Всего рецензий в базе:1571
Новые рецензии
Индекс рецензий
Поиск
Группы
Группа:
Сортировать по:
группе
альбому
году
лейблу
затем по:
группе
альбому
году
лейблу
Альбом:
Рецензий на странице:
10
25
50
100
все
Лейбл:
Год:
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1991
1990
1986
1982
Автор:
Al
Алексей Царев
h02b_t
Beholder
Bela
Biatlonistka
Blade
Bleubarbe
Brain's Strained
Chthon
Cisfinitum
Count Death
Dance_dance
Dani
DES
Deutschmark
Dying Bride
Eigen
Fazgir
Бур Люк
GodsBleedsBlack
Gunn
Koty
Angel Zero
MadMax2
mainliner
NeverdiE
Антон Обозный
Occulto
Олег Никонов
Алексей Прохоров
Quadral
Peter Rempel
Reyn
Roman-L
Samador
Saunders
SilentEnigma
Serega_M
Алексей Шептунов
Skeletron
Smaragd
Stanislav Ivanoff
Tea-merchant
Wolfsblood
Wraith
Ys Ys
Zangezi
Zubok
Найдено рецензий:
14
Показаны: с 1 по 14
AND ONE "Bodypop" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
CYCLOTIMIA "Celestis: Space Ceremonial Music" / (p) 2007
h02b_t
15 Июня 2007 г.
DAWN OF ASHES "In The Acts Of Violence" / (p) 2006
h02b_t
24 Декабря 2006 г.
DELERIUM "Nuages Du Mondo" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
DIE SEKTOR "To Be Fed Upon" / (p) 2006
h02b_t
24 Декабря 2006 г.
EMILIE AUTUMN "Opheliac" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
HEIMATAERDE "Kadavergehorsam" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
L'AME IMMORTELLE "Auf Deinen Schwingen" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
QNTAL "Silver Swan" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
SQUAREPUSHER "Hello Everything" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
SYSTEM "Sample And Hold" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
TACTICAL SEKT "Syncope" / (p) 2007
h02b_t
15 Июня 2007 г.
TYSKE LUDDER "Sojus" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
WELLE:ERDBALL "Chaos Total" / (p) 2006
h02b_t
14 Октября 2006 г.
AND ONE "Bodypop" / (p) 2006 Out Of Line / Gravitator
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Если рассматривать такое направление современной музыкальной индустрии как синтпоп, то можно с уверенностью заявить, что нет в нем группы более влиятельной и известной, чем объект данной рецензии (девичий DE/VISION, давно (правда, в основном безуспешно) стремящийся попасть в мейнстрим MESH, не говоря уж о патриархах DEPECHE MODE, не имеющих отношения к этому стилю уже как минимум 13 лет, в расчет не берем)…
Эта немецкая команда под предводительством своего бессменного лидера Стива Нагави уже на протяжении 15 лет радует многочисленных поклонников ударными синти-боевиками, исполненными с цинизмом, иронией (причем зачастую самоиронией, которой так порой не хватает карамельно-сопливым «девижнам» или псевдопроникновенно-откровенным «мешам»), что весьма импонирует более взрослой и интеллектуальной публике. В частности, многие индустриальщики, вообще не считающие синтпоп за музыку, почему-то весьма трепетно и любовно относятся к AND ONE. Кроме того, AND ONE на протяжении своего творческого пути породили множество подражателей, некоторые из которых по популярности едва ли не превзошли их самих – самый яркий пример чему представляет группа MELOTRON, хотя и сами поначалу воспринимались лишь как очередной клон DEPECHE MODE. Правда, на последнем этапе своего яркого творческого пути Нагави сотоварищи чаще спотыкались, чем делали успехи: вышедший в 2000 году альбом «Virgin Superstar» показал настолько мощный сдвиг музыкальных приоритетов в сторону форматной поп-музыки, что это не было воспринято не только поклонниками группы, но даже и мейнстримовой публикой, для которой новое лицо AND ONE и было предназначено. В 2003-м с выходом «Agressor» музыканты сумели вернуть некоторые из ранее утраченных позиций, однако они решили отказаться от части своей фирменной мелодики в пользу более жесткого индустриального саунда, что негативно сказалось на успехе релиза, однако, в целом, и публикой, и критикой он был воспринят благосклонно, доказательством чему являются в большинстве своем положительные рецензии в масс-медиа и неплохие продажи.
Совершив столь длительный экскурс в историю, вернусь в настоящее, а именно к новейшему релизу AND ONE, который имеет говорящее название «Bodypop». До выхода полноформатника группа уже успела порадовать поклонников двумя синглами, которые в целом дают достаточно правильное впечатление о том, чего следует ожидать от альбома. Можно сказать, что сделав круг в своем музыкальном развитии, группа наконец вернулась к тому, что получается лучше всего и что принесло ей всемирный успех – к старому доброму олдскульному синти-звучанию, имеющему в основном танцевальную направленность (некоторые треки можно легко представить, скажем, на дебютном альбоме AND ONE 1991 года, или, даже учитывая тот источник, из которого растут уши этой музыки – в репертуаре DM образца 1987 года). Другое дело, что мастерство, с которым Нагави и Ко сочиняют песни и делают аранжировки на них в 2006 году, значительно повысились по сравнению с началом карьеры, отсюда вывод – перед нами лучший альбом, когда-либо записанный AND ONE, и, вне всякого сомнения, лучший синтпоп альбом этого года, если не последних нескольких лет вообще. AND ONE удалось выдать на гора более десятка настоящих ретро-боевиков, имеющих архаичное, но очень милое звучание, выделить среди которых фаворитов и аутсайдеров довольно затруднительно – абсолютно все треки альбома (ну, кроме интро, пожалуй) могут претендовать на право стать синглом или видеоклипом (кстати, одна из таких песен, «So Klingt Liebe», уже удостоившаяся этого права, и даже побывавшая в немецких общенациональных чартах, пожалуй одна из немногих, которые мне не очень-то понравились). Несмотря на все вышесказанное, не могу не упомянуть и о минусах альбома: лично мне никогда не нравилась у AND ONE как раз фирменная и легко узнаваемая черта их саунда – раз и навсегда (видимо 15 лет назад) настроенный пресет для синтезатора, с помощью которого играются практически все клавишные партии и имеющий несколько раздражающий для моего уха характер, что на этом альбоме проявляется особенно ярко. Резюме: обязательная для прослушивания вещь.
