Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

FLEUR   
Альбомы

"Эйфория"
(p) 2008
Список трэков:
01 - Интро
02 - Волна
03 - Отречение
04 - Новое матное слово
05 - Исполинские чёрные грифы
06 - Тёплые коты
07 - Эйфория
08 - Никто не должен прийти
09 - Два облака
10 - Ресница
11 - ...и Солнце встает над руинами
12 - Река времён
13 - Коралловые небеса
14 - Мечты
15 - Мы никогда не умрём

"Все вышло из-под контроля"
(p) 2006 Masterwort
Список трэков:
1. Шелкопряд
2. Рай на полчаса (Radio Edit)
3. Пепел
4. Память
5. Искупление (Radio Edit)
6. Опьяненные нежностью
7. Улыбки сфинксов
8. Эволюция тщетность
9. Люди, попавшие в шторм
10. Я всё ещё здесь
11. Сегодня
12. Тёплые воды
13. Всё вышло из-под контроля
14. Для того, кто умел верить


"Сияние"
(p) 2005 Prikosnovenie

"Трилогия"
(p) 2005 Masterwort Production

"Волшебство"
(p) 2003 Lavina Music

"Прикосновение"
(p) 2002 Prikosnovenie

"Сердце"
Demo (p) 2001 Fleur

"Золотые Воды Ганга"
Demo (p) 2001 Fleur


Фотографии группы

Рецензии на группу
FLEUR "Сердце" Demo / (p) 2001 Fleurопубликовано 07 Марта 2001 г.


         Недавно проявившийся "украниский готический портал" (http://www.gothic.com.ua) поражает воображение российских посетителей фонтанирующим потоком украинских готических коллективов - и лично я тоже поражен вдруг открывшимся нашему взору изобилию. судя по описаниям, основная масса активно "раскручиваемых" порталом коллективов - относится к весьма слабо представленной в россии области "динамичных" gothic групп - darkwave и gothic rock, однако бывают и исключения. одним из них является одесский коллектив флЁр, о котором на gothic.com.ua пишут: "радует тот факт, что FLEUR уже ощущают себя готикой и являются одной из наиболее перспективных групп украинской готик-сцены" и называют странным термином "акустическая готика". Честно говоря, я не знаю, так ли это на самом деле, но цитата взята из отчета о концерте коллектива в киеве, в котором их звучание обильно сравнивается со звучанием групп с projekt и hyperium. позволю не согласиться с рецензентами. конечно, на концерте я не был и судить могу лишь по любезно предоставленному диску, но, на мой взгляд, подобные сравнения не совсем оправданы. конечно, если судить по формальным признакам - типа "и там и там женский вокал и играют на виолончели", то, возможно, подобные параллели и уместны, но я бы не отважился навешивать клеймо "готика" на эту потрясающую группу. начну с того, что большая часть групп с упомянутых лэйблов работает в первую очередь не собственно над звучанием, а над созданием "готической" атмосферы - недаром многие группы с projekt и hyperim в народе называют "чистой готикой" - и именно из-за этой атмосферы их и называют "ethereal". с флЁр’ом ситуация несколько иная, несмотря на меланхоличность и лиризм, пронизывающие весь альбом, тяжело назвать их музыку и атмосферу "мрачной" или "готической", все же группа ближе к неоклассической области, причем с долевой примесью этакого исконно женского лиризма в духе колибри или ирины богушевской. если говорить о неоклассической стороне, то ближайшая аналогия здесь - московский коллектив CAPRICE который тоже весьма сложно однозначно обозвать готикой, хотя конечно некоторые элементы готической эстетики в их звучании тоже присутствуют. и все же ключ к творчеству флЁр - женский лиризм. если CAPRICE сохраняют гармонию между мужским и женским началом, то флЁр, в составе которого четыре девушки и лишь один молодой человек на перкуссии, да и несколько сессионных male музыкантов, вызывают ассоциации с уже упомянутыми колибри и богушевской. и лично по моему скромному мнению, ярлык "готика" на них навешивать все же немного несправедливо, их творчество простирается далеко за рамки э того стиля, да и эстетически тоже гораздо многообразнее. альбом пропитан лиризмом, музыка печальна и очень красива, она просто завораживает красотой мелодий и вокала, да и лирика группы (на русском) тоже на высоте - отличный альбом, отличающийся истинно "женским" романтизмом.

    coroner


FLEUR "Золотые Воды Ганга" Demo / (p) 2001 Fleurопубликовано 03 Ноября 2001 г.


