Всего рецензий в базе:1571
Новые рецензии
Индекс рецензий
Поиск
Группы
Группа:
Сортировать по:
группе
альбому
году
лейблу
затем по:
группе
альбому
году
лейблу
Альбом:
Рецензий на странице:
10
25
50
100
все
Лейбл:
Год:
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1991
1990
1986
1982
Автор:
Al
Алексей Царев
h02b_t
Beholder
Bela
Biatlonistka
Blade
Bleubarbe
Brain's Strained
Chthon
Cisfinitum
Count Death
Dance_dance
Dani
DES
Deutschmark
Dying Bride
Eigen
Fazgir
Бур Люк
GodsBleedsBlack
Gunn
Koty
Angel Zero
MadMax2
mainliner
NeverdiE
Антон Обозный
Occulto
Олег Никонов
Алексей Прохоров
Quadral
Peter Rempel
Reyn
Roman-L
Samador
Saunders
SilentEnigma
Serega_M
Алексей Шептунов
Skeletron
Smaragd
Stanislav Ivanoff
Tea-merchant
Wolfsblood
Wraith
Ys Ys
Zangezi
Zubok
Найдено рецензий:
20
Показаны: с 1 по 20
A.V.E./TIPHERETH "Demo" / (p) 2002
Roman-L
02 Апреля 2003 г.
APOPTYGMA BERZERK "Harmonizer" / (p) 2002
Roman-L
31 Марта 2002 г.
BACKLASH "Impetus" / (p) 2002
Roman-L
27 Февраля 2003 г.
COVENANT "Northern Light" / (p) 2002
Roman-L
02 Апреля 2003 г.
COVENANT "Bullet" CD-Single / (p) 2003
Roman-L
02 Апреля 2003 г.
DE/VISION "Two" / (p) 2001
Roman-L
03 Ноября 2001 г.
DE/VISION "Devolution" / (p) 2003
Roman-L
02 Апреля 2003 г.
ENDRAUM "Der Laenderkern" / (p) 2001
Roman-L
07 Мая 2001 г.
ENDRAUM "Herzklang Spiegelt Am Strassenrand" / (p) 2001
Roman-L
10 Июля 2001 г.
ICON OF COIL "The Soul is in The Software" / (p) 2002
Roman-L
01 Июля 2002 г.
IN STRICT CONFIDENCE "Herzattacke" EP / (p) 2002
Roman-L
01 Июля 2002 г.
IN STRICT CONFIDENCE "Mistrust The Angels" / (p) 2002
Roman-L
07 Октября 2002 г.
MASSIVE ATTACK "The 100th Window" / (p) 2003
Roman-L
02 Апреля 2003 г.
MELOTRON "Bruder" EP / (p) 2002
Roman-L
01 Июля 2002 г.
MESH "Who Watches Over Me?" / (p) 2002
Roman-L
01 Июля 2002 г.
NEUROTICFISH "Les Chansons Neurotiques" / (p) 2002
Roman-L
07 Октября 2002 г.
PERFIDIOUS WORDS "Spreading Silence" / (p) 2002
Roman-L
07 Октября 2002 г.
SEABOUND "No Sleep Demon" / (p) 2001
Roman-L
10 Июля 2001 г.
THE LEGENDARY PINK DOTS "A Perfect Mystery" / (p) 2000
Roman-L
09 Сентября 2000 г.
THE SECOND SIGHT "From The Dark Into The Sun" / (p) 2001
Roman-L
15 Декабря 2001 г.
A.V.E./TIPHERETH "Demo" / (p) 2002
опубликовано 02 Апреля 2003 г.
Плод совместной работы русского музыканта Вадима Сумина (aka Radamanth) и его немецкого коллеги Фредерика Беренца.
Gothic rock A.V.E. - мелодичные, развернутые, довольно минималистичные композиции. Вокал Фредерика весьма напоминает Вельяновский. Все вместе я бы охарактеризовал как сочетание раннего Marc Almond, HIM и Nick Cave. Исполненные в сингловом формате, некоторые вещи вполне могли бы стать радиохитами.
TIPHERETH - электронная сторона творчества дуэта. Это характерный немецкий darkwave.
История A.V.E./TIPHERETH такова: во время учёбы в Германии, а именно, в октябре прошлого года, на вечеринке в Гумбольдт-университете Вадим знакомится с Фредериком, который предлагает попробовать помузицировать вместе. У Беренца за плечами был уже значительный музыкальный опыт, до этого он с 17 лет (сейчас ему 24) подвизался как вокалист и гитарист в разных неизвестных группах во Франкфурте.
