Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

ENDRAUM   
     В далеком 1986 году двое молодых людей, увлекавшихся пост-панком - Hovi и Roman встретились в первый раз, чтобы вместе записать альбом проекта под названием "Crux Ansata" и разойтись... Несколько лет спустя судьба свела их вместе и уже надолго. Они задумали музыку в духе JOY DIVISION, с меланхолией Густава Малера и лирикой Артура Рэмбо. Планируя новый проект, они мечтали создать многообразную оперу, совмещающую в себе картины, слова и музыку, название которой было ENDRAUM. Все творчество ENDRAUM вращается вокруг внутренних чувств человека, первородных, чистых чувств, свободных от суматохи быта. И потому, слушая ENDRAUM, вы попадаете во всеми забытую комнату в конце коридора, где вас одурманивает игра звуков, цветов и образов. Это отправная точка ваших странствий по "морям и долинам снов", "садам роз"... Заснув в этой забытой всеми комнате в конце коридора, вы просыпаетесь в "зале звезд", выходите в странный город полный загадочных улочек и огней, вкушаете его "нектар"...и снова проваливаетесь куда-то, чтобы проснуться там, где укажут вам звуки ENDRAUM. Для них слово - это музыка, музыка - это картина. Являясь одними из ярчайших представителей и пионеров стиля darkwave, благодаря своему таланту и мастерству, ENDRAUM заслуженно приобрели культовый статус, как на зарубежной готической сцене, так и в России. Воздушные мелодии, чарующее фортепьяно и мечтательный голос Hovi создают призрачную атмосферу грусти и светлой печали, увлекая за собой истинных романтиков и ценителей прекрасного.
      Собственно говоря, то, что создают Roman Ruetten (электроника) и Hovi-m (тексты, вокал, мелодекламация), выходит за границы музыки, распространяясь в сопредельные области искусства. Так все обложки и буклеты альбомов оформлены вокалистом и "штатным художником" группы Hovi. Картины под стать музыке ENDRAUM, здесь и там - символизм цвета, звука, формы... Наверное, каждый тонко чувствующий человек найдет свои, сугубо личные соответствия в других видах искусства. Распространенные аналогии: Тракль - в поэзии, Кандинский в живописи. Многое связывает ENDRAUM и с театром. Мир, создаваемый ими - микрокосм, в котором каждый, в зависимости от уровня восприятия, найдет свое. Во-первых, это - очень красивая, даже по классическим канонам, музыка. Это отмечают даже далекие от готической "черной" сцены люди. Во-вторых, это совершенное выражение некоторых меланхолических состояний, настолько неуловимых и тем более невербализуемых, что удивительно, как вообще можно их передать. Пожалуй лишь музыка как наиболее абстрактное из искусств способна на это. В мелодекламациях Hovi, восходящих от нежных нашептываний до истеричных мантр, каждое слово и фраза имеет дополнительный, интонационно-музыкальный смысл. Третий, самый глубокий уровень восприятия, приводит нас в русло европейских культурных традиций двух последних веков. Философия ENDRAUM затрагивает вопрос о месте красоты и гармонии в мире. Потрясающая, совершенная красота - бесцельна, она существует ради себя самой. Эта опять же трудновербализуемая идея - в той степени, в которой сложно "пересказать" музыку, была на ура воспринята людьми с готическим мировоззрением. ENDRAUM - полноправный представитель dark-сцены, несмотря на скупость внешней атрибутики, весьма нехарактерной для представителей того же готик-рока.
     
