Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

ASP   
Альбомы

"Requiembryo"
(p) 2007 Trisol

"Weltunter (Komm zu Mir)"
EP (p) 2003 Richterskala/Trisol

"Der Schwarze Schmetterling, Teil II: Duett"
(p) 2001 Richterskala/Trisol

"Hast Du Mich Vermisst?"
(p) 2000 Richterskala/Trisol


Фотографии группы

Рецензии на группу
ASP "Hast Du Mich Vermisst?" / (p) 2000 Richterskala/Trisolопубликовано 23 Декабря 2000 г.


         Похоже, что на лейбле trisol решили просто завалить весь мир грудой молодых немецких готических коллективов - я, честно говоря, от такого потока дисков уже начинаю загибаться. кто же все это потребляет? ума не приложу. как бы то ни было - очередной молодой готический немецкий проект - ASP сразу напрашиваются аналогии с YENDRI просто впечатления достаточно свежие - и тот, и другой проекты состоят из одного отдельно взятого персонажа мужеского полу, стилистика тоже близкая - darkwave, правда, на этом общности и заканчиваются, и начинаются различия. если альбом YENDRI был достаточно стилистически выдержанным и ровным, то тут все совсем не так. общая стилистика, как уже было упомянуто - darkwave, но стилистический разброс весьма широк - от полуметал композиций, а-ля дарквэйв вариант HIM ("teach me war"), до почти AND ONE овского synth pop ("imbecile anthem"), и забойных электро композиций. вот между этими крайностями (метал, синти-поп и электро) и вихляет стилистика этого альбома - и вихляет вполне результативно, доложу я вам. все слушается весьма оригинально, конечно, в отдельных моментах возникают ассоциации (типа уже упомянутых), но в целом все слушается весьма органично, благодаря центральному darkwave-овому стержню, проходящему через весь альбом. хорош и вокал - нечто вроде смеси joachim witt и mozart UMBRA ET IMAGO . Что можно сказать, резюмируя все выше написанное? весьма оригинальный и хитовый альбом (причем хитовость на высшем уровне - точнее на уровне каждой отдельно взятой композиции), не без заимствований, но достаточно элегантных.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ASP "Der Schwarze Schmetterling, Teil II: Duett" / (p) 2001 Richterskala/Trisolопубликовано 15 Декабря 2001 г.


         Не устаю поражаться продюсерскому таланту Alex Storm, владельца лэйбла Trisol. Мало того, что он умудрился за какие-то жалкие два-три года с нуля (ну не считая предшествовавшего оному Apocalyptic Vision) создать супер коммерчески успешный готический лэйбл, так вместо того, чтобы собирать сливки с раскрученных коллективов и переманивать на оный звёзд жанра, он сам напряженно работает над созданием этих самых звёзд. Стильный бритоголовый готический типаж (с внешностью экзальтированного солнцевского братка) по имени ASP уже отличился альбомом в прошлом году - дебютный диск был весьма оригинальным и разноплановым, и по части хитов был тоже не беден - многие из композиций сумели завоевать признание на готик-пати. Путей дальнейшего развития было два - или продолжать стилистические эксперименты или выбрать некую общую стилистику из наиболее удачно реализованных на альбоме. Второй путь явно проще - он и был выбран ASP ом, и "подзаголовок" duett не случаен - сам ASP ответственен за вокальные партии и лирику, а его коллега Matthias Ambre - за всю музыку. Что касается стилистики, то "der schwarze schmetterling, teil ii: duett" это чуть ли не идеальный образчик готического electro/metal crossover - дарквэйвовая по своей сути музыка обильно разукрашена дисторшированными агрессивными гитарами, таких попыток предпринималось уже немало, но большая их часть звучит как корявые поделки. А вот ASP этот рискованный эксперимент удался на славу - гитары везде к месту и слушается этот сплав электронного и тяжелого звучания весьма удачно. Правда, скомпонован альбом не очень удачно - в конце альбома собраны достаточно скучные и монотонные композиции, и первая половина "der schwarze schmetterling, teil ii: duett" слушается куда интересней. Особенно удачен открывающий альбом хит "Die kleine ballade vom schwarzen schmetterling", половина которого представляет собой динамичный дарквэйв, неожиданно срывающийся в тот самый electro/goth/metal crossover. В общем, если вы неравнодушны к различным экспериментам по скрещиванию электронной музыки и тяжелых гитар - альбом однозначно рекомендуется.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ASP "Weltunter (Komm zu Mir)" EP / (p) 2003 Richterskala/Trisolопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Лэйбл Trisol, видимо, решил активно взяться за выпуск EP - вроде бы не альбомов, но уже и не синглов. Чуть ранее в таком формате вышли работы L'AME IMMORTELLE и SAMSAS TRAUM, теперь дошла очередь и до перспективного проекта ASP. Мы уже рецензировали два полноформатных диска ASP, так что нет особого смысла останавливаться на описании музыки - на "Weltunter" представлен тот же эффектный gothic / electro crossover, которым ASP радовал слушателей и ранее. Музыка эта довольно проста и хитова, хорошо слушается как в клубах, так и на концертах ASP, ну а если бы трэк "Weltunter" не был хитом, никто и не стал бы его выпускать в виде макси-сингла. Единственное серьезное отличие касается не музыки, а имиджа ASP, который в очередной раз преобразился и стараниями цифровой обработки изображений теперь предстал как своеобразный оживший Джек Скеллингтон - тощее тельце, лысая голова, длиннющие руки с огромными пальцами - берегись, Anna-Varney, появился достойный конкурент-фрик!
         EP содержит пять версий трэка "Weltunter (Komm zu Mir)", в том числе и ремиксы от BLUTENGEL, PZYCHOBITCH и SERO.OVERDOSE, а также кавер UMBRA ET IMAGO-вской композиции "Milk", плюс своего рода попурри из каверов на различные песни группы INCHTABOKATABLES.