Диск предоставлен
Gravitator Records
h02b_t
CYCLOTIMIA "Celestis: Space Ceremonial Music" / (p) 2007 Gravitator
опубликовано 15 Июня 2007 г.
Мечтали ли Вы о полетах на околоземную орбиту? О пилотируемом космосе и вечном безмолвии? О холодных необитаемых мирах Солнечной системы и первом контакте с внеземными цивилизациями?
Что касается меня, то сценарий мирной экспансии космоса человечеством, описанный великими советскими фантастами двадцатого века всегда казался мне наиболее увлекательным и романтическим вариантом будущего населения планеты Земля и до сих пор видится едва ли не единственной альтернативой тотальному разрушению и самоуничтожению человеческой расы, связанному с энергетическим и геополитическим коллапсом, к которому все мы приближаемся семимильными шагами.
Музыканты российского электронного дуэта CYCLOTIMIA тоже внесли свою лепту в процесс освоения космических далей, подойдя к этому вопросу с довольно неожиданной стороны: их новый альбом создавался для мемориального космического полета «Legacy», во время которого на орбите будет похоронен прах некоторых землян. Не знаю, кому как, но быть погребенным под музыку, представленную на диске "Celestis: Space Ceremonial Music", по-моему, не самый худший вариант – торжественность и печальность является основным компонентом ее эмоциональной составляющей.
Сильно отличаясь от предыдущих работ CYCLOTIMIA, этот альбом является, на мой взгляд, лучшей их записью на сегодняшний день: будучи довольно далеким от постиндустриальных жанров, к которым ранее тяготело звучание дуэта, он демонстрирует мастерство музыкантов в такой неожиданной области, как нью-эйджевая электроника в духе вековых столпов этого жанра типа Klaus Schultze и TANGERINE DREAM, осовремененная и обогащенная влияниями близких по духу эмбиентных дел мастеров из нового поколения повелителей звукогенераторов - таких, как Steve Roach и Vidna Obmana. Такие вещи, как "Odyssey" и "The Explorer" и вовсе способны заставить ностальгически улыбнуться тех, кому довелось подержать большие картонные конверты с таким дефицитным в те годы содержимым, как виниловые пластинки DIDIER MAROUANI и JEAN MICHEL JARRE от фирмы «Мелодия» и бережно ставить на них иглу звукоснимателя проигрывателя грампластинок «Вега», а композиция "Space Age", я уверен, привлечет внимание поклонников VANGELIS. Некоторые другие треки с альбома "Celestis: Space Ceremonial Music", напротив, исполнены в более современном эибиентно/индустриальном и даже IDM-образном ключе.
Таким образом, перед нами очень сильная с концептуальной и технической точки зрения и очень зрелая с точки зрения музыкального мастерства работа, слушать которую стоит в тишине и уединении в хороших наушниках или на качественном большом звуке, ни в коем случае не портя себе удовольствие «предварительным ознакомлением» с mp3-версией альбома – я вовсе не являясь апологетом копирайта, но в данном случае считаю кощунством и беспринципностью игнорирование многолетней и филигранной работы музыкантов со звуком.
Для объективности нельзя не упомянуть и о недостатках релиза, благо, таковые, хоть и незначительные, имеются. Во-первых, сильной стороной многочисленных упомянутых мной проектов является мощный мелодический талант стоящих за ними людей, чего в случае с обсуждаемым альбомом не наблюдается – мелодий как таковых на нем почти нет, что в рамках new-age формата, безусловно, является недостатком. Возможно, это и является причиной другого обнаруженного мной минуса: на мой вкус, альбом не способен держать в напряжении и интересовать слушателя на протяжении всего (довольно небольшого, кстати) времени собственного звучания, т. е., одним словом, немного скучноват.
Однако, это действительно небольшие недостатки или даже придирки, так сказать, ложка дегтя в бочке меда – исполненный светлой грусти и церемониальной торжественности, а также технического мастерства и виртуозного саунд-продакшна этот диск несомненно заслуживает высшей оценки.
Несколько слов о собственно релизе, выпущенном Gravitator Records: альбом, поставляется в стандартном пластиковом боксе, с 12-страничным буклетом, в котором описывается история проекта. Оформление обложки и диска – довольно симпатичное, не более того.
Диск предоставлен
Gravitator Records
h02b_t
DAWN OF ASHES "In The Acts Of Violence" / (p) 2006 NoiTekk / Gravitator
опубликовано 24 Декабря 2006 г.
Брутальный dark electro альбом от американской группы DAWN OF ASHES. В прошлом году американцы уже успели порадовать нас демо-релизом "Sacred Fever" неплохого уровня качества, придя к выпуску дебютного полноформатника с багажом доброжелательно настроенных критиков и слушателей.