До конца декабря музыканты записывают первое демо, полностью электронное, которое Фредерик дал послушать Тобиасу Хану (продюсеру Trisol). Демо произвело на Тобиаса столь сильное впечатление, что он согласился предоставить условно-бесплатно десять дней работы в своей Nachtschicht Studio во Франкфурте. Правда, из-за некоторых технических проблем не удалось переписать написанные Radamanth'ом треки в компьютер Тобиаса, поэтому было решено записать всё заново, причём на этот раз к аранжировкам приложил руку сам Тобиас. Кроме того, в записи принимали участие басист JANUS`а и виолончелист L`AME IMMORTELLE, работавшие на альбомом PERSEPHONE.
Получившееся демо очень сильно отличалось по звучанию от первого, в связи с чем было принято решению создать второй, параллельный проект, ориентированный на darkwave/electro-goth. Этим проектом и стал TIPHERETH. Другая, более веская причина его создания в том, что Фредерик расценивал созданные им композиции как довольно личные и представлял их только в готик-роковой аранжировке; электронные версии, по его мнению, искажали первоначальный замысел.
На сегодняшний день существует семь композиций A.V.E. (две из которых, "Lamia" и "Grief of polarity" существуют в двух версиях - электронные версии на диске не представлены) и две композиции TIPHERETH: Adam`s Lamentation и Der Krieg, написанная на стихи Георга Хейма, выдающегося представителя немецкого экспрессионизма. Музыка, аранжировки, запись и сведение - Radamanth. A.V.E. можно расшифровать как Agape Victrix Est, Agape Vacatio Est, Agape Veritas Est.
Roman-L
APOPTYGMA BERZERK "Harmonizer" / (p) 2002 Hard Drive
опубликовано 31 Марта 2002 г.
Как известно, Cтефан Грот (Stephan Groth) вырос в музыкальной семье: папа играл в рок-группе, а мама диджеила в клубах. Гениальное дитя объединило и продолжило обе эти семейные линии, ибо танцевальная составляющая нового альбома Harmonizer позволяет безо всяких натяжек отнести его к явлениям мировой клубной сцены. Да вот незадача - APOPTYGMA BERZERK всегда воспринимался как андеграундный электронный проект, и именно в этом качестве заслужил признание. Теперь неясно, приобретет ли Грот благодаря задорному техно-хаусу больше новых поклонников, чем потеряет старых? Что ж, будем оценивать качество самого диска согласно критериям именно клубной музыки... Оно, безусловно, высоко: здесь высшей пробы техно-хаус, немного транса, кусок детройтского техно... От прежних лет остался в паре случаев смурной вокал Грота в "Unicorn" и "Spindizzy", его же надрыв в "Until the End of the World", да, пожалуй, и все... Из нового - женские подпевки в рефренах, записанные, кстати, на известном клубном лейбле blueroom, вокодерные штуки а-ля french electronica... Все это прекрасно, вот только век такой музыки недолог, и я не сомневаюсь, что проверку временем пройдет "Kathy’s Song", но никак не "Ok Amp, Let Me Out!" Так что Грот оказался сидящим между двух стульев... Но прочь иронию, попробуйте сами вознести до верхних строчек альтернативных хит-парадов проект с такой музыкой и таким труднопроизносимым названием!
Roman-L
BACKLASH "Impetus" / (p) 2002 Synthetic Product
опубликовано 27 Февраля 2003 г.
Неподражаемо красивый атмосферный synthpop из Швеции. Трио в составе: Malin Andersson, Niklas Lundqvist и Oskar Lygner делает музыку, достойную наследия CLAIRE VOYANT и даже великих COCTEAU TWINS! Женский вокал, романтичные клавиши, легкие техноритмы, сдобренные местами актуальным ныне вокодером. Альбом отличается монолитностью: треки сходны по звучанию, и это лишь усиливает впечатление от прослушивания. Меланхолия, светлая грусть, тонкие, невыразимые словами эмоции, плавно перетекающие друг в друга. И после окончания последнего трека эта музыка продолжает звучать в моем сознании, околдовывая, обволакивая, вдохновляя. Один из самых значительных релизов последних месяцев, попавших в поле моего зрения.
Roman-L
COVENANT "Northern Light" / (p) 2002 Ka2/Sony
опубликовано 02 Апреля 2003 г.
Шведское трио COVENANT методично доводит до совершенства свой хрусткий, пронизанный светом и льдом, эстетский саунд. Собственно говоря, все десять лет они выпускают именно такую музыку: танцевальную и умную, заводную и статичную одновременно... Это уже в наши дни их задним числом причислили к отцам-прародителям танцевального бума, имя которому futurepop. И контракт с мейджором Sony, и высшие строчки альтернативных чартов, и ротация видеоклипа "Bullet" как причины и следствия массовой популяризации суть вехи закономерного и заслуженного признания таланта, помноженного на великолепный вкус и работоспособность!
