Это уже третий CD в дискографии немецкой группы, которая несмотря на немалую популярность у себя на родине и поддержку крупного "мажорного" лейбла, на удивление совершенно неизвестна у нас. Как явствовало из муз. прессы, на момент выхода альбома группа выступала в туре с известными британскими metal-фольклористами Skyclad. Очень удачная комбинация - музыка S.T.S. так и напрашивается на слоган "немецкий ответ Skyclad", и надо заметить ответ не слабый. Набор аккустических фолк-инструментов у немцев намного разнообразнее - здесь не только скрипки, но и дудочки, и ситар. Поэтому и музыка "побогаче", помимо фолковых встречаются средневековые и какие-то восточные гармонии и мотивы, а также хоровые распевы (так что другие кандидаты для сравнений - мастера gothic-folk'a Merlons Of Nehemiah). Экспрессивность исполнения вокалиста тоже напоминает манеру Martin Walkyier'а из Skyclad. Конечно тембр его голоса достаточно своеобразен, его чистота и музыкальность приятно смягчают немецкий язык, на котором исполнены все песни. Хотя после "раскрутки" немецкоязычного исполнения со стороны Lakrimosa и Rammstein, данный факт скорее даже на руку группе. (Непонятно только почему музыканты не до конца последовательны в своем патриотизме и выбрали название, подходящее больше для какого-нибудь американского кантри-бэнда.) Я вообще-то не особый любитель подобных фолк- и этно-гибридов, выращенных на metal'лическом поле, предпочитаю эти жанры в более "экологически чистом" виде - но это уже дело вкуса. Тем не менее очень хороший потенциал группы заметен и невооруженным ухом, мне кажется любителям вышеупомянутых Skyclad и Merlons стоило бы разыскать этот диск.
Можно сказать, что SUBWAY TO SALLY - коллектив статичный. нащупав на первом же альбоме "тот самый заветный" саунд, группе оставалось лишь блюсти моногамную верность однажды выбранному курсу да окучивать горячо любимую фолк-металлическую грядку. в таком "замороженном" состоянии немцы записали немало пластинок, вполне сносных, но очень уж скупых на риффовое разнообразие и мелодические озарения (мнение сугубо личное, никому не навязываемое). вот и на "herzblut" SUBWAY TO SALLY не мечутся в поисках бессмысленных новаций, а упрямо ваяют все тот же затрепанный, но легкопереваримый волыночно-гуделочный металл - только получается это у них почему-то лучше обычного. аранжировки стали заметно изобретательнее, флейтовые трели - выразительнее, а песенные мелодии уже не копируют одна другую, а живут вполне самостоятельной жизнью (правда, я никак не могу привыкнуть к "козлиному" вокалу эрика фиша, но этот негатив без труда компенсируется обилием вышеперечисленных "плюсов"). так вот неожиданно, быть может, вовсе на то не рассчитывая, немцы отчебучили лучшую пластику в своей обширной дискографии, причем лучшую во всех ее проявлениях - как в качестве самих мелодий, так и в качестве этих самых мелодий воплощения.