На примере этого релиза можно проиллюстрировать еще один шварцесценовый тренд последнего сезона (первый – это "old school" звучание), а именно – радикализацию части дарк-электро музыки в пику коммерциализации и «танцполизации» звучания многих старых команд, играющих в этом стиле. За примерами далеко ходить не надо: тот же SUICIDE COMMANDO, несмотря на всю свою прямолинейную жесткость, на последнем диске продемонстрировал скорее желание заработать денег, чем свойственную ранее бескомпромиссность и беспросветность. С другой стороны, многие молодые группы сегодня выбирают другой путь: чем злее, дисторшированнее, кричаще, долбяще, тупее - тем лучше. Я думаю, этот путь тоже тупиков и бесперспективен, но определенной целевой аудиторией все равно востребован, поэтому и имеет место быть и даже неплохо себя чувствовать в русле модных течений шварце-сцены.
Если говорить о музыке, представленной на "In The Acts Of Violence", то данный тренд в ней проявляется в следующих моментах: трузлобность вокала (естественно, неестественно дисторшированного); общая агрессивность подачи материала (матерные семплы, орущие люди, нервическая атмосфера); прямой суисайдкоммандоподобный бит большинства композиций, при длительном и громком прослушивании способный деформировать черепную коробку и ее содержимое.
С другой стороны, есть определенные моменты, которые выделяют этот альбом из числа других. Нельзя сказать, что он просто брутальный и все - есть здесь и интересные мелодии, и неплохие аранжировки, и отличный мясистый детально проработанный саунд. Понравились атмосферные вступления к композициям, интересные, обильные и очень грамотно подобранные кино-сэмплы (например из "Aliens" и "Event Horizon").
Думаю, что не ошибусь, если порекомендую DAWN OF ASHES в первую очередь любителям вышеупомянутых SUICIDE COMMANDO, а также AGONOISE, GRENDEL, TACTICAL SEKT, X-FUSION, HEIMATAERDE.
Диск предоставлен
Gravitator Records
h02b_t
DELERIUM "Nuages Du Mondo" / (p) 2006 Nettwerk
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Если бы за этим проектом не стояли абсолютно культовые личности Bill Leeb и Rhys Fulber, степень известности и популярности DELERIUM в шварцесценовых кругах думаю была бы равна степени популярности каких-нибудь E-NOMINE или HUUN-HUUR-TU - т.е. близкой к нулю.
На самом деле проект DELERIUM, с моей точки зрения, является хорошей лакмусовой бумажкой в идеологическом и конъюнктурном плане для всей постиндустриальной музыки в целом: крайне показательно то, что люди, стоящие за безкомпромиссно андерграундным проектом FRONT LINE ASSEMBLY, открыто занимаются откровенным срубанием легких денег с мейнстримной публики, совершенно не заботясь о репутации в рядах индустриальщиков, выдавая на гора настолько коммерческий продукт, насколько это вообще можно ожидать от этих людей. Правда, за скобками замечу, что давно испытываю чувство легкой обиды на человечество от того, что сингл DELERIUM «Silence», содержащий ремикс от TIESTO разошелся по свету большим тиражом, чем ВСЕ предыдущие релизы FRONT LINE ASSEMBLY вместе взятые.
Курс развития DELERIUM в инкарнации "Nuages Du Mondo" абсолютно не изменился: это электропоп с легким этническим уклоном и bpm как в композициях Энигмы. На первом плане, как и на двух предыдущих релизах, приглашенные вокалистки, которые своим благозвучным многоголосием льют в уши сиропные песенки. В музыкальном плане можно отметить мажорный гармонический строй на большинстве треков, легкий закос под восточную музыку на некоторых композициях, неспешную ритм-секцию и довольно разнообразные синтезаторные заливки. В эмоциональном плане альбом вызывает у меня устойчивые ассоциации с теплым летним вечером на пляже где-нибудь на Ибице (ну или в Алупке на худой конец) в удобном шезлонге с коктейлем в одной руке и симпатичной мулаткой в другой. В общем, слишком комфортная музыка, слишком слащавая и попсовая для моего, даже в принципе изначально подготовленного для этого, уха…
Теперь о плюсах (если бы их не было, не стоило бы и говорить об этом альбоме, правда?). Несмотря на выбранный жанр, талант и мастерство этих отцов электроиндастриала не пропить и не променять даже на очень много зеленых тугриков. В активе: классные, действительно качественные мелодии, очень высокий уровень продакшна и саунда – альбом вылизан до последнего звучка, вокалы приглашенных вокалисток действительно великолепены. Среди личных фаворитов – первый и восьмой треки, небольшие шедевры в рамках выбранного музыкантами формата…
Если сравнивать с предыдущим альбомом "Chimera", "Nuages Du Mondo" произвел на меня более балгоприятное впечатление, поскольку эта самая химера имела все вышеперечисленные недостатками, но в квадрате, новый релиз несколько более интересен в музыкальном плане. Эх, где времена "Faces, Forms And Illusions" и "Morpheus" (с моей точки зрения, лучший dark ambient ever) или хотя бы "Semantic Spaces" и "Karma" (отменный new-age для любителей этого жанра)...
Итого: "тройка" - и то за прошлые заслуги мастеров в рамках данного проекта.
h02b_t
DIE SEKTOR "To Be Fed Upon" / (p) 2006 NoiTekk / Gravitator
опубликовано 24 Декабря 2006 г.
Свежий релиз немецкого электро-лейбла NoiTekk, до которого мне удалось добраться только на днях по причине любопытства - почему этот дебютный dark electro альбом от малоизвестной команды уже не первую неделю находится в пафосном DAC?
Удовлетворив свое любопытство, могу поведать следующее - недаром это молодое штатовское трио оккупировало верхние строчки немецких хит-парадов.