     Дискография (только CD):
     "Zeitenlicht" - '93 (Weisser Herbst)
     "In Flimmernder Nacht" - '93 (Danse Macabre)
     "Morgenrote" - '94 (Weisser Herbst)
     "Appell an Die Muse" (mini cd) - '94 (Weisser Herbst)
     "Innerlichkeit" - '96 (Weisser Herbst)
     "Der Blaue Kreis - Remixe" - '96 (Weisser Herbst)
     "Blauk" - '97 (Weisser Herbst)
     "Nachtstrahl" - '98 (Weisser Herbst)
     "Blauhauch" - '99 (Trinity / Weisser Herbst)
     "Weimar 99" - '00 (Weisser Herbst)
     "Der Leanderkern" - '01 (Trisol / Weisser Herbst)
     "Herzklang Spiegelt am Strassenrand" - '01 (Trisol / Weisser Herbst)
Альбомы

"Traumstaub"
(p) 2004 Trisol

"Herzklang Spiegelt Am Strassenrand"
(p) 2001 Weisser Herbst/Trisol

"Der Laenderkern"
(p) 2001 Weisser Herbst/Trisol

"Blauhauch"
(p) 1999 Trinity/Weisser Herbst

"Nachtstrahl"
(p) 1998 Weisser Herbst


Фотографии группы

Рецензии на группу
ENDRAUM "Nachtstrahl" / (p) 1998 Weisser Herbstопубликовано 09 Августа 1998 г.


         Честно говоря я в замешательстве - вот уже в пятый раз я переслушиваю этот диск, и так и не могу понять - нравится он мне или нет.
          О том что новый альбом Endraum будет не таким как прежние, было известно заранее, и неоднократно в связи с ним упоминался термин trip-hop - я отношусь к этому стилю с уважением, и не очень волновался, насчет нового шедевра Endraum - в любом случае - коллектив, выпустивший столько замечательных альбомов, просто не может выпустить "непрофессиональный" релиз - уж в качестве оного я был уверен. В действительности альбом и в правду оказался трип-хоповым, но с несколько нестандартным звучанием - с большой долей эмбиента - эдакий эмбиентный трип-хоп. Мелодичность по большей части заменена ритмом, я не хочу сказать что раньше их музыка была совсем не ритмичной, но теперь акцент делается именно на новой ритмике, и не думаю, что этот диск понравится любителям их старого творчества, хотя поклонники Endraum должны были быть готовы к подобному - после Innerlichkeit можно было предпологать подобное, не могу сказать, что этот диск хуже их предыдущих работ, но на мой взгляд они потеряли большую часть своего "камерного" очарования и вкрадчивости. Новый диск более экспериментальный, со множеством элементов не характерных для творчества коллектива (начиная от "детских" вокалов и заканчивая "space" звуками). Некоторое количество композиций, сохранивших атмосферу "старого" Endraum на диске имеется, но они тонут в ритмике основной массы трэков. Хотя не следует принимать "трип-хоповость" и мои слова про "ритмику" буквально, музыка не стала быстрее или энергичней, и по прежнему более или менее спокойно-меланхолична, но мне новое ритмическое построение композиций не очень понравилось. Однажды, когда я кому-то словами описывал музыку Endraum, я придумал для них очень (на мой взгляд) удачное определение - музыка сновидений - к сожалению новый релиз я уже не могу так назвать.

    coroner


ENDRAUM "Blauhauch" / (p) 1999 Trinity/Weisser Herbstопубликовано 28 Января 2000 г.


