Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
DVAR | ||||||||||||||||||
Рецензии на группу
Начнем с оформления - несмотря на то, что сингл выпущен любительским способом: сам диск представляет собой cd-r, полиграфия диска полупрофессиональная - само оформление очень грамотное - от безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в центре композиции. Теперь о музыке - если вы уже успели прочитать в некоторых рецензиях на "russian gothic compilation", что DVAR это "электронный блэк" - не верьте - подобное говорит только о некомпетентности писавших это. в дейстительности музыка DVAR это darkwave, причем один из лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS все трэки, представленные на диске, просто паталогически болезненные - но именно этим они и завораживают. музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и вы без сомнения ощутите всю ее красоту - но только в том случае, если вы можете видеть красоту в паталогии. паталогичность тут не только в музыке, но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS - хотя лично я склоняюсь к тому, что это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. кстати, отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" - когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а скорее "вороний" язык. и хотя названия трэков звучат вполне "распевно" - "hissen raii", "iina tamira" и "taai liira" - когда вы услышите их, вы поймете о чем я говорю. на альбоме представлено пять трэков (хотя в буклетике указано всего 4 - последний, по видимому, некий сюрприз-bonus). кроме уже известной по "russian gothic compilation" композиции "taai liira" (и ее более эмбиентного ремикса), вы можете услышать уже упомянутые выше "hissen raii" (мой любимый трэк на сингле) и "iina tamiira". Также хочется отметить, что качество звука на cd вполне достойное - на уровне "мировых darkwave-стандартов" - да что там качество звучания - сам музыкальный материал настолько оригинальный, что, на мой взгляд, этот альбом без сомнения встает в один ряд с западными представителями жанра, будучи не только "не хуже", но и гораздо лучше многих из них. Что и говорить - для меня DVAR стали открытием года, и, на мой взгляд, это лучшая и наиболее перспективная русская gothic группа.
Так уж получилось, что когда всё прогрессивное человечество (в основном, в лице готов) узнало о существовании этой оккультно-мистической формации, мир раскололся! имеется в виду мир поклонников музыкального андерграунда. раскололся он на две части: первые (которых большинство) боготворили новую группу, сделали их своими идолами, преклонялись перед ними, выискивали по крупицам любую информацию о DVAR и были готовы платить бешеные деньги за их ранние кассетные демо-записи; вторая же часть активно обгаживала этот культ, поносила музыкантов и их музыку, сочиняла и распространяла грязные и клеветнические слухи и т.д. но жизнь расставила всё по своим местам. и вот свежий диск DVAR "piirrah", назло всем злопыхателям, прибыл из италии, где люди знают толк в хорошей неординарной музыке и умеют на этом делать деньги! да и что говорить, выпуск пластинки российской группы на западном лейбле пока ещё у нас далеко не будничное явление. до DVAR таких наших групп, если мне не изменяет память, было девять: SPECIES OF FISHES CYCLOTIMIA CAPRICE rada & ternovnik, lc (lucisferrato), sal solaris, REUTOFF bardoseneticcube, dj ram. в споре лейблов разных буржуазных стран за контракт с DVAR победил молодой s.p.k.r. и оперативно выпустил в свет 512 экземпляров записей группы, датированных 1999-2000 гг. и надо признать, что менеджмент крупной звукозаписывающей компании radio luxor (чьим владением и является s.p.k.r.) поступил мудро, обратив свои взоры на восток и отыскав среди огромной кучи бездарных музыкантишек, лабающих третьесортную готику, настоящих самородков. сейчас, в период застоя идей в darkwave (и не только), когда уж как года четыре не могут создать ничего DAS ICH когда SOPOR AETERNUS c anna-varney во главе, больше озабочены своим внешним обликом, фотосессиями и подсчетом барышей от издания люксусовых лимитированных версий своих альбомов; когда RELATIVES MENSCHSEIN первыми осознали тупиковость ситуации и решили поскорее свернуть свою муздеятельность, дабы не запятнать доброе имя и не получить вслед ушата помоев - альбом DVAR " piirrah" выглядит словно луч света в темном царстве! это будто чудесное возвращение в старые добрые