С одной стороны, музыкальный материал, предлагаемый нам DIE SEKTOR - это традиционное dark electro в лучших традициях классиков жанра: никаких открытий в плане подачи музыки, саунда, вокала, структуры композиций этот альбом нам не сулит. Однако, несмотря на это, диск мне очень понравился - за версту виден основательный подход группы к его созданию, ни одной проходной или слабой композиции здесь просто нет (если не считать пары инструменталок, но и они тоже сравнительно неплохи), при этом используются все краски музыкальной палитры, имеющейся в дарк-электро-музыке, имеются и атмосферные среднетемповые композиции с более чем приемлемой для этого стиля мелодикой, есть и взрывные танцпольные боевики высокого уровня качества, и вышеупомянутые безвокальные вещи, своеобразные "электро-медляки".
Еще раз повторюсь: все треки на "To Be Fed Upon" выполнены на высочайшем для данного стиля качественном уровне, работа хороша для разных применений - и для вышесреднего уровня скорости автомобильных поездок, и приятного домашнего времяпрепровождения, и, что само собой разумеется, для танцевальных экзерсисов на готик-пати.
Что в сухом остатке? Еще один релиз, претендующий на роль дарк-электро-прорыва года (сколько их уже было, да и будет?), а также на перманентное место в сетах готик-ди-джеев всего мира. В общем, совсем не удивительно, что "To Be Fed Upon" был пролицензирован для издания в России лейблом Gravitator Records.
Диск предоставлен
Gravitator Records
h02b_t
EMILIE AUTUMN "Opheliac" / (p) 2006 Trisol
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Сегодня хочу представить всем интересующимся темной сценой товарищам удивительный релиз "Opheliac" от американской скрипачки и сумасшедшей готёлки EMILIE AUTUMN. Данный альбом подарил нам культовый гамбургский лейбл Trisol, про который известно одно: проходных релизов под своим брендом он не выпускает, поэтому этот новый двойной диджипак обещает быть как минимум интересным.
Кто такая эта самая Эмили? Это скрипачка, художник и поэт из Чикаго, США, которая на момент выхода этого релиза отметилась совместной работой с Кортни Лав и Билли Корганом, а также записью сольного инструментального альбома “On A Day”, который прошел незамеченным, поскольку на нем она играла классические пьесы на скрипке…
Очевидно, что карьера Эмили к моменту выхода нового, по большому счету дебютного альбома была довольно насыщенной, несмотря на скудную дискографию, работа с вышеназванными монстрами рок-н-ролла привила ей мегапрофессионализм, что крайне положительно отразилось на содержимом "Opheliac".
Таким образом, мы плавно подошли к собственно предмету данного обзора. Начну с того, что это очень длинный альбом: 86 минут музыки без всяких ремиксов и прочих спекуляций, предназначенных для раздутия хронометража – это очень редкий формат в современном шоу-бизнесе. Второй момент, который необходимо сразу подчеркнуть – это нетанцевальная музыка: нет, танцевать какой-нибудь менуэт под некоторые треки, возможно, и получится, но тупо двигать конечностями в клубе под эту музыку однозначно невозможно.
Теперь перейду непосредственно к музыкальной начинке "Opheliac" – для начала определимся с жанровой составляющей: это – darkwave (разные умные люди, в случае, если они затрудняются однозначно идентифицировать музыку, играемую той или иной группой, но, при этом, эта группа однозначно шварцсценовая – обычно говорят, что это дарквейв, ну и я последую их примеру).
Попытаюсь перечислить те составляющие, из которых складывается саунд EMILIE AUTUMN (хотя это, наверное, классический случай танцев про архитектуру – тут надо слушать, чтобы понять все его очарование!)
Уникальный вокал, на котором держится вся структура композиции и который словно ведет ее за руку на всем протяжении - вокал, имеющий в своем арсенале едва ли не все возможности, которыми в принципе может обладать человеческий голос: от брутального рыка и хрипа до оперного сопрано и ангельской чистоты переходов, октавы три-четыре в распоряжении Эмили (и ее слушателей, ествественно) имеется точно.
Иструментарий классической музыки – постоянно используются скрипки (что естественно, учитывая прошлое музыкантши), клавесин, рояль, в общем зачастую создается впечатление, что слушаешь едва ли не оркестр, ну или в крайнем случае, струнный квартет, а не готический альбом.
Несмотря на такой классический антураж, музыка не вопринимается как неоклассика или там симфо-рок - сразу понятно, что мы имеем дело с современным музыкальным продуктом, что достигается, во-первых, продакшеном треков с использованием "шварцесценового" инструментария, то есть dark electro подложек, использованием семплов и т.д., а, во-вторых, свойственной скорее готик-року концепции композиций, обусловленной схожими аранжировками и мелодическими ходами.
Мелодии и аранжировки находятся на высочайшем профессиональном уровне и в широчайших музыкальных рамках: от свойственных поп-музыке и нью-эйджу переходов, до классических распевок и практически металических гитарных запилов.