         Endraum коллектив не боящийся экспериментов со звучанием, даже если они идут во вред их популярности и далеко не всегда вызывают позитивную реакцию прессы. поэтому не удивительна такая полярность мнений поклонников ENDRAUM для кого-то лучший альбом "zeitenlicht" (лично я отношусь именно к их числу), для кого-то "in flimminder nacht", для других "innerlichkeit". это говорит о многом, во-первых о том, что у ENDRAUM нет плохих альбомов, они все по своему хороши, во-вторых о том, все альбомы разные по звучанию, хотя общая стилистическая направленность сохраняется - романтический магкий немецкий darkwave. однако дуэт hovi m и roman r умудряется обыгрывать эту стилистичскую линию с разных сторон, подходя то со стороны атмосферного минимализма, то заигрывая с трип-хопом. однако в последние время даже самые упертые фэны были несколько разочарованы - последние диски становились все менее интересными и оригинальными. после "innerlichkeit" пошли различные сборники ремиксов, концертные диски, и прочие "раритеты" - верный признак того, что группа выдыхается. мало кто отозвался добрым словом о "nachtstrahl", диске предшествовавшем "blauhauch", с первого прослушивания казалось, что все на месте, но при более глубоком погружении становилось ясно, что материал вторичен по отношению к другим дискам ENDRAUM а такого они раньше себе не позволяли. и вот новый диск, я очень рад тому, что к группе пришло второе дыхание, те кого разочаровали несколько предыдущих их работ наверняка порадуются этому релизу. по звучанию альбом представляет собой более динамичную и энергичную (если подобные термины вообще применимы к ультрамеланхоличной музыке ENDRAUM версию "innerlichkeit". вообще принципаильное отличие этого диска от других работ - жесткость звучания. стилистически это все тот же немецкоязычный романтичный darkwave (ближайший ориентир - GOETHES ERBEN , с мягкими атмосферными клавишными и шепчущим мужским вокалом. совсем забыл упомняуть что альбом двухдисковый - второй cd представляет собой пресловутый сборник ремиксов/раритетов, да еще и мультимедийный. на нем содержатся пять ремиксов, один сделан самими ENDRAUM два сделали DUST OF BASEMENT (кстати очень хорошие ремиксы, я всегда верил в dob). два ремикса сделали некие sabocon, плюс два концертных трэка, плюс ep-шка "appell an die muse" - вот уж не знал что она является раритетом - зачем иначе выпускать ее на дополнительном cd? также на диске содержится видео "appell an die muse". клип конечно хороший, но неужели это единственное видео у этой заслуженной группы? cтранно. диск лимитирован тиражем 3000 экземпляров, и однозначно рекомендуется всем кому нравится ENDRAUM да и для знакомства с их творчеством он вполне подходит.

    coroner


ENDRAUM "Herzklang Spiegelt Am Strassenrand" / (p) 2001 Weisser Herbst/Trisolопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Пожалуй, ENDRAUM - одна из самых талантливых (по крайней, мере, одна из самых древних) darkwave-ethereal-порослей, взращенных в немецкой готической оранжерее. "herzklang spiegelt am strassenrand" - уже второй релиз ENDRAUM за этот год (выпущенный весной "der leanderkern" носил ретроспективно-компиляционный характер), и этот релиз - недвусмысленное свидетельство того, что участившиеся упреки в адрес немцев в том, что на своей пластинке 1998 года "blauhauch" они якобы забрели в творческий тупик, мягко говоря, необоснованны. да уж, за десять лет совместных созидательных трудов дуэтная спайка "roman r. + hovi m." набила руку на производстве воздушных "эйфорийстических" музык, совершив тем самым немало полезного на ниве неравного (и бесперспективного) противоборства с музыкальным ширпотребом. теплые и уютные ноты "herzklang…" мгновенно обволакивают слушателя сладкой, как марципан, и пушистой, как сахарная вата, этериальной заунывностью, богато (и страсть как красиво) иллюстрированной ненавязчивой трип-хоповой мозаикой. время от времени ENDRAUM предпринимают удачливые "поползновения" в дружественные эмбиентные территории, что придает перетекающим из одной в другую мелодиям "herzklang…" совсем уж потусторонне-метафизический привкус. возникает ощущение, что эту музыку писали не люди, а призраки - печальные эфемерные создания, коротающие свое преисполненное хлорофилльной тоски бессмертное существование в сотворении застенчивых, хрупких, чуточку аморфных мотивов. равно как и все прочие пластинки ENDRAUM "herzklang spiegelt am strassenrand" - это превосходный релаксант, который послужит идеальным саундтрэком к вашей безмятежной дреме. нажмите "play", закройте глаза, и вам откроются чарующие в своем колоритном правдоподобии картины - вот вы плавно, как в замедленной съемке, парите с сачком по живописным райским кущам, преследуя раритетную разновидность заоблачного махаона, а вот, подхваченные студеными гиперборейными ветрами, проноситесь над полусонными зимними ландшафтами. и в качестве резюмирующего заключения, откинув в сторону всю эту поэтическую выспренность, настоятельно советую вам ознакомиться с содержанием данного cd, дабы встретить анонсированный на хэллоуиновские торжества московский концерт ENDRAUM в информационном всеоружии.

