История Австрийской группы L’AME IMMORTELLE начинается так же, как и история многих других групп – в 1996 году, познакомившись на вечеринке в клубе, Томас Райнер (Thomas Rainer) и Ханнес Медвенитш (Hannes Medwenitsch) решили поработать вместе. Молодые музыканты, выросшие в Австрии – стране с богатыми многовековыми музыкальными традициями – несмотря на юный возраст, имели за плечами немало лет классической музыкальной школы. Изначально взяв ориентир на электронную готическую музыку, они поняли, что группе необходим женский вокал. Томас вспомнил о своей школьной подружке Соне Краусхофер (Sonja Kraushofer), более десяти лет занимавшейся музыкой по классу фортепьяно и около пяти лет – вокалом, и пригласил её в группу. Уже на первой репетиции с новой вокалисткой стало понятно, что звучание группы обрело гармонию.
После ряда концертов и записи демо, был подписан контракт с небольшим независимым лэйблом из княжества Лихтенштейн – MOS Records, где в 1997 году и вышел дебютный лонг-плей группы - "Lieder, die wie Wunden bluten". Музыкальная пресса хорошо приняла дебютный альбом благодаря своеобразному сочетанию мрачности и лиричности – энергичные darkwave-композиции сменялись романтическими synth-gothic балладами, интересную окраску музыке придавало и использование двух вокалов – ангельского вокала Сони и грубого вокала Томаса. Лирическая композиция “Life Will Never be the Same Again” стала известным клубным хитом и до сих пор остаётся визитной карточкой группы.
Второй альбом группы "In einer Zukunft aus Tranen und Stahl" вышел в 1998 году – звучание стало более законченным и агрессивным, этот диск ждал ещё больший успех – шесть недель в первой 20-ке Немецких Альтернативных Чартов! В том же году группа попадает под крыло менеджмента Drakkar/BMG, что помогло активному промоушену коллектива.
В 1999 году L’AME IMMORTELLE отправляются в тур в качестве поддерживающей группы с культовым готическим коллективом CHRISTIAN DEATH; после турне лимитированным тиражом выходит специальный “Tour CD”, содержащий четыре ранее не издававшиеся композиции. Во время турне группа познакомилась с владельцем «готического мейджора» Trinity/Trisol - крупнейшей независимой немецкой фирмы, специализирующейся на готической музыке, Алексом Стормом (Alex Storm), который и предложил группе контракт на запись следующего альбома, выпущенного в том же году под названием "Wenn der letzte Schatten fallt". Электронные композиции на альбоме стали более атмосферными, в полном объеме используя потрясающий вокал Сони. Диск продержался в альтернативных чартах почти три месяца! Специальное издание альбома содержало второй диск с ремиксами от NOISEX, DAS ICH и INERTIA.
После двухмесячного турне и череды выступлений на готических фестивалях в 2000 году группа приступает к записи четвёртого альбома, решив сделать звучание более интересным – при записи использовано множество живых классических инструментов, а в последующем турне группе на сцене аккомпанировали музыканты на скрипке, виолончели и гитаре. В качестве специального гостя на запись альбома был приглашен вокалист культовой американской gothic rock группы LONDON AFTER MIDNIGHT Шон Бреннан. Предварявший выход альбома сингл “Epitaph” вышел в ноябре 2000 года и содержал ремиксы от PAL, FLESH FIELD, FAITH & THE MUSE, IN STRICT CONFIDENCE. Сам альбом, под названием “Dann habe Ich umsonst Gelebt”, был выпущен в январе 2001 года. Альбом и сингл уже традиционно занимают верхние позиции альтернативных чартов и признаются «альбом месяца» ведущими немецкими журналами об альтернативной музыке. Второй сингл с альбома – “Judgement” – выходит в июле 2001 года, а ещё через полгода на свет появляется оригинальное издание – двойной диск “Zwelicht”, первый CD которого содержит те же композиции, что и предыдущий альбом, только ремикшированные различными готическими и индустриальными группами (FAITH & THE MUSE, ASP, ASSEMBLAGE 23, etc), а второй диск представляет собой видеозаписи, сделанные в ходе турне “Embrace the Twilight” 2001 года.
