Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

THEATRE OF TRAGEDY   
Альбомы

"Assembly"
(p) 2002 Nuclear Blast

"Musique"
(p) 2000 Nuclear Blast

"Aegis"
(p) 1998 Massacre


Фотографии группы

Рецензии на группу
THEATRE OF TRAGEDY "Aegis" / (p) 1998 Massacreопубликовано 05 Июля 1998 г.


         Новый альбом норвежской doom metal группы, которая сейчас всеми силами старается перебраться в "готический лагерь". На мой взгляд этим и обусловлено изменившееся звучание коллектива, которое теперь выдержано в духе так называемого gothic metal, но в достаточно банальной версии - эдакий оготиченный doom metal. Несмотря на свою металлическую принадлежность, Theatre of Tragedy не гнушаются придумывать концепции для своих альбомов - и вот их очередной "концептуальный" релиз - альбом, все композиции которого посвящены различным представительницам прекрасного пола.
          Когда-то Theatre of Tragedy были знамениты удачным использованием женского вокала, и вокал действительно был хорош, но на данном альбоме... я даже не знаю как лучше обозвать ту версию вокала, которая представлена здесь - может быть "сопливый"? По крайней мере, когда началась партия женского вокала в первой композиции я даже не сразу сообразил, что это действительно женский вокал. Но вот партии мужского вокала, а Theatre of Tagedy по прежнему используют оба вокала, действительно хороши. Ну а останавливаться на музыке я не вижу смысла - очередные вариации на тему последнего Paradise Lost.
          P.S. Следует отметить что коллектив пытается прибиться к готам не только благодаря музыке, но и изменяя имидж и места выступлений - теперь участники коллектива щеголяют с анками на пузе и выступают преимущественно на готических фестивалях.

    coroner


THEATRE OF TRAGEDY "Musique" / (p) 2000 Nuclear Blastопубликовано 11 Ноября 2000 г.


         Новая пластинка THEATRE OF TRAGEDY станет сюрпризом равно как для натренированных японскими нойзами и саксофонными мастурбациями джона зорна журнальных эрудитов, так и для среднестатистических российских хэдбенгеров, чьи музыкальные пристрастия скромно варьируются между "напалмовой смертью" и группой LACRIMOSA лично я готовился к минорным полифоническим мотивам а-ля "aegis", но, видимо, при написании музыкального материала группа мое мнение не учитывала. вместо романтических пассажей предыдущего гиганта, THEATRE OF TRAGEDY выдали бойкий гитарный synth-pop-metal, от души приправленный голосовыми примочками, сэмплами и тому подобной компьютерщиной. консервативно настроенные фэны скажут, что интенсивный модернизированный electro-саунд обернулся для группы "потерей качества при выигрыше темпа", более либеральные - что THEATRE OF TRAGEDY достигли нового витка эволюционной спирали. но оспаривать наличие у "театралов" прогрессивного мышления и мелодического чутья не будет, думаю, никто. все трэки "musique" сработаны качественно и талантливо - и экспрессивная заглавная композиция, и финальная электронно-инструментальная тема "космическая эра" с сэмплированным рефреном "гагарин-терешкова-леонов-белка-стрелка" (норвежцы справились с прозношением имен советских космопроходцев почти без акцента, а вот в буклете полно опечаток), и взрывной дигипачный бонус-хит "the new man", звучащий как помесь пункерского раздолбайства ramones и альтернативной респектабельности blondie. не стоять на месте, искать новые пути самовыражения - таково творческое кредо THEATRE OF TRAGEDY и это правильно!

    Антон Обозный


THEATRE OF TRAGEDY "Musique" / (p) 2000 Nuclear Blastопубликовано 11 Ноября 2000 г.


         Предыдущий альбом знатных "шекспироведов" THEATRE OF TRAGEDY "aegis" был весьма слабым, и теперь понятно почему. просто то был переходный альбом, от их старого звучания заслуженного doom-metal коллектива, к их звучанию современному. а, как известно, переходный период зачастую сложен, и пластинки, выпущенные группами в это время, особенным качеством не отличаются. однако теперь этот период окончен, и мы имеем обновленный "театр". выгнав лишних членов коллектива (типа всяких скрипачей и виолончелистов) и забросив на самую дальнюю полку старика шекспира, "театралы" стали играть музыку, понятную для народа, то есть альтернативный электро-поп с некоторыми индустриальными фишками. сложная лирика на староанглийском уступила место развеселым песням про компьютеры, "electo-music" и машины, а гроулинг рэймонда заменили на его же "примоченный" вокал. лив кристин осталась на своем месте, и подпевает все так же замечательно, правда, радикально сменив имидж с непростой готической леди в длинных средневековых платьях на эдакую альтернативную поп-диву в красной коже и бескомпромиссном "модном" гриме (надо признать, что смена имиджа явно пошла ей на пользу, и в новом прикиде она выглядит очень сексуально, чего не скажешь об остальных членах группы, которым смена имиджа на пользу не пошла).
         Данное творение "театра трагедий" представляет собой уникальный пример радикальнейшей смены музыкального направления коллектива. буквально без особенной подготовки, группа скакнула от исполнения металла (пусть и с приставкой "готик" на предпоследнем альбоме) к чистейшей воды электронной поп-альтернативе, причем очень достойного качества. и действительно, в новой инкарнации группа умудрилась записать реально очень качественный материал - большинство песен безусловные электро-хиты, уже по заслугам оцененные в германских альтернативных чартах (третье место на момент написания рецензии для композиции "machine"), а весь диск слушается как единое целое, без "перекосов и переклинов" в порядке звучания композиций. последняя песня, эдакий романтический "dream-instrumental" вообще носит русское название - "космическая эра", чего ни одного русского человека не может не радовать. этой композицией вполне достойно завершается весь альбом, тогда как на лимитированном издании за ней идет бонус трэк - разудалая залихватская песенка "the new man".
         Безусловно, ортодоксальные фэны THEATRE OF TRAGEDY отвернуться от группы после прослушивания нового альбома, но, так называемые "open minded" люди оценят его по достоинству. а слушатели, для которых этот диск станет первым услышанным релизом "театра", и вообще подумают, что это - доселе им неизвестная поп-альтернативная команда, всю жизнь исполнявшая музыку в этом ключе. единственное, что мне непонятно, почему музыканты после столь кардинальной смены музнаправления оставили неизменным название, ведь теперь никакой депрессии или даже самой завалящей меланхолии их музыка не навевает, скорее наоборот, хочется бросить все и побежать отрываться под новые композиции в ближайшую дискотеку. Я думаю, что для нового имиджа группы их старое название не подойдет, и вместо THEATRE OF TRAGEDY они вполне могли бы назваться чем-нибудь вроде "theatre of dancing fun"...