    coroner


ASP "Requiembryo" / (p) 2007 Trisolопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Und ich tanz auf meinem Grab...
         А я танцую на своей могиле...
         
         "Черный мотылек" немецкой "черной сцены" выпустил очередной альбом. Собственно, на этом рецензию можно было бы и заканчивать, разве что для очень впечатлительных субъектов поохать на тему, какое же стильное у него оформление, особенно в лимитированной версии - два диска, постер и 40-страничный буклет, разукрашенные аки пасхальные яйца, упакованы в нечто вроде книжного футляра с рисунком зловещего большеголового эмбриона. Впрочем, и предыдущие релизы переиздавались в роскошных вариантах Special Edition Box. Однако, несмотря на откровенно коммерческую раскрутку этого коллектива со стороны успешного лейбла Trisol (здесь и многочисленные туры, и синглы/фэн-издания, и старательный фрик-имидж, кажется, списанный с киноперсонажа Эдварда Руки-Ножницы, и прочий агрессивный пиар), несмотря на достаточно простой и однообразный саунд (что бы ни говорили об экспериментальности их гитарно-электронного звучания), несмотря на уже надоевшую эксплуатацию раз найденной концепции (это уже пятая часть цикла "Schwarze Schmetterling", повествующего о страданиях расщепленной на темную и светлую стороны души лирического героя), так вот, несмотря на все это, в новейшем альбоме есть некие зацепки, которые не дают мне сказать, что это просто "очередной ASP". Но сначала напомним предысторию.
          ASP был создан в 1999-м стараниями Александра Шпренга (вокал, тексты), Маттиаса Амбрэ (музыка) и Алекса Шторма (владелец Trisol). Тут же был запущен в действие цикл под названием "Черный мотылек" (Schwarze Schmetterling), исправно, раз в два года, потчующий публику новыми релизами-сериями, "наполовину" состоящими из проникновенного голоса Шпренга, "наполовину" - из энергичных "готик-боевичков". Не скажу, что лирика Саши является шедевром немецкоязычной поэзии, но свою аббревиатуру проект оправдывает. Ведь ASP - это не только инициалы фронтмена (Alexander SPreng), но и "Антисоциальная психопатия" (AntiSoziale Personlichkeitsstorung), что вполне отвечает интровертно-шизоидной тематике текстов "Черного мотылька".
          Теперь возвращаемся непосредственно к "Requiembryo". Название концептуальнее некуда и совмещает по идее несовместимое: реквием (смерть) и эмбрион (рождение). Не знаю, о каком эмбрионе намекнул нам ASP, но кое-что в этом релизе вполне тянет на интересные начинания. Во-первых, явная театральность - не в смысле шоу, а в смысле классических постулатов театра. Иначе говоря, полку подражателей GOETHES ERBEN прибыло. Имеем разговорные и музыкальные паузы-репризы, симметричные композиции (Pavor Diurnus - Pavor Nocturnus), дуэт и хор, и, наконец, отдельное, 27-минутное эпическое полотно "Requiem" - с хоралами, гимнами и христианскими Kyrie (Господи, помилуй!). Собственно, эта композиция - полноценное "во-вторых": состоящая из семи частей, сочетающая гитары, скрипки и арфу, электронику и средневековые песнопения (подобно QNTAL), она производит недурственное впечатление, даже несмотря на эклектизм всего альбома. Впрочем, я бы и его рискнул зачислить "мотыльку" в плюс. Потому что ироничный и зажигательный саунд "Ich Bin Ein Wahrer Satan" (Я - настоящий сатана) и ":Duett" хорошо оттеняет меланхоличные мелодии и лакримозоподобные песнопения "Offaehrte" и "Requiem". Будь весь альбом лишь в какой-то одной из этих тональностей, такое двухдисковое однообразие мало кто бы вытерпел. А так вполне живо и слушабельно. Остается надеяться, что Шпренг сотоварищи в следующем году не замутят новый сериал на тему очередной "черной крокодилки", а будут честно разрабатывать найденную жилу электронной эпики. Тут материала на пару альбомов точно хватит.

    Zangezi


    Найдено рецензий: 4         
    Показаны: с 1 по 4
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.009774923324585