Ну вот, еще один наглядный пример закона эволюции в действии. господин йохан эдлунд, наконец-то отбросив всяческие предрассудки (которые помешали ему сделать последний альбом своего "основного" коллектива TIAMAT достойным, ибо "старые поклонники не поняли бы"), все-таки показал нам свое истинное лицо - лицо прожженного жизнью рокера. отбросив свои старые "металлические" фишки/одежки и нацепив на себя длиннополый плащ и ковбойскую шляпу, господин эдлунд сколотил себе новый коллектив под названием LUCYFIRE в котором заиграл музыку, к которой, пожалуй, стремился всю свою творческую жизнь - бескомпромиссный, кондовый и более чем хитовый готик-рок! проще говоря, в процессе эволюции бывший doom/death металлист переродился в стопроцентного рокера, что мы не без удовольствия и можем воочию наблюдать на рецензируемом альбоме. Музыкальный материал данного диска представляет собой стопроцентно хитовый, заводной готик-рок, с небольшими вкраплениями женского вокала на паре-тройке трэков и чуть сдобренного электроникой на заднем фоне. основа же всех композиций и мелодика исключительно гитарная, среднетемповая, весьма драйвовая и заводная. отличные песни для того, чтобы интеллигентно потанцевать или просто скромно постоять в сторонке и чуток потрясти головой в такт ритму. и хотя подавляющее большинство композиций - весьма ударные, "веселые" хиты, среди них, конечно же, специально для более "меланхоличных" особ в середине альбома затесалась и "лирическая баллада" под названием "as pure as s.i.n". а вообще-то, весь альбом (около 45 минут) слушается на одном дыхании, песни не затянуты и хорошо размещены на этой пластинке, так что слушателю скучать абсолютно не приходиться. Ну что тут еще скажешь, кроме как "наконец-то!" наконец-то люди начинают выбрасывать за борт предрассудки своего жанра и начинают творить то, что подсказывает им их душа, без оглядки на "старых фэнов" и "каноны жанра". и хотя таких музыкантов пока еще весьма немного (самый яркий пример последних лет, пожалуй, лишь THEATRE OF TRAGEDY , общая тенденция не может не радовать... всем поклонниками хорошего, разнообразного, интересного и качественного (готик) рока настоятельно рекомендуется!
Йохан эдлунд TIAMAT , вне всякого сомнения, фигура в музыкальном отношении всесторонне развитая и предрассудками не отягощенная. за что не берется этот лысоголовый швед с наружностью торчка-кришнаита, все-то ему удается по высшему разряду - будь то дум-металлические рычалки, гот-роковые выкрутасы либо хмурые психоделико-этнические реверансы в направлении кумиров молодости pink floyd. LUCYFIRE - сайдовый проект вышеозначенного господина, где эдлунд вовсю дает волю своим рок-н-ролльным амбициям, и этих амбиций, как выясняется, ему не занимать. "this dollar saved my life at whitehorse" вобрал в себя массу удачнейших заимствований из тех жизнерадостных музык, в пристрастии к которым эдлунд до сих пор замечен не был - саунд "baby come on" и "over & out" недвусмысленно попахивает чуток подретушированными "нововолновыми" гармониями, "mistress of the night" до неприличия танцевальна, а "perfect crime" вообще звучит так, будто бы была сочинена clash (!) еще в 1978 году. уверенный в собственной безнаказанности, эдлунд преисполнился нахальства записать кавер "sharp dressed man" - песни, вышедшей из-под медиаторов престарелых карабасов-барабасов zz top, и эта импровизационная вылазка во враждебный бивак тяжелого блюза вылилась в один из лучших трэков альбома. но не надо пугаться - при всем при этом "this dollar…" остается довольно мрачной, вполне "готической" пластинкой, которая (я уверен) полюбится даже тем упертым фэнам TIAMAT которые стереотипно полагают, что эдлунд по конца дней своих приневолен писать болезнетворные песни о смерти, трансцендентном одиночестве и ненастном скандинавском климате.