Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
WELLE:ERDBALL | ||||
Рецензии на группу
Вообще, если говорить о WELLE: ERDBALL, не следует забывать о двух вещах: 1) общая концептуальность творчества (не часто встречающаяся вещь в таком легком жанре как синтпоп), которая заключается буквально во всем, связанном с этой группой: начиная с музыки и текстов (здесь музыканты предстают как эдакие ретроградствующие технофилы, воспевающие достижения науки и техники 50-70-х с помощью доступных в те годы средств музыкального самовыражения) и заканчивая имиджем (черно-белые фрики а-ля YELLO и женщины в образе 60-х) и даже оформлением релизов (оформление всех обложек в стиле американской пропаганды времен холодной войны и легкого эротизма с ретро-налетом в стиле pin-up; 2) сумасшедшая любовь WELLE: ERDBALL к компьютеру Commodore-64, снятого с производства в начале 90-х, и возможностям создания музыки, им предоставляемым, влекущая за собой использование этого инструмента в качестве основного для создания композиций, что, естественно, не может не сказываться на саунде группы. Эти две особенности жестко формируют фирменный, сразу узнаваемый саунд WELLE:ERDBALL, ни на йоту не изменившийся со времен первого их релиза – эдакий нарочитый примитивизм и минимализм в оформлении композиций (каких высот можно ожидать от компьютера, лишь ненамного превосходящий по своим возможностям приснопамятный ZX Spectrum?), восьмибитность, монофоничность и «однодорожечность» основных синтовых партий, прямой бит, некая гипнотичность композиций, напоминающая таковую у KRAFTWERK, связанная не с использованием каких-то особых инструментальных средств, а, наоборот, с их несовершенством, что влечет ярко выраженную техноидность звучания и выпячивание некоторых особенностей звука, которые при использовании современных инструментов скрадываются, нарочитая немецкоязычность лирики, сочетание мужского баритонистого вокала и женского в стиле девичьих групп 60-х. Широкой публике, разумеется, вся эта концептуальность абсолютно безразлична, но группа имеет весьма приличную популярность и фэн-базу, что обусловлено эдакой веселостью, задорностью и танцевальностью их треков, а также хорошими композиторскими талантами участников коллектива, влекущими за собой мелодичность и удобоваримость их версии электронной музыки. Еще могу заметить, что саунд группы относится к такому весьма распространенному виду музыки, которая существенно лучше воспринимается в малых дозах – можно смело брать любые 3-4 трека из любого альбома и наслеждаться оригинальностью и, если можно так выразиться, "прикольностью" их песен, в то время как при прослушивании полноформатных релизов ухо быстро "замыливается" и однообразие и монотонность происходящего начинает вызывать раздражение. Все вышесказанное в полной мере относится и к "Chaos Total" - ничего нового WELLE: ERDBALL нам не предлагают: все упомянутые ингредиенты и особенности саунда присутствуют здесь в полной мере, никакого прогресса, как и ожидалось, не случилось – все то же самое, только в профиль… Единственное, что хотелось бы отметить - несколько странная компоновка песен: в начале диска, куда обычно ставятся самые ударные хиты, есть несколько абсолютно проходных вещей («Das Souvenir», например, который может быть и способен понравиться поклонникам какого-нибудь Elvis Prestley, но делает здесь я вообще не понял), в то время как концентрация боевиков и просто хороших вещей возрастает ближе к середине и даже к концу альбома – это следует учитывать при прослушивании и не выключать диск после первых трех треков. Резюме: неплохо, не хуже и не лучше остального творчества W:E, для поклонников прослушивание, естественно, обязательно, для всех остальных – по желанию.
Показаны: с 1 по 2 |