Сингл "Tiefster Winter", предваряющий выход пятого альбома группы, мгновенно попадает на первое место Deutsche Alternative Charts и признаётся журналом Orkus синглом месяца. Вышедший за ним альбом "Als die Liebe Starb" в полной мере оправдал ожидания и прессы и музыкальных критиков. Этот диск, вышедший 3-го февраля 2003 года, является эталоном электронной готики, сочетая талант эффектного вокального дуэта Томаса и Сони с внятными аранжировками и хитовыми мелодиями.
Летом этого года выходит в свет первый DVD группы - "Disharmony – Live!", содержащий записи эффектных концертных выступлений коллектива. Сразу после выхода DVD попадает в первую десятку DVD Media Control Charts! Очередное европейское турне группы начнётся в октябре и включает два десятка выступлений в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Голландии. Тур закончится первым выступлением L’AME IMMORTELLE в России – 1-го ноября 2003 на “Edge of the Night” Halloween party!
Дискография (только CD):
"Lieder, die wie Wunden bluten" - 1997
"In einer Zukunft aus Tranen und Stahl" - 1998
"Tour" - 1999
"Wenn der letzte Schatten fallt" - 1999
"Dann habe ich umsonst gelebt" - 2001
"Zwelicht" - 2002
"Als Die Liebe Starb" - 2003
В преддверии своего очередного полноформатного альбома австрийский electro-коллектив l’ame immortelle разродился новым синглом. эта группа всегда была для меня загадкой - редко кому в своем творчестве удается сочетать столь разные стилистики - от жесткого dark electro до ethereal-pop. и если многие поклонники группы обвиняли предыдущий альбом в попсовости, то, судя по всему, новый диск будет достаточно брутальным, хотя не факт что особенно оригинальным. сингл составлен по традиционному рецепту - ударный хит плюс кучка ремиксов плюс эксклюзивные трэки. заглавная композиция "epitaph" представляет собой достаточно прямолинейное электро, с четким танцевальным ритмом и традиционным злобным вокалом - действительно хит, как не крути. но вот ремикс от FLESH FIELD на "epitaph" даже круче - американские конкуренты (или если угодно "партнеры") по цеху явно прогрессируют, по крайней мере, у их микса хитовость просто зашкаливает. два других микса - от JANUS и generation x-ed абсолютно проходные - никаких эмоций не вызывают. в роли эксклюзива на этом сингле целых три композиции - из них два "живых" трэка, но в особый экстаз от них я не пришел - группа с чисто электронным саундом звучит в живом виде практически неотличимо от студийного - единственным показателем live-овости являются бурные аплодисменты (переходящие в овации) в начале и конце трэков. последняя композиция - "the truth behind" еще один эксклюзив - весьма приятная композиция из области pop electro с женским вокалом - хитово и танцевально. обидно конечно, что сингл выплавлен по традиционному рецепту, но его содержимое весьма воодушевляет, по крайней мере, теперь я уверен, что новый альбом не подкачает.