девяностые, когда каждый из нас впервые открывал для себя, млея от переполняющего тело восторга, такие эпохальные работы как "die propheten", "…ich tote mich…", "1.kapitel", "gefallene engel"... "piirrah" - это сорок минут самого изощренного шизоидного оккультного дарквэйва, которые впитали в себя всё самое лучшее, что было создано за всю историю жанра. это 11 хитов из 11 помещенных на диск трэков, сочиненных, сыгранных и записанных самыми больными на голову обколовшимися извращенцами (в хорошем смысле этого слова), создавшими эту музыку для себе подобных. три суперхита из этого альбома в представлении не нуждаются - их все и так знают наизусть по синглу "taai liira". композиция "schraii" с медиэвально-фолковыми интонациями (к слову сказать, мой фаворит) была взята с предыдущего одноименного кассетоальбома. одиннадцатая вещь под названием "ariil iaat", если глубже копнуть, есть не что иное, как "taai liira" наоборот. стилистика всех песен довольно разнообразна: тут вам и апокалиптическая симфония "al hilaji"; и выполнение какого-то жуткого ритуального обряда в "vo rah arrah iill"; и зловещая энергия хаоса "abisser"; и нарочитая похожесть на DAS ICH времён STAUB в "itiir"... ну, а такого адского смеха, как у вокалиста в "vaii han", я за всю свою жизнь не слыхал, что даже заставляет меня усомниться в принадлежности его к роду человеческому... Подводя итоги, могу сказать, что я остался весьма доволен работой DVAR а также тем, что попал в число 512 её обладателей, и тем, что хоть как-то финансово поддержал отечественную "черную" сцену, не баловавшую нас до сих пор такими мощными релизами, как этот.
К сожалению (а может и к счастью!), для меня, прожженного материалиста, не столь важны все перипетии и слухи по поводу DVAR, так что я лучше их оставлю мыслителям высшего масштаба, а сам примусь за описание нового, третьего по счету, полноформатного альбома под загадочным названием “Rakhilim”. Вначале несколько слов о вокализирующем «существе». Честно говоря, когда я слышу его писклявые завывания, мне сразу представляется некий червячок с маленьким туловищем и огромной головой с вылупленными глазками (вероятнее всего, данный каламбур произошел из-за того, что последним увлечением автора этих строк является игра Worms 3d). Музыка не сильно изменилась со времен “Poah” и представляет из себя ядреную смесь из минималистов, darkwave и кабареточного шансона THE TIGER LILLIES. Конечно, преобладание классического немецкого darkwave а ля RELATIVES MENSHSEIN налицо, но также и заметно, что существо Двар явно фанатеет от творения Анны Варни и ансамбля теней. Тот, кто называет подобную музыку жизнерадостной и веселой, может с таким же успехом охарактеризовать этими терминами и “Velveteen Knight”, и “Dio Narap”, и много чего еще у SOPOR AETERNUS. Сами композиции нареканий не вызывают, слушаются довольно легко, хотя все это дело, по-моему, сыграно на одном синтезаторе по типу Yamaha PSR-1000 с псевдосимфоническими звучками, которых на альбоме можно пересчитать по пальцам (ведущая - труба, ей аккомпанирует либо аккордеон, либо скрипичные инструменты; на этом разнообразие заканчивается). О чем поет Двар, мне понять не дано (думаю, все остальным тоже), но я разобрал, что в песне “Schekhirail” оно явно недовольно своей жизнью, выражая свое недовольство словом “хуета” (бедное существо: за время пребывания в России и не такие слова выучишь). Теперь немного о грустном. Во-первых, альбом надоедает примерно после седьмого прослушивания: полнейший примитив, хоть и качественно сыгранный, музыка почти без слов – постоянно это слушать несколько утомительно. Также мне непонятно, зачем понадобилось воровать мелодию у ARMY OF LOVERS “Crucify”, которая в слегка видоизмененном виде представлена в качестве композиции “Ya raii ta hiirih” (пока набирал ее, сломал 3 пальца). И не нужно мне доказывать, что это, мол, своеобразный кавер – где ссылка на первоисточник? Следующая композиция “hanaar” заимствована у SOPOR AETERNUS “Little Dead Boy” c альбома “Songs from the inverted womb”. Я не хочу сказать, что Двар – наглый плагиатщик, ведь своих интересных аранжировок на альбоме и так предостаточно, но по голове (если она у него есть) это существо я явно не поглажу. В любом случае, “Rakhilim” можно и нужно послушать: музыка незаурядна, местами хитова, местами меланхолична, а дальше… кто знает: вдруг Вы как раз являетесь тем человеком, о чьем разуме я рассказывал в начале рецензии.