    Антон Обозный


ENDRAUM "Herzklang Spiegelt Am Strassenrand" / (p) 2001 Weisser Herbst/Trisolопубликовано 10 Июля 2001 г.


         Второй альбом в течение года, на этот раз полностью состоящий из новинок. Double-CD "Der Leanderkern" (январь-2001) высветил гитарно-индустриальную составляющую музыкального спектра ENDRAUM, но формат релиза заставил задуматься: почему roman r. и hovi-m ограничились лишь тремя ранее не издававшимися треками? Новый диск исчерпывающе отвечает на поставленный вопрос и преподносит очередные сюрпризы. К последним относится отказ от индустриальных гитар и постпанковских реминисценций с одной стороны и эмбиентной развернутости композиций с другой. Так что звучание begegnung 1, 2, 3 с "Der Leanderkern" можно считать локальным экспериментом (очень удачным, на мой взгляд). "Herzklang..." ближе всего к "Innerlichkeit", но я даже не уверен, уместны ли здесь сравнения. Альбом наполнен трепетом ожидания весны, нежностью и депрессией. В ряде треков мне чудятся отголоски COCTEAU TWINS ("Pale Blue The Silence") и PORTISHEAD ("Nachtsblende"), что менее удивительно, трип-хоп от ENDRAUM - на уровне лучших образцов стиля. "Spurenmeer" мог бы прийтись ко двору и в "Cafe Del Mar", не будь там в середине великолепной dark-ambient-вставки. Каждая нота, петля, каждый всплеск клавиш - кирпичик в здании их внутренней Вселенной; как Зазеркалье, я чувствую эффект ее присутствия по ту сторону звука. 100% ENDRAUM, захватывающее продолжение их многолетней "большой песни". От "классического" "Zeitenlicht" не осталось ничего, только вот что теперь считать их "классикой"? Диск завершает прекрасная synth-goth интерпретация "Pale Blue The Silence" дуэта GOD'S BOW с женским вокалом.
          Очень красивый, мягкий, лаконичный альбом, которым я искренне восхищаюсь. Убедительное доказательство абсолютной надуманности творческого кризиса, которым ENDRAUM пытаются "наделить", начиная с "Blauhauch" 1998г

