Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

Группа:   Сортировать по:    затем по: 
Альбом:   Рецензий на странице:  
Лейбл:   Год: 
Автор:

ACTION DIRECTE  "Cognitive Dissidents" Demo / (p) 2001  Serega_M  03 Ноября 2001 г.
AMORPHIS  "Tuonela" / (p) 1999  Serega_M  25 Сентября 1999 г.
AMORPHIS  "Am Universum" / (p) 2001  Serega_M  07 Мая 2001 г.
AMORPHIS  "Far From The Sun" / (p) 2003  Serega_M  01 Февраля 2004 г.
ANATHEMA  "A Fine Day To Exit" / (p) 2001  Serega_M  15 Декабря 2001 г.
ANGIZIA  "Das Schachbrett Des Trommelbuben Zacharias" / (p) 1999  Serega_M  01 Сентября 1999 г.
ANTIMATTER  "Saviour" / (p) 2001  Serega_M  20 Сентября 2001 г.
ARISE FROM THORNS  "Before an Audience of Stars" / (p) 2001  Serega_M  07 Мая 2001 г.
ARTROSIS  "Posrod Kwiatow I Cieni / In The Flowers' Shade" / (p) 1999  Serega_M  09 Октября 2000 г.
ARTROSIS  "W Imie Nocy" / (p) 2000  Serega_M  09 Октября 2000 г.
ARTROSIS  "Fetish" / (p) 2001  Serega_M  20 Сентября 2001 г.
ASTRAL GREY  "Dreams Make Girls Blue Here" / (p) 1999  Serega_M  05 Октября 2000 г.
AUTUMN CLAN  "Requiem To The Sun" / (p) 2002  Serega_M  07 Октября 2002 г.
AUTUMNBLAZE  "Bleak" / (p) 2000  Serega_M  23 Декабря 2000 г.
BATALION D'AMOUR  "55 Minutes of Love" / (p) 2000  Serega_M  02 Апреля 2003 г.
BL[A]DFLOWERZ  "Diabolic Angel" / (p) 2002  Serega_M  27 Февраля 2003 г.
BOSHETUNMAY  "Useless Life" / (p) 2000  Serega_M  23 Декабря 2000 г.
BOSHETUNMAY  "Signal" / (p) 2001  Serega_M  03 Ноября 2001 г.
CAPRICE  "Mirror" / (p) 1998  Serega_M  13 Июля 2000 г.
CAPRICE  "Songs Of Innocence And Experience" / (p) 2000  Serega_M  19 Мая 2000 г.
CAPRICE  "Songs Of Innocence And Experience" / (p) 2000  Serega_M  01 Июля 2002 г.
CAPRICE  "Elvenmusic" / (p) 2001  Serega_M  07 Мая 2001 г.
CAPRICE  "The Evening Of Iluvatar's Children (Elvenmusic 2)" / (p) 2003  Serega_M  01 Февраля 2004 г.
CARFAX ABBEY  "Carfax Abbey" / (p) 1998  Serega_M  07 Мая 2001 г.
CENTURIA  "Dreams And Feelings" / (p) 2000  Serega_M  09 Октября 2000 г.


ACTION DIRECTE "Cognitive Dissidents" Demo / (p) 2001 Action Directeопубликовано 03 Ноября 2001 г.




AMORPHIS "Tuonela" / (p) 1999 Relapseопубликовано 25 Сентября 1999 г.


         Пожалуй, один из самых известных музыкальных коллективов холодной финляндии - AMORPHIS прославившиеся в свое время шедевром "tales from the thousand lakes" (сказки тысячи озер), и прошедшие за свой, прямо скажем, не короткий, творческий путь множество изменений в плане музыкальном - недавно порадовали широкую общественность своим очередным альбомом. будучи изначально death-doom’овой командой, правда, уже тогда с большими оглядками на фолк, AMORPHIS постепенно трансформировались в то, что мы имеем на сегодняшний день - безусловно "металлическую" группу, однако, широко раздвинувшую рамки собственного стиля. находясь под большим влиянием народной поэзии и музыкального наследия, и скомбинировав это с традиционным финским мелодизмом, AMORPHIS превратился, я бы сказал, в некий синтез "doom-metal" и фолка, пожалуй, даже с очень небольшим влиянием неких готических тенденций. все это, скомбинированное в необходимых пропорциях, и представлено на очередном альбоме прославленного коллектива - "tuonela".
         Музыкальный материал данного, сорока семи минутного, диска, как уже было отмечено выше, представляет собой, безусловно, удачную комбинацию интересных, не сказать, чтобы мрачных, но очень красивых мелодий, с вкраплениями "фолковых" элементов, и чистого мужского вокала (на этом альбоме группа полностью отказалась от использования "гроулинга", тем самым окончательно отдалившись от своих "death-doom’овых" корней), удачно вписавшегося в общую атмосферу и концепцию произведения. общий настрой, и легкая, ненавязчивая мелодика "tuonela" отправляет слушателя в путешествие по холодным просторам финских рек и озер, девственных лесов и древних легенд, заставляя почувствовать всю красоту северной земли, ощутить великий дух народа, там жившего, благодарными потомками которого являются музыканты AMORPHIS ..
         Надо сказать, что весь диск выдержан в едином ключе и оставляет после прослушивания впечатление целостной законченности, чего часто не хватает многим произведениям, оставляющим после себя осадок незавершенной недосказанности. к сожалению, повторить творческий прорыв, родивший шедевральный "tales from the thousand lakes", музыкантам не удалось, но и этот, очень ровный и, безусловно, в музыкально-лирическом плане интересный альбом, я могу порекомендовать всем любителям творчества данного коллектива, а так же тем, кому еще не посчастливилось с ними познакомится...

    Serega_M


AMORPHIS "Am Universum" / (p) 2001 Nuclear Blastопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Целых два года пришлось ждать поклонникам известной финской группы AMORPHIS выхода их следующего альбома, и надо сказать, что это время музыкантами явно было использовано с максимальной пользой для творческого процесса, благодаря чему на свет и появилось новорожденное дитя под названием "am universum". "ребеночка" по полному праву можно назвать "старшим братиком" "tuonela" - предыдущего релиза группы, ибо новый альбом всецело и полностью продолжает и развивает традиции прошлой работы музыкантов с одним небольшим отличием - звук нового диска стал более мягким и чуток более "воздушным", при этом аранжировкам некоторых композиций не чужды эксперименты, пусть и не столь радикальные, как у иных групп. причем эти "экспериментальные" элементы добавляют некоторой свежести восприятию фирменных "аморфисовских" фишек, наличие которых позволяет преданному фэну безошибочно узнавать знакомый с детства саунд любимого коллектива. альбом с первой и до последней ноты пропитан славными музыкальными традициями AMORPHIS но при этом он, как мне показалось, несколько более спокойный и ровный, нежели его предшественник. и эта "ровность", хоть и имеет свои глобальные преимущества, все-таки несколько негативно отразилась на разнообразии музыкального материала: на прошлом альбоме он был пусть и менее прилизан, но все же несколько разнообразнее, нежели новый диск, хотя весьма сильные и действительно запоминающиеся хитовые композиции присутствуют и на новом альбоме. куда же без хитов? без хитов нельзя... да и потом - на что снимать новые музыкальные видео и с чем лезть в чарты? (к слову сказать, сингл "alone", вышедший за несколько недель до начала продаж альбома, занимал первую строчку финских чартов аж три недели подряд - результат доселе невиданный для "альтернативной" группы.)
         Данный диск, безусловно, порадует всех поклонников AMORPHIS любящих "поздний период" творчества коллектива, и, я уверен, сильно заинтересует намного более широкие слои "альтернативно ориентированной" музыкальной общественности. группа пусть и не столь явно прогрессирует, зато не изменяет своему фирменному стилю и замечательному "финскому мелодизму" - что истинного поклонника хорошей музыки не может не радовать.

