Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

ANGELZOOM  "Angelzoom" / (p) 2004  Ys Ys  30 Апреля 2005 г.
ANTHESTERIA  "Nebesnaya" / (p) 2005  Ys Ys  15 Июня 2007 г.
ARCANA  "Le Serpent Rouge" / (p) 2005  Ys Ys  20 Октября 2005 г.
BELLADONNA 9CH  "Marseilles" / (p) 2004  Ys Ys  20 Октября 2005 г.
BLEEDING NATURE  "My Winter" / (p) 2005  Ys Ys  31 Декабря 2005 г.
CAMOUFLAGE  "Relocated" / (p) 2006  Ys Ys  24 Декабря 2006 г.
CAPRICE  "Sister Simplicity" / (p) 2004  Ys Ys  01 Декабря 2005 г.
CAPRICE  "Tales of the Uninvited" / (p) 2005  Ys Ys  20 Февраля 2006 г.
CAPRICE  "Зеркало" / (p) 2006  Ys Ys  25 Марта 2006 г.
CHAMBER  "Solitude" / (p) 2004  Ys Ys  20 Октября 2005 г.
CHAMBER  "Miles Away - A Premonition Of Solitude" / (p) 2004  Ys Ys  17 Ноября 2004 г.
CODA  "Folk Music" / (p) 2004  Ys Ys  25 Марта 2006 г.
COLLECTION D'ARNELL-ANDREA  "The Bower Of Despair" / (p) 2004  Ys Ys  25 Марта 2006 г.
D'ARCADIA  "Realitale" / (p) 2004  Ys Ys  25 Марта 2006 г.
DASHA & VORSE  "Exillusia" / (p) 2006  Ys Ys  24 Декабря 2006 г.
DASHES  "Blades Of Grass" / (p) 2004  Ys Ys  17 Ноября 2004 г.
DE/VISION  "Subkutan" / (p) 2006  Ys Ys  07 Мая 2006 г.
DROLLS  "Via Sacra" / (p) 2004  Ys Ys  20 Февраля 2006 г.
DROLLS  "Quintus" / (p) 2004  Ys Ys  20 Февраля 2006 г.
EGO LIKENESS  "Dragonfly" / (p) 2004  Ys Ys  17 Ноября 2004 г.
EVANESCENCE  "The Open Door" / (p) 2006  Ys Ys  24 Декабря 2006 г.
FLEUR  "Трилогия" / (p) 2005  Ys Ys  20 Октября 2005 г.
FLEUR  "Все вышло из-под контроля" / (p) 2006  Ys Ys  04 Июля 2006 г.
GAE BOLG  "Aucassin Et Nicolette" / (p) 2005  Ys Ys  31 Декабря 2005 г.
GERRARD, LISA & CASSIDY, PATRICK  "Immortal Memory" / (p) 2004  Ys Ys  20 Февраля 2006 г.


ANGELZOOM "Angelzoom" / (p) 2004 Nuclear Blastопубликовано 30 Апреля 2005 г.




ANTHESTERIA "Nebesnaya" / (p) 2005 Der Angriffопубликовано 15 Июня 2007 г.


          Притягательность жанра dark ambient для музыкантов настолько сильна, что способствует и по сей день появлению бессчетного числа проектов, среди которых на один нетривиальный и яркий приходятся десятки, а порой и сотни, невнятных экспериментов. Поэтому я с осторожностью воспринял информацию о новом альбоме ANTHESTERIA, особенно когда мне он был отрекомендован как стилистически похожий на дебютную работу RITUAL FRONT, также выпущенную на лейбле Der Angriff. Весьма интригующим оказался тот факт, что издан он был в двух вариантах: первый - для России и СНГ - в стеклянном, второй - для распространения за рубежом, в картонном ароматизированном digipak, о котором и пойдет речь. Первый же трек ("Psalm Of Aeolus") заставил меня насторожиться, как только раздались звуки арфы, клавишных и труб: неужели мне попался очередной клон DARGAARD? Но дальнейшее звучание, постепенно развиваясь, вызвало ассоциации скорее со STOA и ARCANA. Сменяя гулкий звон и вибрации "*Ashen Season", переплетающиеся с партиями смычковых струнных и легкими вкраплениями клавишных, мощной поступью поднимается "Ona", похожий на работы SOPHIA, наполненный мотивами из области martial/darkwave, на котором приглашенный MRZ из MAJDANEK WALTZ зачитывает строки, рефрен из которых "Я всегда буду рядом" повторяется под раскаты барабанной дроби. Следующий трек "Inside A Hair", напоминающий отчасти ранних MOON FAR AWAY, погружает в облако перезвонов и гудений, на которые накладывается звучание далекого хора, сливающегося с ними. "Rendez-Vous Avec Les Fantomes" напомнил мне оркестровые вариации ANCHORAGE и групп с лейбла Hyperium, а "Lyzeum" становится экскурсом по опустевшему зданию, наполненному голосами его призрачных обитателей, пугающими шорохами и криками. "Kaijin" немного разряжает сгустившуюся атмосферу ночного кошмара ориентальными мотивами, и "Guardian Angel" окончательно успокаивает и возносит над землей под ритуальные звуки перкуссий, столь похожими на таинство работ HYBRYDS.
         Оценивая весь материал CD, мне не хотелось бы применять массу громких эпитетов - музыка ANTHESTERIA достойна того, чтобы быть услышанной более широким кругом слушателей, а не ограничиваться только рамками аудитории поклонников dark ambient.
         

    Ys Ys


ARCANA "Le Serpent Rouge" / (p) 2005 Erebus Odoraопубликовано 20 Октября 2005 г.


          Нет, это не новый альбом RAJNA, и не их коллаборация с LES SECRETS DE MORPHEE - AM'GANESHA'N, и не VAS, Azam Ali или Greg Ellis, и не братья из бывшей Югославии - STELLAMARA, окончательно подпавшие под влияние традиций Востока...
          Так что же это? Если бы диск был без обложки и, хуже того, не было бы никаких аннотаций и новостей, то я бы ни за что не догадался, что это - новая работа легендарной шведской формации ARCANA. В вероятность такого развития событий я просто до сих пор не могу поверить! Бывшие сами примером для подражания многим группам, эталон мелодичной и возвышенной музыки, ARCANA опустились до совершенно невыразительного и заурядного этно-эмбиента. Лишь редкие бессловесные подпевки на паре треков вместо ангельских голосов прошлых работ и малоприятная компенсация в виде множества видов перкуссии и этнических инструментов. Былая романтика и атмосфера средних веков растворились в жарком мареве восточной музыки, dark ambient-ный ландшафт вытеснили ориентальные вариации. Конечно, принимая во внимание уход с лейбла Cold Meat Industry и предыдущий альбом "The New Light (10 Year Anniversary)" можно было предполагать что-то подобное, но как тогда объяснить впечатление полной бездушности музыки по отношению к слушателям? Притока новых почитателей творчества после выхода "Le Serpent Rouge" вряд ли стоит ожидать, а тем, кто не слышал ARCANA, стоит обратить внимание в первую очередь на их ранние работы.

    Ys Ys



BELLADONNA 9CH "Marseilles" / (p) 2004 Le Loup de Faubourg / Soyuz Musicопубликовано 20 Октября 2005 г.


