Изредка wsd радуют нас чем-то из ряда вон выходящим, многие привыкли, что wsd это главное "логово" dark folk, и ожидают от каждого нового альбома четкого соответствия канонам жанра, однако не следует забывать, что кроме dark folk и dark ambient на wsd выходило и немало странностей - tiny tim, red, ANDREW KING .. новый "коллектив" ANTONY AND THE JOHNSONS тоже из серии "странностей" - и если вы ортодоксальный поклонник готики, воспринимающий только традиционный dark folk, darkwave или gothic rock, то дальше эту рецензию вы можете не читать. выход альбома aatj на durtro объясняется просто - после одного из концертов current’93 в нью-йорке дэвиду тибету представили молодого человека по имени antony, который передал дэвиду запись своего альбома. тибет был столь поражен записью, что сразу решил выпустить альбом на durtro, правда сначала вышел сингл current’93 ANTONY AND THE JOHNSONS так чем же был так поражен господин тибет? по видимому, вокалом и лирикой antony, стилистку альбома охарактеризовать непросто, но если уж и делать это, то можно обозвать музыку этого cd готик-поп-шансон. музыкальная составляющая - на высшем уровне - aatj это коллектив из 11-и человек, считая самого энтони - фортепьяно, арфа, скрипки, виолончель, флейта, кларнет и, к сожалению, саксофон (звуки этого инструмента я просто ненавижу), и если бы не пресловутый саксофон - то наложи на эту музыку акустическую гитару и поклонники dark folk скорее всего позитивно восприняли бы этот альбом. но музыка тут, к сожалению, вторична - на первом плане вокал antony - очень красивый и необычный, эдакая смесь brian ferry и MARC ALMOND (кстати, а по имиджу antony - смесь boy george и klaus nomi, а макс михалев обложку этого диска метко обозвал "pinhead в раю"), причем этим прекрасным поп-вокалом исполняются композиции со следующим текстом "from the corpses flowers grow...", "i knew darkness swallowed...", "and i find hitler in my heart...", итд, что в целом воспринимается как некий китч, правда, вполне приятный. собственно о китчевости этого проекта говорит многое, например, предпоследний трэк под названием "divine", посвящен собственно divine - и если вы смотрели фильмы культового трэш режиссера джона уотерса (john waters), типа "розовые фламинго" или "женские неприятности", то наверняка помните "звезду" этих фильмов - пухлого трансвестита по имени divine - оно потом еще и альбомы в стиле new wave/disco записывало. выводы: альбом интересный и необычный, но для готической аудитории вряд ли интересный. a вот любителям нестандартной музыки и китча - наверняка понравится.
Безумный готический шансонье энтони, вместе с компанией своих джонсонов, представил миру своё новое творение. Что и говорить - успех дебютного альбома, вышедшего на wsd в прошлом году ошеломляющий - полные аншлаги на концертах и критики, сравнивающие энтони то с марком алмондом, то с клаусом номи (sic!). собственно сенсационного альбом-то ничего не содержал, но эмоционально и эстетически, и правда, был на высоте. вообще, удивляет меня подобная ситуация - вон THE TIGER LILLIES у нас до того раскрутили, что в следующий раз их уже можно будет на стадион "олимпийский" выпускать, казалось - ну ничуть не хуже энтони - ан нет - вот она, великая сила раскрутки. Я кстати действительно рекомендую творчество оного поклонникам THE TIGER LILLIES общего между ними мало, но плоскость, так сказать, параллельная, в отличие от компании циркачей-декадентов, энтони работает в амплуа пьеро-извращенца, тоже, знаете ли, экстравагантный образ. правда, жаль, что новое творение лишь сингл - правда, сингл ударный - основная ударная сила, конечно же, проникновенная баллада "i fell in love with a dead boy" - слушаю, и даже и не знаю что делать, плакать или смеяться - великая сила искусства! ну и на сладкое два кавера, да каких! прям для музыкальных эстетов - "mysteries of love" авторства дэвид линч/анджело бадаламенти, композиция исполнения julee cruise для фильма "синий бархат" и "soft black stars" CURRENT 93 - что и говорить, энтони теперь по гроб жизни дэвиду тибету обязан - вывел-таки он его в люди.
День выхода нового альбома ANTONY & THE JOHNSONS мы приближали, как могли, но он все никак не хотел наступать. Целых ПЯТЬ (!) долгих и мучительных лет должно было выждать-выстрадать человечество, чтобы получить в феврале 2005 г. новый полноформатник одного из величайших певцов современности.
Прошедшее время показало, что суперталант Antony не остался незамеченным на этой планете. Концерты при неизменных аншлагах, будь то Америка или Европа. Многочисленные интервью в самых разнообразных журналах, от дешевого готического черно-белого самиздата до элитных гламурно-глянцевых изданий для особ, ездящих в Porsche, Hummer и Lamborghini. Съемки в фильмах маргинальных режиссеров – “Animal Factory” Стива Бушеми и “Wild Side” француза Себастиена Лифшица. Участие в последних альбомах Лу Рида, зарождение большой дружбы и совместный тур 2003 г. Теперь дружить с Энтони уже очень почетно, и в друзьях у него сейчас ходят такие персонажи как Boy George, Devendra Banhart, Rufus Wainwright. Все они сочли за честь спеть дуэтом с новоиспеченным гением, что и запечатлелось на альбоме “I am a Bird Now”. Думается, совсем не далек тот день, когда наши промоутеры привезут Antony со всеми его Джонсонами в Москву, ибо похоже, что москвичи тоже уже созрели для этой встречи и готовы заплатить за это нешуточные деньги.
Задав себе нереально высокий уровень дебютной пластинкой, казалось, что Энтони переплюнуть ее не удастся. Но он опять сотворил чудо, добавив композициям еще больше блюзовости, а своему бесподобному ангельско-андрогинному вокалу – еще чуточку драматичности, которой и так было не занимать. Джонсоны тоже на высоте: все эти скрипки, фортепиано и виолончели в их исполнении прекрасно подыгрывают великому голосу, ни капли не заглушая самый главный инструмент. Каждая песня несет на себе печать волшебства, роскоши, неземной красоты, божественности, наконец. Любая из десяти может стать вашим персональным фаворитом и разорвать ваше сердце на куски. За “Bird Guhl” или “Spiralling”, например, можно запросто продать душу дьяволу, а за “Hope There’s Someone”, без тени сомнения, отдать всё самое ценное на Земле. И надо быть запредельно бездушной скотиной, к тому же не разбирающейся в музыке, чтобы этого не сделать.
Я хорошо представляю, как лет этак через сорок-пятьдесят, уже немощным старцем находясь в постели на смертном одре, или в инвалидном кресле-каталке, и явственно ощущая скорый приход конца, вы проводите безумным взглядом по своим полкам с собранными за долгие годы тысячами компакт-дисков. Но, в конце концов, ваша дряблая полупарализованная рука неловким движением выхватывает оттуда именно эту пластинку. И с трудом надавив кнопки "Play" и "Repeat" на проигрывателе, из колонок в последний раз зазвучит, словно трель херувима, голос Antony, послужив своеобразной эпитафией к вашей бренной жизни. Душа сразу оторвётся от тела, со скоростью света воспарив к небесам, и в этот самый последний момент вы, может быть, успеете понять, что прожили не зря…