Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

CYCLOTIMIA   
     Cyclotimia – термин из раздела психиатрии, обозначающий состояние радикальной смены настроений, являющееся верным признаком маниакально-депрессивного синдрома.
Альбомы

"Celestis: Space Ceremonial Music"
(p) 2007 Gravitator
Список трэков:
1. Capsula: Prologue
2. Space Age
3. Voyager
4. Odyssey
5. The Explorer
6. Lunar
7. Ad Astra
8. Earthview
9. Capsula: Epilogue
10. Drifting v.2 (bonus track)

"E$chaton"
(p) 2004 Irond
Список трэков:
1. Leviathan 3:52
2. Fibre Optic Angel 6:18
3. Shelter 3:24
4. Meltdown 4:11
5. Norns I 1:16
6. Market Report 4:32
7. Algorithms 6:14
8. Manhattan 2:57
9. Norns II 8:19
10. Crusade 2:40
11. Gloria 10:33
bonus video - Same Place

"Trivial Pleasures"
(p) 2003 Monopoly Rec.
Список трэков:
1. ID Number
2. NASDAQ
3. 24 Hours Of Non-Stop Consumption
4. Market Experts
5. VeriChip
6. .99
7. Another Digital Solution
8. Currency Indicator
9. Stock Talk
10. From Channel To Channel
11. Office Comfort

"Wasteland + Alpha Omega EP"
(p) 2002 State Art

"New Death Order"
(p) 2000 State Art


Фотографии группы

Рецензии на группу
CYCLOTIMIA "New Death Order" / (p) 2000 State Artопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Выход этого диска, не побоюсь громких слов - настоящее событие, не так уж часто русским индустриально / готическим группам удается пробиться на западные лэйблы, однако некоторым все же удается донести свою музыку до более широкой аудитории, чем российская. среди "новой волны" русских industrial и gothic групп - CYCLOTIMIA первые, кто выпустил альбом на западном лэйбле (но, поверьте мне, отнюдь не последние). и хотя этот диск всего лишь 30-и минутный мини-cd, это уже очень большой шаг, можно долго рассуждать о причинах, по которым русские группы не берут на западные лэйблы, но на мой взгляд основная причина - непрофессионализм большинства групп - те из них, кто даже и играют интересную музыку, которая могла бы пользоваться определенным спросом на западе, не доводят дело до конца и их музыка так и остается достоянием локальной российской тусовки. то что "там" и готическая и индустриальная музыка - настоящий, хоть и достаточно маленький, шоу бизнес, ни для кого не является секретом, но чтобы суметь влиться в эту "систему" надо приложить немало усилий и главное - подходить к музыке профессионально. собственно CYCLOTIMIA именно этим всегда и отличались - с самого начала своего существования (а это, кстати, не так уж и много - возникли они в 1998-м году) они относились к созданию музыки крайне серьезно, так что на мой взгляд, выход этого cd является вполне закономерным следствием развития проекта.
         Теперь непосредственно о "new death order". это концептуальный релиз, посвященный глобальному распространению американизма, однако политкорректность это беда не только америки, сегодняшняя германия страна даже более политкорректная, чем сша, что и вызвало некоторые изменения и в оформлении cd и в составе трэков. изначальное оформление было изменено лэйблом (к слову все оформление cd сделано дизайнером russian gothic project - chthon’ом), так как использовавшаяся в оном символика (обыгрывались логотипы и стиль mcdonalds) показалась шефу state art слишком вызывающей, что и послужило причиной помещения на обложку трех индивидумов, по-видимому, символизирующих "new death order". изменения в составе трэков коснулись одной композиции, в которой использовался сэмпл речи геббельса - в политкорректной германии это чуть ли не преступление, так что было приято решение трэк исключить. в результате имеем 5 композиций общей продолжительностью 30 минут. Что касается музыки, то в основном это индустриально-шумовые-эмбиентные soundscapes. есть и перкуссионно-индустриальные моменты, но в целом весь альбом воспринимается как единый звуковой ландшафт, периодически проскакивают фирменные CYCLOTIMIA вские "хоральные" сэмплы, тяжелые индустриально шумовые коллажи реально давят на мозги и воздействуют на подсознание. думаю, что поклонники подобной музыки не останутся разочарованными, однако, признаюсь, мне ближе более ритмичное творчество CYCLOTIMIA

