Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

ASSEMBLAGE 23  "Failure" / (p) 2001  Антон Обозный  20 Сентября 2001 г.
ATROCITY  "Gemini" / (p) 2000  Антон Обозный  07 Марта 2001 г.
C-TEC  "Cut" / (p) 2000  Антон Обозный  09 Октября 2000 г.
CREMATORY  "Believe" / (p) 2000  Антон Обозный  05 Октября 2000 г.
CURRENT 93  "Sleep Has His House" / (p) 2000  Антон Обозный  05 Октября 2000 г.
DARKSEED  "Diving Into Darkness" / (p) 2000  Антон Обозный  21 Апреля 2000 г.
DEPECHE MODE  "Exciter" / (p) 2001  Антон Обозный  10 Июля 2001 г.
ENDRAUM  "Herzklang Spiegelt Am Strassenrand" / (p) 2001  Антон Обозный  20 Сентября 2001 г.
GLAMPIRE  "The Heraldic Universe" / (p) 2000  Антон Обозный  05 Октября 2000 г.
HIM  "Deep Shadows And Brilliant Highlights" / (p) 2001  Антон Обозный  03 Ноября 2001 г.
KATSCAN  "Feral Bios." / (p) 2001  Антон Обозный  27 Февраля 2002 г.
LACUNA COIL  "Unleashed Memories" / (p) 2001  Антон Обозный  07 Мая 2001 г.
LUCYFIRE  "This Dollar Saved My Life At Whitehorse" / (p) 2001  Антон Обозный  10 Июля 2001 г.
MORGENSTERN  "Feuertaufe" / (p) 2000  Антон Обозный  09 Октября 2000 г.
PARADISE LOST  "Believe In Nothing" / (p) 2001  Антон Обозный  07 Мая 2001 г.
PARADISE LOST  "Symbol Of Life" / (p) 2002  Антон Обозный  27 Февраля 2003 г.
PYOGENESIS  "P... Or Different Songs In Different Sounds" / (p) 2000  Антон Обозный  05 Октября 2000 г.
SENTENCED  "Crimson" / (p) 2000  Антон Обозный  07 Марта 2000 г.
SOPOR AETERNUS  "Songs from The Inverted Womb" / (p) 2001  Антон Обозный  07 Мая 2001 г.
SUBWAY TO SALLY  "Herzblut" / (p) 2001  Антон Обозный  20 Сентября 2001 г.
TANZWUT  "Labyrinth der Sinne" / (p) 2000  Антон Обозный  05 Октября 2000 г.
THEATRE OF TRAGEDY  "Musique" / (p) 2000  Антон Обозный  11 Ноября 2000 г.
TO/DIE/FOR  "Epilogue" / (p) 2001  Антон Обозный  20 Сентября 2001 г.


ASSEMBLAGE 23 "Failure" / (p) 2001 Accessionопубликовано 20 Сентября 2001 г.




ATROCITY "Gemini" / (p) 2000 Motor Musicопубликовано 07 Марта 2001 г.


         Вот и ATROCITY в алчной погоне за миллионами rammstein, принялись ассимилировать злющий германоязычный пост-индастриал, употребляя при этом все те же немудреные, как дизентерийная амеба, ингредиенты: патетичный вокал, прямодушные гитарные риффы и забойные электронные перестуки. в принципе, такой вариант творческого развития ATROCITY был вполне предсказуем - кавер-пластинка трехгодичной давности "werk 80" со всей красноречивостью выказала направление, в котором нынче функционируют мозги александра крулла. и несмотря на тот прописной факт, что ATROCITY - это далеко и совсем не rammstein, кое-где бывшим техно-дэтстерам удалось наплодить вполне благопристойных мелодий - дансинговая "tanz der teufel", заглавная "gemini" и пропитанная лиризмом "sound of silence" из архива пола симона весьма недурственны. хороши также фемальные партии - вездесущая "театралка" лив кристин эспеноес, по обыкновению, бесподобна. проделанная круллом продюсерская работа вдумчива и педантична. вывод: прослушивание свежего кругляша "зверских" немцев никому не повредит, а уж для почитателей всяких там oomph! и megaherz "gemini" и вовсе необходимая штуковина.

    Антон Обозный


C-TEC "Cut" / (p) 2000 Synthetic Symphonyопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Ух-х-х-ты!.. монстры кибернетического сэмпло-гитаризма jean-luck demeyer FRONT 242 , ged denton (cubanate) и julian beeston (ex NITZER EBB изваяли вторую пластинку своего кооперативного проекта. фейерверк хуковых риффов в изящном синтезаторном обрамлении извлечет из тайников души каждого industrial-фэна великое множество позитивных эмоций, объединяющий эпитет для которых - "super !". трент резнор нервно курит, сознавая тот у ничижительный факт, что на фоне суммарной сочинительской мощи терминаторов C-TEC он смотрится жалким творческим импотентом. все до такой степени грамотно и задорно, что "cut" можно смело рекомендовать к ознакомлению не только ценителям стиля, но и рядовому потребителю качественной музыки, не чурающемуся всего нового, прогрессивного и высокотехнологичного.