    Serega_M


AMORPHIS "Far From The Sun" / (p) 2003 Virginопубликовано 01 Февраля 2004 г.


          Наконец-то произошло то, что по логике вещей должно было произойти, и стремление к чему было невооруженным глазом видно еще на прошлом диске группы - AMORPHIS подписались на "настоящий мэйджор", и их новый опус издает уже не финская Spinefarm или немецкий Nuclear Blast, а "большие дяди" из VIRGIN! Уж теперь-то про финскую группу AMORPHIS прознает не только одинокий финский помор или сытый немецкий бюргер в своей деревеньке, но и даже негр на Аляске, а возможно, чем черт не шутит, и его менее счастливый собрат-негр где-нибудь в Занзибаре...
          Как "андерграундная", а впоследствии "альтернативная" группа, AMORPHIS никогда себя плохо не чувствовали, за время своего сидения в андерграунде и "альтернативного выживания" продав по всему миру в общей сложности более полумиллиона дисков. Но теперь перед коллективом открываются совсем уж доселе невиданные горизонты - миллионы, если не десятки миллионов копий. Но чтобы продать столь много, даже на мэйджоре, нужно хорошо постараться - постараться "вписаться в формат". Видимо, отлично понимая это, уже на первом своем альбоме для VIRGIN музыканты из AMORPHIS стараются просто вовсю, можно даже сказать, не жалея живота своего!
          Глобальные продажи подразумевают "глобально понятную музыку", то есть желательно как можно более обезличенную и стандартизованную, которую (в идеале) без помех сможет воспринимать, и что самое главное – ПОКУПАТЬ, как чернокожий любитель хип-хопа, так и затянутый в паранджу араб, и интеллигентный учитель классической музыки из какого-нибудь итальянского городишки. Всем им нужно приглянуться, а посему национальные корни коллектива лучше не выпячивать, а еще лучше посмотреть, как "варят музыку", к примеру, в Англии, на родине VIRGIN, и сделать "как надо". Могу поставить за усердие и прилежание по перениманию передового английского опыта музыкантам из AMORPHIS твердую пятерку - они сделали все "как надо"!
          Поэтому теперь вы не услышите в музыке AMORPHIS ни национального колорита, ни особенно выделяющихся "фолковых моментов", ни знаменитой "финской мелодики", ни особенно забористых и интересных песен. А услышите вы стандартно-прилизанный и понятный массам коммерческий рок "английского образца", который не только не напоминает предыдущее творчество коллектива, но из которого даже остатки "альтернативности" выветрились, ибо "серьезной группе, выходящей на “мэйджоре”, как Робби Вильямсу, не с руки смущать домохозяек какими-то заигрываниями с альтернативной или, упаси боже, андерграундной культурой. Кто-то воспримет это как творческий крах, а кто-то - наоборот, как "правильный шаг на пути к личному и общественному благополучию", зависит от конкретного человека.
          На самом деле все, что я написал выше, относится к первой половине нового альбома AMORPHIS, и ближе к концу диска появляются в отдалении, тихо-тихо, практически даже незаметно и еле слышно, отголоски прежнего творчества. Но на общем фоне эти робкие отголоски и тихие нотки теряются совершенно, и большинство людей, не знакомых с предыдущим творчеством группы, я уверен, их вовсе не заметит. Так как агрессия в массовой культуре не приветствуется, то и песни на альбоме практически все спокойно-размеренные, розовые и пушистые, прямо как симпатичная домашняя кошечка или собачка, благоразумно обученная своим хозяином приносить тапки. Так вот, любителям таких собачек я и могу порекомендовать купить этот альбом...
         

    Serega_M


ANATHEMA "A Fine Day To Exit" / (p) 2001 Music For Nations/Kochопубликовано 15 Декабря 2001 г.


         Проделав долгий творческий путь от безумно тягомотного doom-metal’a до меланхоличного рока a-la pink floyd, британская группа ANATHEMA после двухлетнего тайм-аута порадовала поклонников выходом своего нового, уже шестого по счету, полнометражного альбома. и надо сказать, что долгое ожидание новой пластинки было вполне оправданным, музыканты "не подкачали" и новый диск оказался отличной работой, развивающей и дальше выбранное музыкантами творческое направление.
         Новая работа коллектива выполнена в духе диска "judgement", только музыка стала еще более задумчивой и безысходно-меланхоличной, а pink floyd’овских "фишек" стало еще больше. в большинстве (более спокойных) песен заглавную роль исполняет акустическая гитара и аккуратная неторопливая перкуссия, ну, а в более эмоционально насыщенных композициях в дело вступает мягкая электрогитара. ведущий вокал по прежнему принадлежит винсенту кавана (vincent cavanagh), правда, теперь ему иногда помогает мягкий женский голос в нескольких композициях ближе к концу диска. в целом это очень спокойный и гладкий альбом, выдержанный в едином стилистическом ключе и без резких "перепадов настроения". единственная "быстрая" песня на диске - композиция "panic", ну так паника и должна быть такой, а в целом стиль нового альбома можно охарактеризовать вполне уместным термином "extremely melancholic emotional rock", ибо депрессивных настроений, грусти и меланхолии на диске просто отбавляй, а название всего альбома (а также предпоследней композиции, пожалуй, самой мрачной и безысходной из всех) отлично отражает музыкальное наполнение пластинки - действительно, под такую музыку и уйти из жизни вполне "fine"...
         В целом новый диск ANATHEMA - очень профессиональная, прекрасно сыгранная и эмоциональная работа. музыка, по сравнению с прошлым диском, стала еще мягче, а общее эмоциональное настроение музыкантов - еще депрессивнее. отличный альбом для любителей задумчивого меланхоличного рока в pink floyd’овском ключе. заядлым металлистам, которые еще помнят прошлые doom-заслуги группы, активно не рекомендуется :)

    Serega_M


ANGIZIA "Das Schachbrett Des Trommelbuben Zacharias" / (p) 1999 Napalmопубликовано 01 Сентября 1999 г.


         Итак, очередной релиз "оперно-классической готик-металлической" команды ANGIZIA из дружественной австрии, увидел свет. и, надо сказать, ребеночек получился весьма и весьма недурным собой, здоровым и крепким, на радость родителям...
         Группа ANGIZIA уже своим дебютным альбомом "die kemenaten scharlachrotter lichter" (горящие ярко-красным огнем апартаменты девушки в замке) достаточно серьезно заявила о себе как о прогрессивном, основывающемся на классическом музыкальном искусстве и традициях, коллективе. и действительно - их первый альбом представлял из себя ни что иное как, "металлическую оперу" - с замечательным оперным сопрано, тенором, надрывным "кричащим" вокалом и красивыми, разнообразными и доминирующими клавишными партиями, написанными и исполненными одним из лучших пианистов венской консерватории... ни одного синтезированного звука - только живые инструменты.
         После столь, действительно успешного, и запоминающегося дебюта, группа решила и дальше развивать выбранное ими направление, в результате чего, осенью 1997 года появился, поистине, шедевр - "das tagebuch der hanna anikin" (дневник анны аникин), опера, повествующая о суровой жизни бедной русской девушки 19 века. в этом произведении, ANGIZIA действительно достигла небывалых высот представления концептуального материала, удачно комбинируя различные голоса и исполнительскую технику, безукоризненно исполненный богатый музыкальный материал, и стихотворный текст, исполнявшийся на трех языках - немецком, английском и русском...
         И вот, видимо, будучи далеко неравнодушными к русской тематике, поздней весной этого года, музыканты выпускают следующую, и на сегодняшний день, как это нетрудно догадаться, последнюю пластинку, под длинным, и достаточно экстравагантным названием "das schachbrett des trommelbuben zacharias" (шахматная доска барабанщика захарии). на этот раз, объектом пристального внимания и неподдельного интереса для участников ANGIZIA стало небезызвестное произведение "пиковая дама". по-своему переработав и переосмыслив его, ANGIZIA представила получившейся результат на объективный суд публики, и, надо сказать, что о плохих отзывах, им, беспокоиться, по-видимому, нечего... это, естественно, все та же опера, но, в ее музыкально-вокальном оформлении, по сравнению с предыдущими работами, произошли некоторые изменения. во первых - был убран "кричащий" вокал, и оставлены, все такие же качественные и экспрессивные, мужской тенор и женское сопрано. во вторых - музыка стала чуть богаче, и хотя пианино все еще остается доминирующим инструментом, вокруг которого и строится вся музыкальная и эмоциональная структура произведения, в некоторых композициях на первый план выходит скрипка, иногда гитары, а, к примеру, в шестом треке, вовсю используется аккордеон, видимо, чтобы придать атмосфере "русский колорит". ну а в третьих - теперь вся лирика исполняется исключительно на немецком языке, что, по моему мнению, только придает всему диску дополнительного шарма и тонкого очарования.
         Если же говорить об альбоме в целом, то это, безусловно, очередной шаг вперед. на диске из 8 треков продолжительностью 50 минут, присутствует несколько безусловных хитов, при этом, все произведение, в общем, слушается как органичное, законченное и неделимое целое, в чем несомненная заслуга музыкантов. это не шедевр, нет, но очень качественный, добротный и интересный продукт - очередной шаг на пути слияния классических традиций и современных веяний, и уже сам факт этого, не может не радовать...