Что являетя причиной этой тишины, мне не совсем понятно: возможно, DVAR добились уже такого авторитетного статуса на нашей сцене, что и не нуждаются в каком-либо promotion? Или, следуя формуле "меньше информации - больше интереса", группа (а точнее ее лейбл) решила еще более популяризировать таинственную сущность DVAR? Трудно сказать. Как бы то ни было, диск вышел, и треки, ранее доступные только счастливым обладателям западного издания "Piirrah", а так же коротенького cd-r сингла "Taai Liira", выпущенного давным-давно Russian Gothic Project в количестве всего 211 копий, теперь доступны всем желающим. Причем с целой кучей неизданного до сих пор материала. Для меня, как для поклонника раннего, беспробудно зловещего, пропитанного оккультным мраком и болотной жижей творчества проекта, "Taai Liira" стал настоящим кладезем! Чистокровный darkwave,элементы которого, к сожалению, практически исчезли на "Roah" и, увы, полностью испарились на "Rakhilim". Итак, что мы имеем на диске? 9 треков целиком перекочевали из "Piirrah" (единственный трек, который почему-то отсутствует, это "Ariil Laat"), включая все нетленки проекта, такие как "Hissen Raii", "Abisser", мой любимейший "Vaii Han", "Iina Tamiira", "Schraii" и, конечно же, топ-хит всех времен и народов "Taai Liira". В качестве бонуса идут два ремикса на "Taai Liira", один из которых звучит так, словно объевшиеся кислоты блэк-металлисты решили создать что-нибудь "танцпольное" для любителей "семь-сорок", две бесподобных версии трека "Hissen Raii", скоростной микс на "Vaii Han", а так же трек под названием "Ud Rah" с раритетной кассеты "Raii", принесшей так много печали и радости небезызвестному создателю фэн-сайта DVAR. В качестве сюрприза 17-м номером идет трек без названия, который, как мне кажется, музыкально предвосхищает "Roah". Единственное, пожалуй, что огорчает, так это то, что на альбоме не нашлось места остальным трекам с кассеты "Raii"...
