Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

18 SUMMERS  "Unplugged" / (p) 2002  coroner  01 Июля 2002 г.
A MURDER OF ANGELS  "While You Sleep" / (p) 1999  coroner  05 Октября 2000 г.
A MURDER OF ANGELS  "In the Air" / (p) 2002  coroner  31 Марта 2002 г.
A SPELL INSIDE  "Stories from the Inside" / (p) 2000  coroner  07 Марта 2001 г.
A SPELL INSIDE  "Hit" / (p) 2002  coroner  07 Октября 2002 г.
ABSCESS  "Punishment & Crippled Reality" / (p) 1998  coroner  19 Декабря 1998 г.
ABSURD MINDS  "Damn the Lie" / (p) 2001  coroner  10 Июля 2001 г.
ABSURD MINDS  "Master Builder" CD-Single / (p) 2002  coroner  02 Апреля 2003 г.
ACCESS DENIED  "A Love Unfulfilled" / (p) 2000  coroner  19 Мая 2000 г.
ADVENT SLEEP  "Egos & Eros" / (p) 1997  coroner  22 Марта 1998 г.
AENIMA  "Revolutions" / (p) 2000  coroner  07 Марта 2001 г.
AESMA DAEVA  "Here Lies One Whose Name Was Written in Water" / (p) 1999  coroner  28 Января 2000 г.
AH CAMA-SOTZ  "Murder Themes/Terra Infernalis" / (p) 1999  coroner  28 Января 2000 г.
AKTIVATE SIN  "Psychology of the Hateful Mind" / (p) 2001  coroner  03 Ноября 2001 г.
ALEXIS, ADRIAN  "Random Cuts" / (p) 1999  coroner  09 Октября 2000 г.
ALL ABOUT EVE  "Fairy Light Nights" / (p) 2000  coroner  05 Октября 2000 г.
ALLERSEELEN  "Venezia" / (p) 2001  coroner  10 Июля 2001 г.
ALLERSEELEN  "Abenteuerliches Herz" / (p) 2002  coroner  01 Июля 2002 г.
ANCHORAGE  "The Bleek Wooden Tower" / (p) 1996  coroner  25 Января 1998 г.
ANGELS & AGONY  "Darkness" CD-Single / (p) 2001  coroner  15 Декабря 2001 г.
ANOTHER TALE  "Frozen Eyes" / (p) 2001  coroner  07 Мая 2001 г.
ANTISISTERS  "Black Wine" Demo / (p) 2000  coroner  07 Марта 2001 г.
ANTONY AND THE JOHNSONS  "Antony and the Johnsons" / (p) 2000  coroner  05 Октября 2000 г.
ANTONY AND THE JOHNSONS  "I Fell in Love With a Dead Boy" CD-Single / (p) 2001  coroner  20 Сентября 2001 г.
ARCANA  "Isabel" CD-Single / (p) 1999  coroner  28 Января 2000 г.


18 SUMMERS "Unplugged" / (p) 2002 E-Wave/Drakkar/BMGопубликовано 01 Июля 2002 г.




A MURDER OF ANGELS "While You Sleep" / (p) 1999 Middle Pillar Presentsопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Одним из первых релизов лэйбла Middle Pillar Presents стал совместный проект Bryin Dall (loretta’s doll, 4th sign of the apocalypse и thee majesty) и Derek Rush (DREAM INTO DUST), если вам что-либо говорят названия основных проектов этих двух индивидуумов, вы наверняка уже поняли в какой стилистике выдержан этот альбом, а если нет, то сообщаю - это dark ambient. кроваво красная обложка альбома, черный лес, надгробные каменные плиты и кресты - уже одно оформление говорит о том, что компромиссов не будет, такие диски нужно слушать в полной темноте, что я и сделал. не скажу что я особо впечатлителен, но неспокойный сон я себе обеспечил. недаром диск называется "while you sleep", это действительно саундтрэк ко снам, точнее к ночным кошмарам - скрипы дверей, шум ветра в деревьях, вода капающая в подземельях, звуки ползущего и мерзко сопящего нечто, что преследует вас по пятам и настолько ужасно, что у вас не хватает храбрости оглянуться и увидеть его! звуки мира лавкрафтовских чудовищ, копошащихся под землей, тут нет человеческих криков испуга - эти монстры еще под землей, вы можете только услышать их, так как один их вид сведет вас с ума. действительно страшная музыка, создающая зловещую атмосферу, и если вы, как и я будете слушать ее в полной темноте, то голос, обычный, спокойный человеческих голос, который раздастся на середине диска, в композиции "melting across the night", тоже заставит вас вздрогнуть и мурашки пробегут по вашему телу. один из наиболее сильных и мрачных альбомов, слышанных мной за последнее время.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


A MURDER OF ANGELS "In the Air" / (p) 2002 Middle Pillar Presentsопубликовано 31 Марта 2002 г.


         Второй альбом dark ambient формации A MURDER OF ANGELS называющей свою музыку damnabient’ом, вышел спустя три года после выхода дебютного релиза. дебютный диск получил весьма лестные отзывы в прессе, и внимание к проекту было весьма серьезным и вызвано оно было даже не тем, что проект состоит из двух весьма известных в мире индустриально/эмбиентной музыки людей - брайана долла (bryin dall) (loretta’s doll, 4th sign of the apocalypse и thee majesty) и дерека раша (derek rush) DREAM INTO DUST , а собственно музыкальным материалом альбома "while you sleep", являющегося эффектным и редким примером horror ambient’a. в отличие от мрачного оформления дебюта, второй диск оформлен скорее провокационно - старинными детскими невинными фотографиями, просмотр которых при звуковом сопровождении от A MURDER OF ANGELS вызывает дикий сюрреалистически-психоделический эффект - так и кажется, что все эти милые детские лица, счастливо улыбающиеся, вовсе не те, кем являются на самом деле, предстают они эдакими ужасными демонами в детском обличье! налицо сильнейший психоделический эффект трансформации! сам звуковой ландшафт "in the air" ничуть не менее мрачен, чем звуковые коллажи альбома-предшественника, лишь звучание стало чуть более электронным - вызвано это более активным использованием ритмов и пульсаций, благодаря чему некоторые композиции даже ближе к darkwave- и ritual-областям. отличный dark ambient альбом, но, как мне кажется, не для поклонников релизов cold meat industry. диск предоставлен независимой дистрибуцией

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


A SPELL INSIDE "Stories from the Inside" / (p) 2000 Tritonопубликовано 07 Марта 2001 г.