Альбом "Northern Light" ("Северное сияние") - безусловная жемчужина жанра. Великолепный вокал, запоминающиеся мелодии, неповторимый стиль - северная эстетика получила воплощение, максимально близкое к идеалу! На диске нет ни одной проходной вещи, каждая имеет собственное лицо. На танцполах в хитах: "Call the Ships to Port", "Bullet", "We Want Revolution" (в лучших традициях клубного электропопа), чуть более минорная по настроению "We Stand Alone", и раскачивающая в упругом ритме песня "Monochrome", открывающая альбом. Тем, кто любит похолоднее - несколько кубиков льда в виде "Invisible And Silent", "Winter Comes". Завсегдатаи неотапливаемых чилаутов за полярным кругом наверняка придут в восторг от безумно вкусного, как пломбир, который вы ели в детстве, номера "Scared", выполненного в манере deep house.
В общем, если кто не понял: готовьте ваши денежки! Диск надо брать! А заодно запасайтесь теплыми вещами, а то превратитесь в сосульку, как персонаж из клипа DEPECHE MODE "Enjoy the Silence", изображенный на обложке альбома "Northern Light" :)
Roman-L
COVENANT "Bullet" CD-Single / (p) 2003 Ka2/Sony
опубликовано 02 Апреля 2003 г.
Четыре версии песни "Bullet" c альбома "Nothern Light", еще один b-side "Atom Heart" плюс видео на заглавную песню в виде бонуса. Диск настоятельно рекомендуется всем любителям современной актуальной электроники! Помимо традиционных радио- и клубной версии "Bullet", выполненной по принципу extended version, здесь пара совершенно убойных ремиксов в наимоднейшем ныне стиле electroclash! Странный осколок 80-х (помните SOFT CELL образца 1981 года?), клубный электропоп - последний писк в правильных заведениях по обе стороны океана. Молодые звезды жанра Ellen Alien и Le Dust Sucker потрудились на славу, и теперь COVENANT наверняка сможет заинтересовать самых прожженных клабберов - из тех, что никогда не спят! "Atom Heart" нежная, мужественная баллада с очень красивой амбиентной подложкой. Видео "Bullet" лично мне напоминает фильм "Матрица" - дорого и стильно! Эффектно смотрится вокалист Eskil Simonsson его демоническая внешность показана в очень выигрышном ракурсе и производит впечатление. Призвав на помощь эмоции, могу резюмировать: "Bullet" - один из самых лучших синглов, которые мне приходилось слышать и я не могу выразить словами всю меру своего восхищения им.
Roman-L
DE/VISION "Two" / (p) 2001 E-Wave/Drakkar/BMG
опубликовано 03 Ноября 2001 г.
Немцы DE/VISION по праву принадлежат славной когорте лидеров синтипопа - направления, идеологами которого являются DEPECHE MODE образца 81-90 г.г. Однако в рассматриваемом конкретном случае аналогии с DM не только (и не столько) музыкальные. Подобно уходу Алана Уайлдера из DM, DE/VISION также недосчитались своего "мозгового центра" Mаркуса Гансерта. Виной тому - чересчур смелые эксперименты их предпоследнего альбома "Void", весьма скромно оцененные широкими синтетическими массами и повлекшие за собой расторжение контракта с мейджором WEA. Маркус, которому "Void" был обязан своим звучанием, не нашел в себе моральных сил оставаться в группе далее...
И подобно своим более именитым коллегам, на новом альбоме DE/VISION резко изменили звучание. Напористое electro, живые гитары и барабаны ушли в прошлое, новый материал следует рассматривать скорее как стремление вернуться к истокам. "Two" действительно получился очень цельным с точки зрения чистоты жанра - ортодоксальные поклонники останутся довольны традиционным мелодизмом, легкими и прозрачными электронными аранжировками. Обратной стороной такого подхода является однообразие, которое усугубляется еще и тем, что почти все песни исполнены в среднем темпе. Несколько треков ("State of Mind", "Escape the World") звучат, на мой взгляд, занудно. Cказывается видимо то, что вся нагрузка по написанию музыки легла на плечи одного человека - Штеффена. Другой участник дуэта - Томас, написал тексты. Откровенной большой удачей является сингл "Heart Shaped Tumor". Это - однозначно лучшая вещь с альбома. "Heroin" и "Uncarring Machine" я также отнес бы к лучшим образцам их музыки. Остальной материал звучит как-то усредненно: вроде бы и мелодии хороши, и вокал неплох, да и талант налицо, но не цепляет. И оценку диску хочется поставить среднюю - "тройки" вроде бы маловато, а "четверка" - уже много. Четыре с минусом, пожалуй, в самый раз.
Roman-L
DE/VISION "Devolution" / (p) 2003 E-wave/Drakkar/BMG
опубликовано 02 Апреля 2003 г.
