Я был уверен, что подобный проект рано или поздно появится, сейчас medieval и его элементы очень популярны, особенно легко с этим у немцев. Хочешь слушать аутентичный medieval - есть FREIBURGER SPIELLEYT, хочешь электронный - слушай QNTAL, металлизированный - IN EXTREMO. Только поклонники RAMMSTEIN и прочего индустриального металлизированного брутального молотилова остались ни у дел, но теперь пробил их час - TANZWUT проще всего охарактеризовать как RAMMSTEIN с дудками - их композиции построенные на medieval гармониях и/или с использованием различных аутентичных "дудок" и исполнены в задорном залихватском брутальном ключе. Аналогии с RAMMSTEIN настолько очевидны, что на горбушке этот диск уже толкали под видом "ex-RAMMSTEIN". Не знаю, есть ли в составе TANZWUT кто-нибудь из легендарных поклонников Лени Рифеншталь, но то, что TANZWUT является сайд проектом известных немецких медиевальщиков CORVUS CORAX я знаю точно. CORVUS CORAX и сами по себе тоже не особенно спокойно звучат, также отличаясь достаточно забойностью композиций, но на этом диске эту "забойность" они довели до логического конца, получилось очень здорово и брутально - заводные мелодии, злобный вокал на немецком, пресловутые "дудки" - все в целом слушается просто замечательно, и если для вас "Du Hast" и "Ich Rich So Gut" не просто бессмысленный набор немецких слов, то этот диск для вас - срочно ищите его. Ну и тем, кто хочет услышать нестандартный medieval, этот диск тоже рекомендуется.
Брутальные мидеевальщики TANZWUT не особенно заморачиваются с названием альбомов - не было названия на первом их альбоме, вышедшем в прошлом году, нет названия и на этом сингле, хотя в последнем случае это вполне оправданно, на диске содержатся три версии нового хита коллектива, под каким названием? правильно - TANZWUT , плюс еще одна новая композиция bombardement. для тех, кто не знаком с творчеством этого коллектива - TANZWUT это проект германского medieval коллектива CORVUS CORAX исполняющий эдакий medieval / metal / electro crossover - медиевальные мелодии положенные на тяжелую электронную музыкальную основу, с использованием всяких аутентичных инструментов. в общем, эдакий "rammstein с дудками". признаюсь, представленные на сингле трэки, мне нравятся гораздо меньше чем композиции с их дебютного альбома, да и в целом, их новый материал (например то, что исполнялось на последнем wave gotik treffen в лейпциге) мне кажется более слабым и менее оригинальным - сплошное самокопирование, и никакими миксами тут не поможешь. сама по себе композиция TANZWUT так себе, на среднем уровне, два ее микса, прямо скажу послабее, особенно удивил jungle mix, авторства некого jim silverobulus - кто будет слушать TANZWUT в jungle версии? не представляю. композиция bombardement на мой взгляд даже поинтересней чем заглавный трэк, хотя бы не так однообразно. ps. а новый альбом "labyrinth der sinne" выходит 17/07/2000...
То, что у TANZWUT дела идут хорошо, видно уже по обложке - если раньше их прикидами были цепи, кандалы и набедренные повязки из нескольких кусочков кожи, то сейчас у них уже хватило финансов на пиджачки из сэконда. правда, на ботинки не хватило - так и стоят бедненькие - босые на полу усыпанном розами, прямо "миллион, миллион, миллион алых роз"... о чем это я, а? cовсем замечтался - перехожу к сути дела - второй альбом TANZWUT - сайд проекта medieval группы CORVUS CORAX выдержан в их традиционном стиле - "rammstein с волынками" - волынок стало еще больше, да и rammstein’а тоже. признаюсь, новые песни на их выступлении на wave gotik treffen 2000 мне понравились гораздо меньше чем композиции с первого альбома, исполненные там. потом был сингл TANZWUT , заглавная песня которого не произвела на меня особого впечатления. и вот теперь у меня есть возможность ознакомится с новым творением коллектива в полном объеме - на мой взгляд, выводы неутешительные, несмотря на то, что стилистика не поменялась, альбом гораздо менее забойный и интересный - во-первых, ни одной новой фишки или идеи - сплошное самокопирование, во-вторых, несколько прибавили гитар, в ущерб электронному звучанию, в третьих, больше стало медленных (среднетэмповых) композиций - все в целом, слушается гораздо скучнее, чем дебют, нет ни искры, ни былого молодецкого задора, хотя отдельные хитовые трэки можно надергать с этого диска, но весь альбом в целом слушается не особо - лично у меня от него просто вянут уши. уж лучше я их дебютный cd послушаю.
Определение "rammstein с дудками", даденное нашей общественностью музыкальному стилю TANZWUT наверняка еще больше укрепиться за этими тевтонскими metal-медиевальщиками после выпуска второго полноформатника. по сравнению с дебютным релизом, "labyrinth der sinne" явно прибавил в танцевальной брутальности, что, несомненно, пошло пластинке на пользу. как и следовало ожидать, альбом продюсировал "каждой-готик-металлической-бочке-затычка" томми хайн, удачно сбалансировавший заводные индустриальные биты, злобные гитарные риффы и обильные волыночные трели и переливы. Что ж, можно относиться к творчеству TANZWUT по разному, но, в любом случае, подобная группа имеет право на существование - без нее многообразие готической сцены не было бы таким многообразным.