    coroner


CYCLOTIMIA "Wasteland + Alpha Omega EP" / (p) 2002 State Artопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         История этого культового московского проекта началась осенью 1998 года. Дебют на публике состоялся во время первого Edge of the Night Party (31/10/98) в клубе "Край" где группа предоставила на суд слушателей жесткий индустриальный материал, позднее выпущенный усилиями столичного независимого лэйбла Grief под именем 'Insomnia' (тираж 80 копий, CD-R). Выступление сопровождалось показом видеоряда, составленного из "эротических видеоклипов и сцен жестоких убийств". По словам очевидцев, в зале творилось невероятное: "...воздействие на слушателя и, одновременно, зрителя, видеорядом и сопровождавшей его музыкой действительно было огромное. Большинство стояли с остекленевшими глазами, не мигая, смотря на экран, куда проецировалось видео...", пишет г-н С. Меренков в своем отчете о посещении мероприятия. В последующие годы музыканты
         CYCLOTIMIA несколько изменили свой курс, отдав предпочтение более мягкому эмбиентному звучанию. В 2000 году немецкий лэйбл State Art выпускает ограниченным тиражом в 500 копий первый штампованный диск CYCLOTIMIA. Мини-альбом 'New Death Order' - это полноценный индустриально-готический эмбиент, чередующий жесткие механические холодные звуковые ландшафты с кафедральными сэмплами песнопений и барабанной дробью. Группа продолжает давать концерты с периодичностью одного выступления в год, музыкальный материал все так же, как и во время первого перформанса, идет в сопровождении видеоряда, правда, тематика картинок уже иная, с прицелом на негативное отношение к политико-экономическому курсу ведущих кап. стран.
         В 2002 году на State Art выходит полноформатный альбом 'Wasteland' ("Пустошь"); в качестве дополнения также выпускается лимитированный тираж MCD 'Alpha Omega' (продаваемый только совместно с альбомом). Этот материал слушается совершенно не так, как предшествующий. Здесь нет общего кафедрального фона и холодной отстраненности лязгающего индустриального эмбиента, характерного для 'New Death Order'; при всей своей холодности и бездушности 'Wasteland' не необитаем, скорее наоборот. Этот альбом хорошо иллюстрирует состояние, в котором находится мир современного города: холодные стены панельных домов, стекло офисов, безликие потоки спешащих людей и автомашин, гигантские заводы и фабрики, источающие смог, затягивающий небо мутным серым покрывалом. Это отстраненный взгляд на собственный ареал обитания - место, где много людей и нет ни одного человека. Следующая пластинка, а именно 18-минутная 'Alpha Omega' продолжает тему своего предшественника, только здесь присутствует более футуристическая атмосфера. Воображение рисует город будущего, в котором основная масса жителей - роботы, этакая музыкальная "футурама".
         В заключение хочется сказать, что помимо описанного материала у CYCLOTIMIA в 2002 году вышли два 10-дюймовых винила: 'Same Time Same Place' на Bladerecords и 'Metamorphosis' на отечественном независимом лэйбле Indiestate.

    Fazgir


CYCLOTIMIA "Trivial Pleasures" / (p) 2003 Monopoly Rec.опубликовано 01 Февраля 2004 г.