Бабочка-психея с васильково-бархатными, блестящими крыльями, пришпиленная на новом - уже восьмом - альбоме PROJECT PITCHFORK неожиданно напомнила о другом коллективе, в чьем имени значится слово "душа". беспокойство, навеянное мерцанием крыльев, не может быть кем-нибудь объяснено... кроме того, есть совсем невзрачная розоватая бабочка со старого альбома AMBER ASYLUM "the natural philosophy of love" - слившаяся с деревом, с бескрайними сумерками. творчество thomas rainer, sonja kraushofer и hannes medwenitsch - все вместе венское трио l’ame immortelle - такое же обманчивое, как эта дремлющая бабочка… "dann habe ich umsonst gelebt" ("напрасно ли я жил?"), четвертый альбом, содержит двенадцать переполненных пряностями и печалью боевиков плюс заново отреставрированный хит "life will never be the same again" и является - как не забывает сообщать thomas rainer - концептуальным. концепцию (или, скорее, жанровую условность) - запечатлеть воспоминания и моральные сомнения неизлечимо больного персонажа - иллюстрируют кадры жизни-кинопленки, помещенные в буклете, выдержанном в отрешенных тонах темной охры. Чем этот диск отличается от предыдущих? напомню, любимый многими звук l’ame immortelle - четко оконтуренные жесткими, рациональными, подвижными, колючими electro-битами переливчатые, торжественные, в увядающих тонах виньетки synth-gothic (новейшая музыкальная инкарнация техники югендстиля!); очень драматичная, в духе dark wave, перекличка чистого и эмоционального пения sonja и агрессивного, искаженного вокала thomas - был зафиксирован на первых двух альбомах. на третьем коллектив то ли решил охватить более широкую аудиторию, то ли пошел на поводу у публики. вы хотите еще музыки для танцпола? вам больше всего нравятся баллады в исполнении sonja kraushofer? вот вам sonja! общедоступное звучание, минималистичный, камерный synth-pop с преобладанием среднетемповых и замедленных вещей - хорошо для другой группы, но для l’ame immortelle это снижение. к счастью, нынешние венские кружева на "dann habe ich umsonst gelebt" сплетены из более прочных нитей: силовой, энергичной вокальной подачи, разрывающихся сгустков шумов, кружащего шаманского ритма. вот, например, "was halt mich noch hier": барабаны удар за ударом расшатывают стены, наложенные вокалы образуют мощный скандирующий хор - словно это какая-то застольная песня звучит с вышины, из раскатов грома. или: готическая колыбельная "licht und schatten" (о "высочайшем троне", о чуде, ощущаемом в "глубочайшей ночи", о неисповедимых путях), в которой ясный голос sonja вызывает к жизни некий привораживающий архетип женственности, словно пришедший из графики альфонса мухи. а такой вещи, как "voiceless" позавидует мэтр демонического эротизма philippe fichot со своей eliane p.: странные полувсхлипы-полузавывания sonja на фоне шума злобных креатур, разгоняясь, получают мрачную поддержку thomas. отмечу также лихой шлягер "slut" в исполнении thomas с миленьким припевом: "you’re just a slut with no honour and no pride/you’re just a slut and is time for you to finally confide". итак, в чем-то новое творение группы вполне в духе предшественника (округлые, мягкие звуки вместо отчаянных штыковых атак electro), но запись получилась с такой упругой, неиссякающей моторностью, с продуманным распределением нюансов, отточенным мелодизмом и будоражащим вокалом, что в совершенстве удалось "смикшировать" дискотеку и сеанс гипноза. интересно, как l’ame immortelle будут развиваться дальше? не пора ли теперь thomas rainer вернуть в группу хотя бы часть индустриального звучания, инвестированного в его сайд-проект SIECHTUM Чтобы в дальнейшем уйти от самоповторов, от превращения в "общее место" (именно из-за отменности, "пиковости" последней работы), есть, на мой взгляд, подходящий рецепт: сплавить с нынешним беспроигрышным динамизмом и прилипчивой мелодикой нечто более структурированное, более футуристическое, что придало бы сумме двух частей качество универсальности, не зависящей от того, какая это по счету пластинка. в этом "будущем из стали и слез" (название одного из ранних альбомов), в этом возможном элизиуме l’ame immortelle безжалостные прямые линии технократических панорам служили бы надежными несущими конструкциями для обоятельно-тривиальных наигрышей, "глубочайших ночей", для клубной молодости и пышной, чисто австрийской тоски…