         Честно говоря, я в шоке... как я мог пропустить такую потрясающую группу? конечно, раньше я встречал их композиции на сборниках, и большая их часть была весьма достойна внимания, но, как известно - сборники не показатель, часто впечатление о группе, основанное на композициях со сборников оказывается далеким от реальности - чаще в сторону завышения. но только не в случае со A SPELL INSIDE - по слухам все три релиза коллектива уже давно распроданы, и достать их практически невозможно. к счастью, благородный лэйбл/дистрибуция triton, решил осчастливить всю потенциальную аудиторию группы, выпустив этот двухдисковый релиз - содержащий все музыкальное наследие коллектива, выходившее ранее, плюс кучка бонусов! начав прослушивание с первого диска, я обнаружил забойный электро/синти хит "traume", за которым последовал материал последнего релиза группы, вышедшего в 1997 году - ep-шки "brothers" - весь материал оказался выдержанным в той редкой, но весьма интересной области synth-pop, которая практически примыкает к darkwave - эдакий dark synth-pop - материал скорее для готической аудитории, чем для синти - каждая композиция убойный хит, высочайшего качества! на первом диске также оказался и первый альбом группы - "return to grey" и к моему огромному удивлению он оказался даже ближе к gothic rock области, чем к электронной - конечно электронная составляющая присутствует и тут, но нельзя сказать что она доминирует, ситуация с хитовостью та же самая - потрясающий по качеству и оригинальности материал - этот диск я прослушал на повторе раз 20, пока необходимость перейти к рецензированию второго cd не вынудила меня поставить следующий диск. второй cd содержит единственный полноформатный релиз группы (первый и третий релизы вышли в ep формате) "visions from the INSIDE - и опять моему изумлению нет предела - весь альбом просто потрясающий - отличный сплав дарквэйва с синти ритмами - подобные попытки не так часто удаются, но тут как раз тот самый случай, когда результат превзошел все, даже самые смелые, ожидания. как бонус идут три микса и кавер композиции "marian" THE SISTERS OF MERCY - не то чтобы шедевр, но вполне пристойная композиция. кстати, для прослушивания рекомендуется и побочный проект A SPELL INSIDE (совместно с THE MERRY THOUGHTS - BEHIND THE SCENES - уже отличившийся двумя релизами ни в чем не уступающими обозреваемому диску. диск предоставлен независимой дистрибуцией

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


A SPELL INSIDE "Hit" / (p) 2002 Tritonопубликовано 07 Октября 2002 г.


         Поразительно, но факт: "Hit" - всего лишь второй полноформатный альбом, выпущенный группой A SPELL INSIDE за всю их тринадцатилетнюю историю! Группа эта, прямо скажем, примечательна, и даже не "частотой" своих релизов, а скорее качеством и хитовостью своей музыки - не зря всё-таки новый альбом носит такое лаконичное и скромное название - "Hit". И пусть вас не пугает странная оранжевая обложка альбома - A SPELL INSIDE начинали свой творческий пусть с самого что ни на есть готического рока, потом продолжали радовать слушателей интригующей смесью synthpop, darkwave и gothic rock, ну а на новом альбоме, представив не менее убойный материал, чем раньше, они уже окончательно избавились от остатков гитарного звучания и представили уже полностью электронный альбом, который начинается с задорного и энергичного future/synth/electro-pop, а заканчивается darkwave-балладами, которые вполне могут покорить романтических поклонников DIARY OF DREAMS. И пусть свои готические амбиции участники A SPELL INSIDE уже несколько лет реализовывают по большей части в рамках своего побочного проекта BEHIND THE SCENES (совместном с готик-роковой группой THE MERRY THOUGHTS, но отголоски готического настроения и звучания слышны и на новом альбоме. А хит, он так и остается хитом - что в gothic rock, что в darkwave, что в futurepop.

    coroner


ABSCESS "Punishment & Crippled Reality" / (p) 1998 Zoth Ommogопубликовано 19 Декабря 1998 г.