         “Trivial Pleasures” – это увлекательное путешествие в фантастический внутренний мир электронных машин, созданных для облегчения человеческого быта, но каким-то загадочным образом оставшихся без своих предполагаемых хозяев. Холодный мир удобных эргономичных интерфейсов, запутанных проводов, высокоточных микросхем и запрограммированной безучастной услужливости. Каждая композиция здесь представляется как отдельная комната внутри некого громадного компьютеризированного здания… а может не здания? Весь футуризм звуковых ландшафтов быстро улетучивается, превращаясь в откровенный отчет о приблизившейся реальности, когда начинаешь не просто слушать музыку, но и задумываться над тем, что происходит вокруг человека сейчас. Машины неуклонно внедряются в нашу повседневность, с каждым годом им отводятся все более и более ответственные роли в нашей жизни. Формируется новая ментальность, в которой человек уже и не представляет себя в отрыве от тривиального и бездумного комфорта, приносимого машинами. Из хозяев основная масса человечества превращается в прислугу для искусственных устройств, а другая часть становится рабами услуг, представляемых машинами.
         В своей новой работе московскому проекту очень хорошо получилось передать атмосферу холодного алгоритмизированного электромеханического пространства, которое уже стало неотъемлемой частью нашей с вами жизни и которое неуклонно сокращает территорию нашего существования. Для внимательного и проницательного слушателя EP “Trivial Pleasures” станет 26-минутной экскурсией в музей памяти человечеству. Хочешь увидеть мир глазами компьютеров? Электроакустический футуристический индастриал от CYCLOTIMIA поможет тебе в этом! Загляни в мысли машин! Узнай, о чем мечтают машины! Увидь, что ждет тебя самого!
         

    Fazgir


CYCLOTIMIA "E$chaton" / (p) 2004 Irondопубликовано 17 Ноября 2004 г.


         О том, что у CYCLOTIMIA вышел новый альбом, я с удивлением узнал из журнала "Dark City", равно как и о том, что альбом выпустил не кто-нибудь, а отечественный лейбл Irond, ранее, вроде как, не замеченный в выпуске отечественных электронных и индустриальных формаций. Сей отрадный факт подействовал на меня мгновенно, и я, отменив все планы, в тот же день смотался на "Горбушку", чтобы купить данную пластинку, как и еще несколько других...
         Итак, вернувшись домой, я кинул CD в деку и сразу же понял, что мой энтузиазм не был напрасным! Вообще, надо сказать, после альбома "Wasteland" мне было дико интересно в каком же направлении будет развиваться музыка CYCLOTIMIA, так как "Wasteland" для меня был и остается одним из самых захватывающих альбомов последних лет. Я знаю, что у группы затем выходила еще пара винилов, но, к сожалению, за неимением винилового проигрывателя, ознакомиться с ними я так и не смог.
         Последний же мини-CD "Trivial Pleasures" скорее озадачил. Нет, альбом был замечателен, но все же эдакий сугубо концептуальный "минимализм" не походил на логичное продолжение последнего полноформатника. Впрочем, сами музыканты вскоре, в одном из интервью, расставили все точки над "i", заметив, что "Trivial Pleasures" (как и вся планирующаяся трилогия "L'Electronique Mondial") является чистым экспериментом и стоит отдельно от всех остальных работ группы.
         Но вернемся, собственно, к "E$chaton"...
         Сразу бросается в глаза (в отличие от предыдущих работ) разнообразие ритмической составляющей альбома. Здесь вы найдете и навороченный break-beat ("Algorithms"), и психоделический chill-out ("Fibre Optic Angel"), и подобный вихрю EBM ("Meltdown"), и легкие аллюзии на trip-hop ("Market Report). И на целостности альбома это отражается самым превосходным образом, так как каждый трек отлично дополняет другой. В остальном же музыкальные приемы CYCLOTIMIA остались неизменными - огромное количество спец-эффектов, создающих впечатление неких говорящих машин-роботов; эмбиентные ландшафты и трагичные проигрыши клавишных; а также гигантский шквал всевозможных голосовых сэмплов: умные заокеанские брокеры расскажут вам о курсах валют и движениях котировок после событий 11-го сентября ("Norns II"), протестантские проповедники предупредят о надвигающемся Конце Света ("Shelter"), и даже споют целую песню ("Crusade"), а в открывающей альбом композиции ("Leviathan") вы сможете насладиться вокальными способностями самого Папы Римского. Он, оказывается, неплохой певец!
          Одиннадцать треков длиною в 55 минут, плюс бонус видеоклип "Same Place" - вот формальная характеристика этого превосходного альбома.
         Мне кажется, что любители действительно незаурядной электроники (типа SNOG, SKINNY PUPPY, и т.д.) останутся весьма и весьма довольны сим творением. В некоторых рецензиях "E$chaton" уже был назван одним из лучших альбомов этого года, остается только целиком и полностью согласиться!
         P.S. Да, а за cover art господин Chthon получает 5+.
         

    mainliner


CYCLOTIMIA "E$chaton" / (p) 2004 Irondопубликовано 20 Февраля 2006 г.


