Всего рецензий в базе:1571
Новые рецензии
Индекс рецензий
Поиск
Группы
Группа:
Сортировать по:
группе
альбому
году
лейблу
затем по:
группе
альбому
году
лейблу
Альбом:
Рецензий на странице:
10
25
50
100
все
Лейбл:
Год:
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1991
1990
1986
1982
Автор:
Al
Алексей Царев
h02b_t
Beholder
Bela
Biatlonistka
Blade
Bleubarbe
Brain's Strained
Chthon
Cisfinitum
Count Death
Dance_dance
Dani
DES
Deutschmark
Dying Bride
Eigen
Fazgir
Бур Люк
GodsBleedsBlack
Gunn
Koty
Angel Zero
MadMax2
mainliner
NeverdiE
Антон Обозный
Occulto
Олег Никонов
Алексей Прохоров
Quadral
Peter Rempel
Reyn
Roman-L
Samador
Saunders
SilentEnigma
Serega_M
Алексей Шептунов
Skeletron
Smaragd
Stanislav Ivanoff
Tea-merchant
Wolfsblood
Wraith
Ys Ys
Zangezi
Zubok
Найдено рецензий:
4
Показаны: с 1 по 4
BOWIE, DAVID "Reality" / (p) 2003
Bleubarbe
14 Февраля 2004 г.
DIE FORM "InHuman" / (p) 2004
Bleubarbe
17 Ноября 2004 г.
ROPPONGI INC. PROJECT "R.I.P." / (p) 2003
Bleubarbe
24 Марта 2004 г.
SAMOSAD BAND "Solovtida" / (p) 2003
Bleubarbe
17 Ноября 2004 г.
BOWIE, DAVID "Reality" / (p) 2003 ISO/Columbia/Sony
опубликовано 14 Февраля 2004 г.
Я полюбил этот альбом еще прежде, чем услышал. Я полюбил его, когда он стоял еще на витрине. Его пестрая авангардная обложка с элементами поп-арта a la Энди Уорхол, белая с оранжевым, с живописным портретом самого автора, заставила мое сердце биться сильнее и чаще. Вот он: лежит теперь, распакованный, на столе. Ну что ж, посмотрим, вернее, послушаем, что внутри.
А внутри... внутри, граждане, почти пятьдесят минут отличной музыки, не считая бонус-диска! Альбом открывается драйвовым пост-панковым боевиком “New Killer Star”, безусловно, претендующим на звание хита. Следом идет авангардная композиция “Pablo Picasso”, в целом продолжающая линию предыдущей, но в более жесткой манере. (При первом прослушивании этой песни я решил, что у меня "сдохли" колонки. Нет, конечно, просто звук слегка запорчен в соответствии с принципами lo-fi эстетики). А дальше накал постепенно спадает и плавно перетекает в лиричные баллады в лучших традициях глэм-рока с элементами блюза и психоделии. Каждая композиция по-своему уникальна, не нарушая при этом единства альбома в целом. Как несомненные удачи, хотелось бы отметить задушевную “Days” и отличную кавер-версию “Try Some, Bye Some” Джорджа Харрисона и, конечно, заглавную песню альбома. Завершается диск акустической “Bring Me the Disco King” - меланхоличной, по-британски сдержанной и в то же время исполненной удивительной энергетики. Несмотря на порядочную длину и некоторую монотонность, композиция вовсе не утомляет, наоборот, хочется, чтобы она звучала вечно, и когда она все же завершается, становится немного грустно.
Некоторые претензии вызывает дизайн альбома: оформление, безусловно, выглядит стильно, но тексты песен в буклете, выполненные бледным цветом на фоне красочных рисунков, зачастую просто трудно прочитать, особенно при недостаточном освещении. Впрочем, такой звезде первой величины, как Дэвид Боуи, можно простить и большее.
В целом, “Reality” - очередная и безусловная удача Дэвида Боуи. Альбом обязателен к прослушиванию всем истинным поклонникам этого маститого старца. Он заставит вас пожалеть о том, что вы не умеете танцевать!
Bleubarbe
DIE FORM "InHuman" / (p) 2004 Matrix Cube/Trisol/Irond
опубликовано 17 Ноября 2004 г.