         Мне посчастливилось познакомиться с творчеством ABSCESS не так давно, но буквально с первых секунд прослушивания их второго альбома "Journey" я пришел в восторг от музыки этого коллектива. Их дебютник "In Your Mind" мне тоже понравился, но в меньшей степени, и когда я узнал, что в ближайшее время на Zoth Ommog должен выйти их новый релиз, я конечно же с нетерпением стал ждать оный. В моих любимых ранних альбомах вряд ли найдется что-нибудь революционное, но мне в них очень нравится удачный синтез electro и synthpop. Музыка группы, близкая к EBM стилистике, но с чистым и интеллигентным звучанием, характерным для synthpop, произвела на меня сильное впечатление. Никакого "забоя", ни тени брутальности, очень мало вокала, но при этом восхитительная динамика, сила и энергичность.
         Вряд ли я смогу охарактеризовать стилистику первых двух альбомов ABSCESS (кроме расплывчатых описаний про electro с synthpop звучанием), у меня совсем нет желания придумывать и размножать названия новых стилей, но в различных рецензиях каких только терминов, описывающих музыку ABSCESS, я не встречал - от trance-goth (придумают же такое) и darkwave до IBM (itelligent body music) и synth-electro. Конечно же мне хотелось чтобы и их новый альбом был не менее самобытен, продолжая линию их предыдущих релизов, однако моим ожиданиям не суждено было сбыться, я не могу сказать что их новый диск провален и совсем не заслуживает внимания, но на новом альбоме они к сожалению полностью забыли о многих своих гениальных находках - приблизив свое звучание к обычному electro/ebm. практически все композиции с вокалом, причем, на мой взгляд, абсолютно ужасным, количество инструментальных хитов, так удававшихся им ранее, настолько мало, что они просто теряются в массе трэков рассчитанных на cyber-брутальных фэнов лэйбла Zoth Ommog. Подобная трансформация не очень радует, однако я вынужден признать что диск все же не так плох, как я пытаюсь его описать, просто после первых двух альбомов он воспринимается не с положительной стороны, однако я думаю что те, кто никогда не слышал ранних дисков ABSCESS будут вполне довольны этим CD, хотя бы по причине того, что аудитория нового альбома более четко обрисована и конкретна - кстати не исключаю того, что именно желанием расширить рамки аудитории и обусловлено изменение концепции и стилистики.

    coroner


ABSURD MINDS "Damn the Lie" / (p) 2001 Scanner/Schwarzrockопубликовано 10 Июля 2001 г.


         Природа музыкальных клонов весьма забавна - конечно, я не говорю о чисто коммерческих клонах, типа попыток бесконечно клонировать spice girls и backstreet boys, или организацией "чёса" ласковым маем-2, 3, итд. нет, нас интересуют совсем другие клоны. вот читаешь интервью каких-нибудь STAR INDUSTRY и прямо-таки веришь в искренность музыкантов, видимо так уж у них сознание изменилось, что они совершенно без задней мысли не считают себя клоном THE SISTERS OF MERCY и честно говоря, хочется им верить, просто настолько близко они восприняли творчество своих кумиров и пропустили через себя, что уж и не замечают того, как они звучат на самом деле. интервью с немецким электро-коллективом ABSURD MINDS я могу и не читать, я уже и так прекрасно знаю, какая группа оказал весьма ощутимое влияние на творческие амбиции этого трио. дело в том, что если б я не знал, что у меня в наушниках сейчас играет новый релиз ABSURD MINDS я бы без всяких сомнений сказал, что это нечто новое от PROJECT PITCHFORK клонирование в подобной превосходной степени просто вводит меня в ступор - с одной стороны, снято чуть ли не всё - начиная с вокальной манеры и эффектов вокала (и даже интонаций!) peter spilles до любимых PROJECT PITCHFORK овских звучков и ритмов, а-ля "eon:eon" - но ведь как знатно у ребят-то всё получилось! да, не оригинально, тут уж ничего не возразишь, но вместе с тем очень близко к оригиналу, да при этом весьма хитово, в общем - так надо уметь, из сотни клонов лишь один может сравниться с оригиналом - ABSURD MINDS как раз тот случай. Я сначала думал, что это только в 2001 году их так осенило - исследовав интернет на тему рецензий на их первый альбом, я понял, что эту pp-шную фишку они просекли уже давно. в любом случае пусть это останется на совести группы - объективно это отличный электро-альбом, с отличными мелодиями и кучкой настоящих хитов.

    coroner


ABSURD MINDS "Master Builder" CD-Single / (p) 2002 Scanner/Schwarzrockопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Творчество группы ABSURD MINDS всегда у меня вызывало некоторое недоумение, по сути, ничего особенно шокирующего в этой группе нет - музицируют уже несколько лет, регулярно производят хиты, которые даже занимают верхние строчки DAC чартов. Так что же вызывает моё недоумение? То, что вот уже немало лет АБСУРДНЫЕ МОЗГИ занимаются тем, что клонируют творчество PROJECT PITCHFORK - в 90% случаев люди, слыша новейшее творчество AB, пребывают в полной уверенности, что слушают новые хиты PROJECT PITCHFORK Эмулирована не только музыкальная составляющая Питчфорка, но даже харизматичный вокал Peter Spilles! В этой ситуации удивительно то, что музыкальный материал ABSURD MINDS более чем неплох - на ум сразу приходит ситуация с корпорацией Intel, и альтернативным производителем процессоров - AMD, которые вроде бы тоже идут в тени, однако имеют и своих верных приверженцев и нетривиальные идеи. И если с высокими технологиями все более или менее понятно, там другие законы рынка, то в музыкальной области не всё так очевидно - зачем оставаться в тени более именитой группы и быть вечным номером 2? Сам заглавный трэк - "Master Builder" - настоящий хит, неплох и второй трэк "The Question", ремиксы чуть хуже, но это в принципе неудивительно. Эх, приложили бы они чуть больше "Мозгов" - глядишь, и избежали бы упрёков в копировании, а так - твёрдая четвёрка.

    coroner


ACCESS DENIED "A Love Unfulfilled" / (p) 2000 UpSolutionопубликовано 19 Мая 2000 г.


         Коллектив с названием близким не то что каждому хакеру, но даже любому ординарному пользователю пк. юных "хакеров" из ACCESS DENIED вывел в свет axel k. SILKE BISCHOFF и ELESDE , юные "хакеры" почитают готического гуру и горячо по очереди передают ему приветы в буклете cd. собственно то, что группа с таким названием будет играть электронную музыку понятно даже последнему олигофрену, однако стилистика остается загадкой - это мог быть и synth-pop и ebm и dark electro... по-видимому понимая, что они в ответственности за такое эпохальное название, коллектив решил не мучиться, а намешать всего в одну кучу - результатом стало нечто из electro-crossover области - гремучая смесь synth-pop, electro и ebm. и, надо сказать, знатно "хакеры" все намешали, на мой взгляд единственный недостаток - слабый вокал в synth-pop трэках. все же традиционно synth-pop вокалисты обычно отличаются хорошо поставленным вокалом, а вокалист ACCESS DENIED все тянет с ebm-овой "мелодичностью". но это я все-таки придираюсь, не в вокале дело - сам музыкальный материал достаточно разнообразен и оригинален, так что если вы любитель synth-pop/ebm/electro - этот диск для вас.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ADVENT SLEEP "Egos & Eros" / (p) 1997 Pink Cathedralопубликовано 22 Марта 1998 г.