    Serega_M


ANTIMATTER "Saviour" / (p) 2001 Icon Recordsопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Antimatter - проект бывшего басиста ANATHEMA дункана паттерсона (duncan patterson). помыкавшись два года без работы и без возможности реализовать свой проект, в прошлом (2000) году дункан все же вышел на звукозаписывающий лэйбл, заинтересованный в выпуске проекта. этим лэйблом стала не особенно известная, но подающая большие надежды молодая компания icon records, которая и выпустила дебютный альбом проекта под названием "saviour".
         Альбом открывается весьма энергичной композицией "saviour", с четким, хитовым ритмом, "приальтернативненными" гитарами и мощным, очень грамотным и качественным женским вокалом. но столь хитово-энергичная на всем альбоме лишь заглавная композиция, а следующие восемь трэков абсолютно на нее не похожи. основную часть альбома составляют медленные, меланхоличные и грустные композиции с неторопливым ритмом и местами "альтернативными" примочками. в некоторых песнях помимо ведущего женского появляется и приятный мужской вокал, а иногда в композициях проскальзывают "тревожные" моменты. общее настроение альбома и некоторые песни похожи на первые два диска группы FLOWING TEARS & withering flowers (ныне просто FLOWING TEARS - в них была такая же безысходность, грусть и меланхолия, как и в рецензируемом диске.
         Что ж, пора подводить итоги. альбом действительно очень хороший, а для дебюта нового проекта, пусть и достаточно известного по своей прошлой работе в ANATHEMA музыканта, так и вообще отличный! данный диск очень рекомендуется к приобретению любителям безысходной меланхолии, которые любят доводить себя до слез очень грустной и красивой музыкой. ну и конечно, большинство меломанов не должны пройти мимо этой пластинки просто потому, что она этого действительно заслуживает.

    Serega_M


ARISE FROM THORNS "Before an Audience of Stars" / (p) 2001 Dark Symphoniesопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Очередной пак от американского лэйбла dark symphonies порадовал безумно, ибо содержал, "before an audience of stars" - дебютный альбом ARISE FROM THORNS талантливейшей группы из штата виргиния, являет собой, говоря без лишней скромности и пафоса, поистине шедевр. на самом деле dark symphonies просто переиздали эту запись, добили тремя бонусами (одной live вещью и двумя ранее не реализованными композициями) и с новым оформлением (сработанным, между прочим, майклом ридиком из .. THE SOIL BLEEDS BLACK . в оригинале диск был записан и издан еще в 1999 году на средства самих музыкантов, и, судя по пресс-релизу, уже тогда получил определенное признание как в штатах, так и за рубежом. это же переиздание на весьма известном альтернативном лэйбле, сопровождаемое мощной промоушен-кампанией, я уверен, принесет группе заслуженную известность и популярность не только в родной стране, но и в европе.
         Так что же представляет собой музыка коллектива? Что в ней такого необычного, из-за чего я начал говорить о ее шедевральности буквально с первой строки рецензии? Честно говоря, однозначно ответить на эти вопросы нелегко, так как очень трудно описать словами то великолепие, которое содержит в себе маленький кусочек пластика размером всего в пять дюймов. это надо просто слушать и проникаться красотой произведения. проникаться безумно талантливыми воздушными мелодиями и разнообразными аранжировками, проникаться исключительно харизматическим голосом вокалистки/клавишницы мишель луз (michelle loose) и, безусловно, той атмосферой с налетом легкой грусти, романтики и меланхолии, которая теплым мягким одеялом окутывает благодарного слушателя с первых и до последних аккордов альбома. все это описать словами невозможно - можно лишь почувствовать, а для этого нужно иметь у себя диск. и я даже затрудняюсь сказать, в каком конкретно стиле играет этот замечательный коллектив, ибо музыка действительно не вписывается ни в какие жестко очерченные рамки. кстати, и сами dark symphonies затрудняются с определением стиля коллектива, почему и дают в сопровождающем пресс-релизе весьма туманное определение "progressive, acoustic music/female vocals"...
         Одним словом, это диск из разряда тех, которые пропускать нельзя ни в коем случае, ибо адресован он исключительно широкой аудитории слушателей, от людей совсем непритязательных до истинных ценителей искусства и меломанов. а must buy!!! p.s. в настоящее время группа сменила название на brave и усиленно работает над материалом для нового альбома...

    Serega_M


ARTROSIS "Posrod Kwiatow I Cieni / In The Flowers' Shade" / (p) 1999 Metal Mindопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Вот и дождались (кто ждал, разумеется) мы выхода очередного (уже третьего по счету) полнометражного альбома самой известной готик-металлической группы польши - ARTROSIS правда, после выхода английской версии их дебютного альбома на лэйбле hall of sermon, известность коллектива перешагнула польские границы и слух о талантливых ребятах "пошел по всей европе великой"... и пусть вас не удивляет шапка этой рецензии, просто этот диск существует снова в двух вариантах - "оригинальном" польском, выпушенным в 1999 году, и в виде "английской версии" этого же альбома, вышедшей совсем недавно - летом 2000. надо сказать, что со времен выхода второго альбома группы "w imie noci" многое изменилось. во первых - изменился сам статус коллектива, что позволило музыкантам сменить лэйбл - они переехали с morbid noizz productions на более крупный и престижный metal mind records. в связи с этим - сменилась звукозаписывающая студия и продюсер, результат чего не замедлил сказаться на качестве звука рецензируемого альбома - трудно сказать, стал ли он лучше или хуже, но стал другим - это однозначно. и мне, если честно, "старое" звучание коллектива нравится больше. оно было свежим, самобытным и неожиданным. теперь же я сказать таких эпитетов про звук нового альбома не могу. композиции стали жестче, гитарный звук тяжелее, а среднее количество "безусловных хитов" на количество записанных трэков снизилось. и если предыдущие два альбома состояли сплошь из безоговорочных хитов, то новое творение музыкантов состоит из них, дай бог, на половину. хотя все композиции, безусловно, весьма качественные, но нет уж видно в них прежнего задора, может, подустали маленько? единственное, что осталось неизменным - замечательный вокал медеи и оригинальные клавишные линии с драм машинкой, а это уже не мало - и на том спасибо.
         Стоит отметить, что смысл издания "английской версии" этого альбома тем же самым лэйблом мне не совсем понятен. если в случае с "ukryty wymiar" переиздание было осуществлено hall of sermon для последующего продвижения и дистрибуции на мировой арене, то в данном случае, как мне кажется (хотя я могу и ошибаться) - у metal mind элементарно нет возможностей и средств для подобной раскрутки на мировом уровне (не говоря уже о том, что продукция этой фирмы в основном имеет лишь локальную дистрибуцию и нечасто попадает за пределы польской республики). посему этот ход с переизданием мне не ясен. хотя для слушателя, безусловно, в этом есть свои плюсы - во-первых, данный диск снабжен бонусом в виде "скрытого трэка" между предпоследней и последней песней - небольшую инструментальную композицию под названием "djembe", а во-вторых, он набит мультимедийной начинкой, предлагающей читателю исчерпывающую информацию о группе, интервью с вокалисткой коллектива медеей, а так же фотогаллерею и видеоклип в формате mpeg на "основной хит" данного альбома - "posrod kwiatow i cieni" (в английской версии - "among flowers and shadows"). причем клип вполне профессиональный и интересный.
         Одним словом - альбом нельзя назвать неудачным, все на месте, медея, клавишы, энергичные мелодии и нетривиальная атмосфера, но... все же это не шедевр, как-то слабее новый материал по сравнению со сногсшибательным дебютом. хотя возможно, что музыканты просто дошли до той стадии, когда становятся взрослее и серьезнее, а молодой задор уже не тот? посмотрим, в любом случае это замечательная пластинка, а будущее нам покажет в какую сторону по творческому пути пойдет ARTROSIS лично мне бы очень хотелось видеть их в хорошей форме...

