Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

DIGITAL FACTOR  "Dein Herz" EP / (p) 2008  Tea-merchant  15 Мая 2008 г.
FLEUR  "Эйфория" / (p) 2008  Tea-merchant  17 Мая 2008 г.
JESUS ON EXTASY  "Beloved Enemy" / (p) 2008  Tea-merchant  20 Мая 2008 г.
LADYTRON  "Velocifero" / (p) 2008  Tea-merchant  15 Мая 2008 г.
LAIBACH  "Laibachkunstderfuge" / (p) 2008  Tea-merchant  14 Мая 2008 г.
RAPOON  "The Library Of The Dead" / (p) 2008  Tea-merchant  05 Июня 2008 г.
RED CELL  "Lead To Follow" / (p) 2008  Tea-merchant  02 Июня 2008 г.
REUTOFF  "Deprivatio" / (p) 2008  Tea-merchant  27 Мая 2008 г.


DIGITAL FACTOR "Dein Herz" EP / (p) 2008 self-releasedопубликовано 15 Мая 2008 г.




FLEUR "Эйфория" / (p) 2008 опубликовано 17 Мая 2008 г.


         Два года назад у одесской группы FLЁUR "всё вышло из-под контроля": ставка на массовую популярность (и, видимо, как следствие рост бюджета и продюсирование) заставила их внести коррективы в звучание. В наивно-камерные аранжировки девушкиных песен попытались добавить прогерссивные элементы: электронику, всяческие саунд-эффекты и дальше по списку. Проблема в том, что притягательность FLЁUR заключалась именно в их самобытности, критиковать которую даже перо не поднималось. В лучшем случае это можно было "облагородить" в какой-нибудь русский фолк-рок а-ля МЕЛЬНИЦА или даже Инна Желанная. Однако ставку сделали наверное на трип-хоп, а получилось оголотелая попса в самом совковом проявлении.
         Сразу же бросилось в уши несоответствие формы и содержания: беззащитные скрипочки и нелепая модная обложка, гитарные риффы а-ля "братья гримм", стенания "я маленький червячок" и даже гламурный клип, где вокалистка выглядит хуже, чем в жизни. Если назвать альбом одним словом в стиле ранних FLЁUR, то я бы порекомендовал "Тошнота". На новом альбоме 2008 года форма и содеражание стали наконец соответствовать – но стало ещё противнее.
         Классические инструменты почти окончательно ушли из саунда группы. Вокал стал более эстрадным. В результате получилась группа ВИА ГРА без голых тел – то есть непонятно, за что вообще это любить. Дальше хуже: в некоторых песнях (например "Новое матное слово") отчетливые заигрывания с синти-готикой, дисторшн на голосе и зловещие интонации. Ой, боюсь-боюсь! Спасите наши уши.
         В общем, дослушать 15 треков до конца, меня, честно говорю, не хватило. Не спасают даже старые песни FLЁUR ("Теплые коты"), которые раньше не удостоились издания. Однако самое страшное, что новой "целевой аудитории" альбом наверняка жутко понравится - а это значит, что для меня лично дискография группы FLEUR закончилась их "Трилогией".

    Tea-merchant


JESUS ON EXTASY "Beloved Enemy" / (p) 2008 E-Waveопубликовано 20 Мая 2008 г.


         JESUS ON EXTASY из тех групп, о которых можно (да и нужно) судить по их фотографии и по оформлению обложки диска: одного взгляда на музыкантов хватит, чтобы предсказать всё до последнего звука. Задорный индастриал-рок со слащавым вокалом а ля BLIND PASSANGERS или CRUXSHADOWS, звучание которого ничуть не меняется уже лет десять, но новые коллективы всё продолжают появляться в этой нише с завидным постоянством. У данной команды "Beloved Enemy" - второй альбом, но с тем же успехом он мог быть и дебютным, и пятым...
         Однако, если обложка всё же сподвигла слушателя под неё заглянуть, то разочарован он не будет: всё сделано качественно, хитово и модно. Начиная от заглавного трека, цепляющие песни идут одна за другой: послушав первый припев, на втором уже можно подпевать. Чтобы внести разнообразие, аранжировки немного варьируются, уходя то в танцевальность, то в метал, но всё равно это любовная лирика, исполненная с готичной чувственностью. В общем, кто сразу не выключил, тому альбом понравится целиком.