         Этот дебютный CD нам прислал лидер коллектива - Michael Bann. Энергия этого молодого коллектива поражает - благодаря подобному самостоятельному промоушену в интернете рецензий на дебютный CD ADVENT SLEEP больше, чем на некоторые более известные группы вместе взятые. Сейчас молодые "готические" коллективы получают первоначальную раскрутку в основном благодаря различным сборникам - для AS подобным стартом стал 4-х дисковый сборник "Goth Box" (Cleopatra Records) - следует отметить что их композиция "Look Away My Love" достаточно сильно выделялась из общей массы. Вторым рывком стал, опять же Cleopatra-вский, сборник с одиозным названием "Goth's Undead", там композиция ADVENT SLEEP "Sleep" смотрелась еще лучше - среди убогой массы ремиксов и посредственных композиций других групп. И вот наконец-то дебютный CD. Если вы слышали вышеупомянутые композиции, выходившие на сборниках, вы без труда сможете представить как звучит этот CD - мощный, грохочущий индустриальный саунд отлично сочетающийся с "шаманским" вокалом. В целом это один из немногих удачных примеров синтеза gothic rock с post-industrial музыкой, сейчас подобные эксперименты все чаще называют goth-industrial и данный CD один из самых оригинальных примеров подобной формации.

    coroner


AENIMA "Revolutions" / (p) 2000 Symbioseопубликовано 07 Марта 2001 г.


         После прослушивания этого альбома был крайне удивлен одним фактом упомянутым в сопроводительном письме группы - коллектив сейчас ищет лэйбл для выпуска нового альбома. это что же такое твориться? куда смотрят projekt или скажем cruel moon? конечно, сам факт поиска лэйбла молодой группой не удивителен, но я уже как-то привык к тому, что коллективы исполняющие качественную интересную музыку весьма оперативно берутся под крыло лэйблами (так уже было с массой присылавшихся нам демо - как только приходит интересной селф-релиз, так того и гляди, что через пару месяцев у этой группы выйдет альбом на нормальном лэйбле). так что уверен, что у португальцев AENIMA трудности временные - по крайней мере, в ethereal области их альбом один из самых интересных из прослушанных мной за последнее время. но не стоит понимать привратно упомянутую этереальность - AENIMA звучат гораздо интересней большинства projekt групп (да простят меня фэны этого лэйбла). нежный женский вокал (ближе к elizabeth frazer - COCTEAU TWINS , наложен на достаточно разнообразную музыку - то основной служит меланхоличный этереальный рок (опять же весьма напоминающий COCTEAU TWINS , то электронные space-эмбиентности и шумы, а то и вовсе динамичный (но весьма меланхоличный) электронный бит, а где-то и восточная перкуссия - и сразу же возникают ассоциации с DEAD CAN DANCE интересно то, что и лирика и музыка коллектива "космическая" - и в путешествии к иным мирам прекрасный голос carmen и музыка, которую создают другие четыре участника группы будет прекрасным аккомпанементом.

    coroner


AESMA DAEVA "Here Lies One Whose Name Was Written in Water" / (p) 1999 Accessionопубликовано 28 Января 2000 г.


         Взяв диск в руки, я решил, что группа с таким названием должна играть что-то в духе black metal (или в крайнем случае dark ambient) - ведь AESMA DAEVA = Асмодей, однако оформление CD все же давало надежду на готическое происхождние группы. Альбом достаточно странный, по крайней мере я не очень понял его концепцию. Звуки, с которых начинается диск, сразу приковывают внимание - прекрасный высокий женский вокал, завораживающие мелодичные клавишные - так и ожидаешь развития темы в область нео-классики/этериала, но не тут то было. На первой же минуте начинают играть переграженных гитар, гулкие ударные, и что ужасно, даже не из metal-области (это было бы хотя-бы терпимо), а нечто вроде progressive rock. Дальнейшее развитие темы приходит к какой-то рок-опере, звучит все это просто ужасно, "ушераздирающе". Но дальше все гораздо интресней. Я не упомянул, что трэк-лист CD разбит на две части плюс пара бонус трэков. Так вот, со второй части музыка преображается в действительно восхитительный ethereal, практически такой, какой я и ожидал услышать по первым аккордам. Бонусы же больше смещены в область darkwave и тоже очень хороши, один даже в чем-то отдаленно напоминает QNTAL.
          Хотя в пресс-релизе данного CD и упомянается "dark metal", металлистам данный диск не очень рекомендуется, а любители ethereal вряд ли смогут слушать его первую половину.

    coroner


AH CAMA-SOTZ "Murder Themes/Terra Infernalis" / (p) 1999 Handsопубликовано 28 Января 2000 г.


