSCHSEIN, а здесь спёрто у DIARY OF DREAMS... Но на самом деле проводить прямые аналогии с кем-то из этих заслуженных немцев было бы нечестно и в целом о диске можно говорить как об оригинальном русском продукте. В "Городе" каждый слушатель найдёт что-то по душе, пластинка буквально нашпигована хитами. Выделять какие-то определенные вещи из альбома нет смысла, ибо все по-своему хороши, и персональным фаворитом у одних может быть "Антихрист" или "Земля", у других -"Семантика" или "Старость". Death-металлистам могут приглянуться "Птицы" и "Бог мертв", где Слип балуется гитарными запилами, показывая тем самым, что был в его творчестве когда-то и такой этап. Блестящие аранжировки позволяют этой гитарной рубёжке быть абсолютно к месту, нисколько не раздражая тех, кто на дух не переносит такие тяжелые звуки. Средние по темпу, в общей своей массе, композиции несут мощный заряд драматизма, который чувствуется в каждой ноте Мари Слипа и в каждом звуке, произнесенном Михаэлем Драу. В общем-то, наверно, "Город" предназначен больше для камерного прослушивания в одиночку и при свечах, нежели с толпой и под пиво. Кто-то, возможно, пустит слезу; кто-то, может, забьётся в угол от страха, нагоняемого текстами, ну а кто-то скажет, что, мол, всё это - ерунда/эпигонство и не будет слушать вовсе. Предположу, что "Диксам" уготована роль со временем стать культовыми, иметь толпы фэнов и ненавистников, прям как у SOPOR AETERNUS, DVAR или LACRIMOSA, только, естественно, в меньших масштабах. Ну а лично для меня "Город" - это свежий порыв ветра в закостенелом мире дарквейва! Диск предоставлен Gravitator Records
Показаны: с 1 по 1 |