    Антон Обозный


CREMATORY "Believe" / (p) 2000 Nuclear Blastопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Кремационные металло-готы безусловно достойны медали за творческую статичность. изначально чураясь всякого рода музыкальных экспериментов и текстовых инноваций, немцы с головой завязли в своей death-gothic-metal-трясине, откуда их не сумеет извлечь ни один гидравлический домкрат. единственный человек, выглядевший вменяемым в этой компании - речь идет о lotte - пару лет назад покинул ряды коллектива, в стилистическом противоборстве death и gothic победил death, и теперь песни тевтонских сжигателей окончательно растеряли те микроскопические частицы музыкального новаторства, которые с трудом прослушивались сквозь брутальную пелену пластинки "awake". новый альбом CREMATORY - тупой и прямолинейный, с клишированной музыкой и стандартизированной лирикой, традиционно непритязательным названием и вечным псевдоготическим "медляком" в финале. слегка, впрочем, позабавила буклетная фотография - клавишных дел мастерица katrin предстает на ней в образе этакой порнографической горгулии, но даже самая клевая фотография на пятнадцать баксов не тянет. тем не менее, "закостенелой" категории фэнов, которые, подобно персонажам сей рецензии, тщательно обходят стороной пути-дороги музыкальных эволюций, "believe" наверняка понравиться - ведь риффы по-прежнему злобные, а синтезаторы атмосферные. Что касается меня лично, я скупаю альбомы CREMATORY по некой инерционной привычке и никак не могу отказаться от этих сомнительных капиталовложений.

    Антон Обозный


CURRENT 93 "Sleep Has His House" / (p) 2000 Durtro/World Serpentопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Откровенно говоря, я никогда толком не врубался в музыку dark-folk’овых адептов из CURRENT 93 их фирменные амбиентные шумы и патентованные сэмплированные гуделки энтузиазма у меня отчего-то не вызывали. акустическая грань творчества дэвида тибета и ко мне более близка, и посему вдвойне приятно, что именно этой гранью блистает команда на "sleep has his house". к сожалению, новый альбом явно не дотягивает до мелодического уровня нетленных "thunder perfect mind" или "earth cover earth", но и к разряду музыкального мусора, естественно, не относится. на редкость красивый (без утрирования) вокал тибета, грустные мотивы, скупые аранжировки - в общем, все очень узнаваемо и традиционно. вот только не сгубило бы CURRENT 93 такое постоянство - а то, глядишь, переродятся в dark-folk’овый ac/dc...

    Антон Обозный


DARKSEED "Diving Into Darkness" / (p) 2000 Nuclear Blastопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Нежданно-негаданный презент от немецких готик-металлеров. уж не знаю, чем это вызвано, буйством ли творческой фантазии либо элементарной меркантильностью, но фронтмен "темных осеменителей" stefan hertrich самовыражается в последнее время с истинно стахановским запалом. не оставив нам возможности в полной мере насладиться ethno doom-проектом betray my secrets и прошлогодней DARKSEED rsquo;овской пластинкой "give me light", этот трудоголик предлагает вниманию поклонников свежую порцию своих хэви-готических творений. 11 весьма и весьма качественных трэков, обильно приправлены клавишной "атмосферностью" и программингом, причем настолько грамотно и душесогревающе, что, полагаю, я не сильно ошибусь, назвав "diving into darkness" лучшим альбомом германцев. более того, самым разнообразным альбомом. если ранние релизы группы, "midnight solemnly dance" и "spellcraft" грешили тотальной похожестью отдельных композиций, то на "diving..." подобного самокопирования не наблюдается. похоже, что сокращение кадров в некоторых коллективах DARKSEED покинули басист rico galvagno и драммер willi warm) только стимулирует творческие процессы - песен уровня "counting moments" и "hopelessness" hertrich’ом ранее не сочинялось. примечательно также наименование нового альбома - если год назад DARKSEED rsquo;овцы "просили света", то теперь они "ныряют во мрак"; есть в этом какой-то загадочый символизм. подводя итоги всему вышесказанному, отмечу, что группа уверенно движется в направлении modern goth-территорий, медленно, но неумолимо отрываясь от своих doom-death’овых корней - похвальная инициатива! так что послушайте "diving into darkness" хотя бы раз, и мысль, что его надо послушать еще, станет для вас очевидной.

    Антон Обозный


DEPECHE MODE "Exciter" / (p) 2001 Muteопубликовано 10 Июля 2001 г.