Случилось почти невозможное: на творческом пепелище DE/VISION снова растут розы! Группа, лишившаяся в 1999 году Маркуса - автора многих хитов, и выпустившая чуть более года назад маловразумительный диск "Two", похоронивший надежды многочисленных фанов на светлое будущее - те ли это немцы DE/VISION, что звучат на "Devolution" так лирично, проникновенно и чувственно?! Название альбома - безусловное попадание в яблочко: Томас и Штеффен оставили попытки быть модными (любителей futurepop и EBM также просьба не беспокоиться) и сосредоточились на написании красивых мелодий с доступной любовной лирикой. Еще Штеффен добавил в голос хрипотцы, и энергетический барьер - ощущение замороженности, знакомое многим по песням с "Two", окончательно рухнул! И вновь что-то заставляет нас отплясывать под жесткие гитарные рифы "Sadness", и минимализм "Digital Dream", сопереживать под "Miss You More", умиротворенно вздыхать под "Mary Jane"... Эта музыка дышит вместе с нами, бьется в ритме наших сердец.
Стилистически "Devolution" объединяет три последних диска группы. Лимитированный тираж содержит бонус в виде четырех очень достойных, на мой взгляд, ремиксов, в том числе от таких мастеров синтпопа как MESH и T.O.Y.
Roman-L
ENDRAUM "Der Laenderkern" / (p) 2001 Weisser Herbst/Trisol
опубликовано 07 Мая 2001 г.
Немецкий дуэт ENDRAUM в составе Hovi-M и Roman R. подводит итоги двенадцатилетней творческой активности. Это их второй за полтора года релиз в формате 2CD. CD1 "Endraum - Retrospektive" содержит 11 композиций в хронологическом порядке, начиная с кассеты 1990 г. и далее по два трека с пяти CD-альбомов 1992-1999 г.г. CD2 "Endraum - der Leanderkern" состоит из нового материала ("Der Leanderkern", "Begegnung 1,2,3") пополам с раритетами, впрочем уже выходившими в 1994 г. на CD "Morgenroete". Обложку и буклет традиционно украшает абстрактно-минималистическая живопись Hovi. Таковы факты.
Но лично мне ситуация с данным релизом кажется несколько парадоксальной. И речь идет прежде всего о ретроспективном диске CD1. С одной стороны, творчество ENDRAUM необычайно целостно и неделимо, группа фактически исполняет "одну большую песню". Композиции как правило перетекают друг в друга, да и альбомы с полным правом можно назвать звеньями одной цепи. В подобном случае любая компиляция - вариант заведомо проигрышный. И поклонникам, хорошо знакомым с дискографией, вряд ли нужен этот "greatest hits". А новичкам полезнее было бы услышать любой из дисков целиком (рекомендую "Zeitenlicht").
С другой стороны, выпуск компиляции - совершенно нормальный шаг, имеющий целью расширение потенциальной аудитории (как я это понимаю). Столкнувшись с необходимостью "резать по-живому", Hovi и Roman поступили единственно возможным образом - попытались составить "большую песню" из мозаичных фрагментов. И если ранний "Zeitenlicht" представлен двумя наиболее развернутыми и центральными темами, то два последних, "Nachtstrahl" и "Blauhauch", "делегировали" в компиляцию "альтернативные" варианты ("Am Fluss", "Spiegelquelle").
Теперь о долгожданном новом материале. CD2 "Endraum - Der Leanderkern" открывается тремя новыми вещами. Dark ambient, гидрофония, industrial - ENDRAUM осваивают новые приемы музыкальной выразительности, оставаясь верными себе! Получилось нечто, близкое к "Blauhauch" и ... ранним работам (!), так что "кассетная часть" CD2 вполне органична.
Итак, резюмируя все вышеизложенное - достойный, но отнюдб не обязательный (с позиции творчества) альбом. Возможно, мое суждение покажется кому-то излишне строгим и пристрастным. Но я безо всякого преувеличения считаю ENDRAUM гениями современной музыки - именно поэтому воспринимаю формат релиза коммерческим компромиссом.
Roman-L
ENDRAUM "Herzklang Spiegelt Am Strassenrand" / (p) 2001 Weisser Herbst/Trisol
опубликовано 10 Июля 2001 г.
Второй альбом в течение года, на этот раз полностью состоящий из новинок. Double-CD "Der Leanderkern" (январь-2001) высветил гитарно-индустриальную составляющую музыкального спектра ENDRAUM, но формат релиза заставил задуматься: почему roman r. и hovi-m ограничились лишь тремя ранее не издававшимися треками? Новый диск исчерпывающе отвечает на поставленный вопрос и преподносит очередные сюрпризы. К последним относится отказ от индустриальных гитар и постпанковских реминисценций с одной стороны и эмбиентной развернутости композиций с другой. Так что звучание begegnung 1, 2, 3 с "Der Leanderkern" можно считать локальным экспериментом (очень удачным, на мой взгляд). "Herzklang..." ближе всего к "Innerlichkeit", но я даже не уверен, уместны ли здесь сравнения. Альбом наполнен трепетом ожидания весны, нежностью и депрессией. В ряде треков мне чудятся отголоски COCTEAU TWINS ("Pale Blue The Silence") и PORTISHEAD ("Nachtsblende"), что менее удивительно, трип-хоп от ENDRAUM - на уровне лучших образцов стиля. "Spurenmeer" мог бы прийтись ко двору и в "Cafe Del Mar", не будь там в середине великолепной dark-ambient-вставки. Каждая нота, петля, каждый всплеск клавиш - кирпичик в здании их внутренней Вселенной; как Зазеркалье, я чувствую эффект ее присутствия по ту сторону звука. 100% ENDRAUM, захватывающее продолжение их многолетней "большой песни". От "классического" "Zeitenlicht" не осталось ничего, только вот что теперь считать их "классикой"? Диск завершает прекрасная synth-goth интерпретация "Pale Blue The Silence" дуэта GOD'S BOW с женским вокалом.