Очень амбициозный проект популярного австрийского электро-готического проекта l’ame immortelle - в формате шикарного двухдискового диджипака "zwielicht" - представляет собой ремикшированный вариант прошлогоднего альбома "dann habe ich umsonst gelebt" и концертное видео - сборник основных хитов. без сомнения, чтобы напоминать аудитории и прессе о своём существовании, каждая группа должна создавать "информационные поводы", то есть проявлять какую-то активность, нет нового альбома или хотя бы сингла? не беда - вот вам сборник ремиксов и концертное видео. в принципе, сборники ремиксов никого сейчас уже не удивляют, но "zwielicht" радует необычной концепцией - это не просто сборник, а целиком переработанный альбом "dann habe ich umsonst gelebt", где все композиции идут в том же порядке, что и на диске, и при этом ремикшированны самыми различными группами и исполнителями: THE PROTAGONIST faith & the muse, JANUS ASP LIGHTS OF EUPHORIA YENDRI ms gentur, ASSEMBLAGE 23 IN STRICT CONFIDENCE s.i.n.a./pzychobitch, sonar и MEGADUMP - именно в таком порядке они и представлены на альбоме, как видно, все ремикшеры известные, хотя сам набор групп удивляет своей разнородностью. отдельно на каждом ремиксе, наверное, нет смысла останавливаться, упомяну лишь наиболее эффектные, хотя сразу хочется отметить, что ремиксы драйвовых трэков получились куда лучше, чем столь любимые l’ame immortelle баллады - вообще, несмотря на то, что они эти баллады на каждый диск пихают, они, конечно же, явно уступают электро-готическим боевикам. хорош ремикс от JANUS на "epitaph" - композиция сама по себе хороша, как-никак главный хит альбома, и, к счастью, JANUS ам так и не удалось из неё изначальную хитовость вытравить (хотя, судя по всему, пытались). ремикс ASP а на "rearranging" удивил своей беззубостью и неказистостью - видимо, ремикширование не самая сильная сторона этого, без сомнения, талантливого проекта. злобные ebm-щики из LIGHTS OF EUPHORIA не удивили выбором композиции для ремикширования - трэк "шлюха" (slut) у них вышел на славу! настоящий забойный клубный индустриально-готический хит. YENDRI славится ремиксами, на многих трибьютах и сборниках готических ремиксов лишь трэки от YENDRI заслуживают внимания - и тут не исключение, ремикс получился славный, естественно с фирменным эффектом вокодера, правда, к области клубных хитов его трудно отнести, но это ведь не главное. очень хорош эдакий kraftwerkоподобный ремикс на "was halt mich noch hier" от ASSEMBLAGE 23 даже названный "oldschool remix" - опять же, не клубный хит, но очень хорош! неплох и микс от IN STRICT CONFIDENCE на "forgive me", хотя я от них ожидал большего. sonar попытались найти разумный компромисс между rhythm’n’noise и electro gothic - получилось забавно, хотя и странно. и добил меня ремикс от MEGADUMP - то есть с этой группой то мне всё уже давно понятно, но зачем же так извращаться? попытка превратить "the truth behind" в эвро-дэнс (или евро-трэш) удалась на все 100% - не в последнюю очередь благодаря сэмплам типа "yo, dj", но слушать это _совершенно_ невозможно - просто безобразие! подонки! видеочасть диска, без сомнения, порадует фэнов группы, для которых, собственно, и выпущен этот диск, а для остальных ценность представляют лишь несколько трэков (и по секрету - многие из них в оригинале звучат лучше и интересней).
В преддверии своего грядущего альбома известная в широких меломанских кругах электронная формация L'AME IMMORTELLE выпускает miniCD "Tiefster Winter". Диск представлен в роскошном иссиня-черном диджипаке (первый строго лимитированный тираж в 5 тысяч копий) с серебряным тиснением. Выглядит это издание более чем впечатляюще. Что же касается содержимого упакованного в такую роскошную оболочку диска, то на этом сингле представлены: три версии заглавной композиции "Tiefster Winter" (альбомная, Zeromancer mix и Klubtekk mix), эксклюзивный трэк "Just Defy" и заключительный инструментал "Scheideweg". Альбомная версия песни "Tiefster Winter" никаких неожиданных сюрпризов поклонникам творчества L'AME IMMORTELLE не принесла - композиция