         Да, дорогой читатель, ты вовсе не ошибся при подсчете оценочных звезд - их всего две, и одна из них поставлена за песню "dream on", а вторая - за былые заслуги гениальных (еще в недавнем прошлом) британских техно-поперов. случилось страшное - DEPECHE MODE записали аморфный, бездарный, ужасающе тоскливый альбом. за четыре года, истекших со времен выхода "ultra", мартин гор уловчился где-то похерить свой композиторский талант и теперь пишет паточные, безликие до тошноты мелодии. Я стоически прокрутил эту пластинку не один и не два раза, тщетно пытаясь отыскать в ней хоть микроскопическую толику того памятного удовольствия, которое доставляли мне электронные вибрации "music for the masses", "violator" и "songs of faith and devotion". но все напрасно - вожделенного чуда не случилось, и "exciter" так и остался дремотным звуковым мусором. такое впечатление, что DEPECHE MODE писали новую пластинку насильно, понукаемые скаредными патронами mute records - мартин гор апатично рисовал в партитурах нотные краказябры, эндрю флэтчер нехотя копошился в синтезаторных клавишах, а дэвид гэхан, лишенный бодрящих ум и вострящих воображение героиновых приходов, лениво разевал рот под монотонные гаммы своих коллег-инструменталистов. в нечастые моменты мелодических просветлений "exciter" нагоняет на внимательного слушателя полуистлевшие воспоминания о "black celebration" - не самом потребном альбоме британцев, зато чрезвычайно любимом кудесниками критического пера. от гитарных пассажей, игравших далеко не последнюю роль в саунде "ultra", DEPECHE MODE отреклись в пользу бесцветной и меланхоличной электроники, и такое неожиданное возвращение к истокам отнюдь не пошло группе на пользу (а пошло, однозначно, во вред). мне упорно чудится, что "exciter" станет финальной пластинкой в послужном списке легендарного триумвирата - слишком бесстыже растянулись интервалы между релизами dm и слишком очевидна нынешняя сочинительская изможденность мартина гора. и ежели вы хотите сберечь в своей памяти образ DEPECHE MODE как величайшей поп-группы 80-х и 90-х годов, не утруждайте себя покупкой их свежеиспеченного творения, ибо "exciter" - это натуральный реквием по "депешам". одним словом, позор, блин…

    Антон Обозный


ENDRAUM "Herzklang Spiegelt Am Strassenrand" / (p) 2001 Weisser Herbst/Trisolопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Пожалуй, ENDRAUM - одна из самых талантливых (по крайней, мере, одна из самых древних) darkwave-ethereal-порослей, взращенных в немецкой готической оранжерее. "herzklang spiegelt am strassenrand" - уже второй релиз ENDRAUM за этот год (выпущенный весной "der leanderkern" носил ретроспективно-компиляционный характер), и этот релиз - недвусмысленное свидетельство того, что участившиеся упреки в адрес немцев в том, что на своей пластинке 1998 года "blauhauch" они якобы забрели в творческий тупик, мягко говоря, необоснованны. да уж, за десять лет совместных созидательных трудов дуэтная спайка "roman r. + hovi m." набила руку на производстве воздушных "эйфорийстических" музык, совершив тем самым немало полезного на ниве неравного (и бесперспективного) противоборства с музыкальным ширпотребом. теплые и уютные ноты "herzklang…" мгновенно обволакивают слушателя сладкой, как марципан, и пушистой, как сахарная вата, этериальной заунывностью, богато (и страсть как красиво) иллюстрированной ненавязчивой трип-хоповой мозаикой. время от времени ENDRAUM предпринимают удачливые "поползновения" в дружественные эмбиентные территории, что придает перетекающим из одной в другую мелодиям "herzklang…" совсем уж потусторонне-метафизический привкус. возникает ощущение, что эту музыку писали не люди, а призраки - печальные эфемерные создания, коротающие свое преисполненное хлорофилльной тоски бессмертное существование в сотворении застенчивых, хрупких, чуточку аморфных мотивов. равно как и все прочие пластинки ENDRAUM "herzklang spiegelt am strassenrand" - это превосходный релаксант, который послужит идеальным саундтрэком к вашей безмятежной дреме. нажмите "play", закройте глаза, и вам откроются чарующие в своем колоритном правдоподобии картины - вот вы плавно, как в замедленной съемке, парите с сачком по живописным райским кущам, преследуя раритетную разновидность заоблачного махаона, а вот, подхваченные студеными гиперборейными ветрами, проноситесь над полусонными зимними ландшафтами. и в качестве резюмирующего заключения, откинув в сторону всю эту поэтическую выспренность, настоятельно советую вам ознакомиться с содержанием данного cd, дабы встретить анонсированный на хэллоуиновские торжества московский концерт ENDRAUM в информационном всеоружии.

    Антон Обозный


GLAMPIRE "The Heraldic Universe" / (p) 2000 Glampire Musesickопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Офигенная штука! в ничейной земле, где гитарная готика флиртует с баббл-гамовским глэм-роком, а электронные new-wave-мотивы восьмидесятых совокупляются с пост-панком, уродилась эта пластинка. трудноклассифицируемый конгломерат всех упомянутых стилей под острым кибер-соусом плюс слегка параноидальный андрогинный вокал с интонациями а-ля роберт смит - все это (включая запись и продюсирование) плод безудержного воображения и сконцентрированных мозговых усилий одного-единственного индивида, именующегося GLAMPIRE и обитающего во вражеской стране америке. "the heraldic universe" - один из самых необычных и талантливых готических дебютов 2000 года, отсюда резюме: торопитесь - там, где я приобрел этот альбом, еще оставалась парочка кассет!