Очень красивый, мягкий, лаконичный альбом, которым я искренне восхищаюсь. Убедительное доказательство абсолютной надуманности творческого кризиса, которым ENDRAUM пытаются "наделить", начиная с "Blauhauch" 1998г
Roman-L
ICON OF COIL "The Soul is in The Software" / (p) 2002 Tatra
опубликовано 01 Июля 2002 г.
В последнее время наметилась тенденция, согласно которой в скором времени новомодный термин future-pop будет таким же широким и размытым понятием как dance... это еще пару лет назад под ним подразумевалось мелодичное electro с вокалом, а теперь диапазон расширился от breakbeat и house до hard-trance. Именно с последней разновидностью музыкального наполнителя мы имеем дело на свежайшем релизе молодых норвежских фриков ICON OF COIL. Более мрачный, значительно менее хитовый, чем "Serenity Is The Devil", альбом производит впечатление творения монолитного и концептуального. Лично я не сомневаюсь, что трио сознательно направило свои усилия в русло экспериментов с хард-трансовыми структурами. Диск посвящен их товарищу, умершему в возрасте 20 лет - не в этом ли причина депрессивно-мрачного звучания?
По словам наиболее нетерпеливых поклонников, диск очень нравится, пока звучит, но гораздо хуже предыдущего "ложится на слух". Тем не менее "The Soul Is In The Software" - достойнейший противовес happy futurepop’у и настоятельно рекомендуется ценителям dark-электроники.
Roman-L
IN STRICT CONFIDENCE "Herzattacke" EP / (p) 2002 Minuswelt
опубликовано 01 Июля 2002 г.
Новый EP немецких электронщиков в преддверии альбома "Mistrust The Angels". Еlectro от IN STRICT CONFIDENCE импонирует мне тем, что является отличным качественным фоном, который ставишь, когда не знаешь, что послушать. Данный диск порадовал интеллигентностью звучания, граничащей со снобизмом, и соответствующим оформлением. из восьми треков - пять разновидностей титульного, в том числе ремиксы от CLAN OF XYMOX и Chris Petersson (FRONT LINE ASSEMBLY / DELERIUM).
В целом по звучанию IN STRICT CONFIDENCE все больше напоминают моих любимцев MELOTRON (EP MELOTRON "Brueder" содержит плод совместного творчества обоих коллективов), и я возлагаю большие надежды на полноформатный диск.
Roman-L
IN STRICT CONFIDENCE "Mistrust The Angels" / (p) 2002 Minuswelt
опубликовано 07 Октября 2002 г.
Сегодняшние IN STRICT CONFIDENCE - одни из лидеров современного "прилизанного", сверх всяких пределов опопсованного electro. И если ранее (а трио существует с начала 90-х) их звучание было динамичным, злым и напористым, то сегодняшние амбиентность и лоск убили в них этот живой электронный нерв.
Лично мне сингл "Herzattacke" понравился больше, нежели полноформатный CD "Mistrust The Angels". То ли ремиксы были так хороши, то ли диск вышел чересчур монотонным, но "Mistrust The Angels", как ни один альбом до этого, показался мне идейно выхолощенным, высосанным из пальца, надуманным… Никакого сходства по звучанию с MELOTRON мне в этот раз уловить не удалось, у последних все как-то задорнее, изысканнее, интереснее. Вот и рецензия скучнейшая вышла.
Справедливости ради стоит отметить стильное оформление CD и сказать, что как фон "Mistrust The Angels" по-прежнему весьма неплох, но к нему лучше внимательно не прислушиваться!
Roman-L
MASSIVE ATTACK "The 100th Window" / (p) 2003 Virgin
опубликовано 02 Апреля 2003 г.