Общее резюме таково: великолепного качества готик-релиз, могущий со временем стать классическим и обладающий достаточной степенью оригинальности, чтобы выделить из толпы клонированных релизов от коллег. Очевидно, что за ним стоит яркая и талантливая личность, которой (думаю, что не ошибусь в прогнозе) культовый статус и широкая известность в узких кругах просто обеспечены.
h02b_t
HEIMATAERDE "Kadavergehorsam" / (p) 2006 Infacted / Gravitator
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Вот и вышел очень сильно ожидаемый лично мной (да и многими другими слушателями тоже) второй полноформатный диск HEIMATAERDE (в переводе с немецкого "Родная Земля"), который называется "Kadavergehorsam" ("Слепая Покорность"). HEIMATAERDE, безусловно, стал одним из самых ярких дебютантов шварцесцены в прошлом году, выпустив просто блестящий альбом "Gotteskrieger", причем блестящий и по содержанию, и по форме - мощное тевтонское dark electro с элементами семплированных волынок, дудок и т. д., этакий TANZWUT для фэнов EBM, что уже само по себе достаточно необычный и новаторский подход в данном жанре, что, кроме того, было подкреплено хорошими мелодиями, взрывными индустриально-танцевальными битами, способными аннигилировать любой готический танцпол, сочными басами, физически ощущаемой атмосферой жестокой битвы с применением холодного оружия, а также концепцией - это была история про некоего демонического персонажа, бессмертного рыцаря-тамплиера на Святой Земле…
Таковы были ингредиенты суперуспешности первого альбома данного проекта. Что же на втором? Средневековая волыночная экзотика имеется, но, к сожалению, всего на нескольких треках, скорость композиций в основном несколько снизилась, на альбоме всего 3-4 танцпольных боевика, мелодика стандартизировалась и, в основном, подпадает под общий знаменатель с легионом dark electro-эпигонов, атмосфера сохранилась, но поддерживается скорее искусственным образом: семплами мечей, коней и сечи, что же касается концепции - история инфернального рыцаря, которая началась на "Gotteskrieger", продолжается... В общем, если подытоживать - HEIMATAERDE преподнес все то же самое, что и в прошлом году - только чуток пожиже и попреснее.
Итог: мне кажется, что HEIMATAERDE поторопился с выпуском нового материала, который вовсе не так уж и плох, как могло бы подуматься, но для концептуального релиза можно было поднапрячься и выдать порцию боевиков поинтереснее; со средневековыми рыцарями парню пора завязывать и приниматься за поиски новых источников вдохновения, ибо талант у него налицо - жалко его разменивать на среднего качества ежегодные релизы; если кто-то решил, что альбом никуда не годится, он глубоко не прав, поскольку все сказанное мной выше это лишь сравнение нового материала с прошлогодним, действительно почти гениальным, альбомом "Gotteskrieger" - безотносительно к нему, "Kadavergehorsam" весьма хорош - один из лучших dark electro релизов 2006 года!
И еще - заодно с альбомом обязательно послушайте выходивший весной очень хороший сингл "Unter Der Linden" (странно, почему его материал не включен в "Kadavergehorsam").
Диск предоставлен
Gravitator Records
h02b_t
L'AME IMMORTELLE "Auf Deinen Schwingen" / (p) 2006 Gun Supersonic
опубликовано 14 Октября 2006 г.
По-настоящему культовые, но очень неоднозначные австрийцы L'AME IMMORTELLE выдали на гора свой новый релиз. Данная формация на сегодняшний день является одним из самых респектабельных и успешных проектов на шварцсцене, причем не только на ней - это одна из немногих групп, которая имеет приличный вес и за ее пределами, в мейнстримной области. К свежему альбому лидеры австрийского гот-движения подошли с весьма и весьма неоднозначным багажом. В начале своей карьеры они играли в своеобразной, очень интересной стилистике "gothic-dark-electro" - за музыкальную основу бралось дарк-электро, но накладывался фьюжн из дисторшированного мужского и чистого женского вокала, как у металистов а-ля THEATRE OF TRAGEDY. Достигнув апогея своего развития в данном направлении на альбоме 2001 года "Dann Habe Ich Umsonst Gelebt", они вдруг (не вдруг, конечно, а по воле мажорного лейбла и именитого продюсера), вернулись в 2003 году с новым материалом и стали грузить многочисленных фэнов ортодоксальным готик-металом, что продолжили делать и на следующем релизе 2004 года - новое лицо Лямов оказалось вовсе не таким привлекательным, как в былые годы, и поклонники уже решили было "списать в утиль" ветеранов, как вдруг грянул их новый релиз "Auf Deinen Schwingen"...
Хотя, если честно, никакого "вдруг" не произошло. Сказать, что группа выдали на нем что-то сверхъестественное или тем более вернулись к своим истокам, за которые многие их нежно любят - это значит сильно покривить душой. Хотя следует признать, что в этом году L'AME IMMORTELLE записали очень необычный для себя материал, который, с моей точки зрения, много лучше того, что они пели-играли на двух предыдущих альбомах.
Музыкальная составляющая "Auf Deinen Schwingen" складывается из трех элементов (перечислю в порядке убывания их важности) - 1) готик-рок (да, да, именно настоящий готик-рок в его современной реинкарнации, используются живые ударные, гитары и т.д.); 2) то самое характерное "оготиченное электро"; 3) "лакримозовщина" и якобы симфоническая псевдоклассика в аранжировках. Не так уж и плохо, на самом деле. Кроме того, сохранились характерные для группы элементы: излишний (чересчур) готичный пафос, великолепная владение мелодией и гармонией (тут как всегда все в полном порядке), сочетание мужского и женского вокала, причем дуэтов на альбоме по-моему нет, поет либо Томас, либо Соня. Минус для меня лично - это гнусавый и противный тембр голоса Сони.
Как видите, краткий обзор "Auf Deinen Schwingen" получился у меня довольно эмоциональным - и это, видимо, не случайно, поскольку музыка, играемая группой на данном релизе тоже весьма эмоциональна, есть в ней что-то эдакое, заставляющее дергаться какие-то струны в моей зачерствевшей душонке... Наверное, имеено поэтому группа имеет устойчивый (и один из самых больших на готик-сцене) круг фэнов и именно поэтому моя оценка альбома будет самой высокой.
h02b_t
QNTAL "Silver Swan" / (p) 2006 E-Wave/Irond
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Вот и до меня наконец-то дошло промо пятого альбома культового во всех отношениях коллектива QNTAL. Эта medieval-формация имеет особое значение и статус на готик-сцене, что связано, правда, в основном, с прошлым проекта - когда-то здесь играл маэстро Эрнст Хорн (DEINE LAKAIEN) и на первых двух альбомах в далеких 90-х они исполняли по-настоящему новаторскую музыку - эдакий medieval/post-industrial crossover, чем завоевали широкую известность в узких кругах. Потом группа покинула сцену на долгие 8 лет.