    Roman-L


ENDRAUM "Der Laenderkern" / (p) 2001 Weisser Herbst/Trisolопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Немецкий дуэт ENDRAUM в составе Hovi-M и Roman R. подводит итоги двенадцатилетней творческой активности. Это их второй за полтора года релиз в формате 2CD. CD1 "Endraum - Retrospektive" содержит 11 композиций в хронологическом порядке, начиная с кассеты 1990 г. и далее по два трека с пяти CD-альбомов 1992-1999 г.г. CD2 "Endraum - der Leanderkern" состоит из нового материала ("Der Leanderkern", "Begegnung 1,2,3") пополам с раритетами, впрочем уже выходившими в 1994 г. на CD "Morgenroete". Обложку и буклет традиционно украшает абстрактно-минималистическая живопись Hovi. Таковы факты.
          Но лично мне ситуация с данным релизом кажется несколько парадоксальной. И речь идет прежде всего о ретроспективном диске CD1. С одной стороны, творчество ENDRAUM необычайно целостно и неделимо, группа фактически исполняет "одну большую песню". Композиции как правило перетекают друг в друга, да и альбомы с полным правом можно назвать звеньями одной цепи. В подобном случае любая компиляция - вариант заведомо проигрышный. И поклонникам, хорошо знакомым с дискографией, вряд ли нужен этот "greatest hits". А новичкам полезнее было бы услышать любой из дисков целиком (рекомендую "Zeitenlicht").
          С другой стороны, выпуск компиляции - совершенно нормальный шаг, имеющий целью расширение потенциальной аудитории (как я это понимаю). Столкнувшись с необходимостью "резать по-живому", Hovi и Roman поступили единственно возможным образом - попытались составить "большую песню" из мозаичных фрагментов. И если ранний "Zeitenlicht" представлен двумя наиболее развернутыми и центральными темами, то два последних, "Nachtstrahl" и "Blauhauch", "делегировали" в компиляцию "альтернативные" варианты ("Am Fluss", "Spiegelquelle").
          Теперь о долгожданном новом материале. CD2 "Endraum - Der Leanderkern" открывается тремя новыми вещами. Dark ambient, гидрофония, industrial - ENDRAUM осваивают новые приемы музыкальной выразительности, оставаясь верными себе! Получилось нечто, близкое к "Blauhauch" и ... ранним работам (!), так что "кассетная часть" CD2 вполне органична.
          Итак, резюмируя все вышеизложенное - достойный, но отнюдб не обязательный (с позиции творчества) альбом. Возможно, мое суждение покажется кому-то излишне строгим и пристрастным. Но я безо всякого преувеличения считаю ENDRAUM гениями современной музыки - именно поэтому воспринимаю формат релиза коммерческим компромиссом.

    Roman-L


ENDRAUM "Traumstaub" / (p) 2004 Trisolопубликовано 17 Ноября 2004 г.


          Ещё в начале сего года, узнав, что ENDRAUM скоро выпускает свой новый, четырнадцатый по счёту, альбом, я выразил мнение, что они с головой уйдут в трип-хоп. И к счастью, по крайней мере для себя, оказался не прав. Нет конечно, на "Traumstaub", как и на прошлых альбомах, доля трип-хопа присутствует, но лишь удачно дополняя печальный darkwave.
          С первого трека слушатель погружается в "фирменную" меланхоличную атмосферу дуэта чудотворцев Hovi-m и Roman R., атмосферу отнюдь не грусти, а надежды. Лирика в основном, как и на прошлых альбомах, на немецком языке, но встречаются и англоязычные композиции. Некоторые из треков наводят на воспоминания о "Zeitenlicht", выпущенный ENDRAUM в 1993 году, некоторые на "Innerlichkeit" (1996), или "Blauhauch" (1999). Композиции плавно перетекают от одной к другой, заставляя забыть о проблемах и расслабиться. Клавишные пассажи, электронная подложка, тягучая трип-хоповая ритмика, красивый и чувственный голос Hovi-m - всё здесь к месту, всё к настроению.
          Иногда музыка нежная, словно ветерок, что дует на заходе солнца со стороны океана, иногда волнующая и тревожная, как затишье перед надвигающейся бурей, иногда вводит в романтический транс или навевает умиротворение, как ночная прогулка под моросящим дождиком...
          Заканчивается альбом отличным ремиксом ростовской группы STILLIFE на заглавную композицию "Traumstaub". Меня очень радует дружба данных коллективов, вспоминается потрясающий ремикс немцев на композицию STILLIFE "Only Silence".
          Оформление "Traumstaub", как и большинство релизов ENDRAUM, выполнено в голубых тонах, над ним поработал Hovi-m, именно он украшал своими картинами все альбомы немецкого дуэта.
          Я уверен, русские поклонники группы уже обзавелись данным творением, так как альбом по лицензии вышел на Irond’е. Фанаты могут ещё успеть купить фирменный Trisol'овский лимитированный дигипак с DVD диском, который вышел в количестве 2000 экземпляров.

    NeverdiE


    Найдено рецензий: 6         
    Показаны: с 1 по 6
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.013085842132568