          "Мы наслаждаемся чудесной музыкой, прекрасными картинами, всем, что есть на свете изящного, но мы не знаем, что творцы расплачивались за это бессонницей, рыданиями, истерическим смехом, нервной лихорадкой, астмой, падучей, смертельной тоской, а это уже хуже всего..." -
          Марсель Пруст
         
          Cyclotimia – термин из раздела психиатрии, обозначающий состояние радикальной смены настроений, являющееся верным признаком маниакально-депрессивного синдрома.
          Музыкальная картина, которую нам предлагают участники проекта CYCLOTIMIA с момента своего появления в 1998 году, несет в себе три взаимодополняющих компонента: футуристскую интуицию, политическую подоплеку и религиозную эсхатологию. Дуэт продолжает свой неутомимый путь вперед в создании шедевральных электро-индастриальных произведений и мы имеем честь прикоснуться к их работе "Eschaton", что в религиозной догматике означает "Конец Времен". Данный альбом выдержан в традиционном ключе практически классического dark ambient с ощутимым привкусом industrial и представляет из себя нечто среднее между ранним кафедральным эмбиентом RAISON D'ETRE и электро-манипуляциями DEUTSCH NEPAL. Повторяюсь, что представляет из себя палитру звуковой направленности, не копируя элементы творчества выдающихся представителей dark ambient направления. Движение к вершинам музыкального олимпа продолжается и материал представленный на "Eschaton", заметно отличается от всех предыдущих работ проекта в сторону богатого разнообразия ритмов. Обращаю ваше внимание на то, что при всем этом разнообразии звукового ландшафта, сохраняется четкая детализация всех отдельных звуковых сюжетов и элементов картины. Насыщенный и многослойный саунд, ставший уже фирменным почерком российского дуэта, наряду с удачными и гармоничными вкраплениями голосового семплирования, выводит проект на некий новый рубеж и дает возможность достойно держаться на международном уровне, представляя отечественную эмбиентную сцену.
          Нашему вниманию представлены одиннадцать потрясающих композиций с определяющими их смысловое содержание названиями: "Leviathan", "Meltdown", "Manhattan", "Crusade", "Gloria" и так далее. Все треки без исключения созданы при помощи всевозможных цифровых и аналоговых звукогенераторов и огромного количества техноидных семплов из которых создается уникальная, трагичная атмосферность работы. В качестве одного из источников семплов используется служба с голосом Римского Папы, что становится подходящим саундтреком к прямой телевизионной трансляции Конца Света! Почерк и форма музыкального повествования, объединившие все эти отдельные эпизоды в единое звуковое полотно, имеет совершенно нестандартные грани прикосновения индастриальной динамики и глубокого эмбиента, что подчеркивает интеллектуальность и высокую технологичность продукта. Мне кажется, что трудно придумать более серьезную похвалу. Потрясающая работа!
          Видеоклип, прилагающийся к пластинке в виде бонуса, может служить фрагментальным видеорядом к музыкальному содержанию всего альбома. Это мрачно-футуристическая работа примером видеоизображения передает жизнь крупных мегаполисов и ужасающую действительность трагедий и катастроф. Ошеломляющая заставка.

    Quadral


CYCLOTIMIA "Celestis: Space Ceremonial Music" / (p) 2007 Gravitatorопубликовано 15 Июня 2007 г.