    Антон Обозный


HIM "Deep Shadows And Brilliant Highlights" / (p) 2001 BMGопубликовано 03 Ноября 2001 г.


         Слушая «deep shadows and brilliant highlights», порой возникает опасение, что вот еще чуть-чуть – и вилле вало захлебнется карамельными волнами love-металлической патоки, и планета лишится величайшего конъюнктурщика в истории финского шоубиза. на мой взгляд, третий диск HIM (ознаменовавший собой окончательный переход группы в разряд мейнстрима, мир чистогана и коррумпированных продюсеров) – практически бесконкурентный претендент в номинации «самый «фальшивый» релиз года»; «deep shadows...» без труда способен переплюнуть по этой части и слащаво-аморфные r&b-поделки, и даже тиражированные американские бойз-бэнды. стыдливо прикрывшись звуками электрогитар и имиджем «приготиченных» рок-н-ролл-селадонов, буревестники love-метала все меньше занимаются музыкой и все больше – бизнесом.
         Глупо было бы отрицать наличие у вилле вало таланта – он у него, безусловно, есть. выдумать на рубеже веков новый музыкальный тренд (каковым стал love-metal) и собрать под его знамена толпы восхищенных адептов – это, согласитесь, под силу только человеку с фантазией, не обделенному композиторской жилкой. другое дело, что заняться музыкой вилле вало, похоже, побудила не столько искренняя вера в рок-идеалы, сколько назойливые позывы своего либидо да склонность к халявному сексу (когда вало в возрасте тринадцати лет работал в фамильной порно-лавке, одному богу известно, каких извращений он там насмотрелся и что за необратимые процессы случились в его пубертатных мозгах). но, так или иначе, вало – личность, повторюсь, талантливая, и новый альбом HIM блистает всеми гранями этого пресловутого таланта. мелодии красивы и доступны, аранжировки выше всяких похвал – не подкопаешься. одним словом, бери и хавай сколько влезет. учитывая, что диск явно делался по принципу «еще легче, еще мелодраматичнее, еще попсовее», то не нужно обладать даром провидца, чтобы напророчить «deep shadows...» трансгалактический коммерческий успех. но с этой пластинкой HIM переступили ту тонкую грань, что отделяет «эзотерику» от ширпотреба, и теперь они – настоящий «мальчиковый» квинтет, отличающийся от каких-нибудь backstreet boys если только длиной волос да умением обращаться с гитарами.

    Антон Обозный


KATSCAN "Feral Bios." / (p) 2001 Nightbreedопубликовано 27 Февраля 2002 г.


         Katscan - птенцы гнезда nightbreed’ова, что само по себе говорит о многом (если не обо всем). в принципе, засим рецензию можно и заканчивать, ежели не одно существенное "но": на этот раз тревор бэмфорд взрастил в своем кибер-готическом инкубатории натуральных отморозков, перед злодейским гением которых бледнеет львиная доля питомцев nightbreed records - в том числе и сами пращуры электро-гот стиля, MIDNIGHT CONFIGURATION нет, не подумайте, что "feral bios." - венец музыкальной мысли, это отнюдь не так. KATSCAN сильны в первую очередь не мелодиями (хотя на их композиторский талант трудно закрыть глаза), а аттитьюдом. таких конченных негодяев британская гот-сцена, пожалуй, не рождала еще никогда - и в этом смысле KATSCAN безупречно вписываются в репертуарную парадигму лейбла. зачинатели KATSCAN мартин (aka mr. diablo) и макси (aka mr. d-fect) - выходцы из NEKROMANTIK и NARCISSUS POOL и в своем совместном проекте они вовсе не намерены утаивать свой кибер-гот-панковый генезис. под ураганные клубные номера "bone saw", "idiot gene" "so kill me!" с одинаковым задором можно как дрыгать ногами на танцполах, так и заниматься членовредительством - гедонистический шабаш, да и только! подвижные танцевальные мелодии, густо замешанные на брутальных гитарных диссонансах и едва ли не панк-роковых реминисценциях, нагромождение параноидальных сэмплов и в особенности истерично-ехидный вокал мартина, пропитанный таким животным сарказмом, что в диверсионной миссии KATSCAN перестаешь сомневаться окончательно - все это и делает "feral bios." достойным титула самого жизнепакостного релиза 2001 года! наверняка эта разухабистая эклектика сконфузит излишне скучных и твердолобых готических ортодоксов, но, по моему глубокому убеждению, для упорно старающейся впасть в "идейную" летаргию готической субкультуры, "feral bros." - настоящий глоток свежего воздуха.