Какие музыкальные яства приготовили нам на этот раз шеф-повара из DVAR? Да, собственно, ставшее уже традиционным в меню DVAR блюдо под названием "lightwave". Иначе говоря, солянка собственного изготовления: инфантильно-задушевные мелодии, аранжировки в традициях академического минимализма, разного рода примитивные электро-звучки. Местами проявляются готические на вкус вкрапления, не лишенные трагической перчинки, местами - шизанутая веселуха, быстрые барабанные дроби и, конечно же, крики все того же свихнувшегося существа, породившие слухи о том, что DVAR - проект неких black-металлистов, то ли отлежавших немалый срок в дурке, то ли принимающих кислоту изрядными дозами в миксе с грибами и стимуляторами. На "Hor Hor" к вышеупомянутому списку ингредиентов прибавились еще и отчетливые элементы чуть ли ни ретро-синти-попа ("Maadi Ya Haadi", "Maad K'han"), панк-рока ("Tzamihavar"), блюза ("Eraam", "Vaii Daha", "T'Ndara Kitah") и даже некоего подобия латино-американской разновидности рэпа, называющейся "раггой" (ее мы слышим в лучшей, на мой взгляд, песне - "Yashaar"). В общем, в экзотических приправах дваровские повара толк явно знают! Как резюме: всем кто объелся каждодневными немецкими сосисками, американской картошкой-фри, финским сервелатом и вездесущей русской гречневой кашей, сходите в экзотический кафе-бар под названием “Hor Hor”. Возможно, тамошняя пища окажется слишком перченой для вашего желудка, однако, если с пищеварением у вас все нормально, то есть шанс, что вы станете завсегдатаем ресторана "У Пчелы".
Подробно раскладывая оба альбома на составляющие их компоненты, с первого взгляда может показаться, что они практически идентичны, но внимательно приглядевшись и прислушавшись понимаешь, насколько они различаются друг от друга. Электронный минимализм, пульсирующие космические воспевания и некий психоделический синтезированный шарм дают сознанию именно те ощущения и эмоции, которых действительно лишена предыдущая работа. Звуковая палитра настолько разнообразна и насыщена моногамными настроениями и прозрачными мелодиями, что релиз воспринимается в действительном сказочном формате за авторством реального неземного существа. Музыкальный ландшафт картины включает в себя некоторые вкрапления, которые были найдены и успешно реализованы в пределах эскизов "Hor Hor", так что ненавязчивые околоблюзовые, несколько авангардные нотки можно услышать и здесь. Некоторая ностальгическая параллельность проявляется и в восприятии мелодической линии продукта с приятным привкусом "Rakhilim", который вкрадчиво, но все-таки согревает потемки души своим таинственным очарованием. Перед нами еще одна дверь, за которой нас ожидают феерические существа и голосовые галлюцинации неземных цивилизаций, она распахнулась перед нами и нам остается лишь перешагнуть этот порог… Оказавшись в совершенно иллюзорном лесу галлюценогенов, мы начинаем свое путешествие в поисках чудесных грибов хохатунов, продвигаясь в продолжениях учения Дона Хуана. Нас посещают различные сюрреалистические видения - и иллюминации голосов только усиливают их воздействие на наш разум и психическое состояние. Должен признать, что работа действительно сильна своими воздействиями и содержанием эмоциональных сюжетов, возможно, что мы в свое время все же начнем понимать этот язык неземных существ, щедро делящихся с нами своими тайными посланиями.
Ква ква ква квА. Заа Заа? Заа Заа? Хор Хор Хор! Заа Заа? Заа Заа? Хор Хор Хор! Закка. Ория. Крум Крум? Закка. Ория. Крум Крум! О о О о О о О! Крум! Крум! Круууууууууууууууум! Ква Заа? Ква Заа? Я ГО! Я ГО! Ква Заа? Ква Заа? Я ГО-ГО! Ква Заа? Ква Заа? Я ГО! Я ГО! Ква Заа? Ква Заа? Я ГО-ГО! ГО! ГО! ГО! ГО! ГО! ГО! ГО! Хор Хор? Тари. Хорри. Хорри. Хор Хор? Хи Хи. Арандах. Хор Хор? Тари. Хорри. Хорри. Хи Хи. Хи Хи. оооооооооооооОООООООООООООО! Жрах Мрах. Дада. Жрах Мрах. Заза! Жрах Мрах. Дада. Жрах Мрах. Заза! Раад Хар. Хорри. Раад Хар. Бар. Раад Хар. Хорри. Раад Хар. Бааааааааааааааар! ОООООООООООООООООООООООО ОООООООООООООООООООООООО ОООООООООООООООООООООООО т л и ч н ы й А л ь б ОМ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Показаны: с 1 по 9 |