Слушая «deep shadows and brilliant highlights», порой возникает опасение, что вот еще чуть-чуть – и вилле вало захлебнется карамельными волнами love-металлической патоки, и планета лишится величайшего конъюнктурщика в истории финского шоубиза. на мой взгляд, третий диск HIM (ознаменовавший собой окончательный переход группы в разряд мейнстрима, мир чистогана и коррумпированных продюсеров) – практически бесконкурентный претендент в номинации «самый «фальшивый» релиз года»; «deep shadows...» без труда способен переплюнуть по этой части и слащаво-аморфные r&b-поделки, и даже тиражированные американские бойз-бэнды. стыдливо прикрывшись звуками электрогитар и имиджем «приготиченных» рок-н-ролл-селадонов, буревестники love-метала все меньше занимаются музыкой и все больше – бизнесом. Глупо было бы отрицать наличие у вилле вало таланта – он у него, безусловно, есть. выдумать на рубеже веков новый музыкальный тренд (каковым стал love-metal) и собрать под его знамена толпы восхищенных адептов – это, согласитесь, под силу только человеку с фантазией, не обделенному композиторской жилкой. другое дело, что заняться музыкой вилле вало, похоже, побудила не столько искренняя вера в рок-идеалы, сколько назойливые позывы своего либидо да склонность к халявному сексу (когда вало в возрасте тринадцати лет работал в фамильной порно-лавке, одному богу известно, каких извращений он там насмотрелся и что за необратимые процессы случились в его пубертатных мозгах). но, так или иначе, вало – личность, повторюсь, талантливая, и новый альбом HIM блистает всеми гранями этого пресловутого таланта. мелодии красивы и доступны, аранжировки выше всяких похвал – не подкопаешься. одним словом, бери и хавай сколько влезет. учитывая, что диск явно делался по принципу «еще легче, еще мелодраматичнее, еще попсовее», то не нужно обладать даром провидца, чтобы напророчить «deep shadows...» трансгалактический коммерческий успех. но с этой пластинкой HIM переступили ту тонкую грань, что отделяет «эзотерику» от ширпотреба, и теперь они – настоящий «мальчиковый» квинтет, отличающийся от каких-нибудь backstreet boys если только длиной волос да умением обращаться с гитарами.
Финская рок-группа HIM (также известная в России как ХЕР, так как для американского рынка группа была вынуждена временно взять название HER из-за того, что в США название HIM было ранее зарегистрировано другой командой) уже давно достигла того звёздного статуса, при котором преданные поклонницы отвернутся от горячих финских парней лишь в том случае, если они радикальнейшим образом изменят звучание – ну скажем, заиграют рэп. Чуда не произошло - и новый альбом продолжает разрабатывать то же мелодичное рок-метал звучание, что и раньше. Хотя многие поклонницы группы и считают, что альбом более "тяжелый", чем предыдущий, "тяжесть" здесь измеряется не в тоннах и килограммах, а скорее в миллиграммах: очень много рок баллад, да и традиционная слащавость никуда и не думала испаряться. Название альбома незамысловато - "Love Metal" - HIM небезосновательно считаются основателями нового рок-метал направления "love metal", позиционирующегося где-то между готикой и металом - вроде бы недо-готика, но и для метала уж слишком слащаво и попсово. Если попытаться понять, что же такое феномен "love metal", то станет очевидно, что это ничто иное, как синтез готического антуража (имидж и символика) и лирики (обратите внимание хотя бы на "страшные", "ужасные" и "зловещие" названия песен нового альбома - "Buried Alive by Love", "The Funeral of Hearts", "Sweet Pandemonium", "Endless Dark", etc) с soft-metal музыкальной составляющей. Лет десять назад на радио SNC в передаче "Нержавейка" Кирилл Немоляев называл pop-glam-metal группы типа POISON, EUROPE и BON JOVI метким термином "слюнявчик-метал" – собственно, стиль "love metal" и являет собой некую современную инкарнацию того самого "слюнявчик-метала" - что-то от POISON, что-то от KISS (того периода, когда эффектный грим был смыт с лиц музыкантов), что-то от VAN HALEN и вполне заслуженного heavy metal ветерана DEF LEPPARD. "Готики" как таковой - в её музыкальном выражении - на альбоме нет вообще! Никакого влияния готик групп - как старых, так и новых, - также не ощущается, так что все попытки записать эту группу в эшелон готических команд основаны лишь на лирике и имидже группы (кстати, забавен тот факт, что на промо-фото нового альбома томный вокалист Вилле Вало красуется в футболке культового британского готического лейбла Nightbreed). Если абстрагироваться от влияний и прочего, то можно признать, что новый диск HIM представляет собой вполне качественный рок альбом, насыщенный как и эффектными боевиками, так и вышибающими слезу балладами. По крайней мере, очевидно, что поклонницы группы (из которых, в силу возраста, мало кто слышал тех же KISS или POISON) альбомом разочарованы не будут.