продолжает стилистические традиции предыдущего диска (хотя и исполняется на немецком языке, в то время как на прошлом альбоме, да и вообще на большинстве своих дисков, группа предпочитает петь на английском). Но наравне с этим есть и небольшие изменения, особенно заметные в саундпродюсинге, которым занимался Джон А. Риверс (John A. Rivers), работавший в свое время с DEAD CAN DANCE и PAUL WELLER. Звук стал заметно сочнее, а в аранжировку добавилось огромное количество всеразличных электронных эффектов (помимо обычных синтезаторных пассажей, разумеется), что придало песне дополнительный объем. Ремикс от ZEROMANCER оказался весьма агрессивным, с изрядным количеством дисторшированных гитарных сэмплов и быстрым ритмом. Однако при всем при этом в данном миксе удалось сохранить фирменное "иммортелевское" мрачное очарование оригинала. Убойный дискотечный хит! Klubtekk mix, в свою очередь, представляет "Tiefster Winter" в виде более романтической и спокойной future-pop композиции с четким техно-ритмом и серьезно переработанными синтезаторными партиями. Эта версия идеально подойдет "темным романтикам" для распивания красного винца и объяснений в вечной любви :) Четвертым трэком, как я уже отметил ранее, идет эксклюзивная композиция "Just Defy" исполненная в очень динамичном электро-ключе, с перемешанными словами на немецком и английском и спокойной "балладной" вставкой в середине. Очень впечатляющая вещь, жаль, что на грядущем альбоме она присутствовать не будет, но как настоящий клубный хит эта песня наверняка будет жить еще не один месяц на танцплощадках "продвинутых дискотек" ;) Ну а завершает данный миниCD небольшая (всего две с половиной минуты) но очень возвышенная (с "тревожными" синтезаторными переливами) и довольно пафосная инструментальная композиция под названием "Scheideweg". Без сомнения - все поклонники L'AME IMMORTELLE нисколько не будут разочарованны грядущим полноформатным альбомом любимого коллектива, во всяком случае, если большинство песен будут такие же качественные и хитовые, как заглавная композиция этого миника. Но я отчего-то думаю, что так оно и будет, поэтому сердце мое спокойно, ну и фэнам беспокоится не стоит... :)
Для многих любая дата - это повод... Вот для L'AME IMMORTELLE 7-летие группы стало поводом выпустить сборник раритетов. Из всех видов дополнительных заработков для групп, в широком диапазоне от выпуска парных или тройных синглов до изданий "the best", сборники раритетов обычно производят самое жалкое впечатление. В качестве раритетов проходят обычно корявые демо версии, левые ремиксы, забракованные треки и тому подобное вторсырье, действительно хитовые, востребованные вещи уж точно раритетами не являются. Всё это в полной мере относится и к "Seelensturm": представляя историю группы от 1996 до 2002 года, этот диск содержит явно не самые гениальные произведения коллектива. Честно говоря, сложно представить поклонников этого популярного австрийского проекта, роняющих скупую слезу при прослушивании их ранних треков - всё же нынче L'AME IMMORTELLE работают в благодатной области динамичной танцевальной электроники с вокальным женско-мужским дуэтом и близкой сердцу металлистов всех мастей "тяжелой гитарой", а начинали они со злобного и сырого EBM. Ранние треки - "Seelensturm", "For Eternity (I'am Pain), "I Will not Feel", "Sinter of my Soul" - слушаются вполне неплохо, хотя немного режут ухо откровенно сырым звучанием. Чем дальше в лес, тем сочнее композиции - и уже на второй половине диска (а на "Seelensturm" все произведения заботливо расположены в хронологическом порядке) звучание начинает приближаться к современному. Сложно сказать, какая из инкарнаций группы лучше - талант хитмейкеров у этого проекта явно есть, но, судя по всему, в полной мере им удалось его развить после нескольких лет усердной работы в группе, так что, хотя ранние треки и подкупают первобытной агрессией, не возникает никакого желания их переслушивать. Из трех ремиксов, представленных на сборнике, явно выделяется боевик "Love is Lost", ремикшированный группой "рога и копыта" (c) - они же DAS ICH. В целом, подборка забавная, но к прослушиванию её рекомендовать уж как-то слишком рискованно, даже фэнам L'AME IMMORTELLE.