    Serega_M


ARTROSIS "W Imie Nocy" / (p) 2000 Morbid Noizzопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Пусть вас, уважаемые читатели, не смущает надпись "(p) 2000 morbid noizz productions" - видимо диск, который я купил на castle party, является переизданием - ибо в реальности этот альбом вышел в 1998 году. ну а чтобы оправдать переиздание, на диск добавили два бонуса - инструментальные версии композиций "ukryty wymiar" и "prosba".
         Итак, что за сюрпризы уготовили нам музыканты на своем втором альбоме? да, сюрпризов-то, собственно, никаких и нету, и слава богу! все исполнено в фирменном "артрозисовском" стиле - замысловатая драм машина, обилие клавиш, мощные тяжелые гитары и замечательный вокал медеи. формула успеха, работающая на все сто. музыканты явно не сидели сложа руки, и не стали набивать альбом проходными песнями (как это сделали, к примеру, их коллеги и соотечественники batalion d’amour на своем последнем диске), а заполнили пластинку интересным, пусть и не столь разнообразным, но стопроцентно хитовым материалом, а говоря проще - ни одной скучной или неинтересной композиции, сплошной диск хитов. и это радует. хотя, справедливости ради надо отметить, что из десяти представленных на диске композиций, песен, собственно, всего семь - остальное, инструментал. плюс - два инструментальных бонуса, итого получаем аж 5(!) инструменталов на одном диске, не слабо... шесть из семи песен - энергичные, весьма быстрые "боевички", и лишь одна песня в середине диска ("nie ma nic") является медленной лирической балладой - то бишь диск, скорее, более для ног, нежели для раскачивающихся рук с зажженной зажигалкой.
         Ну что тут можно еще сказать - очередной успех наших польских соседей и еще один повод порадоваться за польскую сцену, не скудеет она талантами, скорее наоборот - прибавляется. нам бы так...

    Serega_M


ARTROSIS "Fetish" / (p) 2001 Metal Mind Recordsопубликовано 20 Сентября 2001 г.


         Скажу честно, пребывая в этом году в польше, я подспудно надеялся на то, что готик-металлическая легенда данной страны, небезызвестная группа ARTROSIS порадует публику своим новым альбомом, который будет продаваться буквально в каждой фестивальной палатке. как выяснилось чуть позже, вышеупомянутая группа действительно выпустила в этом году свой новый альбом, но приобрести его я смог лишь после фестиваля в одном из музыкальных магазинов кракова. весьма порадовавшись на стильную обложку диска и на его название, я с воодушевлением стал ждать своего возвращения в москву, дабы прослушать новое творение. недавно я это сделал, и надо сказать, ощущения новая работа коллектива оставила у меня двоякие...
         По большому счету, группа лишь развила те тенденции, которые весьма четко просматривались на их предыдущем альбоме "in the flower’s shade". выпустив новый диск, коллектив весьма явно дал понять направление своего движения, тень которого лежала на предыдущем диске, а движение это в сторону коммерческой "альтернативы". Что мы во всей красе и получили на этом альбоме - весьма медленную, серьезно сдобренную электроникой, разнообразными звуковыми эффектами и голосовыми "фишками" (как-то искаженный в некоторых песнях вокал медеи и чуток сэмплов тут и там) альтернативу. причем из 12 композиций, содержащихся на диске, три являются инструменталами (почти сплошная электроника). все песни весьма медленные, местами затянутые и по большому счету не вполне оригинальные, хотя, безусловно, некоторые вещи у ребят получились весьма эффектные. поет госпожа медея на этом диске в основном на английском (опять нацел на западный рынок?), за исключением двух последних песен на польском, причем первая из них является вполне энергичной композицией в духе ранних альбомов - считайте, что такая "боевая" песня на альбоме и единственная, а все остальное - меланхолично-медленная и местами достаточно тягомотная "альтернатива", причем некоторые песни вполне могли бы получить неплохую радио-ротацию в качестве "романтических", чуток грустных "баллад".
         Честно говоря, подобные изменения в музыке коллектива я воспринял двояко. с одной стороны, замечательно, что коллектив не стоит на месте и пытается завоевать вполне определенные коммерческие горизонты, ведь не всю же творческую жизнь им ваять задиристые и драйвовые "готик-металлические боевички" на потребу "старым фэнам". с другой стороны, попытка "обальтернативиться" им удалась не особенно хорошо - не сбалансирован альбом, слишком большой перекос в сторону "экспериментов" с чисто электронным звучанием, которые в результате вылились в череду не особо интересных и достаточно скучных песен. естественно, как я уже отметил выше, есть на альбоме и вполне удачные композиции в "новом ключе" группы, но общий результат, честно говоря, не очень...
         В заключение мне хотелось бы от всей души пожелать группе в своих следующих работах уделять намного больше внимания собственно творческому процессу, пусть и в "альтернативном" ключе, нежели "экспериментам" за счет слушателя. негоже такому известному и заслуженному коллективу, как ARTROSIS выпускать на рынок половинчатые в смысле качества продукты...

    Serega_M


ASTRAL GREY "Dreams Make Girls Blue Here" / (p) 1999 Cydonia Productionsопубликовано 05 Октября 2000 г.


         Эта американская группа, состоящая из четырех человек, образовалась в 1997 году, и потратила два года на утряску состава, репетиции и выступления в локальных клубах и пабах. и вот, в 1999 году ребятки, наконец, решили что "пора", и недолго думая, записали дебютную ep’шку под идиотским названием "dreams make girls blue here". Что они хотели этим сказать, для меня, если честно, является загадкой, но факт остается фактом - данный диск стал первым релизом в каталоге новоиспеченного лэйбла cydonia productions. и надо сказать, что если они продолжат выпускать подобные релизы и в будущем, то протянет этот лэйбл ох как недолго...
         Однако вернемся к рецензируемому диску. он представляет собой двадцатишестиминутный мини-альбом из пяти песен, и единственным достоинством ее является вполне стильное (хотя и начисто лишенное оригинальности) оформление - чаща страшного злобного леса в темно-синих тонах. внутри находится двойная вкладка, весь внутренний разворот которой был отдан под фотографии музыкантов с непростыми лицами, типа "знай наших". о музыке же надо говорить в последнюю очередь, ибо в лучшем случае, вы ее не заметите, а в худшем подумаете - "и нафига я потратил целых двадцать пять минут своего драгоценного времени для прослушивания этой американской жвачки?". музыкой на данном диске называется примитивный среднетемповый готик?-рок (готик с вопросом потому, что ничего особенно "готичного" лично я и не заметил - хотя некоторый "непростой" вид музыкантов на фотографиях намекает на то, что они "типа готы", значит и музыка, что они лабают, должна быть готическая) без малейшего намека на оригинальность и абсолютно не обремененный никакими "фишками". одним словом - тихий ужас. про "хиты", естественно, разговор даже не идет. зато на разворотах и на заднике компакта нас активно завлекают на официальный сайт ASTRAL GREY за "mp3’шками и дополнительной информацией". если делать вам больше нечего - можете сходить, во всяком случае, это будет явно интереснее, чем прослушивание данного творения...