         Очень приятно, что украинский коллектив флер из славного города одессы в преддверии выхода своего полноформатного студийного альбома выслал нам эксклюзивный четырехпесенный демо-диск со своим новым материалом. и мне еще более приятно сказать, что все песни (а реальных песен на нем всего три - четвертый трэк является альтернативной версией заглавной композиции "золотые воды ганга") на этом демо отличного качества, причем это касается как записи, так и, собственно, музыкального материала.
         Сами музыканты, среди которых четыре женщины и всего двое мужчин (и надо сказать, это хорошо слышно в музыке коллектива, ибо только женщины могут сочинять настолько мягкую, красивую, сентиментальную и исключительно проникновенную музыку) характеризуют свой музыкальный стиль загадочным термином "cardio wave". с музыкантами по этому поводу я спорить не буду, да и углубляться в дебри музыкальных стилей тоже, могу сказать одно - коллектив (в составе которого исключительно "живые" инструменты - акустическая гитара, фортепиано, флейта, виолончель, перкуссия и контрабас (а теперь догадайтесь, на чем играют мужчины коллектива... для не особенно сообразительных подсказка - на "мужских" инструментах, а именно контрабасе и перкуссии)) исполняет весьма меланхоличную, безумно красивую и слегка грустную акустическую музыку, в сопровождении которой приятный женский голос (причем за вокал, впрочем, как и за тексты, в коллективе отвечают двое девушек - о. пулатова и е. войнаровская) исполняет песни с необычной, образной лирикой на русском языке. все вместе это звучит, поверьте, потрясающе.
         Если материал данного демо-диска есть показатель общего уровня таланта и исполнительского мастерства музыкантов, а сомневаться в этом нет никакого резона, то будущий полноформатник FLEUR окажется диском, пропускать который нельзя ни в коем случае. лично я ожидаю его выхода с огромным нетерпением, будучи в полнейшем восторге от музыки коллектива. и я надеюсь, что разочарований не будет.

    Serega_M


FLEUR "Прикосновение" / (p) 2002 Prikosnovenieопубликовано 27 Февраля 2003 г.