После камбэка выяснилось две вещи: во-первых Хорна в составе больше нет (он занялся собственным medieval-проектом HELIUM VOLA, а во-вторых музыка QNTAL в новой реинкарнации существенно отличается от старых альбомов - музыку, с которой они вернулись в 2003 году можно назвать "pop-medieval".
Тенденция к упрощению и "оформачиванию" музыкального контента была продолжена в 2005 году и еще более усугубилась на "Silver Swan". Наполнение альбома таково: ультрамелодичность треков, низкий темп развития композиций, прекрасное сопрано солистки, исполняющей песни на разных непонятных языках, включая латынь, удачное сочетание электронных и традиционных среденевековых живых инструментов - в общем, причесанность и форматность данного релиза выражена очень ярко, ни одного экспериментального звучка или диссонансной ноты вы здесь не услышите.
Резюме: для любителей экспериментов или "жести" - это оценка "минус 10", для всех остальных (в том числе, для любителей экспериментов или "жести", которые стараются не ограничивать ими свой музыкальный кругозор) - твердая четверка, ибо QNTAL все равно очень хорош.
h02b_t
SQUAREPUSHER "Hello Everything" / (p) 2006 Warp
опубликовано 14 Октября 2006 г.
К стыду своему должен признать, что с творчеством британского электронщика Тома Дженкинсона, который стоит за проектом SQUAREPUSHER до выхода этого релиза я знаком не был, поскольку знал, что он играет IDM - стиль не особо мной любимый и ценимый (правда, наслушанность моя в этой области оставляет желать много лучшего: с одной стороны, с работами отцов-основателей (APHEX TWIN и AUTECHRE) я знаком хорошо и основательно, с другой, знакомство мое с данным форматом ими практически и ограничивается), поэтому к прослушиванию данного материала я приступал с двойным интересом. Интересно было узнать, куда повернулся вектор развития IDM за последние 5-6 лет (последние прослушанные мной релизы как раз выпускались в 2000-2001 годах); мне было любопытно, что именно представляет из себя музыка нынешних хедлайнеров культового лейбла Warp Records.
Что же оказалось на пластинке? Во-первых, это, безусловно, именно IDM со всеми присущими этому стилю особенностями и клише - ломаным ритмическим рисунком, основанным на сбивках, хаотичными электронными звучками, претендующими на роль мелодии, общей "мягкостью" звучания, влекущей за собой вялотекучесть и унылость в развитии композиций, за которые я как раз и не люблю это направление - но SQUAREPUSHER виртуозно разнообразит этот "необходимый и достаточный" IDM-арсенал вкусной и полезной отсебятиной - использованием ретро-аранжировок а-ля KRAFTWERK и 8-битного формата вывода звука, умением (и, что немаловажно, желанием) создавать и вкраплять в тело композиций настоящие и при этом удачные мелодии (для IDM это прорыв, по-моему), игрой на живых инструментах и общей живостью атмосферы того, что происходит в композициях.
Резюме. Во-первых, у меня сложилось впечатление, что музыкальная палитра SQUAREPUSHER существенно богаче и разнообразней таковой у отцов-основателей жанра, так что IDM не так уж и dead, как это утверждают некоторые деятели. Во-вторых, сильно заметно движение этого жанра в направлении качественной поп-музыки, самая ближняя станция, в котором это easy listening/lounge. В-третьих, следует срочно приступать в прослушиванию предыдущих релизов молодого таланта. В-четвертых, мои мегарекомендации к скорейшему прослушиванию альбома всем тем, кто интересуется трендами современной электронной музыки, возможно, перед вами - музыка будущего!
h02b_t
SYSTEM "Sample And Hold" / (p) 2006 Progress Productions
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Попытаюсь презентовать очень хорошую, но очень малоизвестную шведскую формацию с простецким названием SYSTEM. К большому своему сожалению, информации о них не имею, но исполняемая ими музыка говорит сама за себя – это электрофрики в хорошем смысле этого слова.
Поскольку никакого вменяемого интро к рецензии я в данном случае написать не могу, перейду непосредственно к музыке, предлагаемой нам под вывеской SYSTEM. С одной стороны, это синти/электропоп, но не осовременная его версия, предлагаемая нам, например, лейблом A Different Drum, а конкретный олдскул, чьи уши торчат прямиком из семидесятых, где-то даже в диско-ипостаси. С другой стороны, это эдакое крафтверкообразное техно со всеми сопутствующими атрибутами: вокалами "а-ля робот", аналоговыми синтами, старой доброй ритмикой в духе утренней гимнастики по ЦТ образца 1988 года; с третьей, данный музыкальный коктейль существенно обогащен (а может наоборот?) элементами олдскульного ЕВМ и крепкими нью-эйджевыми звуковыми структурами в духе титанического KLAUS SCHULTZE. Если вспоминать конкретные проекты помимо вышеупомнятого Клауса, то SYSTEM четко идентифицируется как фьюжн KRAFTWERK / MIND.IN.A.BOX / NITZER EBB с ярко выраженным уклоном в сторону первого, закосом под второй в структуре копозиций и мелодических и аранжировочных ходах и использованием ЕВМ-ритмов, напоминающих таковые у третьего. SYSTEM, конечно, даже близко не достигает уровня не тех, ни других, ни третьих, зато предлагаемый им микс весьма симпатичен и интересен: мелодика, оформление треков, вокал – все находится на весьма высоком уровне, достигаемом далеко не всеми более известными группами.