    Serega_M


AUTUMN CLAN "Requiem To The Sun" / (p) 2002 Wait & Bleedопубликовано 07 Октября 2002 г.


         Образованная еще в 1997 году австрийская группа AUTUMN CLAN лишь в 2002-м выпускает свой первый полноформатный альбом (до этого релиза было лишь несколько успешных демо-записей). все это время с 97-го по 2001-й год группа активно разрабатывала собственный саунд, выступала (в том числе в качестве поддержки таких именитых актов, как DAS ICH joachim witt и IN EXTREMO и меняла состав. и в результате естественной эволюции, к началу нового тысячелетия коллектив пришел во всеоружии альтенативной меланхолии и легкой капиталистической грусти :)
         Как нетрудно догадаться из предыдущего предложения, AUTUMN CLAN играет современную гитарную грустно-меланхолическую музыку с интересными аранжировками и неплохим мужским вокалом. в основном песни коллектива сравнительно неторопливые, но благодаря грамотным аранжировкам совсем нескучные и местами вполне хитовые. однако не стоит думать, что все композиции AUTUMN CLAN исключительно медленные, вовсе нет - на диске есть и более энергичные вещи, своим саундом более близкие к современной волне "грустной альтернативы", в то время как основной материал напоминает творчество KATATONIA и последней волны коллективов с prophecy productions.
         Одним словом, любители грустной и меланхоличной современной музыки в ключе KATATONIA и иже с ними останутся очень довольны этим релизом. любители качественной современной альтернативы, я думаю, тоже плеваться не будут, поэтому этим категориям слушателей и рекомендуется данная пластинка.

    Serega_M


AUTUMNBLAZE "Bleak" / (p) 2000 Prophecyопубликовано 23 Декабря 2000 г.


         По заверениям пресс-релиза, это уже второй диск немецкого трио AUTUMNBLAZE однако, кардинально отличающийся от их первого альбома "daemmer elben tragoedie". Честно говоря, так это или нет, я сказать не могу, ибо дебютного диска немцев не слышал, но материал, представленный на втором полноформатнике, что называется, "запал в душу"...
         Отчаяние и одиночество - вот уже много столетий эти чувства вдохновляют творцов (в самом широком смысле этого слова) на создание нетленных произведений, а музыканты чуть ли не первыми шагают в стройных рядах художников, страдающих от депрессий и меланхолий чаще других. в последнее время чувство одиночества и меланхолии наиболее успешно нам пытаются передать, используя неторопливые электронные loop’ы, всевозможные эффекты и меланхоличные гитары, в сочетании с депрессивным "страдающим" мужским вокалом, распевающим глубокие тексты о муках одиночества и страданиях души. все это не ново, но, будучи сделанным качественно, каждый раз теребит душу, будто слушаешь все это в первый раз. AUTUMNBLAZE все сделали качественно, так что депрессняк и меланхолия особо впечатлительным личностям гарантированы. в принципе, чтобы было нагляднее, я могу сравнить эту работу с последними двумя дисками KATATONIA - та же безысходность в лирике, те же электронные компоненты и эффекты, и почти такие же гитары - одним словом, очень похоже, но не плагиат, просто, видимо, во время сочинения материала к данному диску, души музыкантов AUTUMNBLAZE "работали" на той же частоте, что и KATATONIA во время своих бессонных сессий в ночной студии. как бы там ни было - конечный результат получился очень и очень достойным.
         Что ж, после всего сказанного, выводы, по-моему, вполне однозначны - законченным меланхоликам и любителям подепрессировать под луной - диск однозначно рекомендуется, а фэнам последних двух творений KATATONIA его вообще пропускать нельзя ни в коем случае. вперед в магазины!

    Serega_M


BATALION D'AMOUR "55 Minutes of Love" / (p) 2000 Metal Mindопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Третий диск весьма известной на родине польской готик-роковой команды оставил после прослушивания двоякое впечатление. с одной стороны, вроде бы все качественно и профессионально, а с другой - что-то не то. Что "не то", в принципе, понятно сразу - уж слишком серые и невнятные композиции подобрались на этом диске. предыдущие два компакта были в музыкальном плане намного интереснее. и все, казалось бы, при нем (при диске, имеется в виду) - вполне ритмичные, чисто готик-роковые (почему на этом делается акцент?, да потому, что на концерте коллектив звучит намного жестче, ближе к готик-металлу, тогда как на альбоме это чистый готик-рок) мелодии с неплохой динамикой и весьма неплохим женским вокалом. да и лирика на английском, - вроде бы все слагаемые успеха. ан нет, не заладилось на этот раз чего-то. на протяжении всего альбома я не смог отловить ни одного более или менее приличного хита, все композиции сливаются в одну и создается впечатление, что ты жуешь одну длинную, пресную макаронину - вроде бы и нормально для пищеварения, да одна беда - безвкусно. единственная, по моему мнению, удачная композиция на диске, и та кавер - "it’s no good" by DEPECHE MODE надо признать, что каверы им удаются на славу, и "каверят" они в основном депеш мод, ибо на одном из предыдущих, намного более удачных и действительно интересных дисков, музыканты блестяще перепели депешовскую "personal jesus". также действительно интересные композиции появляются в разделе бонусов (коих всего четыре на первом лимитированном издании альбома), и, что, пожалуй, весьма символично, песни эти на польском...
         Что же, безусловно, коллектив, выпустивший в прошлом два замечательных альбома, может себе позволить маленько отдохнуть и запихнуть на "плановый релиз" не очень интересные и проходные композиции, наверняка, фэны поймут, фэны простят... но вот вопрос меня гложет - а стоит ли?... (в том плане, что стоит ли музыкантам отстой записывать, а фэнам этот отстой покупать...)

    Serega_M


BL[A]DFLOWERZ "Diabolic Angel" / (p) 2002 Silverdust/Irondопубликовано 27 Февраля 2003 г.


         И снова готик-металл, и снова немцы, и вновь и вновь стандартные риффы и прокуренный женский вокал... И снова пафосные и до невозможности приторные тексты про "любовь и смерть", и конечно же секси-имидж вокалистки Кирстен (Kirsten) с эротично надутыми пухлыми губками и вдетым в них серебряным колечком. Все это - новый коллектив на арене готик-металла из Германии под названием BL[A]DFLOWERZ и дебютным альбомом "Diabolic Angel" - прошу любить (или не любить) и жаловать (или, соответственно, не жаловать :)).
         "Драйвовый готик-метал с женским вокалом" - таким простым определением характеризуется музыка данного коллектива, и на сколь стандартно вышеприведенное определение, на столь же стандартна и клиширована сама музыка. Все сыграно, конечно, профессионально и энергично, но вместе с тем стандартно и банально. Никаких революционных идей, супераранжировок или выдающихся вокальных данных на этом альбоме вы не услышите - вместо этого все гладко прилизано и соответствует "мировым стандартам качества", ведь мы живем в век глобализации с едиными стандартами, не забывайте :) Структура диска тоже не приносит никаких сюрпризов - десять ударных готик-металлических боевиков под конец (трэк номер 8) разбавлены единственной балладкой с безумно трэшевым "темно-романтическим" названием (которое могла всерьез придумать только женщина, собственно, вокалистка и автор всех текстов Кирстен) "Tears Of The Night"...
         Одним словом - сделано (именно СДЕЛАНО, я не зря использовал это слово :)) все добротно и профессионально, но "без искры". Поклонники глобализации и стандартизации на готик-металлической арене будут очень довольны, любителям же творчества, я думаю, данный диск не приглянется...