         Мечтали ли Вы о полетах на околоземную орбиту? О пилотируемом космосе и вечном безмолвии? О холодных необитаемых мирах Солнечной системы и первом контакте с внеземными цивилизациями?
         Что касается меня, то сценарий мирной экспансии космоса человечеством, описанный великими советскими фантастами двадцатого века всегда казался мне наиболее увлекательным и романтическим вариантом будущего населения планеты Земля и до сих пор видится едва ли не единственной альтернативой тотальному разрушению и самоуничтожению человеческой расы, связанному с энергетическим и геополитическим коллапсом, к которому все мы приближаемся семимильными шагами.
         Музыканты российского электронного дуэта CYCLOTIMIA тоже внесли свою лепту в процесс освоения космических далей, подойдя к этому вопросу с довольно неожиданной стороны: их новый альбом создавался для мемориального космического полета «Legacy», во время которого на орбите будет похоронен прах некоторых землян. Не знаю, кому как, но быть погребенным под музыку, представленную на диске "Celestis: Space Ceremonial Music", по-моему, не самый худший вариант – торжественность и печальность является основным компонентом ее эмоциональной составляющей.
         Сильно отличаясь от предыдущих работ CYCLOTIMIA, этот альбом является, на мой взгляд, лучшей их записью на сегодняшний день: будучи довольно далеким от постиндустриальных жанров, к которым ранее тяготело звучание дуэта, он демонстрирует мастерство музыкантов в такой неожиданной области, как нью-эйджевая электроника в духе вековых столпов этого жанра типа Klaus Schultze и TANGERINE DREAM, осовремененная и обогащенная влияниями близких по духу эмбиентных дел мастеров из нового поколения повелителей звукогенераторов - таких, как Steve Roach и Vidna Obmana. Такие вещи, как "Odyssey" и "The Explorer" и вовсе способны заставить ностальгически улыбнуться тех, кому довелось подержать большие картонные конверты с таким дефицитным в те годы содержимым, как виниловые пластинки DIDIER MAROUANI и JEAN MICHEL JARRE от фирмы «Мелодия» и бережно ставить на них иглу звукоснимателя проигрывателя грампластинок «Вега», а композиция "Space Age", я уверен, привлечет внимание поклонников VANGELIS. Некоторые другие треки с альбома "Celestis: Space Ceremonial Music", напротив, исполнены в более современном эибиентно/индустриальном и даже IDM-образном ключе.
         Таким образом, перед нами очень сильная с концептуальной и технической точки зрения и очень зрелая с точки зрения музыкального мастерства работа, слушать которую стоит в тишине и уединении в хороших наушниках или на качественном большом звуке, ни в коем случае не портя себе удовольствие «предварительным ознакомлением» с mp3-версией альбома – я вовсе не являясь апологетом копирайта, но в данном случае считаю кощунством и беспринципностью игнорирование многолетней и филигранной работы музыкантов со звуком.
          Для объективности нельзя не упомянуть и о недостатках релиза, благо, таковые, хоть и незначительные, имеются. Во-первых, сильной стороной многочисленных упомянутых мной проектов является мощный мелодический талант стоящих за ними людей, чего в случае с обсуждаемым альбомом не наблюдается – мелодий как таковых на нем почти нет, что в рамках new-age формата, безусловно, является недостатком. Возможно, это и является причиной другого обнаруженного мной минуса: на мой вкус, альбом не способен держать в напряжении и интересовать слушателя на протяжении всего (довольно небольшого, кстати) времени собственного звучания, т. е., одним словом, немного скучноват.
         Однако, это действительно небольшие недостатки или даже придирки, так сказать, ложка дегтя в бочке меда – исполненный светлой грусти и церемониальной торжественности, а также технического мастерства и виртуозного саунд-продакшна этот диск несомненно заслуживает высшей оценки.
         Несколько слов о собственно релизе, выпущенном Gravitator Records: альбом, поставляется в стандартном пластиковом боксе, с 12-страничным буклетом, в котором описывается история проекта. Оформление обложки и диска – довольно симпатичное, не более того.

    Диск предоставлен Gravitator Records

    h02b_t


    Найдено рецензий: 6         
    Показаны: с 1 по 6
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.010316133499146