Из всех интерпретаторов средневекового фолка и народных песенок в утяжеленном формате, кои ныне в Германии произрастают как морковки на грядке, лично мне всегда были ближе TANZWUT - в первую очередь потому, что они не просто добавляли тяжелые гитары, а пытались делать electro / folk / metal crossover, не на шутку заигрывая с электронной музыкой. Несколько лет назад их дебютный альбом произвёл настоящий фурор; второй альбом "Labyrinth der Sinne" был уже попроще, и видимо благодаря этому оказался популярным среди более широкой аудитории. Третий альбом "Ihr Wolltet Spass" продолжает традиции "Лабиринта Греха" - электроники ещё меньше, тяжелых гитар всё больше, перевес не на агрессивные боевики, а на среднетемповые баллады, под которые так и хочется помахать из стороны в сторону пивной кружкой. Символично: заглавная композиция "Ihr Wolltet Spass" является вообще вполне традиционным немецким фолк-панком. Всё это, к сожалению, не идёт на пользу - в Германии фолк-метал группы столь популярны, что альбомы постоянно размножающихся групп аудитория вырубает как пирожки в базарный день. У такой музыки, конечно, есть свои любители, однако если в начале своей карьеры TANZWUT звучали действительно самобытно и уникально, тот каждый новый альбом всё больше приближает их к серым фолк-метал стандартам. Альбом без сомнения достойный, группа сейчас сильна как никогда, но всё же, дебютный альбом по-прежнему остаётся самым интересным диском TANZWUT
Очередная работа TANZWUT стала своего рода событием, после которого, если бы дело ограничилось упоминанием нового "более плотного" звучания и отзывами поклонников, вполне можно было перевернуть эту страницу из жизни известного немецкого коллектива и начать новую, но части обозревателей пришла в голову неожиданная мысль, что альбом - по меньшей мере, лучший во всей дискографии TANZWUT и рекомендовать его стоит всем для ознакомления. Понятно, что за подобного рода высказываниями стоит либо личные вкусы обозревателей, либо желание продать заведомо убыточную продукцию, отчего поднимается шумиха вокруг совершенно неоднозначных работ. Нет, да и не должно существовать единого мнения, когда группа вдруг сворачивает с выбранного направления, пытаясь то ли расширить аудиторию, то ли экспериментировать с другими стилями. Так и в случае с восхвалением сомнительных достоинств "Schattenreiter" отечественные производители явно делали ставку на поклонников metal'а. Практически перечеркнув все былые достижения, берлинский коллектив торжественно наступил на "священные грабли" для всей дудочно-волыночной братии, сильно утяжелив свое звучание на альбоме за счет гитарного звука, что до них уже делали SALTATIO MORTIS и MORGENSTERN, при этом теряя свою оригинальность и индивидуальность, становясь похожими на ряд однотипных клонов. Но когда речь заходит о явных лидерах, которыми являлись TANZWUT до выпуска "Schattenreiter", такие перемены просто шокируют и озадачивают! Электронные эксперименты, благодаря которым они достигли известности, более не главенствуют в звуковой картине (композиция "Signum Ignitum" является здесь исключением), структурно треки выстраиваются по схеме, более характерной для их предыдущего диска "Ihr Wolltet Spass" (2003). Наиболее запоминающимся треком на альбоме выступает "Schattenreiter", немного похожий на jungle-ремикс с MCD "Tanzwut" (2000), а в дальнейшем из оглушающей гитарной каши немного выделяется "Immer Noch Wach", записанный совместно с музыкантами из folk rock группы SCHANDMAUL и ставший основой для одноименного сингла. А усилия, затраченные на прослушивание CD - еще не гарантия того, что прослушанное надолго запомнится: звук гитар настолько плотный, что создается ощущение некоего монолита, всей своей мощью довлеющего над слушателем и оттесняющего на второй план знаменитые волынки, электронные эффекты и биты, отчего временами кажется, будто это не те самые "RAMMSTEIN с дудками", а один из бесконечной череды однообразных подражателей либо вообще какой-то metal-коллектив, предлагающий послушать очередную импровизацию Баха для органа и электрогитары (таков трек "Tocatta" - прямая противоположность второму альбому "Labyrinth Der Sinne" (2000), где вариации на тему классической музыки исполнялись большей частью на волынках). В довершении всего альбом, в оригинале представленный на 2 дисках с бонусом - концертным видео, в России выпущен на одном, порядок треков почему-то поменялся, а видео вообще исчезло, просто не поместившись на диске.
Получается так, что хочется похвалить альбом хоть в чем-то, найти какую-нибудь положительную сторону, но, увы, даже восторги других рецензентов по поводу оформления буклета сложно разделить - там изображены лица музыкантов, словно поглощенные зеленым осьминогом, изображенным также на обложке. Надо заметить, что вряд ли кто станет покупать диск только из-за буклета, да и у тех же DIE FORM намного оригинальнее, концептуальнее (и извращеннее!) оформление обложек, так что тут явный промах, как со стороны обозревателей, так и со стороны музыкантов в плане выбора оформителей, скудность таланта которых ничего более оригинального, чем осьминога, непонятно каким образом сочетающегося с концепцией альбома (хотя, можно рассматривать его как своего рода символ нового звучания, затянувшего TANZWUT в свои объятия), не предложивших. И, конечно же, тем, кто еще никогда не слышал TANZWUT, ни в коем случае не стоит начинать свое знакомство с данного альбома - для этого лучше всего подходит их первая работа, а если Вам захочется услышать более оригинальные работы, то советую обратить внимание на альбомы новой немецкой формации HEIMATAERDE, заметно потеснившей одряхлевших королей и которая, вполне возможно, в ближайшем будущем займет их трон. Как говорится, король умер - да здравствует король!