    Serega_M


BOSHETUNMAY "Useless Life" / (p) 2000 Boshetunmayопубликовано 23 Декабря 2000 г.


         Не так давно к нам в редакцию пришел очередной промо пак из германии, и я немного удивился, обнаружив внутри письмо с прилагавшимся компактом, написанное на русском языке. из письма следовало, что компакт диск группы BOSHETUNMAY был полностью записан и издан самими музыкантами и предлагается нам на рецензирование. поставив диск в проигрыватель и прослушав его, я разочарован не был, поэтому и пишу сейчас эту рецензию.
         "бошетунмай" - название одной из самых известных песен группы кино c альбома "группа крови" (1997). точный смысл этого названия не известен - даже видные "кинологи" спорят по этому поводу. по одной из версий это название наркотиков в афганистане, по другой фраза "не продавайся" на китайском, а по третьей цой вообще просто где-то нашел это слово не заморачиваясь на поисках его значения.
         В далеком 1993 году два брата (григорий и виталий дерчо) из славного сибирского града омска решили связать свою судьбу со страной более процветающей в экономическом плане и переехали жить в германию, где и находятся на постоянном месте жительства по сей день. обладая определенными музыкальными талантами, и, видимо, решив проявить их в деле, в 1995 году братья создают группу из самих себя с непривычным для русского уха названием BOSHETUNMAY а в 2000 году выходит их дебют под названием "useless life", записанный (кстати, весьма неплохо) в домашней студии и изданный на средства самих музыкантов, короче говоря - self release.
         Что же представляет из себя музыка коллектива? как характеризуют ее сами музыканты, это "electro - rock with gothic, wave, dance and metal touch" - по-моему, определение более чем расплывчатое. на самом деле это достаточно хитовая и весьма энергичная музыка, основу которой составляют гитарные партии (весьма нетяжелые, кстати) с довесками драм-машины, клавиш и электронных эффектов. вокал, естественно, мужской. музыку коллектива нельзя назвать оригинальной, но это и не большой минус - оригинальностью в наши дни удивить очень и очень сложно, зато будущее у данной музыкальной формации есть вполне определенное, ибо такая музыка может быть востребована в самое ближайшее время, необходимы лишь определенные усилия в ее продвижении. поэтому мне остается только пожелать музыкантам успехов и скорейшего подписания контракта с одним из звукозаписывающих лэйблов уже для "официального" издания их диска, а пока этого не произошло, вы можете заказать данный компакт у самих музыкантов на их сайте.

    Serega_M


BOSHETUNMAY "Signal" / (p) 2001 Dercho-Musicопубликовано 03 Ноября 2001 г.


         Всего год прошел с выпуска дебютного ep русских братьев дерхо, с 1993 года проживающих в германии, как подоспел черед и нового диска. на этот раз это уже полноформатный (11 песен на 47 минут) альбом, который братья, как и в первый раз, записали и издали самостоятельно на свои собственные средства. понятно, что в самостоятельном издании собственного творчества есть свои плюсы и минусы, но братья дерхо пошли на такой шаг абсолютно сознательно, и не желая зависеть от звукоиздательской и промоушен политики лэйбла, взяли всю ответственность за промоушен и распространение диска на себя. ну, пожалуй, уже хватит разговоров о технических деталях - пора обратить внимание и на саму музыку.
         Наверняка большинство наших читателей не знакомо с дебютной ep’шкой BOSHETUNMAY которую они присылали нам в прошлом году, поэтому стоит сразу прояснить вопрос о стиле музыки, в котором творят братья дерхо. сами они называют свое творчество вот как - electro-rock with gothic, wave, dance and metal influences и самое удивительное, что это описание вполне подходит под ту музыку, что записана на этом компакт-диске. это действительно достаточно заводной и в меру "драйвовый" рок, обильно сдобренный всеразличной электроникой и с драммашиной заместо "стукача". однако на данном диске, в отличие от предыдущего релиза, музыканты явно сдвинулись в электронную область, оставив гитары во многих композициях, что называется, "на вторых ролях" и двинув "в бой" разнообразную электронику и эффекты. музыка от таких "рокировок" стала более заводной и танцевальной, сохранив, однако, свои rock’овые элементы и настрой, что в общем и целом звучит очень и очень недурно. вообще же, музыка всего диска выполнена в единой стилистике и своеобразном звучании, большинство песен довольно быстрые и энергичные, хотя есть и пара более медленных, лиричных композиций. вокал, как и на дебютном диске, мужской, принадлежащий гарри дерхо (он же является автором всей лирики, тогда как виталий дерхо сочиняет, собственно, музыку и колдует над инструментами) и явно обработанный определенного рода эффектами. лирика всех песен написана и исполняется на английском языке, за исключением композиции "personifiziertes silikon", текст которой звучит на немецком.
         В целом, это в достаточной степени профессиональная и добротная работа, выполненная в едином ключе и неплохо спродюсированная. при этом музыка коллектива явно ориентирована на более широкую аудиторию меломанов, а не только на узкую группу представителей "темной сцены", ибо она достаточно легкая, вполне себе жизнеутверждающая и "веселая" - то есть подойдет весьма широкой аудитории слушателей. как обычно это и бывает с self-released дисками, данный альбом вы сможете приобрести либо в крупных магазинах германии, либо напрямую у музыкантов на их собственном сайте. в заключение мне очень хочется пожелать братьям дерхо успехов в самостоятельном продвижении своей музыки в широкие слушательские массы и не бояться трудностей в дальнейшем творчестве - у коллектива явно есть вполне определенный творческий потенциал, который лично я очень желал бы видеть в будущем полностью реализованным.

    Serega_M


CAPRICE "Mirror" / (p) 1998 Capriceопубликовано 13 Июля 2000 г.


         Первый релиз московского неоклассического коллектива CAPRICE - "зеркало" - изначально появился на кассетах (тираж был издан на средства самих музыкантов), и лишь совсем недавно (по настоятельной просьбе rgp) была сделана cd версия с одним дополнительным бонус-трэком (Я хочу ждать еще). строго говоря, содержимое этого диска не может быть названо "эльфийской музыкой", хотя некоторые фрагменты оной и присутствуют на дебютном альбоме группы в виде небольших инструментальных композиций ("интерлюдия", "вальс"). музыкальный материал данного альбома намного более мрачен и безысходен, чем его последователь ("песни невинности и опыта"), и лишь небольшие и весьма нечастые вкрапления воздушных инструментальных вещей делают его чуть менее мрачным. в отличие от своего последователя, англоязычная лирика которого принадлежала перу вильяма блейка, все слова (равно как и музыка) "зеркала" (за исключением "вальса" на слова толкина) принадлежат перу антона брежестовского и исполняются на русском языке. и вот тут я хотел бы заметить, что все-таки, по моему мнению, русский язык (за некоторыми исключениями) не совсем подходит для музыки подобного рода. и хотя замечательный голос инны брежестовской прекрасно справляется со своей задачей - передачей эмоций слушателю - все же местами русские слова и их исполнение звучат слишком натянуто и "не совсем к месту", хотя это и можно отнести на счет дебюта, когда, как известно, первый блин получается не всегда ровным и плоским... в общем и целом, альбом получился весьма достойным: мрачные неоклассические аранжировки вкупе с замечательным вокалом и бесспорным исполнительским мастерством музыкантов (всего их в составе восемь!) оставляют после прослушивания лишь положительные впечатления, и даже мелкие недочеты не портят общей картины. всем любителям серьезной и мрачной музыки данный дебют к прослушиванию весьма рекомендуется.

    Serega_M


CAPRICE "Songs Of Innocence And Experience" / (p) 2000 Prikosnovenieопубликовано 19 Мая 2000 г.