         Известный в узких кругах любителей "воздушной" этереал-музыки французский лэйбл Prikosnovenie всегда был неравнодушен к русским коллективам. Первым опытом работы с русскими стало для французов издание диска "Рады И Терновника". Потом пришла очередь "подписать" по результатам прослушивания Russian Gothic Compilation талантливый московский коллектив CAPRICE два диска которых уже изданы и успешно продаются в Европе. И вот теперь новое приобретение с территории бывшего Советского Союза - совсем недавно на Прикосновении вышел дебютный альбом талантливого одесского коллектива ФЛЕР, который, уж не знаю, по иронии ли судьбы или специально, тоже называется "Прикосновение" (что в пресс-релизе буквально перевели на английский как "soft touch").
         Одесский коллектив Флер, состоящий из шести профессиональных музыкантов, довольно неплохо известен в своем родном городе и в нешироких меломанских кругах Украины благодаря своей концертной деятельности и в меньшей степени CD-R релизу "Сердце", на котором представлены записи с нескольких репетиционных и живых выступлений коллектива. Нашим постоянным читателям это имя тоже должно быть известно, ибо мы рецензировали как CD-R релиз "Сердце", так и эксклюзивное трехпесенное демо "Золотые Воды Ганга", присланное в редакцию самими музыкантами. Наша реакция на эти диски была однозначна - коллектив исключительно талантливый, с огромным потенциалом и туманным будущем, ибо было очевидно, что профессионально издавать и продвигать подобную музыку на территории России и стран СНГ попросту некому. Но так как истинный талант все равно рано или поздно будет замечен и востребован (не без определенных усилий со стороны самих музыкантов, разумеется), пусть и не в своем отечестве, то на данный момент мы имеем первый полноформатный официальный релиз украинского проекта, пришедший к нам из Франции...
         Материал альбома состоит как из уже известных композиций, "засветившихся" на "Сердце" и эксклюзивном демо, так и из новых, ранее мною не слышанных вещей. С live-диска "Сердце", естественно, в полностью перезаписанном студийном варианте, на альбом попали песни "Печальный Клоун", "Это Все Для Тебя, Танцующий Бог", "Сердце" и особенно грустная "Как Все Уходит" (в английском переводе - A Sad Clown, Dancing God, The Heart и Fadeaway), которая не только была завершающей на "Сердце", но также стоит последней и на этом альбоме. C демо-диска "Золотые Воды Ганга" в альбом вошли все три композиции, а именно "Золотые Воды Ганга", "Укол" и "Колыбельная Для Солнца", в английском переводе соответственно - Golden Waters Of Gang, Injection и Lullaby For The Sun. Соответственно, новых композиций, не представленных на предыдущих записях и впервые дебютировавших на альбоме, получается пять (не считая полуминутного Intro) - Blue Shades, On The Dark Side Of The Moon, Carrousel (эта композиция была представлена на фирменном сборнике артистов Prikosnovenie "Odyssee", вышедшим за несколько месяцев до альбома, и оказалась чуть ли не лучшей на всем диске!), By The Soft Paws и February.
         Диск упакован Прикосновением в диджипак и традиционно оформлен рисунками Sabine Adelaide, штатной художницей и по совместительству сожительницей владельца Prikosnovenie Фредерика (Frederic Chaplain) :) Но не оформление и не упаковка представляют реальную ценность этого релиза, ибо самое ценное, что есть в этом издании, это сама музыка! Тринадцать эмоциональных песен на 56 минут вырвут вас из окружающего мира и с головой погрузят в глубины легкой грусти, меланхолии и светлой печали. Мягкий, вкрадчивый голос Елены Войнаровской и (или - большинство песен исполняются одной вокалисткой, но иногда они работают вместе) более "жизненный", красивый вокал Ольги Пулатовой, под неторопливый аккомпанемент пианино, нежные переливы флейты и аккуратную перкуссию (а также, местами, виолончель, бас и гитару) с помощью необычайно образной лирики (на русском языке) проведут вас по эмоциональному миру грез и фантазий двух девушек, в котором есть место лишь мягким серым краскам... ФЛЕР, по большому счету, женская группа (из шести участников лишь двое мужчины) и это очень хорошо отражено и чувствуется в музыке и текстах коллектива - все это сплошные эмоции, и если вы эмоциональный и впечатлительный человек, то некоторые песни Флер очень легко могут вызвать у вас настоящие слезы на глазах при их прослушивании (например "Карусель", "Колыбельная Для Солнца" или "Золотые Воды Ганга") - настолько они образны и печальны.
         Естественно, что с технической и профессиональной точки зрения все выполнено также на очень хорошем уровне. Исполнительский профессионализм музыкантов никто не ставит под сомнение, а проведенный во Франции мастеринг позволил сделать звук альбома если и не идеальным, то весьма близким к этому, ибо по сравнению с демо (про концертник я и не говорю - даже и сравнивать нечего) звук на альбоме приобрел впечатляющую чистоту, прозрачность и стал поистине "воздушным".
         Могу смело сказать, что в каталоге Prikosnovenie этот релиз наверняка займет одно из ведущих мест по качеству музыкального материала и таланту исполнителей, и мне очень бы хотелось, чтобы и с коммерческой точки зрения это был для независимого лэйбла успех. Ибо уж очень хочется мне увидеть новые альбомы FLEUR которые в будущем наверняка появятся, если их дебютный диск разойдется хорошим тиражом; а наша с вами задача - помочь этому :) Поэтому все, кому небезразлична действительно талантливая и красивая музыка, просто обязаны купить себе этот диск, ибо тем самым мы поможем не только коллективу ФЛЕР, но и будущим талантам с территорий бывшего Советского Союза, а ведь это хорошее и нужное дело, не правда ли?...

    Serega_M


FLEUR "Волшебство" / (p) 2003 Lavina Musicопубликовано 24 Марта 2004 г.