Эмблемой этого альбома L’AME IMMORTELLE может служить “девушка с шурупом”: в буклете нарисованная хорошим рисовальщиком нагая особа, в которую насквозь воткнуто два гигантских гвоздя и три здоровенных шурупа, визуализирует душевные терзания из песни “Tiefster Winter”. Будучи знаком с творчеством группы уже давно, я рад, что они не поместили этот кошмар (в смысле нарушения правил вкуса) на обложку (ведь могли бы). Два года назад, рецензируя предыдущий - не считая CD с ремиксами - альбом “Dann habe ich unsonst gelebt”, я нашел в нем “энергичную вокальную подачу, разрывающиеся сгустки шумов, кружащий шаманский ритм”, а также “беспроигрышный динамизм” и “продуманное распределение нюансов”. Год назад, рецензируя сольный проект Сони Краусхофер, я также оценил его как один из лучших в современной готике. Увы, тепереча не то, что давеча. Изложу в трех пунктах, что не понравилось. 1) Жирная гитара - пришла как какой-то злой тараканище и проглотила все, что было хорошего в L’AME IMMORTELLE В прессе предупреждали заранее, что “некоторые фэны” могут ужаснуться “хэви-металическим риффам”. Вот я и ужасаюсь. И не против я кроссовера, с гитарами, вроде JANUS или ZEROMANCER Но достижение предыдущего альбома (благодаря чему он был на порядок лучше всего предшествующего LAI) - в наконец достигнутом ясном, кристальном, энергичном разведении: вот - четкий, контурный синтезаторный бит, вот - “волнистое” драматичное пение Сони Краусхофер. Тогда, чтобы подчеркнуть это, я даже употребил аналогию с австрийским “югендстилем”, поскольку именно он характеризуется сочетанием четкого, волнистого контура и пастельных тонов, внешне неброского, но волнующего цветового заполнения. Теперь же ревущая гитара (особенно, в металлизированном мрачняке “21. Februar” и в противном припеве из хорошей песни “Aus den Ruinen”) зашумляет, затушевывает полюса, и легкая дымка ассоциаций исчезает. И позволяет ли сверхнасыщенное звучание (thanks маститому продюсеру) оставаться музыке на тонкой грани ясности? 2) Вернемся к “девушке с шурупом”. Если поэзия должна быть, согласно известному афоризму, глуповатой, то “душа” - и группа, в чьем названии она значится - тем более. Понятно, это не глуповатость в смысле глупости. Когда страдания на какой-нибудь тривиальной почве подаются как “самые-самые” - это подкупает. У L’AME IMMORTELLE что ни альбом, то родник девичьих слез. Но ведь как здорово! Словно попадаешь в местность, где никогда не был, но где почему-то все знакомо. Что-то провинциальное, пронзительное и невыразимое. Это лишь одна интонация, почти парфюмерно-летучая - но, может быть, от нее и зависит восприятие. Однако, китч - это такая черта, около которой хорошо балансировать, но переходить через которую не следует. И нынешние разлагающиеся девицы в иллюстрациях (в таких незавидных ипостасях воображает бывшую подругу вышедший из берегов лирический герой альбома) - это уже не глуповатость, а просто …перебор. Именно в данной стилистике. 3) Если альбом “Dann habe ich unsonst gelebt” был неожидан и нов, то нынешний на его фоне воспринимается - текстуально и музыкально - лишь как продолжение, сиквел. Вроде бы все на месте, песни сами по себе броские (другим бы группам столько хитов), но не дотягивают до предшественника последний, но все решающий миллиметр. Не хватает силы оригинала? Данный альбом в привычной манере называется “Когда умерла любовь”. Как не вспомнить, что еще в одной из ранних песен у L’AME IMMORTELLE уже как-то “умерла дружба”, а весь предыдущий альбом был посвящен самокопанию умирающего персонажа. Не сомневайтесь, на следующем альбоме они тоже уморят кого-нибудь. Вместо дежурного хита “Tiefster Winter” выделю трек LAKE OF TEARS и, прежде всего, “Certainty” - достойное продолжение линии “Voiceless” и “Reflection”. Таким голосом пела бы далекая, в холодном дымчатом блеске страдающая звезда, если бы умела петь. И нет такой оценки, которая бы точно отражала нынешнее - не понятно, какое - австрийское чудо.
После ухода из L’AME IMMORTELLE Ханнеса Медвенича электро-группа неожиданно мутировала в рок-бэнд, перешла на мажорный лейбл BMG, а точнее его подразделение GUN и, уже обосновавшись на новом месте, записала вполне приличный альбом «Gezeiten», получивший массу положительных отзывов в прессе и занимавший лидирующие позиции в чартах.