    Антон Обозный


LACUNA COIL "Unleashed Memories" / (p) 2001 Century Mediaопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Среднетемповый готик-металл, созидаемый пятью хмурого вида макаронниками, держащихся за юбку своей эмансипированной вокалистки кристины скаббиа, хиреет и чахнет с каждым новым релизом. нечасто случается, что группа обращает на себя внимание после выпуска первого же ep, но LACUNA COIL это удалось - спродюсированная вальдемаром сорихтой металлизированная готика, изготовленная по патентованной рецептуре THEATRE OF TRAGEDY и THE GATHERING протоптала прямую, как техасский хайвэй, дорожку к чугунным хэдбенгерским сердцам. затем был дебютный полноформатник "in a reverie" - гораздо менее экспансивный и волнующий, но вполне еще сносный. теперь вот подоспел "unleashed memories" - почти час музыкальной графомании, однотонной, однозвучной и однообразной. вроде бы все на месте - и сорихта, и вдохновенные женские рулады, и атмосферные синтезаторные коллажи, и тягучие риффы - но, как говорится, не цепляет. ну не цепляет - и хрен с ним, мало ли еще на свете пластинок, могущих скрасить унылую будничность среднестатистического российского металло-гота.

    Антон Обозный


LUCYFIRE "This Dollar Saved My Life At Whitehorse" / (p) 2001 Oblivionопубликовано 10 Июля 2001 г.


         Йохан эдлунд TIAMAT , вне всякого сомнения, фигура в музыкальном отношении всесторонне развитая и предрассудками не отягощенная. за что не берется этот лысоголовый швед с наружностью торчка-кришнаита, все-то ему удается по высшему разряду - будь то дум-металлические рычалки, гот-роковые выкрутасы либо хмурые психоделико-этнические реверансы в направлении кумиров молодости pink floyd. LUCYFIRE - сайдовый проект вышеозначенного господина, где эдлунд вовсю дает волю своим рок-н-ролльным амбициям, и этих амбиций, как выясняется, ему не занимать. "this dollar saved my life at whitehorse" вобрал в себя массу удачнейших заимствований из тех жизнерадостных музык, в пристрастии к которым эдлунд до сих пор замечен не был - саунд "baby come on" и "over & out" недвусмысленно попахивает чуток подретушированными "нововолновыми" гармониями, "mistress of the night" до неприличия танцевальна, а "perfect crime" вообще звучит так, будто бы была сочинена clash (!) еще в 1978 году. уверенный в собственной безнаказанности, эдлунд преисполнился нахальства записать кавер "sharp dressed man" - песни, вышедшей из-под медиаторов престарелых карабасов-барабасов zz top, и эта импровизационная вылазка во враждебный бивак тяжелого блюза вылилась в один из лучших трэков альбома. но не надо пугаться - при всем при этом "this dollar…" остается довольно мрачной, вполне "готической" пластинкой, которая (я уверен) полюбится даже тем упертым фэнам TIAMAT которые стереотипно полагают, что эдлунд по конца дней своих приневолен писать болезнетворные песни о смерти, трансцендентном одиночестве и ненастном скандинавском климате.

    Антон Обозный


MORGENSTERN "Feuertaufe" / (p) 2000 Napalm Recordsопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Честно говоря, не ожидал. не ожидал накопать среди изобилия второсортных фолково-металлических клонов, множащихся на просторах европы темпами кроликов и калифорнийского панка, нечто действительно стоящее. немцы MORGENSTERN пытаются застолбить себе тепленькое местечко в коммерческой нише, зарезервированной их земляками - брутальными шарманщиками SUBWAY TO SALLY и IN EXTREMO поскольку звуки средневековых инструментов давно и безвозвратно утратили некий элемент экзотики, новое поколение фолкстеров просто обязано делать ставку на мелодику, а не на банальное гудение волынки в металлической партитуре. MORGENSTERN так и поступили - то есть сгенерировали тринадцать отличных композиций, столь же хитовых, сколь не похожих друг на друга. и хотя я все упорнее проникаюсь скепсисом к подобного рода музыке, "feuertaufe" я прослушал с плохо скрываемым удовольствием.