          Дебютный альбом талантливого украинского коллектива FLEUR вышел в 2002-м году на французском "ethereal" лейбле "Prikosnovenie", и это был, безо всяких скидок, настоящий супердебют, в очередной раз показавший Западу недюженый творческий потенциал коллективов с территории бывшего Советского Союза. Как истинные творцы, не останавливаясь на достигнутом, музыканты коллектива продолжили свою творческую работу, и в этом же (2002-м) году был полностью записан материал для второго полноформатника. Однако странно было бы предположить (по маркетинговым соображениям), что "Prikosnovenie" выпустит и второй альбом коллектива в том же году, поэтому украинцы решили не дожидаться "милости от французов", а сумели найти издающий лейбл в родном отечестве, которому и передали права на выпуск двух альбомов. Таким образом, в 2003 году свет увидели сразу два издания FLEUR от местного лейбла "LAVINA MUSIC": дебютный диск "Прикосновение" и второй полноформатник "Волшебство". Собственно, о "Волшебстве Флер" (как написано на самом диске) мы сейчас и поговорим.
          Отчасти музыканты группы правы, ибо некое волшебство в музыке коллектива действительно есть, и тонко чувствующие натуры его обязательно воспримут в полном объеме, тогда как более "толстокожим" персонажам перепадет лишь малая его часть. Новый диск, как и дебют, открывается небольшим инструментальным "интро", после которого мы попадаем в "Пустоту" - воздушную и светлую песню. Несмотря на небольшие пертурбации с составом все "ключевые" люди остались на своих местах, а значит стиль и настрой музыки не поменялись, лишь мастерство и опыт музыкантов выросли, в результате чего звук на диске стал намного "сочнее", а сама запись - профессиональнее. Вся музыка и тексты, как и раньше, принадлежат перу Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, голоса которых столь же трепетно передают различные эмоции в песнях собственного сочинения. Иногда в пространстве одной композиции обе девушки поют одновременно, но это редкий случай на альбоме, большинство песен из которого исполняются поочередно Ольгой и Еленой. Как и прежде, на диске есть и романтические баллады ("Почти Реально"), и очень грустные песни с минималистичным музыкальным сопровождением (фортепиано, скрипка и перкуссия - "Когда Ты Грустишь"), а тексты варьируются от очень странных и мрачных ("Формалин") до образно-позитивных ("Горизонт"). Ольга Пулатова в своем творчестве явно склоняется к мрачно-депрессивным темам, и на этом диске, как и на его предшественнике, снова присутствует откровенно суицидальная (как по настроению, так и по тексту) композиция "Я Сделаю Это" ее авторства. Елена Войнаровская же, напротив, представляет собой светло-романтическую сторону коллектива, местами пусть и грустную, но в общем и целом позитивную. В середине диска стоит песня "Печальный Клоун" авторства Елены, представляющая собой новый, энергичный и даже в чем-то немного "заводной", пусть и с "грустинкой" в конце, трек, в то время как на первом альбоме композиция "Печальный Клоун" принадлежала перу Ольги и была полна безысходной тоски и печали. Первая треть диска довольно светла по своему настрою, но постепенно музыканты увеличивают "дозу" безысходности - и к концу альбома слушателя заволакивает мертвенно-бледный саван грусти, тоски и мрака, и хотя диск закрывается позитивным "номером", общий настрой "Волшебства" далек от позитива. Это явно не "белая магия", но и "черной" назвать ее сложновато - скорее, альбом отражает некое переходное состояние от светлых жизненных сил к темному царству смерти и забвения. Хотя, возможно, это просто у меня так фантазия разыгралась, и на самом деле ничего подобного музыканты в свое творчество не вкладывали... :)
          Что тут еще можно добавить? Очевидно, что материал нового альбома оказался более зрелым, а сам диск получился ровным, без резких стилистических переходов и ярко выделяющихся "суперхитов". Слушать его - одно удовольствие, это действительно "женская музыка", исключительно чувственная и образная, рассчитанная на столь же чувствительные и романтические натуры. Еще одна замечательная работа исключительно талантливого украинского коллектива FLEUR...
         

    Serega_M


FLEUR "Сияние" / (p) 2005 Prikosnovenieопубликовано 20 Октября 2005 г.


