Часто встречающееся мнение о том что synthpop это стиль "тупой" музыки, на мой взгляд, в корне не верно. Конечно, в этом стиле встречаются и несколько прямолинейные коллективы, не особенно утруждающие себя сочинением умной лирики и качественных мелодий, но есть и прямо противоположные примеры. На своем новейшем EP "Sode 3" MELOTRON явно указали направление, в котором они двигаются - к более сложным аранжировкам и интересному звучанию. Этот мини-альбом последовал за альбомом "Fortschritt", и на нем представлено два микса альбомной композиции "du bist es nicht wert" и видео-клип на композицию "tanz mit dem teufel". Все остальное - новый материал, и надо признаться, что он мне нравится даже больше, чем композиции с последнего альбома - отличный интеллигентный synthpop с эффектным мужским вокалом и запоминающимися мелодиями - в настоящее время MELOTRON являются одной из восходящих synthpop групп, и думаю скоро они займут свое почетное место на Олимпе этого стиля.
С каждой новой работой немецкое трио MELOTRON радует нас все более многочисленными гранями своего безмерного таланта. Их последний шедевр "Bruder" состоит из семи номеров: пять песен и два ремикса. Сегодняшнее звучание команды является синтезом прежнего MELOTRON'а (прекрасный вокал, яркие мелодии в роскошных интеллигентных аранжировках) и модных клубных течений - electro, lounge... Мощнейшая заглавная вещь "Bruder" представлена в двух версиях. Этот милитаристский synthpop-трек со значительной долей electro создавался в компании босса лейбла Bloodline - Dennis Оstermann (aka IN STRICT CONFIDENCE). Заводной припев ("Братья, к свободе!") делает вещь современным революционным гимном! "Wohin (Willst Du Gehen)" - также очевидный хит, к тому же наиболее традиционный по звучанию. Группе удалось сделать песни более яркими и акцентированными на клубную сцену, сохранив при этом высочайшее качество аранжировок. (В альбоме "Fortschritt" их усложнение шло в ущерб хитовости.) Гитары в "Idiotentest" - нечто новое, придающее особую атмосферу. Трек отлично вписывается в электроготический сет, в чем я имел возможность убедиться лично. Изящная и несколько "кислотная" "Sie Ist..." вносит приятное разнообразие и показывает, насколько велик багаж идей Крюгера и компании. Ремикс "Wohin (Monoton)" смело можно считать самостоятельным произведением. Восемь с половиной минут гипнотического lounge пролетают абсолютно незаметно, чтобы взорвать мозги и уши слушателя убойнейшим electro "Weltenkontroleur". Моментально цепляющая мелодия припева, сумасшедшая и вместе с тем рафинированная энергетика - это кульминация диска! Наконец, в финале - стильный ремикс "Bruder" - искаженный вокал, различные фишки на стыке electro и trance. В заключение хочется отметить момент, показавшийся мне важным - диск звучит пафосно в хорошем смысле слова. Это пафос группы, осознавшей и принявшей свой звездный статус, вполне, на мой взгляд, заслуженный. Так держать!
Немецкое synth/electro-pop трио MELOTRON упорно движется к самым вершинам синти-небосклона - стать звездами мирового масштаба типа MESH AND ONE или DE/VISION им может помешать лишь принципиально немецкоязычная лирика, которая лично мне очень импонирует - в немецком языке есть какая-то своя магия, в отличие от обезвоженного английского. упорство это проявляется не только суперуспешными альбомами с сильно навороченным для стиля synth-pop звучанием, но и на синглах - это, кстати, показательно - если у большинства групп синглы и mini-cd - лишь нагрузка к основной дискографии, то у MELOTRON это практически законченные музыкальные произведения, лишь меньшего формата, чем альбом. новый сингл "gib mir alles" продолжает традиции предыдущих релизов - три трэка и микс "gib mir alles" друг на друга совсем не похожи, что впрочем, не удивляет - MELOTRON никогда не опускались до клонирования композиций. звучание многослойное и навороченное - опять же, что вполне традиционно для этого коллектива. ну, а то, что все трэки - хиты, по-моему, уже и говорить не надо - это и так очевидно. конечно, сингл это не альбом, но, к счастью, даже без этого сингла понятно, что слабого альбома от MELOTRON ждать не приходится - так что "weltfrieden" я жду безо всяких опасений и с нетерпением!
Гнусным злопыхателям, обвинявшим MELOTRON в начале творческого пути в похожести на AND ONE теперь просто-таки нечего сказать, ибо ясно как день: уникальное и неповторимое звучание коллектива найдено! Это, правда, было очевидно еще на прошлом CD "Fortschritt", традиции которого развивает третий полнометражный диск "Weltfrieden". К сожалению, я ничего не смыслю в немецком языке, поэтому глобальная концепция альбома по большому счету осталась для меня тайной. Однако очевидно, что главное в этом куске пластика - содержание не идеологическое, а музыкальное. А оно как всегда на высоте! И даже если собрать в одну кучу все существующие в русском языке хвалебные эпитеты, есть крайне немалая вероятность, что их и не хватит для выражения восторга по поводу прослушивания этой замечательной пластинки. К счастью, звезды повернулись соответствующим образом, и 15 декабря 2002 года мы наконец-то смогли лицезреть легенд синтпопа вживую. Новый альбом MELOTRON дает все основания считать группу культовой и легендарной. Мастерпис!
Немецкие кудесники MELOTRON, с завидной регулярностью ставящие нечеловеческие эксперименты над стилем synth-pop, в нынешнем году расслабились и решили больше внимания уделить не звуковым выкрутасам, а мелодике. В результате получился достаточно странный альбом - очень романтичный и лиричный (посмотрите хотя бы на названия песен - "Всё ещё", "Ожидание", "Порой", "Не желай вернуть меня"), без обоймы ярко выраженных хитов, но при этом отлично слушающийся и не надоедающий. Композиторский и мелодический талант этого трио известен поклонникам электронной музыки уже давно и, пожалуй, одним из основных достоинств MELOTRON является способность удивлять слушателей - это группа, про которую нельзя сказать "новый альбом такой же, как предыдущий только лучше/хуже", все их диски и EP достаточно индивидуальны и что уж совсем удивительно для синти стиля - даже в какой-то степени концептуальны. Новый альбом "Sternenstaub" ("Звездная пыль") в настоящее время занимает позицию "самого лирического" альбома в дискографии группы. Тем кто ждёт этот альбом, прослушав пилотный сингл "Kein Problem", такое описание, возможно, покажется странным, так как сингл содержит в основном бодрые композиции, но это всего лишь одна из уловок группы - я не зря писал про умение удивлять. Странно то, что в качестве сингла была выбрана именно "Kein Problem" - композиция неплохая, но явно менее удачная, чем следующая сразу за интро "Der Anfang". Этот диск вряд ли будет занимать верхние позиции чартов, треки с него не так уж часто будут звучать на вечеринках, но он наверняка займёт почётное место в коллекциях многих любителей синти музыки.