          Белладонна или красавка обыкновенная, "прекрасная дама" - соблазнительное имя для ядовитого растения (Atropa bella-donna L.), получившего родовое название по имени богини Атропы, которая согласно древнеримскому мифу, могла в любое мгновение перерезать нить человеческой жизни. В старину красавицы закапывали сок белладонны в глаза, отчего зрачки расширялись и глаза приобретали особый блеск, но случалось, что неосторожно увеличив дозу капель, падали замертво. Также она являлась одной из составляющих знаменитой "мази колдунов", при втирании в кожу которой люди засыпали на целые сутки. Во время этого сна они чувствовали, что с непреодолимой силой вовлечены в неистовый воздушный круговорот и в необыкновенном наслаждении бросались в неистовстве танцевать. Проснувшись, они считали, что действительно участвовали в колдовском шабаше.
          Конечно, не заметить диск с изображением на обложке, навевающим воспоминания о молодых SIOUXSIE AND THE BANSHEES, я не мог. И забегая вперед, скажу, что если бы им суждено было жить во Франции, то они бы звучали как BELLADONNA 9CH.
          Группу можно по праву считать ветеранами андеграундной французской сцены, поскольку их дебютный альбом вышел еще в 1993 году. За годы существования группы неизменными в ее составе оставались Michele Coudriou (гитара, аккордеон, программирование, вокал) и Agnes Royon Lemee (ударные, бомбарда, круамхорн, саксофон, вокал), снискавшие славу первоначально в клубах для публики с нетрадиционной ориентацией (gay и lesbi барах), где они устраивали свои шоу. В одном из интервью им был задан вопрос по поводу мест выступлений, на что был получен ответ о том, что аудитория в подобных заведениях более открыта для восприятия их музыки.
          Как бы то ни было, ведьминское зелье нашим героиням всегда удавалось заварить на славу - немного этнических мотивов, техно, трип-хопа, средневековых мелодий, индустриальные вариации, традиционный шансон и вокал в духе Siouxsie Sioux и Desireless, плюс яркий имидж и провокационная лирика песен. Действительно, современная Франция как губка, впитала в себя множество культур, что весьма заметно отразилось на музыке BELLADONNA 9CH: ориентальные мотивы (трек "Salima"), славянский фольклор ("Sarajevo"), невеселый французский шансон ("Rue des petits pas") также соседствуют с упругими электронными ритмами "Ceremonie" и моего фаворита - "Sacrifice", где звуки волынок и саксофона звучат очень гармонично и без резкого контраста. "Ceremonie" холоден и ритмичен, смещаясь в индустриальную область, а в вокалах Мишель и Агнес появляются зловеще-истеричные нотки. "Sacrifice" же бросает вызов ранним TANZWUT (а ведь первый сингл немецких экспериментаторов с волынками и электроникой появился в 1999 году, то есть тремя годами позже). Также интересен экспериментальный "Marseilles (Instrumental)" с идущим за ним hidden треком все в том же духе французских шансонье.
          Безусловно, диск стоит внимания не только любителей музыкальной экзотики, но, памятую об опасных свойствах белладонны - употреблять с осторожностью.

    Ys Ys


BLEEDING NATURE "My Winter" / (p) 2005 Союзопубликовано 31 Декабря 2005 г.


          После не очень удачного ЕР, выпущенного в 2003 году, московский дуэт решил переменить звучание, поскольку основной материал, ориентированный на synth/future pop область, несмотря на наличие хитов "Worlds Are Lying" и "Не оставляй меня" был весьма далек от совершенства.
          Появлению новой пластинки сопутствовало несколько странное определение ее стилистики - "dream wave", что по-видимому предполагало наличие элементов dream pop и darkwave. Не уверен насчет второго, но вот моментов, похожих на творчество DELERIUM и CONJURE ONE, на альбоме предостаточно, как например на треках "Eventide" и "It’s In Her Smile". Из наиболее хитовых следует отметить "Glazed", "Talk To Me" и "My Little Doctor" со скрипичным соло, удачно подчеркивающим хитросплетения электроники; "My Winter" лично у меня вызывает ассоциацию с группой ПЛАЗМА; "Under Snow" запомнился русскоязычной лирикой в припеве "Под снегом"; "Rays" - трек с наиболее выраженным ломанным ритмом, а завершается диск hidden-треком с убаюкивающими звуками фортепьяно, шумом дождя и вьюги на 16 с лишним минут.
          Несмотря на улучшение звуковых аранжировок, более правильное произношение английских слов вокалистом Львом Васильцом и красиво оформленный digipak и буклет, слушается диск без особого восторга, скорее как фон к повседневным домашним занятиям и не вызывает желание переслушать его заново полностью, кроме упомянутых хитов. Похоже, что несмотря на все недостатки, предыдущий EP был более искренен. Здесь же все как-то безжизненно и ровно, как зимний ландшафт. По-видимому, для более правильного восприятия нужно какое-то особое настроение или состояние, которого я так и не смог достичь даже после неоднократных прослушиваний "My Winter".

    Ys Ys


CAMOUFLAGE "Relocated" / (p) 2006 SPV / Союзопубликовано 24 Декабря 2006 г.


          Новый альбом. Новое звучание. Группа, ставшая легендой synthpop'а и кумиром для молодежи в эпоху 80-х годов. Многие помнят их великолепные хиты "The Great Commandment", "Love Is A Shield" и "Neighbours" - воплощенные в звуке символы атмосферы тех лет. Три года назад CAMOUFLAGE уже радовали своих поклонников альбомом "Sensor" (2003), а несколько синглов, предваривших выхода диска, только подогревали интерес слушателей. Заполучив наконец вожделенный альбом с красиво оформленной обложкой, я сразу же приступил к прослушиванию. Каково же было мое удивление, когда вместо ожидаемого от мастеров хитового материала я едва не уснул под убаюкивающие ритмы "Relocated". Пробуждение принесло целый рой мыслей, когда я пытался понять, что же произошло с одной из самых успешных synthpop групп. Даже самые запоминающиеся композиции - "Motif Sky", "We Are Lovers", а также "Dreaming" и "The Pleasure Remains" (своим названием и звучанием напоминающий о DEPECHE MODE) не перевешивают общее достаточно ровное настроение, вызывающее примерно те же чувства, что и вышедший в этом году альбом DE/VISION "Subkutan". Кроме того, короткие инструментальные треки "Memory", "Stream" и "Light" здесь выглядят как искусственные вставки, расчленяющими "Relocated" на три части. Как ни обидно осознавать, диск наполнен лишь отголосками былых хитов, и, хотя до уровня самого спорного в дискографии CAMOUFLAGE "Spice Crackers" (1995) он не доходит, в противовес ему можно представить два наиболее сбалансированных как в плане мелодичности, так и хитовости альбома от AND ONE "Bodypop" и MESH "We Collide", после прослушивания которых понимаешь, что именно они займут вершину музыкального пьедестала среди лучших работ 2006 года, чего нельзя сказать о "Relocated", хотя место в фонотеках преданных поклонников, коллекционирующих все диски своих кумиров, ему и так обеспечено. Для тех же, кто впервые услышит этот альбом, велика вероятность того, что кроме упомянутых хитов, он вызовет лишь разочарование.

    Ys Ys


CAPRICE "Sister Simplicity" / (p) 2004 Prikosnovenieопубликовано 01 Декабря 2005 г.


         В новое творение CAPRICE окунаешься словно в воды неторопливо текущей вдаль реки, уносящие прочь все невзгоды и печали, и на душе становится спокойнее. После этого как-то неловко даже писать нечто обыденное о творческом прогрессе музыкантов, но нужно. Неоклассическую строгость и нежность композиций, написанных на стихи Шелли, Байрона, Уайлда, Шекспира, Бернса, Вордсворта разбавляют легкие оттенки традиционной кельтской и английской средневековой музыки, как на озорной "Green are the Rashes" и несколько сумрачной "Twilight", и неожиданное появление trip-hop'a на "Dole of the King's Daughter". Но электроника не отпугивает, а наоборот придает особую выразительность этому треку, написанному на стихи Оскара Уайлда (благодаря переводу которого эта бретонская поэма получила известность) - сочетания струнных смычковых инструментов, электроники и женского вокала уже давно доказали свою состоятельность и жизнеспособность (например в работах таких исполнителей как JORANE, SUNDAY MUNICH, UNWOMAN...) - любопытно было бы услышать продолжение этих экспериментов в будущем. Весьма интересен и ремикс на "Dole of the King's Daughter" - стилизация вокалов под характерный для ранних работ бристольких коллективов речитатив, пластиночные скретчи и выраженный ритм ударных. И, несмотря на произошедшую модернизацию и улучшение звучания, CAPRICE остались верны себе и все наработки предыдущих альбомов в полной мере сохранились здесь, не говоря уже о феерическом голосе Инны, который, как редкая драгоценность, не стиснутая оправой концепции "Elvenmusic", оживает и переливается доселе невиданными оттенками.
          Также на диске содержится видеоматериал о работе CAPRICE в студии, интервью Инны и Антона Бржестовских и Владимира Бобовникова, в котором прозвучал несколько провокационный вопрос, фактически оставшийся без ответа: почему коллектив не достиг мировой известности до сих пор? Думаю, что этот вопрос в не меньшей степени был адресован и слушателям...

    Ys Ys


CAPRICE "Tales of the Uninvited" / (p) 2005 Prikosnovenieопубликовано 20 Февраля 2006 г.