    Антон Обозный


PARADISE LOST "Believe In Nothing" / (p) 2001 EMIопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Трудно вообразить коллектив, принявший большее количество оплеух и презрительных плевков от хэдбенгерских масс, упреков в продажности и адюльтере металлическим идеалам, чем PARADISE LOST тем не менее, эти неулыбчивые англичане - люди бесспорно талантливые, ибо каждой своей пластинкой, будь то "gothic", "draconian times" или ONE second", они неизменно порождали мириады клонов разной степени удачливости. вот только с "host" вышла промашка - охально почерпнутый у DEPECHE MODE электро-поп-саунд чести "парадайзовцам" не сделал. конечно же, это не повод, дабы исступленно клеймить коллектив подобного ранга язвительными обструкционными словесами, попрекая его лишь тем, что он отрешился от набивших оскомину металлических трендов, но, судя по всему, праведное негодование олдовых фэнов после выхода "host" оказалось настолько велико, что британцы впервые пошли наперекор своим базисным принципам (а принципы эти самые несложные - попсеть с каждым новым релизом), и теперь мы имеем то, что имеем - pl сделали неожиданный финт ушами и записали гитарную пластинку. музыканты еще год назад начали подстегивать публику интригующими посулами, что "believe in NOTHING уготовано стать самым тяжелым творением в дискографии группы, но тогда они, мягко говоря, горячились. и хотя грег макинтош породил протяжные, как баббл-гам, риффы, ник холмс написал грустную метафизическую лирику об одиночестве, зеленой хандре и душевных противоречиях, а продюсер джон фрейер смоделировал на редкость пасмурный саунд с изобилием пасторальных хоралов, слова музыкантов о недюжинной брутальности "believe in NOTHING оказались явным утрированием - выражаясь языком поэтичных образов, тропинка к стилистическим истокам давным-давно погребена под буреломом чужеродных влияний, а дум-металлические корни окончательно сопрели и покрылись плесенью. сэмплы никуда не подевались, но если в партитуре "host" они занимали лидирующие позиции, то на "believe in NOTHING послужили вполне гармоническим бонусом к металлическим риффам. кроме того, в записи поучаствовало несколько гостевых музыкантш - четыре виолончелистки, две альтистки и две скрипачки генерируют поистине гнетущую атмосферу. одним словом, все складывается как нельзя лучше - любимая группа опять в строю, опять с отменными песнями (хуковые мотивы "mouth" и "fader" надолго завязнут в ландшафтах ваших ушных раковин), ну а жизнь моя еще не кончена, раз уж не кончена творческая жизнь PARADISE LOST

    Антон Обозный


PARADISE LOST "Symbol Of Life" / (p) 2002 G.U.N. Records/BMGопубликовано 27 Февраля 2003 г.


         Хорошо это или не очень, но с выходом каждого очередного диска PARADISE LOST этим уроженцам Йоркшира принято инкриминировать творческое непостоянство. Причем если металлисты сетовали на “идейные” шатания группы практически с момента ее появления, то после пластинки “Host” к дружному хору недовольных музыкальной мобильностью PARADISE LOST прибавились бухтящие “готические”
         голоса. Вне всякого сомнения, “Symbol Of Life” тоже, так или иначе, обречен на обструкцию: готы, сокрушенно потрясая головами, будут сетовать на чрезмерную брутальность и монотонность гитарных партий, а металлисты, отхаркивая желчью, гадливо тыкать немытым пальцем в оттиснутое в буклете слово “программинг”. Но этим своим непостоянством PARADISE LOST собственно, всегда и выделялись из массы готических, металлических и готик-металлических актов (классификация не столь уж важна, не так ли?), которые однажды нашли свое, аллегорически выражаясь, дупло и долбят его год из года, пренебрегая веяниями музыкальной мысли и элементарным понятием творческого роста. По большому счету, “Symbol Of Life” не так уж далеко уковылял от “Believe In NOTHING , хотя и стал, благодаря продюсерским радениям Райса Фулбера, самым тяжелым альбомом группы года этак с 1995-го. Клавишные гармонии провалились в глубокий бэкграунд, гитарный звук стал погрязнее, погрубее и пожестче - причем настолько, что теперь PL сравнивают с RAMMSTEIN. В общем, вот вам новый полигон для упражнений в зубоскальстве на тему того, что Ник Холмс и Ко опять норовят удержаться между двух расползающихся стульев - не растерять остатки “металлической” паствы и вместе с тем, из-за каких-то там гипотетических конформистских соображений, сделать приятно более миролюбивой публике. Но истина, которая, как обычно, где-то рядом, совсем в другом. PARADISE LOST - не гении и не конъюнктурщики; они просто хорошие мелодисты и хорошие комбинаторы, которым отпущена божественная индульгенция заниматься тем, чем они хотят заниматься. И ругать их за это хотение давно уже стало неинтересно, да и попросту лишено смысла. Благодарному же слушателю вроде меня остается лишь внимать и радоваться, когда ему удается дышать со своими кумирами в унисон.

    Антон Обозный


PYOGENESIS "P... Or Different Songs In Different Sounds" / (p) 2000 Nuclear Blastопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Те стародавние времена, когда штутгардские парни PYOGENESIS проповедовали авангардный melodic-doom и числились в каталоге самого богохульного лейбла планеты osmose records, остались лишь в памяти metal-архивариусов и пыльных подшивках бруталической прессы. ныне немцы нарезают модный альтернативный рок и штурмуют национальные и международные charts-вершины. "p…or different songs in different sounds" - первая компиляционная пластинка PYOGENESIS и сработана она, в отличие от безликой армады релизов подобного толка, весьма оригинально и своеобразно. "в чем же ее своеобразность?" - вопросит читатель. а вот в чем: ловкие германцы понадергали песен с четырех последних альбомов, перепели их на пункерский либо пост-балладный манер и в хаотичной последовательности впихнули на cd. объективно говоря, "p…or different songs in different sounds" следовало назвать "трибьют самим себе". изначальные аранжировки нетленных pyo-шлягеров претерпели самые непредсказуемые мутации: "every single day" трансформировалась в убийственный панк-хит, "silver experience" обрела патетичный камерный симфонизм, в акустическую оболочку "fade away" были имплантированы ипохондрические техно-битовые мотивы, а "just ironic" вообще стала попахивать мейнстримом. отсюда вердикт: итоговый продукт получился крайне забавным, но забавен он только для тех, кто знаком с музыкой PYOGENESIS простите за каламбур, не понаслышке.