Бристольское трио, в начале 90-х придумавшее трипхоп, при жизни ставшее классикой, чье влияние на современную сцену можно сравнивать разве что с PINK FLOYD, KRAFTWERK, JOY DIVISION, DEPECHE MODE, может позволить себе все, что угодно! Даже пятилетний перерыв в творческой деятельности. Даже пренебрежение канонами шоу-бизнеса: на новом альбоме тотальное отсутствие радиоформатных хитов. "The 100th Window" - событие мирового музыкального масштаба, каждый уважающий себя глянцевый журнал поместил на своих страницах рецензию на этот диск. Все сходятся во мнении о техническом совершенстве нового альбома. Густой, пряный карамельный поток из трип-хопа и даба от первой до последней минуты, и кажется, будто один и тот же гипнотический голос то нашептывает мантры, то взвивается эйфорическими руладами.
Теперь семь отличий от "Mezzanine". Во-первых: вместо Liz Frazer - не кто иная, как Shinnead O'Connor. Во-вторых: хитов уровня "Teardrop" в этот раз нет, но при этом непохоже, чтобы 3D, работавший над музыкальной частью практически в одиночку, ставил перед собой такую задачу. В третьих: "The 100th Window" несравненно более монолитен, как ни один диск MASSIVE ATTACK до этого. Вот тут мнения разделились: ряд критиков ставят пресловутую монотонность в вину артистам, упрекая бристольцев в переливании из пустого в порожнее. Другие, в число которых вхожу и я, видят в музыке с альбома принципиально новый подход к материалу. MASSIVE ATTACK уже нет резона доказывать что бы то ни было, они могут позволить себе действовать без оглядки на масс-медиа. Заблуждается тот, кто пытается втиснуть "The 100th Windows" в прокрустово ложе коммерческого мейнстрима. Но если вы расслабитесь и попытаетесь просто получить удовольствие, оно к вам придет. Все гениальное просто! (Кстати, обратное утверждение неверно/)
Roman-L
MELOTRON "Bruder" EP / (p) 2002 Bloodline
опубликовано 01 Июля 2002 г.
С каждой новой работой немецкое трио MELOTRON радует нас все более многочисленными гранями своего безмерного таланта. Их последний шедевр "Bruder" состоит из семи номеров: пять песен и два ремикса. Сегодняшнее звучание команды является синтезом прежнего MELOTRON'а (прекрасный вокал, яркие мелодии в роскошных интеллигентных аранжировках) и модных клубных течений - electro, lounge... Мощнейшая заглавная вещь "Bruder" представлена в двух версиях. Этот милитаристский synthpop-трек со значительной долей electro создавался в компании босса лейбла Bloodline - Dennis Оstermann (aka IN STRICT CONFIDENCE). Заводной припев ("Братья, к свободе!") делает вещь современным революционным гимном! "Wohin (Willst Du Gehen)" - также очевидный хит, к тому же наиболее традиционный по звучанию. Группе удалось сделать песни более яркими и акцентированными на клубную сцену, сохранив при этом высочайшее качество аранжировок. (В альбоме "Fortschritt" их усложнение шло в ущерб хитовости.) Гитары в "Idiotentest" - нечто новое, придающее особую атмосферу. Трек отлично вписывается в электроготический сет, в чем я имел возможность убедиться лично. Изящная и несколько "кислотная" "Sie Ist..." вносит приятное разнообразие и показывает, насколько велик багаж идей Крюгера и компании. Ремикс "Wohin (Monoton)" смело можно считать самостоятельным произведением. Восемь с половиной минут гипнотического lounge пролетают абсолютно незаметно, чтобы взорвать мозги и уши слушателя убойнейшим electro "Weltenkontroleur". Моментально цепляющая мелодия припева, сумасшедшая и вместе с тем рафинированная энергетика - это кульминация диска! Наконец, в финале - стильный ремикс "Bruder" - искаженный вокал, различные фишки на стыке electro и trance. В заключение хочется отметить момент, показавшийся мне важным - диск звучит пафосно в хорошем смысле слова. Это пафос группы, осознавшей и принявшей свой звездный статус, вполне, на мой взгляд, заслуженный. Так держать!
Roman-L
MESH "Who Watches Over Me?" / (p) 2002 Home/Columbia/Sony
опубликовано 01 Июля 2002 г.
Новый альбом бристольского трио MESH был для меня самым вожделенным релизом года, и я рад, что надежды оправдались. учитывая, что предыдущий опус "the place at wich it falls apart" поднял планку до небес, не ударить в гряз лицом вовсе не казалось легкой задачей.
Многие музыканты, выработав ресурс, начинают копать вширь, экспериментируя в сопредельных стилях - достаточно вспомнить DEPECHE MODE. Однако Марк, Нил и Рич не стали ничего менять: "Who watches over me" - тот же с пол-оборота узнаваемый индустриальный поп-рок, квинтэссенция всего лучшего в MESH. Альбом вообще представляется мне похожим на Greatest Hits, с той лишь разницей, что вместо старых хитов группа представила на наш суд всю палитру стилистических изысканий: задорный диско-бит а-ля "Trust You" (композиция "Friends Like These"), лиризм "Not Prepared (The Trouble We're In)", а воздушные мелодии "Little Messile" и "Retatiation" перекликаются с вещами эпохи "Оriginals" 91-93 гг...
