Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
FLEUR | ||||||||||||||||
Рецензии на группу
Сами музыканты, среди которых четыре женщины и всего двое мужчин (и надо сказать, это хорошо слышно в музыке коллектива, ибо только женщины могут сочинять настолько мягкую, красивую, сентиментальную и исключительно проникновенную музыку) характеризуют свой музыкальный стиль загадочным термином "cardio wave". с музыкантами по этому поводу я спорить не буду, да и углубляться в дебри музыкальных стилей тоже, могу сказать одно - коллектив (в составе которого исключительно "живые" инструменты - акустическая гитара, фортепиано, флейта, виолончель, перкуссия и контрабас (а теперь догадайтесь, на чем играют мужчины коллектива... для не особенно сообразительных подсказка - на "мужских" инструментах, а именно контрабасе и перкуссии)) исполняет весьма меланхоличную, безумно красивую и слегка грустную акустическую музыку, в сопровождении которой приятный женский голос (причем за вокал, впрочем, как и за тексты, в коллективе отвечают двое девушек - о. пулатова и е. войнаровская) исполняет песни с необычной, образной лирикой на русском языке. все вместе это звучит, поверьте, потрясающе. Если материал данного демо-диска есть показатель общего уровня таланта и исполнительского мастерства музыкантов, а сомневаться в этом нет никакого резона, то будущий полноформатник FLEUR окажется диском, пропускать который нельзя ни в коем случае. лично я ожидаю его выхода с огромным нетерпением, будучи в полнейшем восторге от музыки коллектива. и я надеюсь, что разочарований не будет.
Одесский коллектив Флер, состоящий из шести профессиональных музыкантов, довольно неплохо известен в своем родном городе и в нешироких меломанских кругах Украины благодаря своей концертной деятельности и в меньшей степени CD-R релизу "Сердце", на котором представлены записи с нескольких репетиционных и живых выступлений коллектива. Нашим постоянным читателям это имя тоже должно быть известно, ибо мы рецензировали как CD-R релиз "Сердце", так и эксклюзивное трехпесенное демо "Золотые Воды Ганга", присланное в редакцию самими музыкантами. Наша реакция на эти диски была однозначна - коллектив исключительно талантливый, с огромным потенциалом и туманным будущем, ибо было очевидно, что профессионально издавать и продвигать подобную музыку на территории России и стран СНГ попросту некому. Но так как истинный талант все равно рано или поздно будет замечен и востребован (не без определенных усилий со стороны самих музыкантов, разумеется), пусть и не в своем отечестве, то на данный момент мы имеем первый полноформатный официальный релиз украинского проекта, пришедший к нам из Франции... Материал альбома состоит как из уже известных композиций, "засветившихся" на "Сердце" и эксклюзивном демо, так и из новых, ранее мною не слышанных вещей. С live-диска "Сердце", естественно, в полностью перезаписанном студийном варианте, на альбом попали песни "Печальный Клоун", "Это Все Для Тебя, Танцующий Бог", "Сердце" и особенно грустная "Как Все Уходит" (в английском переводе - A Sad Clown, Dancing God, The Heart и Fadeaway), которая не только была завершающей на "Сердце", но также стоит последней и на этом альбоме. C демо-диска "Золотые Воды Ганга" в альбом вошли все три композиции, а именно "Золотые Воды Ганга", "Укол" и "Колыбельная Для Солнца", в английском переводе соответственно - Golden Waters Of Gang, Injection и Lullaby For The Sun. Соответственно, новых композиций, не представленных на предыдущих записях и впервые дебютировавших на альбоме, получается пять (не считая полуминутного Intro) - Blue Shades, On The Dark Side Of The Moon, Carrousel (эта композиция была представлена на фирменном сборнике артистов Prikosnovenie "Odyssee", вышедшим за несколько месяцев до альбома, и оказалась чуть ли не лучшей на всем диске!), By The Soft Paws и February. Диск упакован Прикосновением в диджипак и традиционно оформлен рисунками Sabine Adelaide, штатной художницей и по совместительству сожительницей владельца Prikosnovenie Фредерика (Frederic Chaplain) :) Но не оформление и не упаковка представляют реальную ценность этого релиза, ибо самое ценное, что есть в этом издании, это сама музыка! Тринадцать эмоциональных песен на 56 минут вырвут вас из окружающего мира и с головой погрузят в глубины легкой грусти, меланхолии и светлой печали. Мягкий, вкрадчивый голос Елены Войнаровской и (или - большинство песен исполняются одной вокалисткой, но иногда они работают вместе) более "жизненный", красивый вокал Ольги Пулатовой, под неторопливый аккомпанемент пианино, нежные переливы флейты и аккуратную перкуссию (а также, местами, виолончель, бас и гитару) с помощью необычайно образной лирики (на русском языке) проведут вас по эмоциональному миру грез и фантазий