         Эльфы, фэйри, пикси... загадочные создания, упоминания о которых можно встретить в преданиях и сказках Англии, Франции, Шотландии, Ирландии и многих других стран. Их мир соседствует с миром людей, но не всегда отношения складывались наилучшим образом и редко кому из смертных удавалось погостить без ущерба для себя в их зачарованных землях, где время течет совсем по-другому и царят иные законы. Чести побывать с гостях у них удостаивались чаще всего поэты, музыканты и маги, и если им удавалось возвратиться домой (а сами хозяева старались хитростью и разными уловками подольше удержать гостей у себя), они обнаруживали, что, пробыв там несколько дней, на самом деле, на их родине прошли годы, а то и столетия, дома и замки разрушились, а все знакомые и родные умерли. Да и вернувшиеся, хоть и испытывали сильное чувство тоски по чудесному миру, помалкивали о том, что видели, а окружающие говорили, что разум их украден фэйри. Это же касается и тех, кто по неосторожности навлек на себя гнев "тайного народа", своими дерзостью и хвастовством бросив им вызов, как волынщик из Кейла, обреченный вечно скитаться во тьме пещер; или ступил на их территорию, в один из так называемых "кругов фей", о которых издавна идет молва, что если, мол, увидишь, круг из камней, цветов в поле, или деревьев в лесу, то это верный знак, что тут собираются эльфы или фэйри. Также говорили, что они похищали понравившихся им детей, вместо них подкидывая своих безобразных чад, и лишь старые люди могли подсказать безутешной матери способ, как отделаться от подменыша и вернуть назад свое родное дитя.
          К финалу трилогии "elvenmusic" CAPRICE припасли для слушателей небольшой сюрприз: практически все песни звучат на языке фэйри - Laoris, словарь и алфавит которого, похожий на ветви с листьями причудливой формы, можно увидеть на сайте музыкантов. И как всегда, музыка "эльфийского ансамбля", утонченна и изящна, озорна и загадочна. Множество эмоций - от светлой радости до слёз прощания испытает слушатель, вступивший в магическую сферу "Tales Of The Uninvited". В инструментальной части все так же гармонично сплетены звуки скрипки, виолончели, арфы, перкуссии, клавишных и духовых; тонким стебельком вьется голос Инны, льются неземные звуки эльфийских слов. Очарование янтарных слез тягучей смолы, дикого меда, солнечного луча на лесной поляне; призрачные танцоры на зеленых лугах, искрящееся радостью великолепие реальности, неподвластной людским страстям, сотворенной и доведенной до совершенства талантом и трудом CAPRICE. Путешествие в мир фэйри на альбоме можно рассматривать как три части единого целого: вот первые шаги вступающего в их реальность, с каждым шагом в которую открываются все новые и новые секреты, надежно хранимые "тайным народом" от глаз смертных. По узким тропинкам, мимо коварных трясин они проведут путника ко двору правителей фэйри, где он некоторое время будет любоваться его пышностью его убранства, а затем последует за проводниками веселиться и танцевать с ними в летней ночи. Как горькую истину, узнает он о похищенной фэйри Бриджет, умершей от тоски, хотя те думали, что она просто уснула. И - неизбежное расставание с их миром, на память о котором остается лишь лист клена и отголоски чудесных песен. Но не стоит грустить - это не последний альбом CAPRICE, а лишь завершение цикла и начало совершенно новых историй и песен.
         

    Ys Ys


CAPRICE "Зеркало" / (p) 2006 Molot / Irondопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Спустя 10 лет, прошедших с момента записи, первый альбом CAPRICE, успевший стать раритетом для поклонников их творчества, наконец-то переиздан на cd. Но ни столь долгий срок, равно как и многочисленные противоречивые отзывы о нем, ни в коей мере не уменьшают ценность материала, ставшего фундаментом для дальнейшего развития и совершенствования коллектива. Кроме того, важен он еще и как память об участниках раннего состава - флейтисте Антоне Кобозеве и виолончелисте Евгении Кочате, погибших со многими другими заложниками во время штурма в октябре 2002 года театрального центра на Дубровке. Удивительная даже для наших дней запись, особенно, когда речь идет о российской сцене, воскресила в моей памяти сладостную горечь сольных работ NICO (знакомой многим по совместной работе с THE VELVET UNDERGROUND) - не менее удивительного и полузабытого пласта музыкальной прото-материи, задолго до явления миру талантов COCTEAU TWINS, DEAD CAN DANCE, BJORK и PORTISHEAD, сочетавшего в себе разнообразные элементы, которые потом откроются и станут известны в характерных для упомянутых (и не только для них) коллективов стилистиках: изломанный ритм, гитарная психоделичность, высокий, множащийся эхом вокал, и неофольклорные вариации. В "Зеркале" отражается примерно такой же мир - борьба с внутренними демонами, поиск гармонии в традиционной музыке и обретение знаний эльфийского мира. Еще не ставшее той самой "elvenmusic", звучание альбома обнаруживает первые продвижения к этой концепции на треке "Вальс" (на слова Дж.Р.Р. Толкиена), читаемых в причудливом узоре духовых и смычковых аранжировках ("Над городом дым"). Ровные волны басовых линий, незаметно катящиеся среди хитрых перкуссионных ходов, практически полностью растворенные в сложном сочетании неоклассицизма и стилизаций под фольклор, придают дополнительный шарм и отточенность смысловых акцентов, расставляемых музыкантами в особо трагичных моментах композиций, над которыми подобно распевам славянской богини Лады, очутившейся в мрачном мире современных городов, и зовущей своих детей, закованных в техногенную тьму урбанистического быта, вернуться к простой красоте полей и родников или хотя бы вспоминать почаще об их существовании, струится изящная печаль вокальных партий, исполняемых Инной Брежестовской. Барочное изящество клавишных переливов и капель воды в подземных гротах, холод ветра и колокольный звон, жестокие сказки и древние легенды, трагические аранжировки в лучших традициях STOA и теплая акустика работ FLEUR, вибрации струн эоловой арфы и светлые тона народной музыки - ассоциации можно продолжать до бесконечности, но лучше один раз услышать "Зеркало", чем читать все написанное о нем.
          Нарастающее напряжение от ожидания бонус-трека - ремикса DVAR на композицию "Вальс", анонсированного в прессе как своего рода видение троллями и гномами эльфийской музыки, благополучно разряжается в атмосфере минималистичной электроники и забавных возгласов неизвестных науке насмешливых существ, отметая прочь все сомнения в былом мрачном буйстве, и вписавшийся в эстетику альбома безо всякого ущерба основному материалу. Таким образом, еще одна из сберегаемых CAPRICE жемчужин из разрозненного ожерелья их дискографии стала доступна слушателям и, будем надеяться, что остальные неизданные их произведения однажды восполнят эти пробелы.

    Ys Ys


CHAMBER "Solitude" / (p) 2004 Trisolопубликовано 20 Октября 2005 г.


         Итак, "Solitude" вышел, Markus Testory постарался на славу и все, казалось бы, должны быть довольны и счастливы, если бы не ряд изменений, произошедших в музыке CHAMBER. Дело вовсе не в количестве или качестве скрипично-виолончельных пассажей (тут все в полном порядке), а в возросшей роли ударных и в том, что изменилась подача материала - она стала более прямолинейной, напористой и грубоватой. Вокал Маркуса теперь вызывает больше ассоциаций с Джеймсом Хэтфилдом из METALLICA, чем с Тони Уэйкфордом (SOL INVICTUS) и звук потерял знакомые по "Ghost Stories And Fairy Tales" дарк-фолковые тона. Судя по всему, заигрывания с роком и металлом на "Miles Away -A Premonition Of Solitude" не прошли для Маркуса даром. Впрочем, игра в "угадай мелодию" осталась, на этот раз мои ассоциации таковы: "Torn" - похож на не очень удачное переосмысление DEPECHE MODE или DE/VISION, в "Violets For A Dead Girl" без труда распознается "Where The Wild Roses Grow" Ника Кейва, "Moonchild" упорно подталкивает к мысли о металлических корнях данного трека (LACRIMOSA? Скорее всего нет, но порой звучит уж очень похоже).
          Итог: сбрасывать CHAMBER со счетов, равно как и сетовать на выбор неверного пути пока еще рано, к тому же в Limited Edition варианте альбома был еще бонус-диск "The Stolen Child" с кавер-версиями THE SISTERS OF MERCY "Temple Of Love", NICK CAVE "Where The Wild Roses Grow", THERAPY? "Screamager", ALANIS MORISSETTE "Uninvited", RAMMSTEIN "Engel", PATTI SMITH "Dancing Barefoot", NICK CAVE & THE BAD SEEDS "Weeping Song", DEPECHE MODE "Home", дающими ключи к творчеству Маркуса и компании и сполна искупающий огрехи "Solitude". Но отечественные производители в лице Irond распорядились иначе, а потому в России вышел только сам альбом без этого очень приятного и полезного бонуса. До уровня "Ghost Stories And Fairy Tales" работа не дотягивает, потому оценка будет "хорошо" за "Solitude" и "отлично" - за "Solitude / The Stolen Child". Будем надеяться, что следующий альбом окончательно расставит все точки над "i", а Маркус все же образумится и не допустит окончательного ухода звучания в сторону рок-музыки.