         Талантливая одесская группа FLEUR завершила свою фантастическую трилогию (первые два диска из которой - "Прикосновение" и "Волшебство") в 2004-м году выпуском альбома "Сияние" на локальном украинском лейбле, в то время как европейцы смогли услышать окончание волшебной трилогии лишь в июне 2005-го благодаря французскому etherial-лейблу Prikosnovenie.
         Этот диск у музыкантов получился самым спокойным и меланхоличным из всей трилогии, с огромным количеством медленных, лиричных вещей, в то время как на первых двух альбомах их объем был не столь грандиозным. Голоса Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской все такие же волшебные и чувственные, проникновенно поющие под аккомпанемент флейты, скрипки, контрабаса и перкуссии (помимо прочих инструментов, разумеется), но вот лирика стала заметно более абстрактной, и в чем-то более позитивной, так как из нее полностью исчезла тема суицида. Несмотря на явное доминирование медленных и среднетемповых композиций, на диске есть и относительно быстрые, легкие и воздушные песни, уносящие слушателя в сладкий мир девичьих грез и фантазий, ведь музыка FLEUR - исключительно "женская", ранимая и чувственная, и полностью понять ее смогут только такие личности - глубоко чувствующие, чуточку ранимые и бесконечно романтичные. На сайте и в промо-материалах лейбла Prikosnovenie музыку коллектива упорно сравнивают с COCTEAU TWINS, ALL ABOUT EVE и BEL CANTO, но, с моей точки зрения, такие сравнения не очень уместны, ибо не выражают истинного положения вещей. FLEUR - уникальны, и их музыку уместно сравнивать лишь с другой их же музыкой, хотя, безусловно, определенные влияния на их творчество присутствуют, ведь музыканты живут не в вакууме и наверняка знакомы с актуальным музыкальным процессом. Так вот, по сравнению с другими двумя дисками коллектива, "Сияние", на мой взгляд, является не то чтобы самым слабым из них, но скорее самым абстрактным и меланхоличным, самым спокойным диском, и это вовсе не плохо. Но так как удельный вес "суперхитов" на предыдущих двух пластинках был намного больше, и воспринимались они намного более живо и свежо, то "Сиянию" я поставлю лишь четыре, хотя этот альбом, как и предыдущие два, просто обязан быть в коллекции каждого уважающего себя поклонника музыки...

    Serega_M


FLEUR "Трилогия" / (p) 2005 Masterwort Productionопубликовано 20 Октября 2005 г.


          Не ожидали? Признаться, я тоже был приятно удивлен, когда стал обладателем сразу трех альбомов и видеодиска, поместившихся в одном digi-pack-е вместе с 44-страничным буклетом с текстами песен, хотя рассчитывал только на новую работу "Сияние". Первые два альбома рецензировать нет смысла, о них уже давно все сказано. От себя лишь добавлю, что первый ("Прикосновение") был очень нежным и романтичным, а второй ("Волшебство") - пугающим и полным личных переживаний. Нынешний же ("Сияние") - задумчив, спокоен и светел. Несмотря на то, что часть композиций на этот альбом перешла с ранних демо-записей, творческий прогресс FLЁUR очевиден: напрашиваются параллели с работами не только Tori Amos или BEL CANTO, но и PORTISHEAD, а также КОЛИБРИ и Ириной Богушевской. Упоминание последних здесь не случайно, поскольку их влияние ощутимо во всем творчестве FLЁUR, и я лично не вижу ничего странного или отталкивающего в их вдохновлении элитой отечественной музыки, стоящей на грани андеграунда и поп-культуры. Не будь их - тогда FLЁUR звучали бы иначе и творческий путь этого замечательного одесского коллектива был бы иным.
          Не случайно Ольга Пулатова и Елена Войнаровская стали называть стиль FLЁUR "cardio-wave" - волна, идущая от сердца. Я считаю, что здесь дело в том, что звучание их стало похоже на последние работы The Gathering, отчаянно пытавшихся использовать в мирных целях наработки бристольских коллективов, но все время склонявшихся в сторону психоделического рока. Сбивки в ритме ударных как нельзя кстати совпадают с сердечным ритмом и тут уже сравнения явно не в пользу The Gathering и их trip rock-а, поскольку FLЁUR звучат намного красивее и интеллигентнее голландских экс-металлистов.
          О видеодиске особо не хочется распространяться, поскольку 8 видеоклипов на композиции со всех трех альбомов на мой взгляд не очень соответствуют музыке. Да, они выражают основную цель композиций в общих чертах, но мне кажется, что неподвижных фонов ("Зафиксировать вечность", "Колыбельная для Солнца") и вполне тривиальных спецэффектов можно было бы избежать. "Легион" вызывает чувство, что для него использовалась демонстрационная запись какой-нибудь компьютерной гонки вроде The Need for Speed, а "Ремонт" - съемки города, словно вынутые из семейного архива. Зато более приятное впечатление произвели концертные записи "Тайна" и "Золотые воды Ганга" с концерта 2005 года в Одессе.
          Из треков мне очень приглянулись "Кокон", "Сияние" (напоминающий одноименную композицию с альбома Ирины Богушевской "Нежные вещи"), "Будь моим смыслом", "Взрывная волна" и "Тайна". Скрипка, виолончель, флейта, клавишные и голоса Ольги и Елены уже давно дали пищу для досужих измышлений различных "gothic acoustic" и "neo-classical". На этот раз так и хочется внести свою лепту в общую сумятицу и назвать "Сияние" чем-нибудь вроде ethereal-trip-wave, но к чему плодить химер? Лучше обратить внимание на произошедшие в звуке изменения и слушать великолепных FLЁUR снова и снова.
          p.s. Случайность или нет, но диски "Трилогии" окрашены в красный, синий и белый цвета как фильмы цикла "Три цвета" режиссера Кшиштофа Кесьлевского (Krzysztof Kieslowski).