«Dein Herz» - посвящение американскому писателю и поэту Эдгару Алану По, ставшее заглавной темой в аутентичной компиляции VISIONEN, в которой такие артисты как Ульрих Плайтген, Кристофер Ли, Александр Вельянов и многие другие выражают свое почтение путем музыкальных интерпретаций и экспрессивного чтения поэзии автора. Заглавная композиция сингла – красивая рок-баллада, присущая позднему творчеству коллектива, в которой тесно переплелись партии виолончели с сильным женским вокалом и напористым мужским в припеве, построенном на четких гитарных аккордах и практически симфоническом объеме вкупе с ритмичным перкуссионным рисунком. Вариация от PILORI и ремикс от TRANSPORTERRAUM уводят трек больше к холодному саунду позднего darkwave, где на первый план выходят отстраненные скрипичные пассажи. В эксклюзивных композициях «Alone» и «Lake» на фоне музыкальных образов декламируются соответствующие стихотворения Э.А. По, при этом первую уже озвучивал в своей фирменной болезненной манере SOPOR AETERNUS ("Jugglers of Jusa") и в сравнении с ней новый вариант звучит довольно легко и понятно для массового слушателя. В "Lake" на фоне отдаленного скрипичного аккомпанемента Sonja читает стихотворение, последние строчки которого оставляют светлую грусть и скорбную грезу.
По-настоящему культовые, но очень неоднозначные австрийцы L'AME IMMORTELLE выдали на гора свой новый релиз. Данная формация на сегодняшний день является одним из самых респектабельных и успешных проектов на шварцсцене, причем не только на ней - это одна из немногих групп, которая имеет приличный вес и за ее пределами, в мейнстримной области. К свежему альбому лидеры австрийского гот-движения подошли с весьма и весьма неоднозначным багажом. В начале своей карьеры они играли в своеобразной, очень интересной стилистике "gothic-dark-electro" - за музыкальную основу бралось дарк-электро, но накладывался фьюжн из дисторшированного мужского и чистого женского вокала, как у металистов а-ля THEATRE OF TRAGEDY. Достигнув апогея своего развития в данном направлении на альбоме 2001 года "Dann Habe Ich Umsonst Gelebt", они вдруг (не вдруг, конечно, а по воле мажорного лейбла и именитого продюсера), вернулись в 2003 году с новым материалом и стали грузить многочисленных фэнов ортодоксальным готик-металом, что продолжили делать и на следующем релизе 2004 года - новое лицо Лямов оказалось вовсе не таким привлекательным, как в былые годы, и поклонники уже решили было "списать в утиль" ветеранов, как вдруг грянул их новый релиз "Auf Deinen Schwingen"...
Хотя, если честно, никакого "вдруг" не произошло. Сказать, что группа выдали на нем что-то сверхъестественное или тем более вернулись к своим истокам, за которые многие их нежно любят - это значит сильно покривить душой. Хотя следует признать, что в этом году L'AME IMMORTELLE записали очень необычный для себя материал, который, с моей точки зрения, много лучше того, что они пели-играли на двух предыдущих альбомах.
Музыкальная составляющая "Auf Deinen Schwingen" складывается из трех элементов (перечислю в порядке убывания их важности) - 1) готик-рок (да, да, именно настоящий готик-рок в его современной реинкарнации, используются живые ударные, гитары и т.д.); 2) то самое характерное "оготиченное электро"; 3) "лакримозовщина" и якобы симфоническая псевдоклассика в аранжировках. Не так уж и плохо, на самом деле. Кроме того, сохранились характерные для группы элементы: излишний (чересчур) готичный пафос, великолепная владение мелодией и гармонией (тут как всегда все в полном порядке), сочетание мужского и женского вокала, причем дуэтов на альбоме по-моему нет, поет либо Томас, либо Соня. Минус для меня лично - это гнусавый и противный тембр голоса Сони.
Как видите, краткий обзор "Auf Deinen Schwingen" получился у меня довольно эмоциональным - и это, видимо, не случайно, поскольку музыка, играемая группой на данном релизе тоже весьма эмоциональна, есть в ней что-то эдакое, заставляющее дергаться какие-то струны в моей зачерствевшей душонке... Наверное, имеено поэтому группа имеет устойчивый (и один из самых больших на готик-сцене) круг фэнов и именно поэтому моя оценка альбома будет самой высокой.