    Ys Ys


CHAMBER "Miles Away - A Premonition Of Solitude" / (p) 2004 Trisolопубликовано 17 Ноября 2004 г.


          Творения CHAMBER всегда имели тройную пользу: во-первых, красивые вокалы, во-вторых, грамотные аранжировки и в-третьих, всегда пытаешься угадать, какие песни и мелодии были использованы для иой или иной композиции.
          Иногда приходится сталкиваться с мнением, что неоклассика (как позиционируют CHAMBER их лейбл) - это слишком заумно, а следовательно занудно и скучно. Смею заверить, что работы L'Orchestre De Chambre Noir и этот EP, вышедший в преддверии нового альбома "Solitude", ничем подобным не страдают. Лидер этого небольшого камерного оркестра Маркус сумел извлечь самое лучшее из казалось бы совершенно несовместимых жанров и добился оригинального звучания. По предыдущему "Ghost Stories And Fairy-Tales" можно судить о том, как интересно и нетривиально может звучать, скажем, gothic rock или rock-n-roll, исполненный на классических инструментах (скрипки, виолончели).
          Невозможно удержаться от сравнения CHAMBER с Максом Раабе и Palas Orchestra, а также с VOLTAIRE и RASPUTINA. За основу Маркус берет мелодия и характерные приемы того или иного стиля, музыканта, группы и на их основе создает многие свои композиции, причем речь идет не о плагиате, а о талантливой и ироничной импровизации.
          На "Miles Away" я лично посчитал заглавный трек и "Let `em Go" похожими на творения TINDERSTICKS, на "To Others Than You Маркус" явно подражает Джеймсу Хэтфилду (METALLICA), "Beautiful Betrayal" навеял воспоминаия о "Copycat" LACRIMOSA, в основе "Conversation Of Prayer" - средневековая фолковая мелодия. А насколько верны были мои догадки - предоставляю право суждения более проницательным слушателям.
          Итак, остается только дождаться "Solitude", и я чувствую, что Маркус как всегда не подведет.

    Ys Ys


CODA "Folk Music" / (p) 2004 Coda Studio / Gigantопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Музыкальный дебют этого молодого дуэта, основанного в 2003 году Николаем Задвицким (бузуки, вистл, аккордеон, перкуссия, бас-гитара, барабаны) и Дарьей Шитковой (скрипка, вокал), вызвал у меня ностальгию по группе SAMKHA и их первому альбому "Camel", тогда еще не ушедшей из этнической области в эксперименты с джазом. До создания CODA его участники уже успели поработать в таких коллективах как ЗЕЛЕНЫЕ РУКАВА, ALMAS DEL FUEGO и MALTONIUS OLBREN. Продолжая традиции трубадуров и миннезингеров, они путешествовали по странам Европы, где знакомились с исполнителями народной музыки, и результатом их трудов стала данная работа, где переплелись различные мелодии фольклорного наследия Ирландии, Швеции, Болгарии, Сербии, Франции. Но не стоит ждать от него налета фэнтезийности и прямолинейной танцевальности, свойственной многим отечественным folk/rock группам, двигающимся в подобном направлении: здесь, даже при смешивании стилей, музыкантам удалось достичь баланса, при котором построенная на двух кельтских мотивах нежная колыбельная (единственная русскоязычная композиция) вполне гармонично звучит в окружении страстных болгарских и сербских песен о влюбленных и рядом с бретонскими и шведскими танцевальными мелодиями, исполняемыми ничуть не хуже TRI YANN, GOTHART или GARMARNA. Помимо уже упомянутых SAMKHA, из отечественных исполнителей можно провести параллели с AD LIBITUM, а из зарубежных - отчасти с работами полузабытого немецкого коллектива MERLONS (OF NEHEMIAH).
          Поскольку жизнь не стоит на месте, в данный момент дуэт постепенно превращается в целый ансамбль, среди приглашенных музыкантов которого уже известный Тарас Драк (ЗЕЛЕНЫЕ РУКАВА, LATERNA MAGICA), готовится новая программа и альбом, основанные на скандинавской музыке, и, надеюсь, что в дальнейшем они не будут сильно фиксировать свое внимание на кельтской тематике и что никакие эксперименты с современными стилями не отвлекут этот весьма перспективный коллектив от стези народной музыки, благо, пространства для движения и развития имеется предостаточно.

    Ys Ys


COLLECTION D'ARNELL-ANDREA "The Bower Of Despair" / (p) 2004 Prikosnovenieопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Коллектив, созданный в 1986 году Jean-Christophe d'Arnell, Pascal Andrea (давно покинувший группу) и Chloe St Liphard, выпустил новый альбом спустя два года после выхода "Tristesse des Manes". Не скрою, что после камерной атмосферы, акустики и неоклассических мотивов прошлого альбома, это творение воспринимается достаточно сложно. Первый же трек "From Our Dark Side" встречает комбинацией тяжелого гитарного звука, женского вокала и электроники, напоминающей CURVE или, скорее, их последователей - GARBAGE. За всю историю своего существования COLLECTION D'ARNELL-ANDREA продолжали линию, начатую COCTEAU TWINS, потому знакомые с их ранними работами слушатели вряд ли удивятся подобным изменениям - в частности, звучание стало несколько плотнее, напоминая своей фактурой о MY BLOODY VALENTINE и группах из области shoegazing и dream pop, продолжающих традиции экспериментов и гитарного нойза THE VELVET UNDERGROUND, SONIC YOUTH и атмосферы 4AD-шных коллективов, в первую очередь тех же COCTEAU TWINS.
          Визитной карточкой CDAA всегда были живые скрипка и виолончель, благодаря которым они весьма выигрышно смотрелись на фоне других коллективов, делавших упор на синтезаторное звучание (AUTUMN, THE MACHINE IN THE GARDEN) - не обошлось без них и на этой работе, усиливших и без того наэлектризованную динамику "All I Prayed, All I Need" и "Because Your Soul (Leaves You To Your Fate)". По сравнению с ранними альбомами звучание "The Bower Of Despair" более монолитно, слаженно, но требует определенного подхода при прослушивании, поскольку ожидающим нечто в духе CT позднего периода или ранних DEAD CAN DANCE и не знакомым с творчеством MY BLOODY VALENTINE, LUSH, SLOWDIVE могут не понравиться эклектичные коллажи, замешанные на шумных и порой жестких гитарах, психоделически расплывающемся и множащемся эхом вокале Chloe St Liphard, напоминающем Elisabeth Frazer и Siouxsie, трип-хоповых элементах и качающем ритме, нервной экспрессии скрипки и мрачных электронных переходах от меланхоличной романтики до исступленного состояния, сопровождающих gothic rock-овые боевики в духе THE FAITH AND THE MUSE ("The Spirits Of The Dead", "Before I Die"), подобно зеркалу, отражающие тематику человеческих переживаний, смятения и отчаяния. Альбом, безусловно, оригинален, но огорчает то, что сильная "закрученность" звука может отпугнуть многих слушателей, которые, даже не попытавшись разобраться в его хитросплетениях, станут обвинять CDAA в узости взглядов и следовании стандартам "не для всех". Да, подобная точка зрения не редкость, и лично мне жаль, что CDAA не стали развивать неоклассицизм "Tristesse des Manes", хотя, наряду с предыдущими, "The Bower Of Despair" вряд ли можно назвать худшим или лучшим, скорее - очередным альбомом COLLECTION D'ARNELL-ANDREA. Не для всех.