двух девушек, в котором есть место лишь мягким серым краскам... ФЛЕР, по большому счету, женская группа (из шести участников лишь двое мужчины) и это очень хорошо отражено и чувствуется в музыке и текстах коллектива - все это сплошные эмоции, и если вы эмоциональный и впечатлительный человек, то некоторые песни Флер очень легко могут вызвать у вас настоящие слезы на глазах при их прослушивании (например "Карусель", "Колыбельная Для Солнца" или "Золотые Воды Ганга") - настолько они образны и печальны. Естественно, что с технической и профессиональной точки зрения все выполнено также на очень хорошем уровне. Исполнительский профессионализм музыкантов никто не ставит под сомнение, а проведенный во Франции мастеринг позволил сделать звук альбома если и не идеальным, то весьма близким к этому, ибо по сравнению с демо (про концертник я и не говорю - даже и сравнивать нечего) звук на альбоме приобрел впечатляющую чистоту, прозрачность и стал поистине "воздушным". Могу смело сказать, что в каталоге Prikosnovenie этот релиз наверняка займет одно из ведущих мест по качеству музыкального материала и таланту исполнителей, и мне очень бы хотелось, чтобы и с коммерческой точки зрения это был для независимого лэйбла успех. Ибо уж очень хочется мне увидеть новые альбомы FLEUR которые в будущем наверняка появятся, если их дебютный диск разойдется хорошим тиражом; а наша с вами задача - помочь этому :) Поэтому все, кому небезразлична действительно талантливая и красивая музыка, просто обязаны купить себе этот диск, ибо тем самым мы поможем не только коллективу ФЛЕР, но и будущим талантам с территорий бывшего Советского Союза, а ведь это хорошее и нужное дело, не правда ли?...
Отчасти музыканты группы правы, ибо некое волшебство в музыке коллектива действительно есть, и тонко чувствующие натуры его обязательно воспримут в полном объеме, тогда как более "толстокожим" персонажам перепадет лишь малая его часть. Новый диск, как и дебют, открывается небольшим инструментальным "интро", после которого мы попадаем в "Пустоту" - воздушную и светлую песню. Несмотря на небольшие пертурбации с составом все "ключевые" люди остались на своих местах, а значит стиль и настрой музыки не поменялись, лишь мастерство и опыт музыкантов выросли, в результате чего звук на диске стал намного "сочнее", а сама запись - профессиональнее. Вся музыка и тексты, как и раньше, принадлежат перу Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, голоса которых столь же трепетно передают различные эмоции в песнях собственного сочинения. Иногда в пространстве одной композиции обе девушки поют одновременно, но это редкий случай на альбоме, большинство песен из которого исполняются поочередно Ольгой и Еленой. Как и прежде, на диске есть и романтические баллады ("Почти Реально"), и очень грустные песни с минималистичным музыкальным сопровождением (фортепиано, скрипка и перкуссия - "Когда Ты Грустишь"), а тексты варьируются от очень странных и мрачных ("Формалин") до образно-позитивных ("Горизонт"). Ольга Пулатова в своем творчестве явно склоняется к мрачно-депрессивным темам, и на этом диске, как и на его предшественнике, снова присутствует откровенно суицидальная (как по настроению, так и по тексту) композиция "Я Сделаю Это" ее авторства. Елена Войнаровская же, напротив, представляет собой светло-романтическую сторону коллектива, местами пусть и грустную, но в общем и целом позитивную. В середине диска стоит песня "Печальный Клоун" авторства Елены, представляющая собой новый, энергичный и даже в чем-то немного "заводной", пусть и с "грустинкой" в конце, трек, в то время как на первом альбоме композиция "Печальный Клоун" принадлежала перу Ольги и была полна безысходной тоски и печали. Первая треть диска довольно светла по своему настрою, но постепенно музыканты увеличивают "дозу" безысходности - и к концу альбома слушателя заволакивает мертвенно-бледный саван грусти, тоски и мрака, и хотя диск закрывается позитивным "номером", общий настрой "Волшебства" далек от позитива. Это явно не "белая магия", но и "черной" назвать ее сложновато - скорее, альбом отражает некое переходное состояние от светлых жизненных сил к темному царству смерти и забвения. Хотя, возможно, это просто у меня так фантазия разыгралась, и на самом деле ничего подобного музыканты в свое творчество не вкладывали... :) Что тут еще можно добавить? Очевидно, что материал нового альбома оказался более зрелым, а сам диск получился ровным, без резких стилистических переходов и ярко выделяющихся "суперхитов". Слушать его - одно удовольствие, это действительно "женская музыка", исключительно чувственная и образная, рассчитанная на столь же чувствительные и романтические натуры. Еще одна замечательная работа исключительно талантливого украинского коллектива FLEUR...