В целом же чувственные вибрации голоса марка здесь более акцентированы, гитар же стало меньше - уже нет номеров с энергетикой "Damage you do". Вкупе с тем, что диск вышел на мейджоре Sony, нельзя исключать существенного расширения аудитории за счет фанов Robbie Williams и BACKSTREET BOYS (Mark Hockings в шапочке очень прикольный!)... впрочем, лишь бы музыка радовала!
Roman-L
NEUROTICFISH "Les Chansons Neurotiques" / (p) 2002 Strage Ways
опубликовано 07 Октября 2002 г.
Все гениальное просто! Aвтор-исполнитель и сам-себе-промоутер Sascha Mario Klein aka NEUROTICFISH, покоривший электрические сердца дебютом "No Instruments", делает это снова! "Les Shansons Neurotiques" - безусловный шедевр своего жанра, и я бы рискнул утверждать, что через несколько лет этот диск станет классикой! Повторенье - мать ученья. Пример NEUROTICFISH показывает, как эффективны бывают самые избитые и тривиальные маркетинговые ходы, ведь еще в 80-х наш гуру (не будем всуе поминать его имя ;)) провозгласил: рок-н-ролл мертв! Именно в те годы подпольная электронная активность особого рода начала выплескиваться на танцполы, и называлось это electronic body music. 80-е и 90-е были золотым веком стиля EBM, но шли годы, колосс ветшал, революционеры становились все более бархатными и плюшевыми... Cвято место пусто не бывает, и вот NEUROTICFISH решился выступить в роли официального могильщика, провозгласив: "electro body music is dead". Но не только броским слоганом хорош альбом - он хорош всем. То, что мы слышим из наших акустических систем, загружая "Les Shansons Neurotiques" в CD-проигрыватель, отмечено изысканным вкусом и печатью недюжинного таланта автора! Диск нравится моментально, с первого звука! Вообще, он напоминает облегченный вариант ASSEMBLAGE 23 + groovy-beat: простые красивые подвижные электронные петли преследуют неотступно, заставляя ноги двигаться автономно. Альбому предшествовали прекрасные синглы "Wake me up" и "Prostitute". Ставлю пятерку и больше ни слова - всем танцевать!
Roman-L
PERFIDIOUS WORDS "Spreading Silence" / (p) 2002 Electric Starfish/Trisol
опубликовано 07 Октября 2002 г.
Спустя четыре года после выхода "Hydrogen Skies", дуэт в составе Lars (вокал) и Drazen (инструменты) разродился вторым полноформатным альбомом. За столь солидный отрезок времени synthpop-сцена просто не могла не претерпеть значительных изменений. Изменился главным образом сам synthpop: тон стали задавать ориентированные на клубное звучание проекты. Из недр масс-медийного сознания всплыл странный термин "futurepop", а былым звездам жанра типа CAMOUFLAGE и ELEGANT MACHINERY навесили обидный ярлык "old school".
С музыкой рецензируемого коллектива глобальных изменений не произошло, разве что "Spreading Silence" несколько разнообразнее предшественника по материалу. Если "Hydrogen Skies" вызывал у меня ассоциации с CAUSE & EFFECT и DE/VISION, то новый диск - уже с великими DEPECHE MODE прогресс налицо! :)
Альбом представляет вымирающую ныне разновидность synthpop’а, которая граничит не с EBM/trance/breakbeat, а с индустриально-мейнстримовым pop-rock, к грандам которого можно наряду с DEPECHE MODE отнести и MESH. Милые, красивые песни, которые хочется слушать снова и снова. Нельзя не отметить великолепный вокал Lars’а.
Опять же к вокалу и главная претензия. Ну нельзя так безбожно косить под Дейва Гэхана, ей-богу! Трек "Sickliest Сreep", звучит просто как песня сами знаете кого, не вошедшая в "Exciter". Хотя вещь действительно хитовая, да и многие треки звучат весьма стильно. Однозначно рекомендуется любителям мелодичного synthpop’а в его традиционном исполнении.
Roman-L
SEABOUND "No Sleep Demon" / (p) 2001 Mindbase/Dependent
опубликовано 10 Июля 2001 г.
"Альбом месяца" по версии немецкого журнала Zillo за июнь сего года. Дуэт в составе Martin Vorbrodt и Frank M. Spinath представляет свой дебют - взрывную смесь electro, technotrance и synthpop. Горячие немецкие парни не стали изобретать велосипед и уверенно двинулись по стопам COVENANT. Eskil Simonsson на правах наставника молодежи поучаствовал во второй композиции "Travelling", ранее выходившей синглом. До самих COVENANT SEABOUND все же недотягивает, уступая как по части "забойности" electro, так и в синтипоповском мелодизме. В то же время, в самой музыке с альбома "No Sleep Demon" нет ничего, что лично у меня вызывало бы желание изменить к лучшему - приятный вокал, в меру навязчивые мелодии, выверенное, коммерчески грамотное звучание с правильно расставленными акцентами. Диск вряд ли произведет переворот в Вашем сознании, а вот успех на танцполах ему обеспечен. Любителям жанра рекомендуется однозначно.