    Ys Ys


D'ARCADIA "Realitale" / (p) 2004 ConSequence Recordsопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Вышедший еще в 1994 году дебютный альбом D'ARCADIA "Nostrum" заставил многих рецензентов поломать голову над тем, как же определить его жанр. Действительно, сложно однозначно назвать стиль, когда часть композиций - импровизация на цимбалах (инструменте, похожем на русские гусли), несколько треков вполне можно было расценивать как dark folk-овые баллады, а два последних - стилизация под джаз и регги в сопровождении все тех же цимбал. Тут даже опытный критик запутается, но в общем neofolk-овая направленность преобладала.
          Затем последовало весьма продолжительное молчание, после которого группа появилась в сокращенном составе с MCD "Theatre Du Satan" в 2000 году, заглавный трек с которого пользовался большой популярностью, судя по многочисленным его появлениям на различных компиляциях. Естественно, что за столь долгий срок звучание изменилось и от прежней акустики несколько ушло в сторону электроники, про-кроулианская лирика проступила более отчетливо, чем на "Nostrum", а сравнения уже были с DEAD CAN DANCE и ORDO EQUITUM SOLIS. И в 2004 году группа разродилась вторым полноформатным альбомом, окончательно запутав всех, определяя свой новый стиль как "folk-wave". Вполне четко соориентировавшись в том, что сейчас происходит на немецкой "темной сцене", лидер коллектива Christoph Straube решил держать равнение на господствующие (а следовательно, интересные большинству) тенденции, представив на новом альбоме смесь из darkwave, trip-hop и folk/rock, напоминающую чем-то творчество QNTAL, ADARO и UNTO ASHES, в которой электронно-танцевальные треки переплетаются с гитарными партиями и фольклорными элементами, звучат цимбалы, ставшие уже визитной карточкой группы, колесная лира, различные дудочки, волынки, перкуссия, грустный женский и несколько грубоватый мужской вокалы, а тексты песен теперь не только на английском, но и на немецком языке, причем все это как раз и кажется банальным, поскольку данная тематика уже вдоль и поперек перепахана более удачливыми (за счет того, что просто были первыми) коллективами из medieval/folk среды и слушать в десятый раз одну и ту же вариацию на тему народной песни уже как-то надоедает. Вполне возможно, что слушателям, незнакомым с "Nostrum", но любящим волыночно-роковые коллективы немецкой сцены или FAITH AND THE MUSE, UNTO ASHES и им подобных, этот альбом понравится. Вряд ли стоило ждать от D'ARCADIA cюрпризов вроде возврата к прежнему акустическому звучанию или переложения джаза или блюза для цимбал и виолончели, но и за то, что есть, как говорится, спасибо.
         

    Ys Ys


DASHA & VORSE "Exillusia" / (p) 2006 V.Music / La Baleineопубликовано 24 Декабря 2006 г.


         Услышанный впервые на компиляции "Colours Of Black 2" (2006) трек "Erotic Tea" этого российско-французского проекта заинтриговал меня своим неординарным звучанием и после долгих поисков я все-таки стал обладателем диска. На первый взгляд, оформление навевает мысли об очередном уютном и расслабленном lounge, но это впечатление ошибочное. Альбом весьма непрост и с первых звуков начинает околдовывать и обволакивать своей мрачноватой атмосферой, которую нагнетают вокал Даши Баскаковой и электроника Лорана Ворса, на счету которых это уже вторая совместная работа (в 2004 году ими был записан 12-трековый альбом "Lauren Vorse & Dasha Baskakova", 6 композиций из которого попали на "Exillusia").
          Надо заметить, что по сравнению с массой современных пост-трипхоповых коллективов, играющих зачастую слишком однообразную и бесцветную музыку, слабо напоминающую работы гениев бристольской сцены, данный коллектив сумел найти контраст между темным и светлым, уловил те самые вибрации ночных кошмаров и параноидальных страхов, питавших творчество TRICKY, MASSIVE ATTACK и PORTISHEAD, ставившие их на грань аутсайдеров, но придававшие их альбомам то очарование, за которое их любят и по сей день. Словно в сомнабулическом трансе Даша оживляет множество метафор-химер, словно ища спасения и укрытия в их зыбкой тени. Спасение от чего? От любви, от собственных страхов, от разочарований... от себя самой - блестяще исполненный спектакль, в котором она одна играет все роли: коварной обольстительницы и жертвы несчастной любви, отвергнутой и мстящей, грустящей и надеящейся на лучшее, грезящей о несбыточном и обретающей покой. Вокал Даши, поющей то на русском, то на французском языке, прекрасно гармонирует с холодной атмосферой альбома: он то становится необычно низким, напоминая Mona Moore из SIN, то звенит воздушной трелью как серебряный колокольчик на ветру. Ледяными стенами поднимаются звуки фортепьяно и синтезаторов, зачаровывают сонмом призрачных фантазий, пытаются утопить ее голос, сверкают отточенные острия электронных звуков, с которыми она сталкивается в "Le Choc Des Titans/Бой Титанов" и "La Petite Guerre/Маленькая Война", вкрадчиво шепчет кларнет ("Illlusia/Иллюзия"), странные иллюзии вспыхивают и осыпаются сонмом звезд с ночного неба над улицами неизвестного города, с которым (или, скорее, с персонификацией которого) сливается ее "Я". Особенно ознакомиться с альбомом я рекомендую тем, кому нравится раннее творчество HUNGRY LUCY ("Apparations", 2000), THE HUNGRY GHOST ("The Hungry Ghost", 2002), SIN ("Absinth", 2005), ДЕВУШКИН СОН ("Сумерки", 1999) и IVA ("Сновидения", 2005) - для них "Exillusia" станет ключом к миру переплетающихся теней и приглушенного света, саундтреком урбанистических грез, наполненных всеми оттенками меланхолии и романтики. И пока MASSIVE ATTACK только продолжают запись их нового "gothic soul" творения, данная работа может претендовать на звание одного из лучших альбомов года в своей жанровой категории.

    Ys Ys


DASHES "Blades Of Grass" / (p) 2004 Dashesопубликовано 17 Ноября 2004 г.


          Ощущение раннего осеннего утра, полного тумана и холода... снегопада в зимнем лесу... первого весеннего дождя над еще покрытой льдом рекой... Но это все эмоции, перейдем же к фактам. Молодые швейцарцы DASHES (а именно их мы видим на обложке диска) - Marco Agovino, отвественный за инструментальную часть, и Isa Wiss, вокал, до начала совместной деятельности успели поработать со многими группами, из которых мне немного известна только MOE. Их
         удивительная музыка впитала в себя романтичность synth-pop, хрустальный звон IDM, неспешную томность trip-hop'а и вкрадчивые нотки голоса Bjork. Впрочем, за время прослушивания у меня чаще возникали ассоциации с работами HALOU (поклонникам творчества которых в первую очередь стоит ознакомится с данным CD), чуть реже - с исландцами MUM, ну и конечно же с Бьёрк (особенно в таких композициах как "Scratch-Screech" и "Step").
          Каждый трек - умело завуалированная звуками и словами история о личных переживаниях, которую несколько отстраненно рассказывает Isa: будь то магическое постепенное превращение тела в дерево, траву и почву, воспоминания о Скандинавии или считалочка-заклинание шагов, ведущая альтер-эго Исы, готовую сойти с ума, через странный, искаженный мир, чем-то похожий на Зазеркалье и Страну Чудес одновременно, где она дает волю своим эмоциям, а те превращаются в различных непонятных существ, и все же пришедшую к берегам Золотого Озера, которое есть Любовь.
          Таково их творение - хрупкое и со скрытой грустью, оно открывает дверь в иное измерение и предлагает всем совершить путешествие в его глубины, полные загадочных звуков и таинственных обитателей.

    Ys Ys


DE/VISION "Subkutan" / (p) 2006 Drakkar Entertainment / AMGопубликовано 07 Мая 2006 г.


         Выход очередного диска ветеранов synthpop сцены становится по сути своей чем-то вроде игры в рулетку - надеяться, что выпадет заветное число, то есть получится что-то не хуже, а даже лучше старых работ, конечно, можно, но на практике выходит иначе. Дело здесь не в везении, а в том, что сократившись до дуэта, коллектив углубился в поиски нового звучания, из-за чего все, что выходило после "Void" (1999), на мой взгляд вряд ли сравнимо с самым лучшим изо всех их альбомов - "Monosex" (1998), стилистически стоящим близко к канонам DEPECHE MODE. Поэтому среди последних студийных альбомов DE/VISION в новом составе мне запомнился разве что "Devolution" (2003). Давно известно, что наличие запоминающихся, хитовых композиций - первоочередная задача для музыкантов, работающих в жанре synthpop, чем, собственно говоря, Штеффен Кет (Steffen Keth) и Томас Адам (Thomas Adam) давно уже не баловали публику. Новый диск заставил меня слегка усомниться, действительно ли это DE/VISION. В размеренных среднетемповых композициях слышны лишь отголоски прежних хитов "Dinner Without Grace", "Try To Forget", "Strange Affection", "I Regret" или "Dress Me When I Bleed", - видимо, сказывается возраст участников, да и ритмическая структура треков все больше изменяется в сторону trip-hop'а. Собственно говоря, здесь уместно сделать небольшое отступление и вспомнить работы HUNGRY LUCY, первоначально начинавшие смешивать synth-основы и trip-hop'овый бит, равно как и классиков жанра SNEAKER PIMPS (высказавших, между прочим, в одном из своих интервью интересный, хотя и спорный тезис "Trip-hop is just the 90s version of goth"), после ухода вокалистки начавших перемещаться именно к синтпопу, их лидера, Криса Корнера (Chris Corner), в своем сольном проекте I AM X достигшего апогея в синтезе этих двух стилей или Goldfrapp и Jay-Jay Johanson, полностью ушедших от trip-hop'овой стилистики своих ранних работ в synth/electroclash. Именно такая тенденция если не распространенное, то по крайней мере - вполне обычное явление, так что ничего особенного в подобном переходе DE/VISION к замедленной ритмике композиций нет, процесс может идти и в обратном направлении, тем более, что еще на предыдущем альбоме "6 Feet Underground" (2004) наметились тенденции к этому. Впрочем, здесь сравнения заканчиваются - никакого блуждания призрачного эха в пустых комнатах, никакаких саундтреков к ночам бессонницы и параноидальным страхам, только ровный фон, пригодный разве что для ностальгических воспоминаний о былых достижениях коллектива. Несколько агрессивные брейк-битовые тона "Subtronic" и "The End" сменяют спокойные треки, среди которых о старом DE/VISION напоминают "Addict", "No Tomorrow" и "My Own Worst Enemy"; также отмечу немецкоязычный "In Dir" как наиболее интересный из нового звучания D/V - идеальное звуковое сопровождение для отдыха после трудного дня; наполненный Kraftwerk-подобными звуками "E-shock" и самый светлый трек диска - "Summer Sun", немного похожий на творения ROYKSOPP. В итоге получается, что альбом не самый лучший, но совсем неинтересным его назвать тоже нельзя, для преданных фэнов он в любом случае станет очередным пополнением фонотеки, для прочих же слушателей - по желанию.