Этот диск у музыкантов получился самым спокойным и меланхоличным из всей трилогии, с огромным количеством медленных, лиричных вещей, в то время как на первых двух альбомах их объем был не столь грандиозным. Голоса Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской все такие же волшебные и чувственные, проникновенно поющие под аккомпанемент флейты, скрипки, контрабаса и перкуссии (помимо прочих инструментов, разумеется), но вот лирика стала заметно более абстрактной, и в чем-то более позитивной, так как из нее полностью исчезла тема суицида. Несмотря на явное доминирование медленных и среднетемповых композиций, на диске есть и относительно быстрые, легкие и воздушные песни, уносящие слушателя в сладкий мир девичьих грез и фантазий, ведь музыка FLEUR - исключительно "женская", ранимая и чувственная, и полностью понять ее смогут только такие личности - глубоко чувствующие, чуточку ранимые и бесконечно романтичные. На сайте и в промо-материалах лейбла Prikosnovenie музыку коллектива упорно сравнивают с COCTEAU TWINS, ALL ABOUT EVE и BEL CANTO, но, с моей точки зрения, такие сравнения не очень уместны, ибо не выражают истинного положения вещей. FLEUR - уникальны, и их музыку уместно сравнивать лишь с другой их же музыкой, хотя, безусловно, определенные влияния на их творчество присутствуют, ведь музыканты живут не в вакууме и наверняка знакомы с актуальным музыкальным процессом. Так вот, по сравнению с другими двумя дисками коллектива, "Сияние", на мой взгляд, является не то чтобы самым слабым из них, но скорее самым абстрактным и меланхоличным, самым спокойным диском, и это вовсе не плохо. Но так как удельный вес "суперхитов" на предыдущих двух пластинках был намного больше, и воспринимались они намного более живо и свежо, то "Сиянию" я поставлю лишь четыре, хотя этот альбом, как и предыдущие два, просто обязан быть в коллекции каждого уважающего себя поклонника музыки...
Не случайно Ольга Пулатова и Елена Войнаровская стали называть стиль FLЁUR "cardio-wave" - волна, идущая от сердца. Я считаю, что здесь дело в том, что звучание их стало похоже на последние работы The Gathering, отчаянно пытавшихся использовать в мирных целях наработки бристольских коллективов, но все время склонявшихся в сторону психоделического рока. Сбивки в ритме ударных как нельзя кстати совпадают с сердечным ритмом и тут уже сравнения явно не в пользу The Gathering и их trip rock-а, поскольку FLЁUR звучат намного красивее и интеллигентнее голландских экс-металлистов. О видеодиске особо не хочется распространяться, поскольку 8 видеоклипов на композиции со всех трех альбомов на мой взгляд не очень соответствуют музыке. Да, они выражают основную цель композиций в общих чертах, но мне кажется, что неподвижных фонов ("Зафиксировать вечность", "Колыбельная для Солнца") и вполне тривиальных спецэффектов можно было бы избежать. "Легион" вызывает чувство, что для него использовалась демонстрационная запись какой-нибудь компьютерной гонки вроде The Need for Speed, а "Ремонт" - съемки города, словно вынутые из семейного архива. Зато более приятное впечатление произвели концертные записи "Тайна" и "Золотые воды Ганга" с концерта 2005 года в Одессе. Из треков мне очень приглянулись "Кокон", "Сияние" (напоминающий одноименную композицию с альбома Ирины Богушевской "Нежные вещи"), "Будь моим смыслом", "Взрывная волна" и "Тайна". Скрипка, виолончель, флейта, клавишные и голоса Ольги и Елены уже давно дали пищу для досужих измышлений различных "gothic acoustic" и "neo-classical". На этот раз так и хочется внести свою лепту в общую сумятицу и назвать "Сияние" чем-нибудь вроде ethereal-trip-wave, но к чему плодить химер? Лучше обратить внимание на произошедшие в звуке изменения и слушать великолепных FLЁUR снова и снова. p.s. Случайность или нет, но диски "Трилогии" окрашены в красный, синий и белый цвета как фильмы цикла "Три цвета" режиссера Кшиштофа Кесьлевского (Krzysztof Kieslowski).