    Tea-merchant


LADYTRON "Velocifero" / (p) 2008 Nettwerkопубликовано 15 Мая 2008 г.


         Ливерпульская четверка выпускает четвертый альбом. В наш век музыкального пресыщения это одна из немногих новостей, которые ещё способны заставить сердце радостно биться в ожидании. Что самое ценное, совершенно не зря.
         За свою не очень уж длинную карьеру LADYTRON быстро эволюционировали из чего-то околоклубного в больших поп-звезд, которым заказывают ремиксы PLACEBO и NIN. Впрочем, именно к этому они всегда стремились, оно уже было ясно по их предыдущей работе "Witching Hour" 2005 года. Однако в четвертом лонгплее "Velocifero" чувствуется.... величие что ли.
         Как-то неожиданно, что кучка моднявых юнцов из разных уголков мира (Восточная Европа, Болгария, Китай и собственно Англия), которые всегда не столько играли музыку, сколько играли в неё, вдруг выпустили нечто настолько пронзительное. И дело даже не в аномальном количестве хитов на квадратный диск. Просто комические куплеты, частенько используемые ими в качестве текстов, вдруг обретают драматичность. Кукольный и прилизанный звук становится искреннем и тревожным. Остраненная холодность трогает. Придурковатый жанр электроклеш впервые перерастает из пародии в искусство. Из пост-модернизма возникает античная трагедия.
         Можно конечно списать эти достижения на грамотность продюсирования: всё-таки записывал их в Париже Майкл Паттерсон (Michael Patterson), который работал с Беком, да ещё и под надзором клавшиника Резнора Алессандро Кортини (Alessandro Cortini). Однако всё лучшее тут исконно "лэдитроновское": шипящий гулковатый саунд, вкрадчивый голос Миры, логика построения композиций и традиционный уже болагрский язык в паре песен (одна из них открывает альбома, а вторая кстати кавер на песенку из детского фильма). Если уж говорить о новой музыке 21 века, то вот она.
         P.S. Velocifero – это японская марка мопеда. По словам группы, для них данное слово олицетворяет скорость.

    Tea-merchant


LAIBACH "Laibachkunstderfuge" / (p) 2008 Muteопубликовано 14 Мая 2008 г.


         На новом альбоме грозные словенцы фугачат фиги Баха... то есть фуги конечно. Идея не так уж странна, как могло бы показаться на первый взгляд: на самом деле данные произведения идеально подходят для электронных аранжировок даже в теории. Посудите сами, вот выдержка из словаря:
         
         "ФУГА, полифоническая форма музыкальной композиции, основанная на развитии одной темы, которая проводится попеременно в разных голосах (вокальных или инструментальных). Тема фуги, как правило, лаконичная, с четкими ритмикой и мелодическим рисунком."
         
         Говоря современным языком, жанр фуги строится практически на лупах. Поэтому LAIBACH называют Баха пионером техно-музыки и наглядно иллюстрируют этот тезис своим исполнением. Обычно современные переработки классики заключаются лишь в добавлении бита, но здесь ритм почти отсутствует, а синтезаторы даже не пытаются казаться органом. Искусственные клавиши звенят и булькают, гипнотизируя слушателя (даже такого нелюбителя инструменталов, как я). Тело великого композитора остервенело вертится в гробу.
          Не секрет, что LAIBACH как никто другой умеют интерпретировать чужой материал и подвести под него свою концепцию (даже название группы пришлось кстати, если кто не заметил). Совершенно логичным является переход от поп-хитов запада ("NATO") к государственным гимнам ("Volk") и классической музыке. Проблема в том, что это всё жутко интересно в описании, но по звучанию никак недотягивает до уровня их предыдущих альбомов типа "WAT".

    Tea-merchant


RAPOON "The Library Of The Dead" / (p) 2008 Ewers Tokunstопубликовано 05 Июня 2008 г.


