Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

WELLE:ERDBALL   
Альбомы

"Chaos Total"
(p) 2006 Synthetic Symphony

"Die Wunderwelt der Technik"
(p) 2002 Synthetic Symphony/SPV


Фотографии группы

Рецензии на группу
WELLE:ERDBALL "Die Wunderwelt der Technik" / (p) 2002 Synthetic Symphony/SPVопубликовано 07 Октября 2002 г.


         На своём пятом полноформатном cd германский проект WELLE:ERDBALL по традиции ничего сенсационного не представил. вообще, такие диски обескураживают - я говорю сейчас не о музыке, а о подходе: материал альбома настолько традиционен, что некоторые композиции кажутся прямыми заимствованиями из самих же себя. хитовости нового диска это ничуть не умаляет, хотя определенное однообразие материала, к сожалению, нельзя не отметить. в той области, в которой работают WELLE:ERDBALL - китчевый электро-поп просто по определению обязан быть весёлым и хитовым, кстати, эта веселость и жизнерадостность в который раз заставляет задуматься о загадочности schwarze scene и групп, уживающихся на оной. как бы там ни было, родословную WELLE:ERDBALL можно провести от самих kraftwerk и, на мой взгляд, w:e куда лучше передают дух ультро-техноидного электро-попа, нежели толпа групп типа всяких ladytron, которых сейчас активно позиционируют как новую волну электро-попа. конечно, слушая мрачный боевик "starfighter f-104g", это не так очевидно, но подобные композиции скорее исключение, а основная масса трэков - это позитивные электро-считалки, обильно приправленные звучками commodore 64. органично в такую музыку вписывается и мяукающий женский вокал - благо дам в группе ажно две штуки. резюме для этого диска составить непросто, так как аудитория его не очень понятна, и возникает еще один вопрос - не погрязли ли WELLE:ERDBALL в самоповторах?

    coroner


WELLE:ERDBALL "Chaos Total" / (p) 2006 Synthetic Symphonyопубликовано 14 Октября 2006 г.


         Очередной релиз ветеранов синти-сцены вышел в 2006 году после длительного перерыва, во время которого никаких признаков их активности не наблюдалось (одно время даже их сайта в сети мне обнаружить не удавалось). Легендарные музыканты, правда, в последние годы, несколько, что называется, сдулись: после очень удачного и коммерчески успешного CD 2002 года «Die Wunderwelt der Technik» они выпустили два довольно скучных сингла в 2003 и 2004 годах, после чего залегли на дно. Как выяснилось в 2006 году, на дне они не отсиживались, а усердно записывали новый материал, первый вариант которого в виде промо-релиза стал доступен еще в июле месяце. Данное промо мной было прослушано и поначалу отправлено в трэш, поскольку абсолютно не понравилось на фоне предыдущих заслуг коллектива. Однако ближе к осени стала доступна полная версия альбома, которая оказалась на 6 треков длиннее; по-другому сведена; порядок следования треков в ней также изменился, и, как ни странно, она показалась мне существенно лучше промо, поэтому я решил остановиться на ее содержимом поподробнее.
          Вообще, если говорить о WELLE: ERDBALL, не следует забывать о двух вещах: 1) общая концептуальность творчества (не часто встречающаяся вещь в таком легком жанре как синтпоп), которая заключается буквально во всем, связанном с этой группой: начиная с музыки и текстов (здесь музыканты предстают как эдакие ретроградствующие технофилы, воспевающие достижения науки и техники 50-70-х с помощью доступных в те годы средств музыкального самовыражения) и заканчивая имиджем (черно-белые фрики а-ля YELLO и женщины в образе 60-х) и даже оформлением релизов (оформление всех обложек в стиле американской пропаганды времен холодной войны и легкого эротизма с ретро-налетом в стиле pin-up; 2) сумасшедшая любовь WELLE: ERDBALL к компьютеру Commodore-64, снятого с производства в начале 90-х, и возможностям создания музыки, им предоставляемым, влекущая за собой использование этого инструмента в качестве основного для создания композиций, что, естественно, не может не сказываться на саунде группы.
          Эти две особенности жестко формируют фирменный, сразу узнаваемый саунд WELLE:ERDBALL, ни на йоту не изменившийся со времен первого их релиза – эдакий нарочитый примитивизм и минимализм в оформлении композиций (каких высот можно ожидать от компьютера, лишь ненамного превосходящий по своим возможностям приснопамятный ZX Spectrum?), восьмибитность, монофоничность и «однодорожечность» основных синтовых партий, прямой бит, некая гипнотичность композиций, напоминающая таковую у KRAFTWERK, связанная не с использованием каких-то особых инструментальных средств, а, наоборот, с их несовершенством, что влечет ярко выраженную техноидность звучания и выпячивание некоторых особенностей звука, которые при использовании современных инструментов скрадываются, нарочитая немецкоязычность лирики, сочетание мужского баритонистого вокала и женского в стиле девичьих групп 60-х. Широкой публике, разумеется, вся эта концептуальность абсолютно безразлична, но группа имеет весьма приличную популярность и фэн-базу, что обусловлено эдакой веселостью, задорностью и танцевальностью их треков, а также хорошими композиторскими талантами участников коллектива, влекущими за собой мелодичность и удобоваримость их версии электронной музыки. Еще могу заметить, что саунд группы относится к такому весьма распространенному виду музыки, которая существенно лучше воспринимается в малых дозах – можно смело брать любые 3-4 трека из любого альбома и наслеждаться оригинальностью и, если можно так выразиться, "прикольностью" их песен, в то время как при прослушивании полноформатных релизов ухо быстро "замыливается" и однообразие и монотонность происходящего начинает вызывать раздражение.
          Все вышесказанное в полной мере относится и к "Chaos Total" - ничего нового WELLE: ERDBALL нам не предлагают: все упомянутые ингредиенты и особенности саунда присутствуют здесь в полной мере, никакого прогресса, как и ожидалось, не случилось – все то же самое, только в профиль… Единственное, что хотелось бы отметить - несколько странная компоновка песен: в начале диска, куда обычно ставятся самые ударные хиты, есть несколько абсолютно проходных вещей («Das Souvenir», например, который может быть и способен понравиться поклонникам какого-нибудь Elvis Prestley, но делает здесь я вообще не понял), в то время как концентрация боевиков и просто хороших вещей возрастает ближе к середине и даже к концу альбома – это следует учитывать при прослушивании и не выключать диск после первых трех треков.
         Резюме: неплохо, не хуже и не лучше остального творчества W:E, для поклонников прослушивание, естественно, обязательно, для всех остальных – по желанию.

    h02b_t


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012544870376587