Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
EMILIE AUTUMN | ||
Рецензии на группу
Кто такая эта самая Эмили? Это скрипачка, художник и поэт из Чикаго, США, которая на момент выхода этого релиза отметилась совместной работой с Кортни Лав и Билли Корганом, а также записью сольного инструментального альбома “On A Day”, который прошел незамеченным, поскольку на нем она играла классические пьесы на скрипке… Очевидно, что карьера Эмили к моменту выхода нового, по большому счету дебютного альбома была довольно насыщенной, несмотря на скудную дискографию, работа с вышеназванными монстрами рок-н-ролла привила ей мегапрофессионализм, что крайне положительно отразилось на содержимом "Opheliac". Таким образом, мы плавно подошли к собственно предмету данного обзора. Начну с того, что это очень длинный альбом: 86 минут музыки без всяких ремиксов и прочих спекуляций, предназначенных для раздутия хронометража – это очень редкий формат в современном шоу-бизнесе. Второй момент, который необходимо сразу подчеркнуть – это нетанцевальная музыка: нет, танцевать какой-нибудь менуэт под некоторые треки, возможно, и получится, но тупо двигать конечностями в клубе под эту музыку однозначно невозможно. Теперь перейду непосредственно к музыкальной начинке "Opheliac" – для начала определимся с жанровой составляющей: это – darkwave (разные умные люди, в случае, если они затрудняются однозначно идентифицировать музыку, играемую той или иной группой, но, при этом, эта группа однозначно шварцсценовая – обычно говорят, что это дарквейв, ну и я последую их примеру). Попытаюсь перечислить те составляющие, из которых складывается саунд EMILIE AUTUMN (хотя это, наверное, классический случай танцев про архитектуру – тут надо слушать, чтобы понять все его очарование!) Уникальный вокал, на котором держится вся структура композиции и который словно ведет ее за руку на всем протяжении - вокал, имеющий в своем арсенале едва ли не все возможности, которыми в принципе может обладать человеческий голос: от брутального рыка и хрипа до оперного сопрано и ангельской чистоты переходов, октавы три-четыре в распоряжении Эмили (и ее слушателей, ествественно) имеется точно. Иструментарий классической музыки – постоянно используются скрипки (что естественно, учитывая прошлое музыкантши), клавесин, рояль, в общем зачастую создается впечатление, что слушаешь едва ли не оркестр, ну или в крайнем случае, струнный квартет, а не готический альбом. Несмотря на такой классический антураж, музыка не вопринимается как неоклассика или там симфо-рок - сразу понятно, что мы имеем дело с современным музыкальным продуктом, что достигается, во-первых, продакшеном треков с использованием "шварцесценового" инструментария, то есть dark electro подложек, использованием семплов и т.д., а, во-вторых, свойственной скорее готик-року концепции композиций, обусловленной схожими аранжировками и мелодическими ходами. Мелодии и аранжировки находятся на высочайшем профессиональном уровне и в широчайших музыкальных рамках: от свойственных поп-музыке и нью-эйджу переходов, до классических распевок и практически металических гитарных запилов. Общее резюме таково: великолепного качества готик-релиз, могущий со временем стать классическим и обладающий достаточной степенью оригинальности, чтобы выделить из толпы клонированных релизов от коллег. Очевидно, что за ним стоит яркая и талантливая личность, которой (думаю, что не ошибусь в прогнозе) культовый статус и широкая известность в узких кругах просто обеспечены.
Показаны: с 1 по 1 |