         Коллекционное издание одного из лучших CD культовой ритуальной группы, да не простое издание - не зря рядом с "Terra Infernalis" стоит название "Murder Themes" - это издание в виде двойного cd, лимитированным тиражем в 500 экземпляров. один диск - это уже выходивший отдельно "terra infernalis", второй же - ранее не издавался. те, кто по какому-то недоразумению никогда не слышали AH CAMA-SOTZ могут легко догадатся о характере их музыки по названиям их альбомов. это инфернальная ритуальная музыка из самых темных глубин, замешанная на индастриале и дарк эмбиенте.
         Оба диска являются концептуальными: первый представляет собой исследование инфернальных просторов, и является нагромождением "адских" саундскейпов, второй же cd посвящен исследованию мыслей, психологии и поведения ритуального убийцы. оба диска заслуживают самого пристального внимания, тем более что для подобной группы диск вышедший тиражем в 500 экземпляров без сомнения считается раритетным. диск предоставлен независимым дистрибьютором indiestate

    Диск предоставлен Indiestate Distribution

    coroner


AKTIVATE SIN "Psychology of the Hateful Mind" / (p) 2001 De Luidsprekerопубликовано 03 Ноября 2001 г.


         Особого резонанса в industrial тусовке этот релиз не вызвал, практически прошёл незамеченным, и это весьма обидно. AKTIVATE SIN зародился как живой индустриальный проект, с такой формы и начинали свою деятельность родоначальники индустриального жанра, и представляемый вашему вниманию диск - логическое продолжение концертной деятельности проекта. так чем же этот проект заинтересовал известную электронно/индустриальную дистрибуцию de luidspreker, что они даже выпустили "psychology of the hateful mind" как первый релиз своего новообразованного лэйбла? после прослушивания альбома становится очевидным, на что клюнули боссы из de luidspreker - альбом содержит ядреную смесь мрачного dark electro и брутального rhythm’n’noise, основательно приправленную злобным дисторшированным вокалом и всякими сэмплами из хоррор и sci-fi фильмов. ужасного названия rhythm’n’noise не стоит пугаться, несмотря на то, что продюссировали альбом и изготавливали его оформление в самом логове этого брутального стиля - лэйбле ant zen, звучание мало чем напоминает imminent, converter и скажем hypnoskull, AKTIVATE SIN звучат гораздо интеллигентней и музыкальней, и хотя материал альбома вряд ли тянет на статус клубных хитов (за парой исключений), слушается этот диск просто на ура! диск предоставлен независимой дистрибуцией

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ALEXIS, ADRIAN "Random Cuts" / (p) 1999 Perimeter Sound Artsопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Этот cd стал для меня настоящим сюрпризом. не скрою, большая часть промо и демо молодых групп не вызывает у меня особого энтузиазма, естественно среди них попадаются и шедевры, но таких единицы, и подобные выдающиеся группы достаточно быстро получают контракты. описываемый cd однозначно из области шедевров, причем записан он аж в 1993 году, и только прошлом году он был выпущен кустарным способом и стал доступен широкой публике. стилистику альбома практически невозможно описать, настолько оригинален и разнороден представленный на нем музыкальный материал, от готических баллад и death rock до почти new wave композиций и фортепьянных пассажей. весь альбом - результат сольной работы ADRIAN ALEXIS - певца, музыканта мульти-инструменталиса, художника, поэта да и в целом человека эксцентричного и неординарного. каждая композиция это отдельное концептуальное музыкальное произведение, несущее свое послание и идею, все композиции вместе складываются в очень разнородный альбом, но, что удивительно, эта разнородность не мешает прослушиванию, а наоборот, создает очень необычную атмосферу, удачно акцентируя внимание на отдельных композициях. отдельно отмечу харизматический вокал ADRIAN ALEXIS то напоминающий peter gabriel, то gary newman, а то и peter murphy. отдельное место отведено лирике, большая часть композиций достаточно иронична (вроде композиции-пародии "i want to be a vampire"), но есть и немало серьезных композиций о смысле жизни и смерти (да и сильное оккультное влияние в творчестве adrian видно невооруженным глазом (и слышно таким же ухом). отличный оригинальный и самобытный альбом - то, что сейчас встречается довольно редко, и если вам удасться его достать - думаю вы не будете разочарованы.

    coroner


ALL ABOUT EVE "Fairy Light Nights" / (p) 2000 Almafameопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Волна воссоединений ранних готических групп, распавшихся в самом конце 80-х или начале 90-х, сейчас уже ни у кого не вызывает удивления - в последние два года практически все кто мог уже воссоединились. но вот странная вещь - с концертами эти мастодонты готики очень успешно по миру катаются (что и не удивительно - готов сейчас больше, чем когда бы то ни было), а вот альбомы по каким-то причинам не спешат выпускать. не знаю в чем тут дело, но максимум, чего от них можно ожидать - концертного диска или очередного сборника раритетов. вот и диск, о котором я вам сейчас хочу рассказать, из этой же категории. Честно говоря, я уверен, что большинство читателей нашего сайта не знакомы с группой ALL ABOUT EVE а ведь это один из самых значительных готических коллективов 80-х, недаром, что первая книга культового готического деятеля mick mercer’a (авторa книг "gothic rock" и "hex files", составителя серий сборников "gothic rock" и "hex files: the goth bible") - "gothic rock black book" была посвящена всего пяти ранним готическим группам - THE CULT sisters of mercy, THE MISSION UK FIELDS OF THE NEPHILIM и ALL ABOUT EVE в 1985 году, julianne regan, ранее состоявшая в культовой готик-рок группе GENE LOVES JEZEBEL вместе с людьми из X-MAL DEUTSCHLAND и aemotii crii создала группу, из которой в том же году появился коллектив ALL ABOUT EVE упомянутые выше названия сейчас звучат как легенды - все эти группы вошли в историю готического рока. не менее легендарным выглядит и список групп, люди из которых участвовали в записи альбомов ALL ABOUT EVE - THE MISSION UK the curch, RED LORRY YELLOW LORRY итд. ALL ABOUT EVE распались в 1993, после достаточно холодной реакции прессы и аудитории на последний альбом группы "ultraviolet". и факт воссоединения коллектива в прошлом году не вызывал в прессе такой бурной реакции, как воссоединение BAUHAUS или FIELDS OF THE NEPHILIM однако, значимость ALL ABOUT EVE нельзя недооценивать - фактически они создали то романтическое готик-роковое звучание, которое сейчас эксплуатируется множеством женсковокльных готик-рок групп (типа DIE LAUGHING или INKUBUS SUKKUBUS .
         Новый альбом представляет собой запись с нескольких акустических концертов ALL ABOUT EVE состоявшихся в начале 2000 года. никаких новых композиций на альбоме нет, все песни взяты с хитовых синглов и альбомов группы, однако акустическое исполнение странным образом их преобразило. в принципе, ALL ABOUT EVE всегда звучали "балладно", и не суть важно в какой эстетике были исполнены эти баллады - в готик роковой или фолк-роковой - здесь же все "баллады" звучат очень ровно, аккомпанементом восхитительному голосу julianne служит только акустическая гитара, очевиден сильный фолковый налет (он присутствовал и на номерных cd), местами все звучит даже как какой-нибудь даркфолковый BACKWORLD естественно, благодаря акустическому звучанию, от готик-рока не осталось и следа, и хотя я не могу сказать, что в акустической версии композиции стали звучать хуже, но мне все же ближе их оригинальное роковое звучание, хотя, возможно, для баллад, всегда составлявших основу творчества ALL ABOUT EVE - акустическая версия более естественна... а пока группа готовит альбом раритетов (что меня несколько удивило - у меня в коллекции уже есть сборник раритетов ALL ABOUT EVE - "winter words - hits and rarities", датированный 1992 годом - и туда действительно вошли практически все редкие записи группы), и скоро грозятся выпустить новый альбом. Что ж, посмотрим, удастся ли им повторить свой успех 15-и летней давности.