    Ys Ys


DROLLS "Via Sacra" / (p) 2004 Кайлас рекордз - Долина Бартангаопубликовано 20 Февраля 2006 г.


          В Германии есть CORVUS CORAX, в Беларуси - СТАРЫ ОЛЬСА, в Прибалтике - ILGI, а в России? Неужели никаких аналогичных групп у нас нет? Есть, можно с гордостью ответить теперь всем вопрошающим, и это - DROLLS из Петрозаводска. Судьба отечественной medieval сцены, хотя при желании и стремлении можно найти коллективы, которые не уступали бы ни в чем западным, по-прежнему волнует лишь единицы, несмотря на интерес, возникший у нас к этому жанру, отчасти на волне интереса к кельтской, скандинавской и европейской народной музыке. Таинственное Средневековье, будоражащая воображение старина, о котором мы все так мало знаем и даже специалисты порой говорят, что некоторые свидетельства (тексты или ноты) того времени либо вызывают сомнения, либо вообще поздние интерпретации, не претендующие на достоверность. Но это специалисты, а обычный слушатель не станет заниматься музыкальной археологией и выяснять подробности периодизации и отличий манеры исполнения, например, в 13 и 15 веках во Франции. К тому же пресловутая "аутентичность" дамокловым мечом постоянно висит на теми, кто отважится попробовать себя на этом поприще, за несоблюдение норм и правил которой сразу же можно стать объектом критики коллег-академистов, не терпящих непрофессионализма в столь сложном деле, в котором без музыкального образования и знания истории, по большому счету, делать нечего.
          DROLLS основали в 1999 году братья Сергей и Павел Поповы, Дмитрий Черевко, Алексей Никитин и Игорь Соловьев и в этом составе был записан их новый альбом, четвертый по счету в дискографии петрозаводских жонглеров. Тематика путешествий, затронутая еще на "Kalenda Maya" и "Carminus Vagantibus", здесь стала основной концепцией - путь крестоносцев из Европы в Святую Землю и, повествующая об их странствиях музыка меняется в зависимости от того, в какой стране они очутились. Изначально Via sacra (лат. священный путь) - одна из первых улиц, по которой шествовали полководцы, вернувшиеся с победой, и императоры Древнего Рима. Через полтора тысячелетия этим именем назвали путь, пролегавший от Рима до Иерусалима, по которому на Восток двигались участники Крестовых походов. На альбоме звучит музыка Испании, Франции, Италии, Греции, Македонии, Кипра, Армении и Малой Азии, временные рамки которой простираются от 12 до 16 века. Томные восточные мелодии чередуются с быстрыми танцевальными, буквально вынимающими слушателя из повседневной реальности и заставляющими грустить или отплясывать под звуки реконструированных духовых, струнных и ударных инструментов (интересующимся стоит заглянуть на сайт DROLLS, чтобы прочитать описание, историю, увидеть их изображения и даже послушать, как каждый из них звучит - список весьма объемный). Особенное впечатление произвел трек "Pase El Aqua", записанный при участии вокальной группы хора мальчиков - CORVUS CORAX, как говорится, отдыхает! За все время прослушивания диска, я не раз отмечал для себя, что DROLLS, по сравнению с многочисленной ратью немецких дудочников, звучат более естественно, не с таким "тевтонским" напором. Историческое соответствие и живой дух музыки сбалансированы так, что даже неискушеный в подобных тонкостях слушатель останется доволен. То есть, если Вы еще не знакомы с творчеством карельских менестрелей, советую обязательно восполнить этот пробел, благо, диски их стоят по сравнению с зарубежными аналогами в несколько раз дешевле, а музыковедческая информация в буклете - не только на английском, но и на русском языке.

    Ys Ys


DROLLS "Quintus" / (p) 2004 Кайлас рекордз - Долина Бартангаопубликовано 20 Февраля 2006 г.


          Одновременно с выходом "Via Sacra", к пятилетию DROLLS лейбл Кайлас рекордз выпустил этот сборник лучших композиций и не издавашихся ранее треков. По представленному на диске материалу можно проследить, с чего начиналась история ансамбля и как развивалась их музыка в дальнейшем: от традиционной ирландской, английской и европейской музыки до испанских кантиг и восточной музыки. Если первоначальное творчество отчасти напоминало типичный для российских фолк-коллективов репертуар, то в последующих работах, набираясь опыта, участвуя в фестивалях народной и старинной музыки, музыканты, (между прочим, все имеют консерваторское образование), обзавелись большим количеством реконструированных инструментов разных народов и эпох, артефакты кельтской тематики ушли без следа, уступив место интепретациям средневековых композиций.
          Диск можно порекомендовать для прослушивания всем, неравнодушным к тематике early music: проверенные временем хиты "Saltarello", "In Taberna" (вошедший в компиляцию "Colours Of Black" не имеющий, кстати, ничего общего с представленной на сайте DROLLS её шуточной и более брутальной версией с использованием сэмплов оригинала)); "10 кубков" - русскоязычный трек, продолжающий веселую тематику застолья; тягучие французские мелодии, сменяющие ритм на более быстрый и танцевальный ("Kalenda Maya", "Chanson"), традиционная турецкая "Nikriz Persev" и аранжировки английских "Greensleeves" и "Summer Is Icumen", испанские "Cuncti Simus", "Pase El Aqua", великолепно исполненная с хором мальчиков, и итальянские "Si Ti Sum", "Lamento Di Tristano - La Rotta".
          Помимо музыки, диск содержит мультимедиа-секцию: биографию, дискографию и видеоклип о DROLLS, составленный из архивных материалов. Более удачного подарка себе к пятилетию и слушателям вряд ли можно представить, и скептикам, сомневающимся в том, что в России может быть что-то не хуже, а даже лучше западных коллективов (CORVUS CORAX, ESTAMPIE etc.), предоставилась возможность узнать побольше об одних из самых известных представителей отечественной medieval сцены.

    Ys Ys


EGO LIKENESS "Dragonfly" / (p) 2004 Angelfall Music / Dancing Ferretопубликовано 17 Ноября 2004 г.


          В связи с тем, что дебютник и новый альбом еще не добрались до меня и с переизданием данного CD лейблом Dancing Ferret Discs, я решился на эту рецензию.
          Не секрет, что классический EBM не всегда удовлетворяет современным требованиям взыскательных любителей electro/industrial, старающимся разнообразить свой музыкальный рацион в соответствии с последними веяниями dark scene. И зелье по рецептам CURVE и COLLIDE, в которое добавлены свои собственные ингредиенты, должно понравится широкой аудитории слушателей, ведь наличие таланта - это именно та скрытая сила, зажигающая новые звезды на музыкальном небосклоне.
          Дуэт Стивена Арчера (Steven Archer) и Донны Линч (Donna Lynch) возник в 1999 году как сайд-проект готик-рок группы SERAPHIM GATE и с тех пор успел выпустить 3 альбома, не считая участия в различных компиляциях.
          Все композиции "Dragonfly" настолько хорошо сбалансированы, что упрекнуть музыкантов можно разве что за длительность диска - более часа. Но это время пролетает незаметно - с трудом освобождаясь из магического плена прекрасных мелодий, в которых слились воедино воздушный вокал Донны и немного искаженный вокодером голос Стива, EBM-ритмика, жужжащая гитара, фортепьянные и скрипичные пассажи, плавное synth-звучание, пропитанные trip-hop'ом, околдовывающие и уносящие прочь от земли, хочется слушать диск снова и снова. Даже не хочется выделять отдельные композиции, поскольку все по-своему хороши, а весь трек-лист переписывать нет надобности.
          Возможно, некая похожесть на COLLIDE (с которыми они теперь выступают на одной сцене) все же есть, но при этом ни о каком клонировании речи и быть не может, поскольку EGO LIKENESS - вполне самостоятельный и успешный проект, что не преминул заметить известный американский goth-лейбл Dancing Ferret, выпустивший этот прекрасный альбом.