Новый альбом французских техно-фетишистов посвящен, как следует из пресс-релиза, "пакту между человеком и животным, агонии души, безумию смертоубийства, духу леса и жертвоприношению природе". Оформление альбома выдержано в обычной для дуэта черно-белой гамме, но от своей традиционной техно-фетиш-эстетики Die Form все же отказались. Тем не менее, секса и обнаженного тела меньше не стало - просто на смену неживой природе пришла живая, а на смену кожаным корсетам и черным чулкам - сцены ритуального соития с участием оживших мертвецов, пробудившихся вековых деревьев и полуодеревеневшей Элиан П, стилистически напоминающие не то Гигера, не то голливудские киноужастики.
Перемены коснулись и музыки: новая работа дуэта выполнена в ныне модном стиле romantic-darkwave с элементами трип-хопа. Разумеется, о каком-то новаторстве, а тем более о революции, говорить не приходится. Но иного никто и не ожидал: революции - удел молодых да ранних, а никак не профессионалов, разменявших второй десяток лет на своем творческом пути. Как бы то ни было, музыка звучит легко и размеренно, приятна на слух, позитивно воздействует на сознание, а главное - удачно сочетается с классическим вокалом Элиан.
Альбом рекомендован к прослушиванию всем поклонникам romantic-darkwave и мистических ужасов, а также эротоманам - преимущественно мужского пола. Для знатоков творчества Die Form альбом настоящим открытием не станет, но тем не менее - послушать можно.
Bleubarbe
ROPPONGI INC. PROJECT "R.I.P." / (p) 2003 Underize Muzik
опубликовано 24 Марта 2004 г.
Главный и единственный участник ROPPONGI INC. PROJECT Сергей Лосяков aka Negative прежде всего известен широкой публике как модный альтернативный ди-джей. Но его дебютный альбом, озаглавленный “R.I.P.”, вряд ли попадет в ди-джейские сеты - здесь нет танцевальных хитов. А что же есть? А есть музыка. Музыка, достойная внимательного, вдумчивого прослушивания.
Сядь поудобнее. Выключи свет, устрани все, что тебе мешает. Слушай внимательно, стараясь не пропустить ни одной ноты. И тогда, возможно, тебе откроется мир Роппонги. Мир, над которым никогда не восходит Солнце. Мир, где не действуют привычные представления о пространстве и времени, причине и следствии, постоянстве и изменчивости, бытии и небытии, где действительность неотличима от компьютерных спецэффектов, и только образ реален. Мир, где увядают цветы и где причудливо изогнутые, иссеченные северным ветром деревья роняют сухие листья на надгробные плиты. Мир, где ты навеки застыл у остывающего очага, завороженный причудливой игрой розово-серого пепла. Все твои чувства обрели невероятную ясность, тончайшие переливы звуков, тонов и оттенков явственны для тебя, как никогда прежде. Чу! Кажется, стучат. Ты нехотя отрываешься от пепельных огоньков, встаешь, подходишь к двери, открываешь - но на пороге никого, лишь ветер колышет седую осеннюю траву. Роппонги - мир, где манекеноподобные японские клерки в черных костюмах, одинаковые, как солдаты на фронте Великой Биржевой войны, проходят мимо тебя и сквозь тебя, не замечая, устремив взор и сознание к единой цели. Каждый из них - живой человек, в каждом горит Божья искра, но надев костюм, каждый становится не более чем винтиком чудовищного Аппарата, одушевленной машиной для исполнения приказов. Мир, где для тебя играли величайшие музыканты - но ты не услышал их, где тебя ждали прекрасные принцессы и драконы - но ты не заметил их, где умирали поэты - но ты не спас их. Мир, где...
Но хватит об этом: пора уже выходить из транса и написать что-то более конкретное. Итак, факты вкратце таковы: Roppongi - это проект одного человека, то есть запись, программирование и секвенсирование целиком и полностью выполнено Негативом, мастеринг альбома осуществлен на студии ТОР 40 Вадимом Угрюмовым. INC. в названии означает не incorporated, как вы, вероятно, подумали, а inconsistent, что можно перевести как "нелогичный", "несообразный" и даже "абсурдный", "хаотичный". И это действительно так, если под хаосом понимать не примитивную аморфную разупорядоченность, а, напротив, нечто невероятно сложное - неупорядоченное коловращение беспорядочно возникающих и распадающихся упорядоченностей, вечную "пену" Мироздания, все начинающую и все кончающую.