    Serega_M


THEATRE OF TRAGEDY "Assembly" / (p) 2002 Nuclear Blastопубликовано 31 Марта 2002 г.


         После неожиданного для всех позапрошлогоднего прорыва бывших "doom’еров" на электронную сцену с отличным (и наверняка поворотным диском в их карьере) альбомом "musique", мало кто сомневался в направлении дальнейшего творчества рэймонда и компании. всем было очевидно, что направление это - электронно-альтернативное. и действительно, выход новейшего творения "театра трагедии" (забавно, но в последнем (на момент написания рецензии) выпуске sonic seducer была статья, очень точно озаглавленная - THEATRE OF TRAGEDY : theatre of brightness, theatre of fun" ;)) лишь подтвердил направление вновь избранного курса - модная электронная альтернатива самого высокого качества и хитовости!
         Итак, что же изменилось в музыке коллектива со времен "мюзик"? после прослушивания заглавной композиции "automatic lover" все изменения сразу же бросаются в глаза и присутствуют во всех песнях этого диска. ну, во-первых, весьма заметно изменился не только общий звук альбома (он стал более напористым и мощным), но в особенности аранжировки песен. в композициях стало намного больше соответствующим образом дисторшированных "альтернативно-индустриальных" гитар, которые в большинстве трэков выдвинуты на первый план. однако эти гитары, естественно, активно поддерживаются электроникой, которая на новом диске звучит намного интереснее и разнообразнее композиций с "мюзик". это, впрочем, неудивительно: у рэймонда был в запасе как минимум год на то, чтобы вдоволь наиграться с новыми технологическими "феньками" и стать настоящим гуру электронного звука. во-вторых, вокал великолепной лив кристин на этом диске поражает разнообразием - в одних песнях она эдакая надменная, уверенная в себе домина, в других композициях - нежная, пушистая и ласковая кошечка, а иногда - чуть ли не романтичная, грустная девственница... рэймонд на новом диске тоже вокализирует, и вокал его, как и на предыдущем альбоме, снова дисторширован, правда уровень искажений меняется в зависимости от песни, и есть места, где он поет практически чистым, неизмененным голосом.
         Большинство композиций нового альбома - быстрые "ломовые хиты"; хотя, безусловно, есть и несколько более медленных, лиричных песен, эдаких электронных баллад с меланхоличными "loop’ами" и романтичной вокальной поддержкой. вообще, с выходом этой пластинки группа явно перешла в стан "модной альтернативы", и я немножко удивлен тому, что они еще издаются на nuclear blast’е, который при всей своей мощи все-таки несколько иначе ориентирован (в смысле - ориентация этого лэйбла все же более металлическая, нежели модно-электронно-альтернативная). обновленному "театру трагедии" явное место в стане команд universal, точнее их известного немецкого саблэйбла motor music, куда уже перебрались давние коллеги по дум-металлическому, а ныне молодежно-альтернативному цеху ATROCITY и я совсем не удивлюсь, если вскоре (после окончания контракта с nuclear blast’ом) и знатные театралы переберутся под теплое и надежное крылышко одной из транснациональных звукозаписывающих мегакорпораций типа universal или bmg (по-моему, лишь эти две фирмы, из "крупняков", имеют достойные "альтернативные" саблэйблы и не только реально заинтересованы, но и уже многое делают для освоения этого сегмента рынка). ну, что напоследок еще вам сказать - отличный диск, очень качественная и интересная в творческом плане альтернатива со стопроцентным содержанием хитов и великим будущем. поклонникам "мюзик" и подобной музыки вообще - срочно бежать в магазины. всем остальным можно не беспокоиться :)

    Serega_M


    Найдено рецензий: 4         
    Показаны: с 1 по 4
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012212991714478