    coroner


ALLERSEELEN "Venezia" / (p) 2001 Aortaопубликовано 10 Июля 2001 г.


         Всем очевидно, что любые сравнительные описания музыки вещь весьма субъективная и относительная, недаром еще фрэнк заппа говорил что "писать о музыке, всё равно, что танцевать об архитектуре" (хотя лично я с этим высказыванием не согласен), однако любой музыкальный журналист вынужден постоянно придумывать различные эпитеты, описания, характеристики... трудное это дело, и неблагодарное... вот прослушал я новый альбом ALLERSEELEN и даже и не знаю что сказать, на ум пока приходит лишь одно - это очень музыкальный альбом, нет, я не опечатался, те, кто хорошо знаком с творчеством этого проекта, услышав новый релиз, прекрасно меня поймут. кадмон посетил венецию и настолько оной проникся, что посвятил ей целый альбом, альбом непростой - суть та же, а вот форма совсем другая, это теперь уже и не ALLERSEELEN вовсе, а, прости господи, ART ZOYD какой-то (это не ругательство, а скорее комплимент) и хоть пишут на всяких западных сайтах, что вдохновлён он средневековой музыкой и музыкой ренессанса, чушь всё это, вдохновлён он скорее итальянским шансоном и интернациональным дикси-джазом, да техно-ритмами тоже без явно определённой прописки. странный релиз - ну очень музыкальный.

    Диск предоставлен Indiestate Distribution

    coroner


ALLERSEELEN "Abenteuerliches Herz" / (p) 2002 Aortaопубликовано 01 Июля 2002 г.


         Кадмон продолжает удивлять и радовать слушателей. во-первых, он, видимо, решил превратить ALLERSEELEN в своеобразный "клуб кинопутешественников": если предыдущий альбом "venezia" был вдохновлён собственно венецией, то новый диск ALLERSEELEN был создан под впечатлением от мистических путешествий по испании (и одноименной книги эрнста юнгера). во-вторых, эксперименты со звучанием продолжаются, и если оккультная и мистическая атмосфера остаётся неизменной, то каждый новый диск поражает нас новыми звуковыми выкрутасами. на этом диске - в первую очередь дисторшированными рок-гитарами, элементами музыки фламенко (!) и даже своеобразным оккультным техно-дэнсом! самое удивительное, что всё это звуковое разнообразие, когда за рычащими рок-гитарами следует акустическая, чуть ли не дарк-фолковая баллада, а за ней - композиция с электронными техно-лупами, не воспринимается как нечто разнородное, а напротив, композиции, словно разрозненные кусочки головоломки, складываются в единое монументальное полотно. к счастью, кадмон уже давно вышел из того возраста, когда за нудными шумами и писками люди пытаются скрыть отсутствие таланта, теперь ему всё равно, что скажут критики и слушатели - обвинят ли они его в легковесности или, напротив, вознесут до небес. этот человек создаёт именно ту музыку, которая рождается у него в голове, без оглядки на других, основываясь лишь на своих собственных мистических переживаниях и впечатлениях - и именно это придаёт альбомам ALLERSEELEN настоящую, вневременную ценность.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ANCHORAGE "The Bleek Wooden Tower" / (p) 1996 Hyperiumопубликовано 25 Января 1998 г.


         Второй, великолепный диск ANCHORAGE, одной из самых интересных групп с Hyperium. Их первый диск был выдержан скорее в ethereal/ dreampop стилистике, второй CD получился более академическим - оригинальная нео-классическая музыка с ethereal женским вокалом. Несмотря на достаточно сильные стилистические изменения в музыке прослеживаются аналогии с их первым диском, и тем кому понравился дебют ANCHORAGE "tranquilly the maelstorm starts" я рекомендую послушать и это произведение. В принципе этот CD можно сравнить со вторым CD Amber Asylum "The Natural Phylosophy of Love", учитывая то, то диск ANCHORAGE менее мрачный.

    coroner


ANGELS & AGONY "Darkness" CD-Single / (p) 2001 Out of Line/SPVопубликовано 15 Декабря 2001 г.