Нам в который раз остается лишь завидовать черной готической завистью и равняться на Европу, где на современной электроиндустриальной сцене блистают такие одаренные новички-дебютанты.
Roman-L
THE LEGENDARY PINK DOTS "A Perfect Mystery" / (p) 2000 Cacciocavallo
опубликовано 09 Сентября 2000 г.
Двадцать седьмой альбом "Легендарных Розовых Точек" увидел свет 23 мая 2000г. на подлейбле Soleilmoon Recordings. Анонсированная в Интернете дата релиза вкупе с высокой оценкой новой работы самим Ка-Спелом чрезвычайно подогрели интерес многочисленных поклонников. И "Perfect Mystery" с блеском оправдал ожидания. Создается впечатление, что у LPD просто не может быть плохих альбомов - в силу уникальности их звучания и места в музыкальном бизнесе вообще. Игра со стилями, поразительная легкость, с которой группе многие годы удается подтверждать свой творческий потенциал, будто бы изначально присутствуют в самой идее этого коллектива. В данной работе THE LEGENDARY PINK DOTS предстают в роли звезд психоделического арт-рока 70-х. Именно в этом ключе звучат "Lent", "Mood 159", "Pain Bubbles". А песня "Condition Green" вполне могла бы стать радиохитом того времени. Композиция "When Lenny Meets Lorca" живо воскрешает в памяти их же собственный альбом "The Tower" 1984г., а "Death Of A King" видится по каким-то п ричинам не вошедшей в "Any Day Now" 1987г. Пластинка почти не содержит аудиоколлажей. Исключение составляет лишь заключительная вещь - "Godless", по звучанию напоминающая "The Soucers Are Coming" из альбома трехлетней давности. Жемчужиной здесь является, на мой взгляд, лаконично-вкрадчивая "Skeltzer Spleltzer". "A Perfect Mystery" - один из самых "традиционных" с точки зрения рок-музыки альбомов LPD, и даже может быть рекомендован любителям классического арт-рока. Вряд ли стоит начинать с "Perfect Mystery" знакомство с творчеством THE LEGENDARY PINK DOTS. Для этого я настоятельно рекомендую альбом 1991г. "The Maria Dimension". Хотя новой "Беладонны" рецензируемый диск не содержит, поклонникам звучания группы рубежа 90-х следует обратиться к двум последним сольным работам Эдварда Ка-Спела. "A Perfect Mystery" не отличается музыкальным новаторством, но язык не поворачивается упрекать в этом группу, стоящую на пороге своего 20-летия, уже ставшую живой музыкальной историей. Пожалуй с альбома Hallway Of The Gods в творчестве Ка-Спела и коллег наметилась тенденция к созданию простых и ясных песен, за воздушным изяществом которых - многолетний опыт восхождения к Истине.
Roman-L
THE SECOND SIGHT "From The Dark Into The Sun" / (p) 2001 Sektor
опубликовано 15 Декабря 2001 г.
Вероятно, каждый из нас в юности пробует писать стихи. Cо временем почти все бросают, но единицы становятся поэтами. Музыкальная сцена родины Гете и Бруно Крамма бесконечно разнообразна в своих электрических проявлениях, и у меня возникает ощущение, что создание музыки в стиле synthpop является в Германии возрастной юношеской потребностью, чем-то вроде первых поэтических опытов. THE SECOND SIGHT из квартета превратились в трио, оставили лейбл Trinity, но музыку не забросили, чему свидетельство - третий полноформатный альбом "From The Dark Into The Sun". Смело можно утверждать, что в его названии отражена мутация стиля команды. Элементы собственно synth-звучания обильно приправлены электронным позитивом вкупе с аккустической гитарой, и в результате мы имеем почти танцевальный европоп. Однако высокая культура звука, великолепные напевные мелодии, прекрасный романтический вокал без капли слащавости делают этот диск настоящей находкой для людей с хорошим вкусом.
Лично я не стал бы ничего выделять - все треки хороши как на подбор! Титульная вещь речитативом вызывает забавные ассоциации с FAITHLESS. Среднетемповые номера ярким мелодизмом уж точно не заслуживают упрека в монотонности, а 100% поп-баллада "Close My Eyes", к моему собственному удивлению, трогает до глубины души! Сами музыканты, очевидно, считают главным хитом открывающую диск "Pain In Me" - именно эта песня выбрана саундтреком к их сайту.
Roman-L
Найдено рецензий:
20
Показаны: с 1 по 20
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.013360977172852