         Московский коллектив CAPRICE исполняющий очень красивую и завораживающую музыку в неоклассическом ключе, в начале 2000 года представил на суд слушателей свой второй альбом под длинным названием "songs of innocence and experience" на стихи вильяма блейка (william blake).
         Творчески переработав стихотворное наследие писателя, этот коллектив, состоящий из семи (!) человек и руководимый антоном брежестовским (который на данном диске, почему-то выступил лишь в роли композитора, собственноручно не исполнив ни одной инструментальной партии), в очередной раз порадовал нас красивыми воздушными мелодиями и ярким водопадом слов, элегантно летящих по струнам нотного стана. великолепие живой акустики многочисленных инструментов, среди которых есть как духовые (флейта, гобой), так и струнные (скрипка, виолончель) и завораживающие переливы потрясающего голоса инны брежестовской, словно плотным туманом обволакивают слушателя с первых минут альбома, и не отпускают ни на секунду до самого конца, рождая в нашем воображении яркие образы ушедших эпох, когда великие художники и поэты творили красоту...
         Прежде всего, данный диск поражает своей музыкальной зрелостью и монолитной концептуальностью. здесь нет ничего лишнего, и хотя практически каждая песня самодостаточна, вместе они образуют неделимый сплав концептуального произведения, где ни убавить, ни добавить уже ничего нельзя. безусловно, это более чем достойный памятник великому поэту, выраженный в музыкальной форме. мягкие переливы клавишных, вкрадчивые ноты скрипки, прекрасный голос... великие стихи английского поэта, замечательно положенные на прекрасную музыку - что может быть лучше? а лучше может быть только следующий альбом CAPRICE на стихи толкина, который увидит свет в ближайшем будущем. а пока - наслаждайтесь чарующими звуками "песен невинности и опыта" и с грустью вспоминайте прошлое, когда все было совсем не так, как сейчас...

    Serega_M


CAPRICE "Songs Of Innocence And Experience" / (p) 2000 Prikosnovenieопубликовано 01 Июля 2002 г.


         После международного успеха альбома "elvenmusic" московского этереал/неоклассического коллектива CAPRICE изданного на известном французском лэйбле prikosnovenie, не стал удивительным тот факт, что и предыдущие работы коллектива стали востребованы в более широких кругах слушателей. и когда стало явно понятно, что существует вполне сформировавшийся спрос на новую музыку коллектива, фредерик, владелец "прикосновения", предложил музыкантам издать их предыдущий self-released альбом "songs of innocence and experience" в виде миньона в серии "iris collection" и продавать его по шесть баксов за штуку. на что антон брежестовский, лидер коллектива, спросил его: "а что нужно сделать для того, чтобы диск продавался по полной цене?" на что и получил исчерпывающий ответ: "Чтобы толкать диск по полной цене в виде полноценного альбома, время его звучания должно быть никак не меньше 35 минут". сказано-сделано, и буквально за несколько недель были сочинены и записаны дополнительные три композиции, которые и довели общее время звучания до требующегося лимита, и диск был переиздан на "прикосновении" в качестве "нового альбома CAPRICE . (вот она, настоящая закулиса шоу-бизнеса - вот так и делается музыка) :)
         Стоить отметить, что во время прослушивания, если не знать, какие трэки являются новыми композициями, написанными специально для этого релиза, то догадаться об этом не представляется возможным - настолько органично и "бесшовно" новые песни слились с остальным, более старым материалом. и это еще одно подтверждение безусловного профессионализма и таланта музыкантов. Что касается диска вообще - то помимо новых песен и, естественно, нового "расширенного" оформления, изменения минимальны, ну, может быть звук чуток подчищен и сведено все немного по-другому. ну, и еще добавлен в конце "hidden track", который найти, впрочем, весьма нетрудно и который является как бы эпилогом ко всему диску. в остальном я могу лишь процитировать свою собственную рецензию двухгодичной давности:
         "московский коллектив CAPRICE исполняющий очень красивую и завораживающую музыку в неоклассическом ключе, в начале 2000 года представил на суд слушателей свой второй альбом под длинным названием "songs of innocence and experience" на стихи вильяма блейка (william blake).
         Творчески переработав стихотворное наследие писателя, коллектив, состоящий из семи (!) человек и руководимый антоном брежестовским (который на данном диске, почему-то, выступил лишь в роли композитора, собственноручно не исполнив ни одной инструментальной партии), в очередной раз порадовал нас красивыми воздушными мелодиями и ярким водопадом слов, элегантно летящих по струнам нотного стана. великолепие живой акустики многочисленных инструментов, среди которых есть как духовые (флейта, гобой), так и струнные (скрипка, виолончель) и завораживающие переливы потрясающего голоса инны брежестовской, словно плотным туманом обволакивают слушателя с первых минут альбома, и не отпускают ни на секунду до самого конца, рождая в нашем воображении яркие образы ушедших эпох, когда великие художники и мыслители творили красоту...
         Прежде всего, данный диск поражает своей музыкальной зрелостью и монолитной концептуальностью. здесь нет ничего лишнего, и хотя практически каждая песня самодостаточна, вместе они образуют неделимый сплав концептуального произведения, где ни убавить, ни добавить уже ничего нельзя. безусловно, это более чем достойный памятник великому поэту, выраженный в музыкальной форме.
         Мягкие переливы клавишных, вкрадчивые ноты скрипки, прекрасный голос... великие стихи английского поэта, замечательно положенные на прекрасную музыку - что может быть лучше? а лучше может быть только следующий альбом CAPRICE на стихи толкина, который увидит свет в ближайшем будущем. а пока - наслаждайтесь чарующими звуками "песен невинности и опыта" и с грустью вспоминайте прошлое, когда все было совсем не так, как сейчас..."

    Serega_M


CAPRICE "Elvenmusic" / (p) 2001 Prikosnovenieопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Пожалуй, рецензию на новый альбом московского коллектива CAPRICE стоит начать немного издалека, а именно с событий практически годичной давности. тогда, если кто не помнит, вышел в свет наш (в смысле rgp) первый сборник русской готической музыки под названием "edge of the night", на котором в числе прочих была представлена композиция группы CAPRICE "princess MEE (которая, кстати, вошла и в рецензируемый альбом). эту песню заметил и весьма высоко оценил владелец французского лэйбла prikosnovenie фредерик, и через некоторое время, связавшись с музыкантами, предложил им контракт на выпуск полноформатного альбома "elvenmusic" (рабочим материалом которого и являлась вышеназванная композиция). Я опущу весьма долгий и непростой процесс записи и сведения материала на одной из московских студий, ибо это вряд ли интересно конечному слушателю, так что приступлю сразу к делу. благодаря титаническим усилиям коллектива и их выпускающего лэйбла, весной 2001 года альбом наконец-то увидел свет. и я с превеликим удовольствием хочу сразу отметить, что приложенные усилия не пропали зря - диск получился просто-таки отменным!
         Но начнем по порядку, с оформления. оформлен диск "штатной" художницей прикосновения аделаидой малюнэ (adelaide mallunee) в интересной и, на мой взгляд, несколько необычной манере. роскошный полностраничный буклет выполнен в теплых чувственных тонах, а на его страницах то тут то там красуются хитрые скульптуры и крылатые феи, будто бы склеенные по частям из картинок, вырезанных из различных журналов. весьма необычно и оригинально. название же группы и альбома тоненько выведено очень красивым каллиграфическим почерком, что является весьма важной деталью в общем эстетическом оформлении диска.
         Подстать великолепному оформлению и музыкальное содержание альбома. группа продолжила двигаться в направлении, явно обозначенном еще на их предыдущей работе "songs of innocence and experience", где потрясающей красоты воздушные мелодии чередовались с достаточно мрачными и грустными композициями, а великолепный голос инны брежестовской приобщал нас к творчеству великого английского поэта уильяма блейка. на "elvenmusic" все это присутствует в квадрате - замечательные неоклассические аранжировки и воздушные мелодии, богатство инструментов (особенно меня порадовали скрипичные пассажи и арфа) и лирика на стихи толкина, естественно, в исполнении инны. но есть и небольшие отличия от предыдущей работы. данный альбом, являющийся третьим по счету, на самом деле первый, вышедший на "настоящем", да еще сразу и на западном лэйбле, где требования к качеству звука намного выше, нежели оные для "self-released" дисков. и действительно, качество звука и записи на высоте, что особенно слышно на песне "princess MEE (если сравнивать ее новое звучание с версией на компиляции), которую перезаписали заново. но изменения присутствуют не только в качестве звука, но и в качестве самого музыкального материала - аранжировки стали более зрелыми и насыщенными, а общий тон музыки чуть сдвинулся в область светлой грусти и легкой меланхолии, со значительными вкраплениями оптимистически светлых и прозрачных, как родниковая вода, мелодий. диск слушается на одном дыхании и является цельным концептуальным произведением, единым целым - настоящем образцом истинного, светлого и чистого искусства!
         В качестве итога мне искренне хочется поздравить музыкантов с отличнейшим альбомом, который, безусловно, снискает себе заслуженную популярность среди любителей действительно талантливой и эмоциональной музыки, а то, что такого успеха на, не побоюсь этого слова, мировой арене добился московский коллектив, то есть наши с вами соотечественники, радует вдвойне! молодцы!