Впечатления от нового диска двоякие: с одной стороны, движение вперед и новизна звучания не могут не радовать, но с другой понимаешь, что за основу взяты проверенные временем хиты, из-за чего просто преследует на протяжении всего альбома ощущение некоего дежавю, словно в уже знакомый узор вплели новые блестящие нити, но он не изменился, а наоборот, временами повторяется и следует по уже знакомому пути. Было бы несправедливо обойти вниманием тот факт, что на альбоме место нашлось и живым ударным, отчего некоторые треки слушаются как более электронная версия THE GATHERING периода "Souvenirs", например, "Рай На Полчаса" (Radio Edit) и "Искупление" (Radio Edit), а отдельные вызывают ассоциации с такими российскими группами как ОКНА, вполне самобытными выходцами из hip-hop среды ("Опьяненные нежностью") и ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА, прошедшими закалку в ambient/lounge области ("Я всё ещё здесь") и лишь недавно обратившимися к трип-хоповой эстетике. Самыми хитовыми треками здесь стали "Шелкопряд", исполненный Ольгой Пулатовой с такой искренней нежностью и грустью, что невольно начинаешь сопереживать "маленьким червячкам" о которых она поет; очень мрачный "Пепел", посвященный памяти Владимира Короткова, в котором были использованы фрагменты из спектакля "Крик" с его участием и песни JOY DIVISION "Heart And Soul" - слова "Всё на месте - цветы и трава/Ты сгорел - я осталась жива" просто обжигают сознание неприкрытой скорбью; "Улыбки сфинксов" с запоминающимися строками: "Я знаю, что ты знаешь/Что я знаю, что ты знаешь/И ты скрываешь то, что я скрываю/Что ты скрываешь" и стилизацией под ориентальную музыку в исполнении скрипки, виолончели и флейты; "Тёплые воды", "Всё вышло из-под контроля" и баллада "Для того, кто умел верить", в которой тихая мелодия флейты переходит в легкий шум ветра, затихающий и оставляющий ощущение (как и весь альбом в целом) возвращения из путешествия по городу, знакомому тебе давно, но теперь полностью поменявшему свой привычный облик. Впрочем, все сказанное не меняет сути вещей - это все те же FLEUR, романтичные, грустящие, задумчивые, ранимые и очаровательно-женственные.
Сразу же бросилось в уши несоответствие формы и содержания: беззащитные скрипочки и нелепая модная обложка, гитарные риффы а-ля "братья гримм", стенания "я маленький червячок" и даже гламурный клип, где вокалистка выглядит хуже, чем в жизни. Если назвать альбом одним словом в стиле ранних FLЁUR, то я бы порекомендовал "Тошнота". На новом альбоме 2008 года форма и содеражание стали наконец соответствовать – но стало ещё противнее. Классические инструменты почти окончательно ушли из саунда группы. Вокал стал более эстрадным. В результате получилась группа ВИА ГРА без голых тел – то есть непонятно, за что вообще это любить. Дальше хуже: в некоторых песнях (например "Новое матное слово") отчетливые заигрывания с синти-готикой, дисторшн на голосе и зловещие интонации. Ой, боюсь-боюсь! Спасите наши уши. В общем, дослушать 15 треков до конца, меня, честно говорю, не хватило. Не спасают даже старые песни FLЁUR ("Теплые коты"), которые раньше не удостоились издания. Однако самое страшное, что новой "целевой аудитории" альбом наверняка жутко понравится - а это значит, что для меня лично дискография группы FLEUR закончилась их "Трилогией".
Показаны: с 1 по 8 |