         RAPOON – это проект Робина Стори, бывшего участника легендарной группы ZOVIET FRANCE, стоявшей у истоков индустраильного саунда современности. В отличие от последних, он играет не экстримальный нойз, а тишайший эмбиент. "The Library of The Dead" – его новый альбом, вышедший на российском лейбле Ewers Tokunst. В записи приняла участие наша певица Татьяна Степченко из фолк-ансамбля «Толока». Как написал в буклете сам Стори, она исполнила несколько вещей а капелло и позволила ему миксовать и резать их, как тому заблагорассудится. В результате Робин добавил обильное эхо и убрал вокал на задний план, сделав из славянских напевов нечто совсем потустороннее и даже загробное (что вполне импонирует названию лонгплея). Печальный голос стелется под гулкие минорные клавиши, ритм почти отсутсвует, каждый трек является своеобразной колыбельной. Эффект соответствующий: слушателю придется приложить определенные усилия, чтобы дослушать до конца эту работу и не отойти в царство Морфея. Однако таковы уж каноны стиля... В общем, для любителей этно-эмбиента.

    Диск предоставлен Indiestate Distribution

    Tea-merchant


RED CELL "Lead To Follow" / (p) 2008 Progress Productionsопубликовано 02 Июня 2008 г.


         Уже неплохо зарекомендовавшее себя шведское трио RED CELL выпустило новый альбом "Leader To Follow". В отличие от их предыдущей дебютной работы "Hybrid Society" 2005 года, здесь мы совсем не услышим гитары: этот лонгплей полностью электронный. Начинается он со злобных "кричалок" в стиле dark electro с искаженным вокалом "Shine" и "Broken Smile", но потом постепенно переходит в легкий и даже меланхоличный futurepop: на третьем треке "Substitute" эффект дисторшна исчезает сперва в припеве, а следующий номер "New Condition" уже целком напоминает группу T.O.Y. (тоже, кстати, проделавшей путь от тяжелого EBM к поп-шлягерам). На таком сочетании агрессивного и мелодичного пострен весь диск, и это работает "на ура". Ухо не успевает устать от душераздирающих рыков, когда они сменяются приятным пением, а потом после передышки можно снова идти в пляс. Музыкантам отлично удаются запоминающиеся песни, на альбоме нет ни одного проходного трека. Крепкая и лаконичная (всего 38 минут) работа, которая не пытается изобретать что-то новое, но зато является кладезем настоящих хитов - "Lead To Follow" вполне может претендовать на звание одно из лучших harsh EBM альбомов всех времен (видимо, не случайно было выбрано такое "говорящее" название).

    Tea-merchant


REUTOFF "Deprivatio" / (p) 2008 Ewer Tokunstопубликовано 27 Мая 2008 г.


         REUTOFF - трио из подмосковного города Реутов, с десятилетней историей и множеством релизов. На сегодняшний день это, пожалуй, главный дарк-эмбиент проект в России, звучащий на мировом уровне. Те, кто интересуются такой музыкой, не могут пройти мимо.
          "Deprivatio" (лат., лишение) - их новый альбом, полноценная и конечно же концептуальная работа. По словам группы, она посвящена растворению личности человека в его окружении. Впрочем, догадаться об этом без подсказок невозможно. Дарк-эмбиент всегда действует на уровне подсознательных ассоциаций, каждый увидит тут свои смыслы (правда, явно не жизнерадостные). Однако данный лонгплей способствует пробуждению фанатзии на все сто процентов.
         Потусторонний шепоток, выплывающие издалека клавиши, пульсирующие ритмы. Из тихового омута шумов может родиться как прекрасная мелодия, так и разрушительный лязг в стиле ритмик нойз. Всё сделано в лучших традициях REUTOFF и стиля вообще. Девять треков продолжительностью от пяти до тринадцати минут гипнотизируют и пробирают до костей. Звуковой эквивалент чувства тревоги.
         Лонгплей уже по традиции выпущен лейблом Ewer Tokunst. Презентация его прошла в культурном центре "Дом" вместе с европейским проектом MIMETIK.

    Диск предоставлен Indiestate Distribution

    Tea-merchant


    Найдено рецензий: 8         
    Показаны: с 1 по 8
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011190891265869