Как известно, Cтефан Грот (Stephan Groth) вырос в музыкальной семье: папа играл в рок-группе, а мама диджеила в клубах. Гениальное дитя объединило и продолжило обе эти семейные линии, ибо танцевальная составляющая нового альбома Harmonizer позволяет безо всяких натяжек отнести его к явлениям мировой клубной сцены. Да вот незадача - APOPTYGMA BERZERK всегда воспринимался как андеграундный электронный проект, и именно в этом качестве заслужил признание. Теперь неясно, приобретет ли Грот благодаря задорному техно-хаусу больше новых поклонников, чем потеряет старых? Что ж, будем оценивать качество самого диска согласно критериям именно клубной музыки... Оно, безусловно, высоко: здесь высшей пробы техно-хаус, немного транса, кусок детройтского техно... От прежних лет остался в паре случаев смурной вокал Грота в "Unicorn" и "Spindizzy", его же надрыв в "Until the End of the World", да, пожалуй, и все... Из нового - женские подпевки в рефренах, записанные, кстати, на известном клубном лейбле blueroom, вокодерные штуки а-ля french electronica... Все это прекрасно, вот только век такой музыки недолог, и я не сомневаюсь, что проверку временем пройдет "Kathy’s Song", но никак не "Ok Amp, Let Me Out!" Так что Грот оказался сидящим между двух стульев... Но прочь иронию, попробуйте сами вознести до верхних строчек альтернативных хит-парадов проект с такой музыкой и таким труднопроизносимым названием!
APB почему-то не крутят по радио [принимаем...], их клипы не находятся в тяжелой ротации на канале [...заявки...], а композиции не попадают в сборники [...от рекламодателей]. Это очень странно, ибо, если честно, я не вижу разницы между теперешней Апоптигмой и любым другим попс-танц-проектом. Доказательством тому отлично служит новая пара синглов. На каждом - по три трэка (причем один из них повторяется на обеих частях) и по видеоклипу ("Suffer in Silence" и "Until the End of the World"). На мой взгляд, ужасна как сама песня, так и все ремиксы на нее. Тем не менее, Radio Edit получился самым вменяемым из всех пяти версий. Из ремиксов выделить могу лишь вариацию от ICON OF COIL - почему-то в ней наиболее поганый вокал, остальные же версии - просто за пределами добра и зла. Видеоклипы меня тоже совершенно не впечатлили - это всего лишь стандартные попсовые ролики с машинами, пустынями, беготней и постоянно мелькающими лицами музыкантов (вспоминая низкобюджетное видео "Deep Red" девяносто четвертого года, невольно ухмыляешься). Короче, непонятно, зачем это все нужно было выпускать - в связи с последним LP "Harmonizer" репутация группы и так не на высоте, а подобные синглы могут отпугнуть от APB даже самых преданных поклонников.