    Serega_M


CAPRICE "The Evening Of Iluvatar's Children (Elvenmusic 2)" / (p) 2003 Prikosnovenieопубликовано 01 Февраля 2004 г.


          Новый альбом КАПРИС - уже третий полноформатный релиз коллектива на французском лейбле "Prikosnovenie" и второй альбом "Эльфийской трилогии". Для того, чтобы люди не запутались, да и для лучших продаж (ведь первый диск коллектива, "Elvenmusic", разошелся весьма неплохим для такой музыки тиражом), помимо длинного названия нового диска "The Evening Of Iluvatar's Children" на обложке есть еще и приписочка - "Elvenmusic 2", что говорит уже о создании своеобразного музыкального "брэнда".
          Так что же нас ждет во втором путешествии в страну эльфов и хоббитов? Начало пути буквально бьет позитивом, ибо слушатель погружается в светлую атмосферу легких мелодий, аккомпанирующих "heavenly" голосу Инны Брежестовской. На первой части альбома есть как спокойные, светлые песни, так и задорные, откровенно веселые композиции типа "Bath Song". Но местами на общем светлом фоне проявляются и тревожные вещи, как песня "Shadow Bride", к примеру. И тревога эта вполне обоснованна, ибо вторая половина диска погружает нас в невеселую атмосферу грозового предчувствия, которая оказывается как холодный душ для слушателя, работая на контрасте с первой половиной альбома. Во второй части диска, помимо невеселых, а местами и откровенно мрачных вещей, есть и два инструментала, идущих сразу друг за другом, а именно композиции "The Tower Of Cirith Ungol" и "Passion (Sam Finds Frodo)".
          Если сравнивать новый диск с его предшественником, альбомом 2001 года "Elvenmusic", то невооруженным глазом видна очевидная стилистическая и логическая преемственность нового материала, однако техническое исполнение (запись и сведение) альбома, с моей точки зрения, намного лучше, что слышно буквально "невооруженным ухом". Помимо технического прогресса, как мне кажется, налицо прогресс и творческий, выраженный в академической зрелости аранжировок, идеально подобранных музыкальных "полутонах" в композициях и тем, что альбом необычайно "ровный", без каких-либо "перекосов" в ту, или иную сторону. (В том смысле, что весь представленный материал одного уровня, а не так как бывает у многих групп - одна песня просто суперхит, а остальные треки являются серой "добивкой до полного формата".)
          Поклонники творчества этого талантливого московского коллектива или люди, купившие первый альбом "Elvenmusic", будут исключительно довольны новой пластинкой CAPRICE, которые продолжают свою славную традицию создания "эльфийской музыки". Ну и все любители талантливой неоклассической музыки в сопровождении "heavenly voices" не разочаруются, если приобретут себе это диск, тем более что “Prikosnovenie” как всегда постарались, и издан новый альбом в красивом диджипаке с роскошным оформлением. Рекомендую.
         

    Serega_M


CARFAX ABBEY "Carfax Abbey" / (p) 1998 Auroviralопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Впервые увидев альбом CARFAX ABBEY я тут же понял, что этот релиз плохим быть не может. почему? да потому, что с обложки диска на меня смотрела похоронная фотография начала века, где грустное семейство, держа свечки, стояло вокруг маленького белого гробика с младенцем внутри. порадовавшись на обложку, я поспешил поставить диск в проигрыватель... и надо сказать, что мои предположения полностью подтвердились - диск оказался просто-таки отличным!
         На самом деле, музыка этого релиза вполне подошла бы для оформления какого-нибудь шизоидного фильма техно-ужасов. плотный электронный звук с дисторшированными гитарами, искаженным вокалом и агрессивными хитовыми мелодиями вполне вписался бы в атмосферу любого фильма, повествующего о грядущем техническом апокалипсисе. и хотя большинство композиций очень жесткие и быстрые, на диске есть и несколько более медленных, размеренных вещей, которые вполне удачно разбавляют общую атмосферу пульсирующего ужаса. в качестве "фишки" музыканты использовали сэмплы из фильмов ужасов, которыми неизменно заканчивается каждая из одиннадцати композиций, причем звук сэмплов обработан таким образом, что складывается ощущение, будто ты сидишь в помещении большого кинозала.
         Весьма сильный и достойный релиз, хотя не совсем понятно, почему музыканты послали его нам только сейчас, тогда как диск вышел аж в 1998 году. но как бы там ни было, очень хорошо, что они это сделали, ибо диск действительно безо всяких оговорок очень сильный. и единственной причиной, по которой я не поставил ему высший бал, является лишь то, что это не шедевр, а просто очень и очень добротный релиз, без каких бы то ни было изъянов. но... не шедевр.

    Serega_M


CENTURIA "Dreams And Feelings" / (p) 2000 Black Flamesопубликовано 09 Октября 2000 г.


         Центурию я увидел впервые на castle party, и их выступление произвело на меня громадное впечатление, результатом чего стало немедленное приобретение мною, сразу же после концерта, их дебютного альбома "dreams and feelings". и надо сказать, что название диска более чем адекватно отражает его музыкальное содержание...
         Во время прослушивания, человек действительно находится, будто во сне, а ощущения появляются самые разнообразные - от легкой меланхолии, до печальной грусти. музыка настолько захватывает, что ты в ней действительно полностью растворяешься, получая возможность парить в бесконечности неизведанных пространств и эмоций, а замечательный (действительно "heavenly voice", как написано в буклете) вокал анны является твоим гидом в бесконечном переплетении звездных путей...
         Если же немного отойти от лирических эмоций, и поговорить конкретно о музыке, то тут надо сказать следующее: музыка представляет собой разнообразную электронную основу, на которую накладывается отличный голос вокалистки и, местами, гитарные фрагменты. все это вместе создает очень приятную для слуха комбинацию и слушается на одном дыхании. в конце даже становится грустно, что продолжительность диска всего 44 минуты - хочется слушать еще и еще!
         Скажу прямо - это сильнейший дебют одной из самых перспективных и талантливых групп на польской (а, вполне вероятно, что и на европейской, если не на мировой) сцене, и диск для приобретения всеми силами рекомендуется. благо, проблем с этим должно быть поменьше, ибо за его дистрибуцию взялся такой монстр как spv, а согласитесь, с дебютами никому неизвестных молодых исполнителей это случается крайне редко - ни это ли лишнее подтверждение их огромного потенциала?

    Serega_M


    Найдено рецензий: 134         
    Показаны: с 1 по 25        1   2    3    4    5    »
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.019531011581421