Впервые я услышал музыку GLAMPIRE не на диске, а живьем, на его выступлении в начале прошлого года в Германии на Wave Gotik Treffen. И, надо признать, что даже на фоне фееричного музыкального изобилия такого масштабного готического фестиваля, это выступление было очень ярким и запоминающимся. А услышанный чуть позднее новейший на тот момент альбом GLAMPIRE "The Heraldic Universe" окончательно перевел меня в стан восторженных фэнов и горячих обожателей глэмпирической музыки. Архихвалебная рецензия этой прекрасной пластинки уже появлялась в наших обзорах, и по моему скромному мнению, оная и правда стала одной из интереснейших готических записей прошлого года. Охарактеризовать глэмпирическую музыку на "The Heraldic Universe" в двух словах было чрезвычайно непросто - все смешалось в ней совершенно причудливым образом - готика и глэм-рок, ностальгические 80-ые и футуристичные 00-е, гитары и электроника, сладкий поп и жестокий брутал... Критики замучились штудировать рок-энциклопедии, сравнивая GLAMPIRE c KISS, Дэвидом Боуи, THE CURE, JANE’S ADDICTION, PLACEBO, NINE INCH NAILS... (Cам же Глэмпир простенько но с фантазией идентифицировал свою музыку как "new wave soul goth opera disco".) При всем том ярчайшая индивидуальнось, безукоризненное чувство стиля, театральная артистичность и конечно же завораживающий гиперcексуальный вокал маэстро буквально перли из всех песен альбома, большинство из которых тут же стало безоговочными хитами. (Вы, наверное, в курсе недавней истории с выигрышем Глэмпиром главного приза в jager mp3 song contest 2001, когда тысячи сетевых поклонников музыки утвердили "shake me take me make me" "песней № 1"). Надо добавить, что все это неслыханное звуковое великолепие недюженный талант Глэмпира производил в гордом одиночестве, сам записывал в своей студии, а потом продавал широким готическим массам со складов собственного лейбла Musesick. (Такая тотальная самостоятельность мотивирована тем, что еще не будучи рок-звездой, Глэмпир твердо решил бороться против акул шоу-бизнеса, известных своим потребительским отношением к музыкантам и их искусству.)
И вот, после такого ультрапозитивного вступления, с тяжелым сердцем я берусь писать о новом глэмпировском творении "the soft white ghetto"... как снаряд дважды не попадает в одну воронку, так и ему не суждено повторить сногсшибательного успеха своего предшественника. Хотя все вышеперечисленные подвиги глэмпира вроде бы остались на прежнем месте, загвоздка здесь в том, что не смотря на поистине марафонскую длину альбома (17 трэков, 71 минута), таких могучих хитов, какими был забит до краев "the heraldic universe" на нем раз-два и обчелся ("halloween in july", "famous last words"...), и весь он звучит как одна безразмерная песня без начала и конца. К тому же, общее настроение стало более "светлым" и радио/поп-ориентированным, что тоже, на мой взгляд, не плюс. Чуть ли не единственный позитивный момент я вижу лишь в том, что саунд и продюсирование, которые Глэмпир традиционно доверяет также только самому себе лично, явно стали лучше. Это уже, кажется, четвертый альбом в дискографии GLAMPIRE и по имеющейся информации им во всю ведутся работы над пятым. Очень хотелось бы, чтобы на нем количество музыки все-таки переросло в ее качество, столь поразившее нас на "The Heraldic Universe".
Офигенная штука! в ничейной земле, где гитарная готика флиртует с баббл-гамовским глэм-роком, а электронные new-wave-мотивы восьмидесятых совокупляются с пост-панком, уродилась эта пластинка. трудноклассифицируемый конгломерат всех упомянутых стилей под острым кибер-соусом плюс слегка параноидальный андрогинный вокал с интонациями а-ля роберт смит - все это (включая запись и продюсирование) плод безудержного воображения и сконцентрированных мозговых усилий одного-единственного индивида, именующегося GLAMPIRE и обитающего во вражеской стране америке. "the heraldic universe" - один из самых необычных и талантливых готических дебютов 2000 года, отсюда резюме: торопитесь - там, где я приобрел этот альбом, еще оставалась парочка кассет!
Glampire - готическая звезда интернета №1, выпустил новый альбом "Drop Dead Gorgeous". Он сочетает совершенно несочетаемые вещи и этим создает новое и совершенно оригинальное звучание, а критики опять ломают головы над классификацией продукции GLAMPIRE - c выходом этого альбома в музыкальной терминологии появилось новое определение - "гот-хоп". Я с уверенностью могу сказать, что в готике ничего подобного никогда не было и не будет. Это уникальная смесь рока, брейк-битовой ритмики и поп-мелодий. GLAMPIRE как всегда, смог привнести в, казалось бы, стандартные неоригинальные стили сильный элемент готики.
Музыка на новом альбоме кажется рваной, резкой, она сочетается с неповторимым голосом и оригинальным имиджем вокалиста. Альбом богат на потенциальные хиты, но лучшими композициями я бы назвала "Rise" (с элементами этнической музыки), "Kill All Feelings" (с довольно депрессивным текстом) и "One More". Наверное, необыкновенный голос GLAMPIRE это то, что привлекает больше всего (хотя музыка не уступает ему!) - вокалист легко может поменять голос с нежного, почти женского, на грубый и резкий - кажется, что поют разные люди! Этот альбом, как и все творчество GLAMPIRE в целом, рекомендованы тем, кто хочет услышать что-то действительно оригинальное, новаторское и экстравагантное - даже из всего разнообразия современной готической музыки непросто будет найти хоть что-то похожее на это!