В целом, в этом сезоне, конечно, существует ярко выраженная мода на олдскул, но в большинстве своем, к сожалению, эксплуатируются не самые ценные его проявления: в данном же случае однозначно совпали мои личные преференции (по мне так старая добрая электроника – вышеупомянный Клаус Шульце, Крафтверк, Тэнджерин Дрим - интереснее и техничнее ибиэмистых банд конца 80-х) и предлагаемый продукт.
Применить этот релиз можно по-разному: можно включить на танцполе – ничем не хуже опопсевшего в последнее время электроклэша по танцевальности и в чем-то даже позабористее, можно в машине – давить на педали под простецкий ритм очень даже неплохо, можно просто в плейере – ностальгия и все дела. Очень качественный релиз!
h02b_t
TACTICAL SEKT "Syncope" / (p) 2007 Gravitator Records
опубликовано 15 Июня 2007 г.
С момента выхода этого альбома прошло уже больше года, однако Gravitator Records сделало его доступным для широких масс российских слушателей лишь недавно, что является неплохим поводом вспомнить (и припомнить)) все Anthony Mather, стоящему за этим проектом...
Музыка TACTICAL SEKT - это, безусловно, в первую очередь клонирование: вокальной подачи, аранжировочных ходов, мелодического и музыкального контента, на крайне благодатном для оного поле - harsh-EBM/electro, где на фоне звезд типа SUICIDE COMMANDO или X-FUSION очень легко затеряться, но наш протагонист не желает быть одним из многих: Энтони сам хочет быть властителем умов и повелителем танцполов и в его арсенале есть неплохое оружие - рассматриваемый альбом "Syncope".
Широкой известности в узких кругах Anthony Mather обязан в первую очередь двум своим релизам: "Widow Chamber" 2001 года под вывеской ASLAN FACTION и "Geneticide" 2002 года от TACTICAL SEKT, которые отличались, в первую очередь, масштабной и филигранной работой со звуком, прекрасным продакшном, а также серьезным политическим и социальным месседжем о вреде терроризма и пагубности глобализации. На "Syncope" все эти компоненты находятся на своих местах, но, то ли лично у меня наступило пресыщение такого рода музыкой (что, вряд ли, поскольку до сих пор выходят действительно восхитительные, с моей точки зрения, дарк-электро релизы), но данная программа всеже несколько уступает тому, что предлагают нам современные фавориты жанра вроде тех же HEIMATAERDE или многообещающие новички типа VIRTUAL VICTIM.
С другой стороны, достойный качающий материал на альбоме имеется - и это, в первую очередь, действительно отличный танцевальный трек "Bring Me Violence", неплохая сатирическая вещь "American Me" и т. д. В общем, основная претензия к альбому в том, что очень трудно прыгнуть выше головы - и Энтони это, к сожалению, не удалось, но, в целом, если найдутся люди, которые данный релиз еще не удосужились прослушать: брать можно, немалая порция удовольствия от профессионализма участников проекта гарантирована в любом случае.
PS. М-да, и если вдруг еще существуют люди, вовсе незнакомые с творчеством TACTICAL SEKT, вот краткий обзор того, что вы найдете на этой пластинке: классический дарк-электро саунд в духе SUICIDE COMMANDO/HOCICO, сильно дисторшированный вокал, злобные антиглобалистские тексты, а также отличное сведение и неплохая, с точки зрения мелодии, подача.
Диск предоставлен
Gravitator Records
h02b_t
TYSKE LUDDER "Sojus" / (p) 2006 Black Rain
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Камбэк немецкого проекта со странным названием TYSKE LUDDER сильно напоминает бородатый анекдот про неуловимого Джо, которого никто не ловит – это камбэк, которого никто не ждал, поскольку во время своего первого пришестия в начале 90-х этот исполнитель EBM-музыки затерялся на фоне более удачливых коллег, поэтому лично для меня выход его нового релиза весной 2006 года прошел абсолютно незамеченным. Однако, несмотря ни на что, этот альбом попал в мои руки и, признаюсь, очень сильно меня порадовал – количество его прослушиваний за последние полторы недели превышают количество дней обладания им примерно в два-два с половиной раза! С объективной точки зрения я, конечно, понимаю, что ничего особенного или сверхъестественного здесь нет, но тем не менее могу констатировать – это действительно очень хороший альбом, один из лучших для EBM-фэнов в этом году.
Теперь от эмоций перейду к фактам – музыка: олдскул ЕВМ/дарк-электро кроссовер – причем олдскульный ЕВМ не преподносится здесь в духе SPETSNAZ или ORANGE SECTOR - TYSKE LUDDER четко уловили дух старого доброго электрического мяса, наименование которому - дикий первобытный драйв, состояние, когда музыка достигает костного мозга. Чего, к сожалению, в музыке большинства современных шварцесценовых колективов просто нет, по причине излишнего увлечения саундом, влекущего за собой убиение души этой музыки – эдакого агрессивного (но с шуточками и прибауточками) поглаживания против шерсти ушей слушателя. А, с другой стороны, в продукте современных аля-олдскульных команд типа CYBORG ATTACK, ORANGE SECTOR, SPETSNATZ, не хватает главного, что присутствует у TYSKE LUDDER – приемлемости представляемого контента, его способности зацепиться за уши потенциальной аудитории.