Транс? Да, ибо это транс, и транс в лучшем виде: никаких акустических инструментов, исключительно электроника и программирование - и в то же время сочетание нервного, настороженно-тревожного саунда и релаксирующего шаманского ритма, взывающее к самым потаенным уголкам подсознания, несет на себе отпечаток глубочайшей древности, напоминает о доисторических мистериях во славу позабытых богов. Мне не сразу удалось воспринять этот альбом во всей ее эмоциональной полноте, но когда удалось, я просто не смог справиться с потоком нахлынувших на меня чувств. “R.I.P.” - безусловный шедевр, возможно, лучшее, что было создано в отечественной электронной музыке за последние годы. Выделить какие-то отдельные треки я не могу - они все звучат весьма "вкусно" и ничуть не утомительно.
Бесспорно, далеко не всем поклонникам "темной" музыки “R.I.P.” придется по вкусу, но если вы странствовали по лабиринтам собственных сновидений и грез в поисках таинственного Кадата, если мечтали открыть дверь в Неведомое, но не могли подобрать ключей, то эта музыка - для вас. Не пропустите!
Bleubarbe
SAMOSAD BAND "Solovtida" / (p) 2003 Sketis Music
опубликовано 17 Ноября 2004 г.
Не знаю, как вы, а я люблю русский Север. Люблю бескрайние леса и порожистые реки. Люблю скалы из серого гранита и зеленые сосны, что вгрызаются в них мускулистыми пальцами-корнями. Люблю бескрайнее море, лазорево-жемчужное в ясный день и седое в пасмурный, и суровые валунные стены крепостей. Таинственные памятники неолита - петроглифы и лабиринты. Деревянные избы и церкви, сложенные без единого гвоздя. Люблю Соловки - этот поистине самый загадочный край на всем русском Севере, свято хранящий сокровенную память о великих свершениях и кровавых ужасах прошлого. Попытку проникнуть в дух этого мистического места и представляет собой Solovtida - альбом петрозаводского электронного проекта Samosad Band, основателем и единственным участником которого является Александр Улаев.
Обложка альбома украшена фотографией неолитического лабиринта, а на ее заднике имеется крошечная надпись "Ambient Ethnic Dub with sounds of nature from Solovki Islands". И действительно, альбом родился на Соловецких островах, где Александр провел десять дней, записывая все подряд: шум прибоя, звон колоколов, журчание ручьев, дизельную электростанцию, дельфинов-белух... Отсюда и названия треков: "Белое море", "Ручьи", "Дизельная электростанция" - каждый из которых представляют собой как бы звуковой портрет того или иного места или предмета.
Общий стиль альбома с трудом поддается классификации. В большинстве треков сочетаются, и надо сказать, весьма элегантно, звуки природы, электронные "подвывания" и довольно-таки мелодичные синтезаторные партии, а кое-где даже духовые соло, с характерными для даба синкопическими ритмами. Появление соло на духовых неудивительно, ведь Александр - прежде всего джаз-роковый музыкант. В целом, я бы сказал, что все это очень напоминает советскую электронную музыку 70х, если бы не вполне современно звучащие басовые и ритмические партии. Особняком стоит техноидная "Дизельная электростанция" с "вокодерным" вокалом, вполне пригодная для какого-нибудь транс-парти.
Но самый странный и удивительный трек - это "Не для меня", ремикс казачьего хора, услышанного Александром однажды ночью у костра. Старинная казачья песня звучит как напоминание о самых мрачных и трагических страницах истории Соловков, о кровавых драмах, что разыгрались здесь как в отдаленном, так и в совсем недавнем прошлом. "А для меня - кусок свинца// Да в тело белое вопьется// И слезы горькие польются// Такая жизнь, брат, ждет меня..." Да, это скорбь, но скорбь эта светла, как вода Белого моря. Думаю, что именно таким, сдержанным на эмоции, и должен быть настоящий траур.
Завершает альбом легкая воздушная композиция "Ручьи", в отношении которой вполне уместны слова, сказанные некогда про Cocteau Twins: "Когда вы умираете и затем открываете глаза, если вы не слышите в удалении музыку, похожую на эту, то, вероятно, вы на неверном пути".
В целом, альбом нельзя не похвалить. Разумеется, это не традиционный для dark ambient мрачный свод апокалиптических видений. Но это и не бездушно-позитивная "музыка яппи", которую чаще всего неточно обозначают словом "нью-эйдж". Samosad Band лежит где-то посередине между этими двумя крайностями. А умение найти "золотую середину" - это, как учит восточная философия, высшая добродетель. Возможно, музыка Samosad Band не слишком современна, даже скорее консервативна. Но кто сказал, что это плохо?
Bleubarbe
Найдено рецензий:
4
Показаны: с 1 по 4
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.011533975601196