    Ys Ys


EVANESCENCE "The Open Door" / (p) 2006 Sony/BMGопубликовано 24 Декабря 2006 г.


          В музыкальном бизнесе свои законы, диктуемые спросом потребителей, но без рекламы и стимулирования интереса к продукции не может прожить ни один даже самый мелкий лейбл, не говоря уже о крупных компаниях. Поэтому неудивительно, что зачастую компании не гнушаются для продаж устраивать различные пиар-акции своей продукции и придумывать необычные ярлыки, от которых порой страдают даже сами музыканты. Такая ситуация предсказуема в случае с лейблами, находящимися на несколько ступеней ниже гигантов, не зависящих от колебаний интересов меломанов и выпускающих музыку различных направлений. В случае с новым альбомом EVANESCENCE развернувшаяся в пресс-релизе вакханалия напоминает гоголевские гротески. Мне представляется грозная фигура некоего Главы Компании, на очередном совещании произносящего примерно такую речь: "Господа, доставили нам треску, которую нужно продать во что бы то ни стало, а нынче спрос на осетрину. Поэтому назовем ее осетриной и в таком виде отправим в продажу - кто-нибудь да купит!" Наверное, невольно попавшие на роль "поставщиков трески" EVANESCENCE даже и не предполагали как у ответственных за пресс-релиз лиц может разгуляться фантазия: не долго думая, они собрали все заблуждения, давно уже витающие вокруг этого коллектива, и приписали к ним совершенно немыслимые заслуги, тем самым лишь вызвав сомнения в здравомыслии его составителей, а затем - бездумно растиражировали в красочных рекламных буклетах и на официальных сайтах в Интернете. Если бы подобная информация появились на каком-нибудь форуме, снабженная изрядным количеством "смайликов", то можно было только улыбнуться очередной не очень удачной шутке, но когда видишь подобное в официальных источниках, то становится как-то не по себе. Вкратце, комичность написанного там заключается в приписывании группе и вокалистке Amy Lee в частности заслуг появления в России гОтов и (что совсем смехотворно!) именовании их "эталоном готик-рока". Тех, кого после этих слов хоть на секунду посетило сомнение, наподобие "а вдруг они действительно стали играть в новом стиле?" поспешу разочаровать - ни новизной, ни оригинальностью этот альбом не отличается от предыдущих работ, практически полностью уходя от стандартов, заданных "Origin", отдаленно напоминавшего работы CURVE или COLLIDE. К счастью, это останется лишь личными ассоциациями, поскольку вокальные данные Эми просто несопоставимы с харизматичными голосами Toni Halliday и kaRIN, равно как и то, что в альтернативном роке EVANESCENCE даже при многократном прослушивании не найти gothic rock'а. Музыка стала еще пафоснее, достаточно послушать композицию "Lacrymosa" - каким же чудовищным диссонансом звучит ноющий голосок Эми на фоне хора и оркестровых аранжировок! Ранее, в композициях наподобие "My Immortal" или "Hello" (в этот раз на альбоме нет настолько запоминающихся баллад, кроме разве что "Good Enough") он не раздражал слуха, здесь же - становится испытанием даже для особо терпеливых слушателей, словно вокалистку под страхом смертной казни заставляют петь на высоких нотах, которые она просто физически не может исполнить. Вероятно, особо нетерпеливые читатели рецензий подумают: почему и для кого все это написано? мы и так все знаем про уловки лейблов! Именно потому, что не перевелись еще люди, слепо доверяющие пресс-релизам и принимающие за чистую монету написанное там.

    Ys Ys


FLEUR "Трилогия" / (p) 2005 Masterwort Productionопубликовано 20 Октября 2005 г.


          Не ожидали? Признаться, я тоже был приятно удивлен, когда стал обладателем сразу трех альбомов и видеодиска, поместившихся в одном digi-pack-е вместе с 44-страничным буклетом с текстами песен, хотя рассчитывал только на новую работу "Сияние". Первые два альбома рецензировать нет смысла, о них уже давно все сказано. От себя лишь добавлю, что первый ("Прикосновение") был очень нежным и романтичным, а второй ("Волшебство") - пугающим и полным личных переживаний. Нынешний же ("Сияние") - задумчив, спокоен и светел. Несмотря на то, что часть композиций на этот альбом перешла с ранних демо-записей, творческий прогресс FLЁUR очевиден: напрашиваются параллели с работами не только Tori Amos или BEL CANTO, но и PORTISHEAD, а также КОЛИБРИ и Ириной Богушевской. Упоминание последних здесь не случайно, поскольку их влияние ощутимо во всем творчестве FLЁUR, и я лично не вижу ничего странного или отталкивающего в их вдохновлении элитой отечественной музыки, стоящей на грани андеграунда и поп-культуры. Не будь их - тогда FLЁUR звучали бы иначе и творческий путь этого замечательного одесского коллектива был бы иным.
          Не случайно Ольга Пулатова и Елена Войнаровская стали называть стиль FLЁUR "cardio-wave" - волна, идущая от сердца. Я считаю, что здесь дело в том, что звучание их стало похоже на последние работы The Gathering, отчаянно пытавшихся использовать в мирных целях наработки бристольских коллективов, но все время склонявшихся в сторону психоделического рока. Сбивки в ритме ударных как нельзя кстати совпадают с сердечным ритмом и тут уже сравнения явно не в пользу The Gathering и их trip rock-а, поскольку FLЁUR звучат намного красивее и интеллигентнее голландских экс-металлистов.
          О видеодиске особо не хочется распространяться, поскольку 8 видеоклипов на композиции со всех трех альбомов на мой взгляд не очень соответствуют музыке. Да, они выражают основную цель композиций в общих чертах, но мне кажется, что неподвижных фонов ("Зафиксировать вечность", "Колыбельная для Солнца") и вполне тривиальных спецэффектов можно было бы избежать. "Легион" вызывает чувство, что для него использовалась демонстрационная запись какой-нибудь компьютерной гонки вроде The Need for Speed, а "Ремонт" - съемки города, словно вынутые из семейного архива. Зато более приятное впечатление произвели концертные записи "Тайна" и "Золотые воды Ганга" с концерта 2005 года в Одессе.
          Из треков мне очень приглянулись "Кокон", "Сияние" (напоминающий одноименную композицию с альбома Ирины Богушевской "Нежные вещи"), "Будь моим смыслом", "Взрывная волна" и "Тайна". Скрипка, виолончель, флейта, клавишные и голоса Ольги и Елены уже давно дали пищу для досужих измышлений различных "gothic acoustic" и "neo-classical". На этот раз так и хочется внести свою лепту в общую сумятицу и назвать "Сияние" чем-нибудь вроде ethereal-trip-wave, но к чему плодить химер? Лучше обратить внимание на произошедшие в звуке изменения и слушать великолепных FLЁUR снова и снова.
          p.s. Случайность или нет, но диски "Трилогии" окрашены в красный, синий и белый цвета как фильмы цикла "Три цвета" режиссера Кшиштофа Кесьлевского (Krzysztof Kieslowski).

    Ys Ys


FLEUR "Все вышло из-под контроля" / (p) 2006 Masterwortопубликовано 04 Июля 2006 г.