    Антон Обозный


SENTENCED "Crimson" / (p) 2000 Century Mediaопубликовано 07 Марта 2000 г.


         Горячие финские парни окончательно укрепились в собственной музыкальной нише, зарезервированной ими четыре года назад с выпуском альбома "down", ставшим, видимо, лишь начальным аккордом в сверхдолгой однообразно-пессимистичной песне "приговоренных". лично я всегда относился к творчеству SENTENCED с большим почтением, их переход от приблэкованности "north from here" к хэви-дум-дэсу "amok" был весьма впечатляющим, а ер-шка "love and death" окончательно убедила меня в незаурядных сочинительских способностях этих чухонцев. к сожалению, в 96 году оригинальный вокалист taneli jarva покинул группу, его сменил ville laihiala, после чего SENTENCED стал функционировать как хорошо отрегулированный конвейер. когда вышел "down", я счел его неплохим в своем жанре альбомом, очередным, так сказать, витком в эволюционной спирали коллектива, но следующий релиз, "frozen", настроил меня на довольно-таки скептический лад - различия между ними оказались подозрительно минимальными. посему несложно догадаться, что музыка, услышанная мною на "crimson", не привносит в творческое наследие финнов абсолютно ничего нового, более того, складывается впечатление, что SENTENCED занимаются откровенным самоплагиатом, с завидным упорством мусоля несколько заезженных мелодий. тем не менее, ортодоксальным поклонникам группы пластинка придется по вкусу - концентрация хитов на "crimson" в целом выше, нежели на "frozen"; к тому же, в силу каких-то космических причин, SENTENCED заметили люди из телевизора - активная ротация клипа "killing me killing you" на mtv удивительна и приятна. надеюсь, в дальнейшем финны попытаются несколько разнообразить свою музыку, иначе они рискуют переродится в пост-думстерный вариант running wild’а, до конца жизни штампуя такие вот малоотличимые фрагментики некой хэви-готической мозаики.

    Антон Обозный


SOPOR AETERNUS "Songs from The Inverted Womb" / (p) 2001 Apocalyptic Visionопубликовано 07 Мая 2001 г.


         И снова анна-варни тревожит нас своими потусторонними dark-wave-побасенками, стращает и шаманит, заглядывает в ночные окна, скребет узловатыми пальцами и корчит гротескные гримасы. ничего нового - вот те два слова, отображающие принципиальную суть очередного пасмурно-декадентского опуса от SOPOR AETERNUS каждая нота "songs from the inverted WOMB слышана уже сотни раз, каждая вокальная интонация обсосана до идеальности, каждая аранжировка скрупулезно вылизана и тщательно отполирована - от такой стерильной академичности становится даже противно. ко всему прочему, смущает нескромная поспешность, с которой был записан новый релиз - то ли не на шутку активизировались мистические побратимы анны-варни - the ensamble of shadows, то ли у нее самой творческая диарея. итог печален и удручающ - слушать "songs from the inverted WOMB примерно так же скучно и неинтересно, как заниматься стейдждайвингом под баллады scorpions. так или иначе, SOPOR AETERNUS сказывают свои суицидальные небылицы достаточно давно, чтобы все уже успели с ними свыкнуться и научились их не бояться.

    Антон Обозный


SUBWAY TO SALLY "Herzblut" / (p) 2001 Islandопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Можно сказать, что SUBWAY TO SALLY - коллектив статичный. нащупав на первом же альбоме "тот самый заветный" саунд, группе оставалось лишь блюсти моногамную верность однажды выбранному курсу да окучивать горячо любимую фолк-металлическую грядку. в таком "замороженном" состоянии немцы записали немало пластинок, вполне сносных, но очень уж скупых на риффовое разнообразие и мелодические озарения (мнение сугубо личное, никому не навязываемое). вот и на "herzblut" SUBWAY TO SALLY не мечутся в поисках бессмысленных новаций, а упрямо ваяют все тот же затрепанный, но легкопереваримый волыночно-гуделочный металл - только получается это у них почему-то лучше обычного. аранжировки стали заметно изобретательнее, флейтовые трели - выразительнее, а песенные мелодии уже не копируют одна другую, а живут вполне самостоятельной жизнью (правда, я никак не могу привыкнуть к "козлиному" вокалу эрика фиша, но этот негатив без труда компенсируется обилием вышеперечисленных "плюсов"). так вот неожиданно, быть может, вовсе на то не рассчитывая, немцы отчебучили лучшую пластику в своей обширной дискографии, причем лучшую во всех ее проявлениях - как в качестве самих мелодий, так и в качестве этих самых мелодий воплощения.

