Люди используют компьютеры в разных целях - кто-то, шныряя по недружелюбным марсианским ландшафтам со стозарядным винчестером, спасает человечество от инопланетной экспатриации, кто-то кропает глупые и никчемные готические ревьюшки, а кто-то, пыхтя от возбуждения, ночами напролет кликает порно-линки - многоплановость применения открывает перед пользователем бессчетное количество вариантов. Также, оказывается, при помощи компьютера можно писать музыку, и именно этим занимается бритоголовый филадельфийский дядька Том Шеар - обладатель внешности концертного секьюрити и души патологического флегматика, уже во второй раз доказывающий, что для того, чтобы сработать грустный и прекрасный electro-альбом, вовсе не обязательно привлекать к записи многоголовую инструментальную секцию и маститых продюсеров-виртуозов. Первый раз он доказал это год назад, выпустив дебютный "Сontempt". А надо-то всего ничего: горсть фантазии, знание нот, да зиму в сердце. И если с первым и вторым у Шеара дефицита не было отродясь, то и для третьего нашелся весомый повод, весьма, впрочем, прискорбный - "Failure" посвящен памяти Шеара-старшего, покончившего жизнь самоубийством осенью 1999 года. Поэтому, хотя синтетические ebm-ноктюрны "Naked", "I’m the Rain", "Awake" и "House of Fire", изготовленные не без влияния именитых электро-фриков COVENANT и VNV NATION, довольно бодры, энергичны и танцевальны, минорно-эмоциональный вокал Шеара "сводит на нет" всю развлекательность предлагаемых мелодий, а навеянная "тенью отца Тома" лирика добавляет траурного уныния в эту электронную сюиту. В итоге получается "Failure" - дансинг и хандра в одном флаконе, отличный клубный альбом, сплетенный из аппетитных синт-поповых гамм, способных потягаться по силе душесогревающего эффекта с лучшими образчиками дарк-электровой кунсткамеры.
Выход сборника ремиксов после двух суперуспешных альбомов, последний из которых принёс ASSEMBLAGE 23 статус восходящих звёзд электро-сцены, был неизбежен. Название он получил соответствующее - "Addendum", являясь своеобразным добавлением к альбому "Failure". Обычно альбомы ремиксов пользуются успехом лишь среди ди-джеев и особо преданных фэнов группы, но с "Addendum" случилось чудо - он мигом взлетел на первое место немецких альтернативных чартов (DAC), на котором прочно обосновался на весьма продолжительное время! Подобный успех можно объяснить лишь качеством и хитовостью музыкального материала, да и тем, что future-pop/electro сейчас на подъеме. Диск содержит кучку ремиксов от IMPERATIVE REACTION, GOD MODULE, CUT.RATE.BOX, AGHAST VIEW, NEGATIVE FORMAT, CLEAR VISION, CONVERTER и PROJECT-X - все коллективы, признанные мастера по части выкручивания всяческих хитрых рычажков на устройствах для извлечения звука, и ремиксами в грязь лицом не ударили - миксы один краше другого! Кроме миксов, альбом содержит раритетный трек 1996 года "The Drowning Season" и три абсолютно новые композиции - "Awake" (поразительно напоминающую COVENANT) и два ударных боевика - "Breath Of Ghosts" и "Let Me Be Your Armor", последний из которых - вообще хит всех времен и народов!
После однозначно успешного альбома “Failure”, и не менее успешного сборника ремиксов “Addendum”, от Тома Шира, как от восходящей звезды электро сцены, ждали исключительно нового “откровения”, поэтому через год с момента выпуска “Failure” увидел свет новый альбом под названием “Defiance”.
С уверенностью можно сказать, что альбом получился хитовым, интересным, запоминающимся, но “откровения”, к сожалению, не вышло. По сравнению с предыдущим релизом, музыка не претерпела никаких изменений, разве что стала более лиричной и оптимистичной: все тот же суперхитовый стремительный future pop, разбавленный медленными композициями. До меланхоличных хитов предыдущего альбома, таких как “I am the Rain”, “Disappoint”, “Awake”, не дотягивает почти ни один трэк с нового творения, разве что “Opened” и “Fallen Down”.
Если альбом рассматривать как отдельное творение, и не сравнивать его с “Failure” - можно на все сто сказать, что он удался! Отличные запоминающиеся future pop боевики, красивые лиричные медленные композиции - что еще нужно для любителя подобной музыки. Кстати, манера пения Тома Шира стала несколько иной. Если раньше она была, если можно так выразится, с минорным оттенком, то теперь этот оттенок преобразился в романтический. Теперь нам, слушателям, рассказывают совсем иную историю, совсем другие переживания.
В заключение хотелось бы сказать, что “Defiance” рекомендуется к прослушиванию абсолютно всем - столько качественные релизы выходят слишком редко.
Впервые Том Шир, основатель ASSEMBLAGE 23, сочиняющий всю музыку для данного электро проекта, услышал танцевальные индустриальные ритмы в 1988 году, которые предваряли выступление DEPECHE MODE. Именно в тот период музыкант, до этого игравший на бас гитаре в локальной панк-группе, четко осознал свое призвание, которое и по сей день несет в массы.
Продемонстрировав свой талант на дебютном релизе «Contempt», он закрепил свою славу сочинителя энергичных, но в то же время меланхоличных электробоевиков на альбоме «Failure», который до сих пор считается фэнами одним из самых интересных в дискографии группы. Лучшее, что было наработано в жанре synthpop/EBM (или просто futurepop), сконцентрировано на пластинке в двойном объеме: ярко выраженные, запоминающиеся мелодии сплетались с меланхоличным вокалом Шира, а такие хиты как «Awake» или «Divide» до сих пор находятся в ротации у диджеев. Посвящение своему отцу, покончившему с жизнью, давало пищу для размышлений утонченным слушателям, каждая композиция имела двойное дно и различные варианты интерпретации. Закрепив свой успех выпуском альбом ремиксов и последующим, не менее интересным «Defiance», Том Шир пропадает на два года, чтобы детально проработать свою новую работу «Storm», предварял который сингл «Let the wind erase me» с заглавной композицией из будущего релиза.
Не слишком мучаясь с поиском творческого развития, музыкант записывает, пожалуй, свою самую насыщенную пластинку, в которой "pure futurepop" буквально льется на слушателя, не давая заскучать ни на секунду – когда думаешь, что лучше быть уже просто не может, становится еще лучше. Чуть-чуть перевести дыхание можно в середине на лиричной «Complacent», чтобы вновь окунуться в пространство форм и образов, сплетенных в тугой узел техничных ритмов и красивых мелодий. Вырвать из контекста какую-то песню не представляется возможным: каждый трек органично вписывается в баланс пластинки, а танцевально-ориентированные воздушные "сюжеты" ничуть не утомляют. Заканчивается это великолепие меланхоличной «30KFT», где смысловая нагрузка жестко превалирует над музыкальной и является логичным завершением всего альбома. А ведь не зря он называется «Storm».