         Еще одни новички, претендующие на место под солнцем в future pop области. лэйбл out of line предусмотрительно украсил диск стикером - "спродюсировано future pop гуру ronan’ом harris’ом". так что неудивительно, что ANGELS & AGONY при ближайшем рассмотрении оказались клоном VNV NATION где господин харрис и имеет счастье работать. Честно говоря, сингл электронных голландцев разочаровывает - клон он и есть клон, конечно, бывает клонирование на уровне гениальности, но здесь тот случай (в принципе типичный), когда клон хуже оригинала. не в том смысле, что исполнено всё плохо и коряво, вовсе нет, просто не очень понятно, зачем нужен подобный клон при активной деятельности и бодром здравии самих VNV NATION Что касается представленных композиций, то заглавный основной микс "darkness" (outside version) вполне удачный клубный хит - из тех, что быстро взлетают на верхние позиции чартов и так же быстро падают вниз. остальные композиции гораздо слабей. так что, по-моему, сингл своей задачи - заинтриговать перед выходом альбома - не выполняет. диск предоставлен

    Диск предоставлен Департаментом по иностранному репертуару Концерна "Группа СОЮЗ"

    coroner


ANOTHER TALE "Frozen Eyes" / (p) 2001 Alice in...опубликовано 07 Мая 2001 г.


         Вот как оно бывает - получив этот диск, я долгое время размышлял, почему же название группы кажется мне таким знакомым. разгадка оказалась простой - порывшись дома, я обнаружил два альбома ANOTHER TALE основательно покрытые толстым слоем пыли и датированные началом 90-х годов. перед рецензированием пришлось их прослушать. потом прослушал новый альбом. вообще странно - я думал, что эта группа счастливо умерла в забвении там же в начале 90-х, ан нет! - оказывается "frozen eyes" уже их 9-й альбом! и никуда они не пропадали, а все 90-е регулярно выпускали диски, ну разве что сделали небольшой перерыв с 1998 до 2001 года - да, весьма хорошо замаскировались, доложу я вам...
         Так вот, о новом альбоме - особых отличий от раннего творчества не заметно, стилистка та же - этереально-готический рок, с мужским вокалом, весьма ортодоксальным звучанием и мелодикой - музыка, как говориться, на любителя. может в этом причина такой тщательной "конспирации" группы? в целом релиз неплохой, но лично я бы его второй раз слушать не стал.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ANTISISTERS "Black Wine" Demo / (p) 2000 Antisistersопубликовано 07 Марта 2001 г.


          Долгое время я был этаким "аудио-нигилистом" - считал что носитель, качество записи и аппаратура не имеют большого значения, главное это сама музыка. Время доказало ущербность этой точки зрения, последний живой пример - случай с коллективом ANTISISTERS.
          Примерно полгода назад на почтовый адрес RGP пришла аудио-кассетка невзрачного вида, без обложки и со скудными данными в небольшой записочке. Это было демо ANTISISTERS. Обреченный на прослушивание множества различных демо и альбомов, я морально подготовился к "шедевру" ранее мне неизвестного отечественного коллектива. Но чуда не произошло, прослушав кассету три раза, я понял, что никаких эмоций запись на оной у меня не вызывает - ни положительных, ни отрицательных - в подобной ситуации рецензию писать нельзя - ведь суть рецензировании не в создании скудных отчетов о продолжительности трэков и истории группы, а в попытке описать эмоции рецензента при прослушивании альбома. Кассетку я отдал одному из наших рецензентов - в надежде, что вдохновение посетит хотя бы его, но чудо не произошло и во второй раз - и рецензия на эту кассету так и не появилась.
          Хотя, что это я все про "чудо"? Да к тому, что на третий раз именно оно и произошло - основательно подзабыв про творчество коллектива, я выкачал несколько mp3 с их странички на mp3.com, и был приятно порадован насыщенным и динамичным электронным звучанием, что привело к приглашению ANTISISTERS выступить на третьем Halloween party "Edge Of The Night". И следует отметить, выступление прошло весьма эффектно.
          Почему я начал рецензию с нудного вступления "про кассету"? Да потому, что многие наши коллективы просто плюют на звучание! Понятно, что качественная запись не всем по карману, но уж на CD-R-то можно разориться? Результатом стало то, что информация о ANTISISTERS появилась на Gothic.Ru с огромной задержкой, а ведь этого могло бы и не быть.
          Так что же представлено на новом демо братьев Громовых? (Кстати, название ANTISISTERS отнюдь не анти-готическое (вроде anti - THE SISTERS OF MERCY , как многие подумали - "не сестры" следует понимать как "братья". Представлено 10 трэков - пять в студийной записи, и пять "live", записанных в "Точке" на "Edge Of The Night III". Благодаря тому, что из представленных композиций четыре встречаются и в концертом и в студийном варианте, есть замечательная возможность сравнить звучание группы в тепличных и боевых условиях - и следует признать - разница минимальная, хотя от почти полностью электронной группы ожидать другого сложно. Общая стилистика - нечто типа dark electro/darkwave, мрачное электронное звучание приправлено тяжелыми гитарами и злобным вокалом - в подобной стилистике работает немало коллективов, но упрекнуть ANTISISTERS в копировании не удастся - все достаточно самобытно, хотя и не без огрех - на мой взгляд, материал звучит несколько "сухо" и "прямолинейно", да и некоторые композиции уж слишком друг на друга похожи. Хотя и однозначные хиты у группы есть - например, немецкоязычный трэк "Zotenhaft Einsamkeit" (что-то подсказывает мне, что в ближайшее время, стоит ожидать экспансию русских готик-коллективов в область немецкой лирики), а также "My Dead Friends Are Here". Сложно оценивать это демо как "альбом", но даже по нему, очевидно, что в ANTISISTERS заложен нешуточный потенциал. Будем надеяться, что они смогут его в полной мере реализовать.