    Антон Обозный


TANZWUT "Labyrinth der Sinne" / (p) 2000 EMIопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Определение "rammstein с дудками", даденное нашей общественностью музыкальному стилю TANZWUT наверняка еще больше укрепиться за этими тевтонскими metal-медиевальщиками после выпуска второго полноформатника. по сравнению с дебютным релизом, "labyrinth der sinne" явно прибавил в танцевальной брутальности, что, несомненно, пошло пластинке на пользу. как и следовало ожидать, альбом продюсировал "каждой-готик-металлической-бочке-затычка" томми хайн, удачно сбалансировавший заводные индустриальные биты, злобные гитарные риффы и обильные волыночные трели и переливы. Что ж, можно относиться к творчеству TANZWUT по разному, но, в любом случае, подобная группа имеет право на существование - без нее многообразие готической сцены не было бы таким многообразным.

    Антон Обозный


THEATRE OF TRAGEDY "Musique" / (p) 2000 Nuclear Blastопубликовано 11 Ноября 2000 г.


         Новая пластинка THEATRE OF TRAGEDY станет сюрпризом равно как для натренированных японскими нойзами и саксофонными мастурбациями джона зорна журнальных эрудитов, так и для среднестатистических российских хэдбенгеров, чьи музыкальные пристрастия скромно варьируются между "напалмовой смертью" и группой LACRIMOSA лично я готовился к минорным полифоническим мотивам а-ля "aegis", но, видимо, при написании музыкального материала группа мое мнение не учитывала. вместо романтических пассажей предыдущего гиганта, THEATRE OF TRAGEDY выдали бойкий гитарный synth-pop-metal, от души приправленный голосовыми примочками, сэмплами и тому подобной компьютерщиной. консервативно настроенные фэны скажут, что интенсивный модернизированный electro-саунд обернулся для группы "потерей качества при выигрыше темпа", более либеральные - что THEATRE OF TRAGEDY достигли нового витка эволюционной спирали. но оспаривать наличие у "театралов" прогрессивного мышления и мелодического чутья не будет, думаю, никто. все трэки "musique" сработаны качественно и талантливо - и экспрессивная заглавная композиция, и финальная электронно-инструментальная тема "космическая эра" с сэмплированным рефреном "гагарин-терешкова-леонов-белка-стрелка" (норвежцы справились с прозношением имен советских космопроходцев почти без акцента, а вот в буклете полно опечаток), и взрывной дигипачный бонус-хит "the new man", звучащий как помесь пункерского раздолбайства ramones и альтернативной респектабельности blondie. не стоять на месте, искать новые пути самовыражения - таково творческое кредо THEATRE OF TRAGEDY и это правильно!

    Антон Обозный


TO/DIE/FOR "Epilogue" / (p) 2001 Spinefarmопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Любопытно, отчего из всей армады новомодных чухонских формаций, культивирующих так называемый "love metal", именно HIM подфартило выбиться в транснациональные мега-старс? по мне, так и HIM и ENTWINE и THE 69 EYES и TO/DIE/FOR играют музыку одинаково благозвучную, одинаково хитовую, одинаково рентабельную, да и попросту одинаковую. звучание TO/DIE/FOR впрочем, чуть более металлизировано, нежели у их многочисленных жанровых партнеров (или конкурентов - это с какого ракурса смотреть), но группе это только в плюс - благодаря обильным хэви-металлическим вкраплениям, музыка TO/DIE/FOR звучит не так елейно и бутафорски, как у тех же HIM Что касается конкретно "epilogue", пожалуй, эта пластинка - одно из лучших (если не лучшее) проявлений "любовного металла" - музыка сугубо экспансивная и чувственная, призванная облегчить ненавязчивый съем падких на романтику хэдбенгерш. трэки "crimson twins", "hollow heart" и "in solitude" - настоящие жемчужины, но и в целом альбом не вызывает никаких нареканий; тут прекрасно все - и лаконичность хронометража, и исполнительская компетентность музыкантов. так что если вам уже опостылело без конца крутить одни и те же два диска HIM а переключиться на что-нибудь другое не хватает фантазии и вы уже давно топчете свои чопперы в поисках чего-нибудь столь же мелодичного и легкого для восприятия, то для вас настало время скупать пластинки TO/DIE/FOR - томное риффоплетство этих парней ненамного лучше или хуже, чем приевшиеся амурные терзания вилле вало, да и до любострастной аффектации оно доведет вас с примерно той же степенью результативности.

    Антон Обозный


    Найдено рецензий: 23         
    Показаны: с 1 по 23
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.016532182693481