Рецепт TYSKE LUDDER для мегаактуального сегодня псевдо-ЕВМ на самом деле прост как известный слоган для старинной рекламы: просто добавь воды (в данном случае, дарк-электро) – все-таки за последние 10-15 лет темная электроника прошла большой путь, грех не воспользоваться ее достижениями в музыкальном оформлении композиций. В активе релиза: действительно приличная музыка, имеющая крепкую мелодику, современный дарк-электро продакшн, положенный на старый добрый ЕВМ-бит, приемлемый вокал, ну и, конечно, ласкающее русское ухо название релиза (забавная деталь: на обложке диска аршинными буквами кириллицей написано СОЮЭ – видимо, кавер-арт заказывали тем же китайцам, которые пишут смешные инструкции на свои столь же забавные товары.
Резюме. Один из альбомов, которые нравятся сами по себе, не имея громкого имени на обложке или промоушна от лейбла, но общее впечатление от которых более, чем положительное…
h02b_t
WELLE:ERDBALL "Chaos Total" / (p) 2006 Synthetic Symphony
опубликовано 14 Октября 2006 г.
Очередной релиз ветеранов синти-сцены вышел в 2006 году после длительного перерыва, во время которого никаких признаков их активности не наблюдалось (одно время даже их сайта в сети мне обнаружить не удавалось). Легендарные музыканты, правда, в последние годы, несколько, что называется, сдулись: после очень удачного и коммерчески успешного CD 2002 года «Die Wunderwelt der Technik» они выпустили два довольно скучных сингла в 2003 и 2004 годах, после чего залегли на дно. Как выяснилось в 2006 году, на дне они не отсиживались, а усердно записывали новый материал, первый вариант которого в виде промо-релиза стал доступен еще в июле месяце. Данное промо мной было прослушано и поначалу отправлено в трэш, поскольку абсолютно не понравилось на фоне предыдущих заслуг коллектива. Однако ближе к осени стала доступна полная версия альбома, которая оказалась на 6 треков длиннее; по-другому сведена; порядок следования треков в ней также изменился, и, как ни странно, она показалась мне существенно лучше промо, поэтому я решил остановиться на ее содержимом поподробнее.
Вообще, если говорить о WELLE: ERDBALL, не следует забывать о двух вещах: 1) общая концептуальность творчества (не часто встречающаяся вещь в таком легком жанре как синтпоп), которая заключается буквально во всем, связанном с этой группой: начиная с музыки и текстов (здесь музыканты предстают как эдакие ретроградствующие технофилы, воспевающие достижения науки и техники 50-70-х с помощью доступных в те годы средств музыкального самовыражения) и заканчивая имиджем (черно-белые фрики а-ля YELLO и женщины в образе 60-х) и даже оформлением релизов (оформление всех обложек в стиле американской пропаганды времен холодной войны и легкого эротизма с ретро-налетом в стиле pin-up; 2) сумасшедшая любовь WELLE: ERDBALL к компьютеру Commodore-64, снятого с производства в начале 90-х, и возможностям создания музыки, им предоставляемым, влекущая за собой использование этого инструмента в качестве основного для создания композиций, что, естественно, не может не сказываться на саунде группы.
Эти две особенности жестко формируют фирменный, сразу узнаваемый саунд WELLE:ERDBALL, ни на йоту не изменившийся со времен первого их релиза – эдакий нарочитый примитивизм и минимализм в оформлении композиций (каких высот можно ожидать от компьютера, лишь ненамного превосходящий по своим возможностям приснопамятный ZX Spectrum?), восьмибитность, монофоничность и «однодорожечность» основных синтовых партий, прямой бит, некая гипнотичность композиций, напоминающая таковую у KRAFTWERK, связанная не с использованием каких-то особых инструментальных средств, а, наоборот, с их несовершенством, что влечет ярко выраженную техноидность звучания и выпячивание некоторых особенностей звука, которые при использовании современных инструментов скрадываются, нарочитая немецкоязычность лирики, сочетание мужского баритонистого вокала и женского в стиле девичьих групп 60-х. Широкой публике, разумеется, вся эта концептуальность абсолютно безразлична, но группа имеет весьма приличную популярность и фэн-базу, что обусловлено эдакой веселостью, задорностью и танцевальностью их треков, а также хорошими композиторскими талантами участников коллектива, влекущими за собой мелодичность и удобоваримость их версии электронной музыки. Еще могу заметить, что саунд группы относится к такому весьма распространенному виду музыки, которая существенно лучше воспринимается в малых дозах – можно смело брать любые 3-4 трека из любого альбома и наслеждаться оригинальностью и, если можно так выразиться, "прикольностью" их песен, в то время как при прослушивании полноформатных релизов ухо быстро "замыливается" и однообразие и монотонность происходящего начинает вызывать раздражение.
Все вышесказанное в полной мере относится и к "Chaos Total" - ничего нового WELLE: ERDBALL нам не предлагают: все упомянутые ингредиенты и особенности саунда присутствуют здесь в полной мере, никакого прогресса, как и ожидалось, не случилось – все то же самое, только в профиль… Единственное, что хотелось бы отметить - несколько странная компоновка песен: в начале диска, куда обычно ставятся самые ударные хиты, есть несколько абсолютно проходных вещей («Das Souvenir», например, который может быть и способен понравиться поклонникам какого-нибудь Elvis Prestley, но делает здесь я вообще не понял), в то время как концентрация боевиков и просто хороших вещей возрастает ближе к середине и даже к концу альбома – это следует учитывать при прослушивании и не выключать диск после первых трех треков.
Резюме: неплохо, не хуже и не лучше остального творчества W:E, для поклонников прослушивание, естественно, обязательно, для всех остальных – по желанию.
h02b_t
Найдено рецензий:
14
Показаны: с 1 по 14
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.017104148864746