    Ys Ys


FLEUR "Все вышло из-под контроля" / (p) 2006 Masterwortопубликовано 04 Июля 2006 г.


          Очередной альбом одесского коллектива вышел столь же неожиданно, как и предыдущая "Трилогия" (2005). В первую очередь, в глаза бросается новая строгая цветовая гамма digipak'а - гармония двух противоположностей, черного и белого. И это лишь первый сигнал о том, что произошли некие изменения. Второй - музыка. Не знаю, насколько аудитория поклонников FLEUR готова к такому повороту событий, но звучание изменилось, к прежним живым инструментам добавились синкопированные trip-hop'овые ритмы. Подобное явление сплошь и рядом наблюдается на зарубежной сцене, где большинство ethereal коллективов уже вовсю использует электронику и трип-хоп в частности, поскольку эта стилистика как нельзя лучше подходит к задумчивым и медитативным композициям, имея при этом множество общих точек соприкосновения с ethereal'ом и даже некоторую общность, восходящую к линии, начинающейся в наследии COCTEAU TWINS и тянущейся в наши дни через эксперименты бристольских групп. Так что теперь вряд ли кому-то в голову может прийти мысль назвать нынешний стиль очередным "neoclassical", при том, что корни музыкальных творений этого неординарного коллектива лежат вовсе не в области авангардных изысканий или, например, минимализма и работ композиторов-академистов, их скорее следует искать в ретро-декадансе КОЛИБРИ, в неоромантизме Ирины Богушевской, в психоделическо-фолковой грусти акустических альбомов Ольги Арефьевой и урбанистической тоске Земфиры, если вести речь о ранних работах, так и оставшихся в виде демо-записей. Возможно, что некоторым отечественным слушателям эта составляющая может не нравиться (западным же, не знакомым с нашими музыкальными реалиями, приходится подыскивать более привычные для себя аналоги), но тем ценнее и лучше становятся FLEUR, ставшие первопроходцами в области ethereal'а для пост-советского пространства, а не призрачной копией кого-либо по ту или другую сторону территориальных границ, выбрав из имевшегося на тот момент наилучшее и создав при этом свой, уникальный стиль.
          Впечатления от нового диска двоякие: с одной стороны, движение вперед и новизна звучания не могут не радовать, но с другой понимаешь, что за основу взяты проверенные временем хиты, из-за чего просто преследует на протяжении всего альбома ощущение некоего дежавю, словно в уже знакомый узор вплели новые блестящие нити, но он не изменился, а наоборот, временами повторяется и следует по уже знакомому пути.
          Было бы несправедливо обойти вниманием тот факт, что на альбоме место нашлось и живым ударным, отчего некоторые треки слушаются как более электронная версия THE GATHERING периода "Souvenirs", например, "Рай На Полчаса" (Radio Edit) и "Искупление" (Radio Edit), а отдельные вызывают ассоциации с такими российскими группами как ОКНА, вполне самобытными выходцами из hip-hop среды ("Опьяненные нежностью") и ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА, прошедшими закалку в ambient/lounge области ("Я всё ещё здесь") и лишь недавно обратившимися к трип-хоповой эстетике. Самыми хитовыми треками здесь стали "Шелкопряд", исполненный Ольгой Пулатовой с такой искренней нежностью и грустью, что невольно начинаешь сопереживать "маленьким червячкам" о которых она поет; очень мрачный "Пепел", посвященный памяти Владимира Короткова, в котором были использованы фрагменты из спектакля "Крик" с его участием и песни JOY DIVISION "Heart And Soul" - слова "Всё на месте - цветы и трава/Ты сгорел - я осталась жива" просто обжигают сознание неприкрытой скорбью; "Улыбки сфинксов" с запоминающимися строками: "Я знаю, что ты знаешь/Что я знаю, что ты знаешь/И ты скрываешь то, что я скрываю/Что ты скрываешь" и стилизацией под ориентальную музыку в исполнении скрипки, виолончели и флейты; "Тёплые воды", "Всё вышло из-под контроля" и баллада "Для того, кто умел верить", в которой тихая мелодия флейты переходит в легкий шум ветра, затихающий и оставляющий ощущение (как и весь альбом в целом) возвращения из путешествия по городу, знакомому тебе давно, но теперь полностью поменявшему свой привычный облик. Впрочем, все сказанное не меняет сути вещей - это все те же FLEUR, романтичные, грустящие, задумчивые, ранимые и очаровательно-женственные.