          Очередной альбом одесского коллектива вышел столь же неожиданно, как и предыдущая "Трилогия" (2005). В первую очередь, в глаза бросается новая строгая цветовая гамма digipak'а - гармония двух противоположностей, черного и белого. И это лишь первый сигнал о том, что произошли некие изменения. Второй - музыка. Не знаю, насколько аудитория поклонников FLEUR готова к такому повороту событий, но звучание изменилось, к прежним живым инструментам добавились синкопированные trip-hop'овые ритмы. Подобное явление сплошь и рядом наблюдается на зарубежной сцене, где большинство ethereal коллективов уже вовсю использует электронику и трип-хоп в частности, поскольку эта стилистика как нельзя лучше подходит к задумчивым и медитативным композициям, имея при этом множество общих точек соприкосновения с ethereal'ом и даже некоторую общность, восходящую к линии, начинающейся в наследии COCTEAU TWINS и тянущейся в наши дни через эксперименты бристольских групп. Так что теперь вряд ли кому-то в голову может прийти мысль назвать нынешний стиль очередным "neoclassical", при том, что корни музыкальных творений этого неординарного коллектива лежат вовсе не в области авангардных изысканий или, например, минимализма и работ композиторов-академистов, их скорее следует искать в ретро-декадансе КОЛИБРИ, в неоромантизме Ирины Богушевской, в психоделическо-фолковой грусти акустических альбомов Ольги Арефьевой и урбанистической тоске Земфиры, если вести речь о ранних работах, так и оставшихся в виде демо-записей. Возможно, что некоторым отечественным слушателям эта составляющая может не нравиться (западным же, не знакомым с нашими музыкальными реалиями, приходится подыскивать более привычные для себя аналоги), но тем ценнее и лучше становятся FLEUR, ставшие первопроходцами в области ethereal'а для пост-советского пространства, а не призрачной копией кого-либо по ту или другую сторону территориальных границ, выбрав из имевшегося на тот момент наилучшее и создав при этом свой, уникальный стиль.
          Впечатления от нового диска двоякие: с одной стороны, движение вперед и новизна звучания не могут не радовать, но с другой понимаешь, что за основу взяты проверенные временем хиты, из-за чего просто преследует на протяжении всего альбома ощущение некоего дежавю, словно в уже знакомый узор вплели новые блестящие нити, но он не изменился, а наоборот, временами повторяется и следует по уже знакомому пути.
          Было бы несправедливо обойти вниманием тот факт, что на альбоме место нашлось и живым ударным, отчего некоторые треки слушаются как более электронная версия THE GATHERING периода "Souvenirs", например, "Рай На Полчаса" (Radio Edit) и "Искупление" (Radio Edit), а отдельные вызывают ассоциации с такими российскими группами как ОКНА, вполне самобытными выходцами из hip-hop среды ("Опьяненные нежностью") и ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА, прошедшими закалку в ambient/lounge области ("Я всё ещё здесь") и лишь недавно обратившимися к трип-хоповой эстетике. Самыми хитовыми треками здесь стали "Шелкопряд", исполненный Ольгой Пулатовой с такой искренней нежностью и грустью, что невольно начинаешь сопереживать "маленьким червячкам" о которых она поет; очень мрачный "Пепел", посвященный памяти Владимира Короткова, в котором были использованы фрагменты из спектакля "Крик" с его участием и песни JOY DIVISION "Heart And Soul" - слова "Всё на месте - цветы и трава/Ты сгорел - я осталась жива" просто обжигают сознание неприкрытой скорбью; "Улыбки сфинксов" с запоминающимися строками: "Я знаю, что ты знаешь/Что я знаю, что ты знаешь/И ты скрываешь то, что я скрываю/Что ты скрываешь" и стилизацией под ориентальную музыку в исполнении скрипки, виолончели и флейты; "Тёплые воды", "Всё вышло из-под контроля" и баллада "Для того, кто умел верить", в которой тихая мелодия флейты переходит в легкий шум ветра, затихающий и оставляющий ощущение (как и весь альбом в целом) возвращения из путешествия по городу, знакомому тебе давно, но теперь полностью поменявшему свой привычный облик. Впрочем, все сказанное не меняет сути вещей - это все те же FLEUR, романтичные, грустящие, задумчивые, ранимые и очаровательно-женственные.

    Ys Ys


GAE BOLG "Aucassin Et Nicolette" / (p) 2005 Prophecy Productionsопубликовано 31 Декабря 2005 г.


          Эрик Роджер, известный как участник SOL INVICTUS, L'ORCHESTRE NOIR, SKALD, SEVEN PINES, немного упростив прежнее название проекта (убрав AND THE CHURCH OF FAND), но оставив напоминание о копье героя кельтского эпоса Кухулина (GAE BOLG), возвращается к слушателям с новым альбомом по мотивам французского романа 13 века, повествующего о любви сына графа и служанки, оказавшейся в итоге, как и водится в подобных произведениях, знатной особой.
          Замечу, что все работы Эрика никогда не укладывались в рамки dark folk'овых проектов, в которых он принимал участие, а потому его сольные альбомы были если уж не для избранной аудитории, то скорее для поклонников всего многообразия martial/dark/neofolk сцены, с легкостью умещавшейся в мультистилистике его творчества. Представьте себе грозные хоралы ELIJAH'S MANTLE, неосредневековость STILLE VOLK периода "Maudat", перкуссионный грохот ранних SWANS, психоделические электронные эффекты и балладность SOL INVICTUS - и Вы получите примерное представление об этом альбоме. Возможно, многим он покажется чересчур сложным: тревожный, таинственный, он будоражит воображение неясными темными образами, издевательски звучащими из глубины звуковой панорамы искаженными голосами (как на треке "Dans la Loge"), нервными скрипичными и нагнетающими ощущение чего-то неотвратимого и мрачного духовыми, оглушает маршевыми ритмами, звоном колоколов и громогласными напевами, тонет в нервной вкрадчивости "Le Tygne Noir" с эффектом заевшей в проигрывателе виниловой пластинки, немного успокаивается на "Ballade" и лишь возвышенные звуки органа ("Passacaille") дают понять, что история влюбленных близится к завершению.
          При том, что по сравнению с предыдущими работами "Aucassin Et Nicolette" стал намного доступнее в плане понимания более широкой аудиторией, рекомендовать ознакомиться с ним неподготовленному слушателю вряд ли стоит, поскольку, несмотря на все свои достоинства, творения Эрика Роджера по-прежнему остаются предназначеными узкому кругу поклонников подобной музыки.

    Ys Ys


GERRARD, LISA & CASSIDY, PATRICK "Immortal Memory" / (p) 2004 4ADопубликовано 20 Февраля 2006 г.


          После распада DEAD CAN DANCE, хотя правильнее будет назвать эту ситуацию расхождением творческих путей Лизы и Брендана, каждый из них продолжал работать уже поодиночке. Разумеется, уникальные вокальные данные Lisa Gerrard всегда были востребованны, особенно в саундтреках к фильмам, и сейчас уже невозможно представить финал "Гладиатора" без ее великолепных ламентаций. О воссоединении, столь желанном для всех поклонников DCD, тогда еще не было никаких известий, потому приходилось довольствоваться малыми отголосками былого великолепия дуэта, одним из которых стал этот альбом, представляющий собою очередную коллаборацию Лизы с ирландским композитором Патриком Кэссиди, с которым она работала над музыкой к фильму "Страсти Христовы" Мела Гибсона.
          Сольное творчество, после работы в коллективе, в котором исполнитель был неотъемлемой частью единого целого, может восприниматься по-разному и здесь все зависит от того, насколько подходящие партнеры подберутся для него и как будут распределены роли в проекте. "Бессмертная память" возможно покажется уже пройденным этапом, поскольку предыдущие сольные работы Gerrard "Mirror Pool" (1995) и "Duality" (with Pieter Bourke) (1998) были хотя и в узнаваемом ключе, но чувствовалась некоторая пустота от того, что это лишь половина DEAD CAN DANCE. И "Immortal Memory" практически повторил судьбу своих предшественников: в инструментальном и вокальном плане - возвышенные, немного мрачноватые звуковые картины, на фоне которых хочется забыть обо всем и вслушиваться в зовущие из неведомых глубин голоса памяти, мастерски, словно шаман, отдающий оболочку своего тела духам и временно сам становящийся одним из них, воспроизводимые Лизой, тревожные оркестровые пассажи подчеркиваются струнными и перкуссией, и невозможно пересказать смысл всего услышанного, поскольку несомое звуками послание индивидуально для каждого слушателя: витки спирали времени, отголоски древних знаний, религии забытых народов, печаль от осознания скоротечности бытия, умещенные в один момент, за который, возможно, пройдет вся жизнь, и полное растворение в гармонии высших сфер. Конечно, Патрик Кэссиди не Брендан Перри и баланс композиций смещен в сторону неоклассицизма и эмбиентных построений, отчего композиции вроде "Paradise Lost" кажутся несколько затянутыми, но "Immortal Memory", пусть даже не повторив успеха ранних DEAD CAN DANCE, станет тем альбомом, что позволит провести время в ожидании новых работ от наконец-то воссоединившихся Lisa Gerrard и Brendan Perry.
         

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 93         
    Показаны: с 1 по 25        1   2    3    4    »
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.016733169555664