    coroner


ANTONY AND THE JOHNSONS "Antony and the Johnsons" / (p) 2000 Durtro/World Serpentопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Изредка wsd радуют нас чем-то из ряда вон выходящим, многие привыкли, что wsd это главное "логово" dark folk, и ожидают от каждого нового альбома четкого соответствия канонам жанра, однако не следует забывать, что кроме dark folk и dark ambient на wsd выходило и немало странностей - tiny tim, red, ANDREW KING .. новый "коллектив" ANTONY AND THE JOHNSONS тоже из серии "странностей" - и если вы ортодоксальный поклонник готики, воспринимающий только традиционный dark folk, darkwave или gothic rock, то дальше эту рецензию вы можете не читать. выход альбома aatj на durtro объясняется просто - после одного из концертов current’93 в нью-йорке дэвиду тибету представили молодого человека по имени antony, который передал дэвиду запись своего альбома. тибет был столь поражен записью, что сразу решил выпустить альбом на durtro, правда сначала вышел сингл current’93 ANTONY AND THE JOHNSONS так чем же был так поражен господин тибет? по видимому, вокалом и лирикой antony, стилистку альбома охарактеризовать непросто, но если уж и делать это, то можно обозвать музыку этого cd готик-поп-шансон. музыкальная составляющая - на высшем уровне - aatj это коллектив из 11-и человек, считая самого энтони - фортепьяно, арфа, скрипки, виолончель, флейта, кларнет и, к сожалению, саксофон (звуки этого инструмента я просто ненавижу), и если бы не пресловутый саксофон - то наложи на эту музыку акустическую гитару и поклонники dark folk скорее всего позитивно восприняли бы этот альбом. но музыка тут, к сожалению, вторична - на первом плане вокал antony - очень красивый и необычный, эдакая смесь brian ferry и MARC ALMOND (кстати, а по имиджу antony - смесь boy george и klaus nomi, а макс михалев обложку этого диска метко обозвал "pinhead в раю"), причем этим прекрасным поп-вокалом исполняются композиции со следующим текстом "from the corpses flowers grow...", "i knew darkness swallowed...", "and i find hitler in my heart...", итд, что в целом воспринимается как некий китч, правда, вполне приятный. собственно о китчевости этого проекта говорит многое, например, предпоследний трэк под названием "divine", посвящен собственно divine - и если вы смотрели фильмы культового трэш режиссера джона уотерса (john waters), типа "розовые фламинго" или "женские неприятности", то наверняка помните "звезду" этих фильмов - пухлого трансвестита по имени divine - оно потом еще и альбомы в стиле new wave/disco записывало. выводы: альбом интересный и необычный, но для готической аудитории вряд ли интересный. a вот любителям нестандартной музыки и китча - наверняка понравится.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ANTONY AND THE JOHNSONS "I Fell in Love With a Dead Boy" CD-Single / (p) 2001 Durtro/World Serpentопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Безумный готический шансонье энтони, вместе с компанией своих джонсонов, представил миру своё новое творение. Что и говорить - успех дебютного альбома, вышедшего на wsd в прошлом году ошеломляющий - полные аншлаги на концертах и критики, сравнивающие энтони то с марком алмондом, то с клаусом номи (sic!). собственно сенсационного альбом-то ничего не содержал, но эмоционально и эстетически, и правда, был на высоте. вообще, удивляет меня подобная ситуация - вон THE TIGER LILLIES у нас до того раскрутили, что в следующий раз их уже можно будет на стадион "олимпийский" выпускать, казалось - ну ничуть не хуже энтони - ан нет - вот она, великая сила раскрутки. Я кстати действительно рекомендую творчество оного поклонникам THE TIGER LILLIES общего между ними мало, но плоскость, так сказать, параллельная, в отличие от компании циркачей-декадентов, энтони работает в амплуа пьеро-извращенца, тоже, знаете ли, экстравагантный образ. правда, жаль, что новое творение лишь сингл - правда, сингл ударный - основная ударная сила, конечно же, проникновенная баллада "i fell in love with a dead boy" - слушаю, и даже и не знаю что делать, плакать или смеяться - великая сила искусства! ну и на сладкое два кавера, да каких! прям для музыкальных эстетов - "mysteries of love" авторства дэвид линч/анджело бадаламенти, композиция исполнения julee cruise для фильма "синий бархат" и "soft black stars" CURRENT 93 - что и говорить, энтони теперь по гроб жизни дэвиду тибету обязан - вывел-таки он его в люди.

    Диск предоставлен Cold Lands

    coroner


ARCANA "Isabel" CD-Single / (p) 1999 Cold Meat Industryопубликовано 28 Января 2000 г.


         Не путать с "Elisabeth", это тоже сингл, но не имеющий к предыдущему никакого отношения. Cингл является пилотным для нового полномасштабного альбома ARCANA, который должен скоро выйти. Кроме двух ранее не издававшихся трэков, он содержит маленькое интро "Eclipse Of The Soul". ARCANA часто сравнивают с DEAD CAN DANCE, что на мой взгляд отчасти оправдано - вот и две новые композиции с этого сингла "Love Eternal" и "Hymn Of The Absolute Deceit" можно охарактеризовать как более мрачную версию DEAD CAN DANCE. Прекрасный женский вокал и красивый мужской, плюс этнические инструменты от DCD и более мрачные перкусионные с фоновыми синтезаторными шумами - вот то, что создает уникальную атмосферу ARCANA. Не знаю, насколько можно судить о грядущем CD по двум композициям, но то, что новый диск будет не хуже предыдущих, мне уже очевидно.

    coroner



    Найдено рецензий: 679         
    Показаны: с 1 по 25        1   2    3    4    5    »
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.058855056762695