    Ys Ys


FLEUR "Эйфория" / (p) 2008 опубликовано 17 Мая 2008 г.


         Два года назад у одесской группы FLЁUR "всё вышло из-под контроля": ставка на массовую популярность (и, видимо, как следствие рост бюджета и продюсирование) заставила их внести коррективы в звучание. В наивно-камерные аранжировки девушкиных песен попытались добавить прогерссивные элементы: электронику, всяческие саунд-эффекты и дальше по списку. Проблема в том, что притягательность FLЁUR заключалась именно в их самобытности, критиковать которую даже перо не поднималось. В лучшем случае это можно было "облагородить" в какой-нибудь русский фолк-рок а-ля МЕЛЬНИЦА или даже Инна Желанная. Однако ставку сделали наверное на трип-хоп, а получилось оголотелая попса в самом совковом проявлении.
         Сразу же бросилось в уши несоответствие формы и содержания: беззащитные скрипочки и нелепая модная обложка, гитарные риффы а-ля "братья гримм", стенания "я маленький червячок" и даже гламурный клип, где вокалистка выглядит хуже, чем в жизни. Если назвать альбом одним словом в стиле ранних FLЁUR, то я бы порекомендовал "Тошнота". На новом альбоме 2008 года форма и содеражание стали наконец соответствовать – но стало ещё противнее.
         Классические инструменты почти окончательно ушли из саунда группы. Вокал стал более эстрадным. В результате получилась группа ВИА ГРА без голых тел – то есть непонятно, за что вообще это любить. Дальше хуже: в некоторых песнях (например "Новое матное слово") отчетливые заигрывания с синти-готикой, дисторшн на голосе и зловещие интонации. Ой, боюсь-боюсь! Спасите наши уши.
         В общем, дослушать 15 треков до конца, меня, честно говорю, не хватило. Не спасают даже старые песни FLЁUR ("Теплые коты"), которые раньше не удостоились издания. Однако самое страшное, что новой "целевой аудитории" альбом наверняка жутко понравится - а это значит, что для меня лично дискография группы FLEUR закончилась их "Трилогией".

    Tea-merchant


    Найдено рецензий: 8         
    Показаны: с 1 по 8
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011904001235962