Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

CAPRICE   
Альбомы

"Зеркало"
(p) 2006 Molot / Irond
Список трэков:
01. Вступление
02. Над городом дым
03. Зеркало
04. Интерлюдия
05. Лес
06. Я хочу ждать еще
07. Пауза
08. Второй ад Вертера
09. Вальс
10. Последнее утро
11. Денеб
12. Вступление II
13. Вальс (version by Dvar)

"Tales of the Uninvited"
(p) 2005 Prikosnovenie
Список трэков:
1. Enter Laoris
2. Minstrels of Old
3. Yesterday You Danced With Me
4. Black Flower
5. Two Faeries
6. Bog Dance
7. The Court of Faerie
8. The Forest
9. Summer Night
10. Faeries Stole Bridget
11. Exit Laoris
12. Maple

"Sister Simplicity"
(p) 2004 Prikosnovenie

"The Evening Of Iluvatar's Children (Elvenmusic 2)"
(p) 2003 Prikosnovenie

"Elvenmusic"
(p) 2001 Prikosnovenie

"Songs Of Innocence And Experience"
(p) 2000 Prikosnovenie

"Mirror"
(p) 1998 Caprice


Фотографии группы

Рецензии на группу
CAPRICE "Mirror" / (p) 1998 Capriceопубликовано 13 Июля 2000 г.


         Первый релиз московского неоклассического коллектива CAPRICE - "зеркало" - изначально появился на кассетах (тираж был издан на средства самих музыкантов), и лишь совсем недавно (по настоятельной просьбе rgp) была сделана cd версия с одним дополнительным бонус-трэком (Я хочу ждать еще). строго говоря, содержимое этого диска не может быть названо "эльфийской музыкой", хотя некоторые фрагменты оной и присутствуют на дебютном альбоме группы в виде небольших инструментальных композиций ("интерлюдия", "вальс"). музыкальный материал данного альбома намного более мрачен и безысходен, чем его последователь ("песни невинности и опыта"), и лишь небольшие и весьма нечастые вкрапления воздушных инструментальных вещей делают его чуть менее мрачным. в отличие от своего последователя, англоязычная лирика которого принадлежала перу вильяма блейка, все слова (равно как и музыка) "зеркала" (за исключением "вальса" на слова толкина) принадлежат перу антона брежестовского и исполняются на русском языке. и вот тут я хотел бы заметить, что все-таки, по моему мнению, русский язык (за некоторыми исключениями) не совсем подходит для музыки подобного рода. и хотя замечательный голос инны брежестовской прекрасно справляется со своей задачей - передачей эмоций слушателю - все же местами русские слова и их исполнение звучат слишком натянуто и "не совсем к месту", хотя это и можно отнести на счет дебюта, когда, как известно, первый блин получается не всегда ровным и плоским... в общем и целом, альбом получился весьма достойным: мрачные неоклассические аранжировки вкупе с замечательным вокалом и бесспорным исполнительским мастерством музыкантов (всего их в составе восемь!) оставляют после прослушивания лишь положительные впечатления, и даже мелкие недочеты не портят общей картины. всем любителям серьезной и мрачной музыки данный дебют к прослушиванию весьма рекомендуется.

    Serega_M


CAPRICE "Songs Of Innocence And Experience" / (p) 2000 Prikosnovenieопубликовано 19 Мая 2000 г.


         Московский коллектив CAPRICE исполняющий очень красивую и завораживающую музыку в неоклассическом ключе, в начале 2000 года представил на суд слушателей свой второй альбом под длинным названием "songs of innocence and experience" на стихи вильяма блейка (william blake).
         Творчески переработав стихотворное наследие писателя, этот коллектив, состоящий из семи (!) человек и руководимый антоном брежестовским (который на данном диске, почему-то выступил лишь в роли композитора, собственноручно не исполнив ни одной инструментальной партии), в очередной раз порадовал нас красивыми воздушными мелодиями и ярким водопадом слов, элегантно летящих по струнам нотного стана. великолепие живой акустики многочисленных инструментов, среди которых есть как духовые (флейта, гобой), так и струнные (скрипка, виолончель) и завораживающие переливы потрясающего голоса инны брежестовской, словно плотным туманом обволакивают слушателя с первых минут альбома, и не отпускают ни на секунду до самого конца, рождая в нашем воображении яркие образы ушедших эпох, когда великие художники и поэты творили красоту...
         Прежде всего, данный диск поражает своей музыкальной зрелостью и монолитной концептуальностью. здесь нет ничего лишнего, и хотя практически каждая песня самодостаточна, вместе они образуют неделимый сплав концептуального произведения, где ни убавить, ни добавить уже ничего нельзя. безусловно, это более чем достойный памятник великому поэту, выраженный в музыкальной форме. мягкие переливы клавишных, вкрадчивые ноты скрипки, прекрасный голос... великие стихи английского поэта, замечательно положенные на прекрасную музыку - что может быть лучше? а лучше может быть только следующий альбом CAPRICE на стихи толкина, который увидит свет в ближайшем будущем. а пока - наслаждайтесь чарующими звуками "песен невинности и опыта" и с грустью вспоминайте прошлое, когда все было совсем не так, как сейчас...

    Serega_M


CAPRICE "Songs Of Innocence And Experience" / (p) 2000 Prikosnovenieопубликовано 01 Июля 2002 г.


         После международного успеха альбома "elvenmusic" московского этереал/неоклассического коллектива CAPRICE изданного на известном французском лэйбле prikosnovenie, не стал удивительным тот факт, что и предыдущие работы коллектива стали востребованы в более широких кругах слушателей. и когда стало явно понятно, что существует вполне сформировавшийся спрос на новую музыку коллектива, фредерик, владелец "прикосновения", предложил музыкантам издать их предыдущий self-released альбом "songs of innocence and experience" в виде миньона в серии "iris collection" и продавать его по шесть баксов за штуку. на что антон брежестовский, лидер коллектива, спросил его: "а что нужно сделать для того, чтобы диск продавался по полной цене?" на что и получил исчерпывающий ответ: "Чтобы толкать диск по полной цене в виде полноценного альбома, время его звучания должно быть никак не меньше 35 минут". сказано-сделано, и буквально за несколько недель были сочинены и записаны дополнительные три композиции, которые и довели общее время звучания до требующегося лимита, и диск был переиздан на "прикосновении" в качестве "нового альбома CAPRICE . (вот она, настоящая закулиса шоу-бизнеса - вот так и делается музыка) :)
         Стоить отметить, что во время прослушивания, если не знать, какие трэки являются новыми композициями, написанными специально для этого релиза, то догадаться об этом не представляется возможным - настолько органично и "бесшовно" новые песни слились с остальным, более старым материалом. и это еще одно подтверждение безусловного профессионализма и таланта музыкантов. Что касается диска вообще - то помимо новых песен и, естественно, нового "расширенного" оформления, изменения минимальны, ну, может быть звук чуток подчищен и сведено все немного по-другому. ну, и еще добавлен в конце "hidden track", который найти, впрочем, весьма нетрудно и который является как бы эпилогом ко всему диску. в остальном я могу лишь процитировать свою собственную рецензию двухгодичной давности:
         "московский коллектив CAPRICE исполняющий очень красивую и завораживающую музыку в неоклассическом ключе, в начале 2000 года представил на суд слушателей свой второй альбом под длинным названием "songs of innocence and experience" на стихи вильяма блейка (william blake).
         Творчески переработав стихотворное наследие писателя, коллектив, состоящий из семи (!) человек и руководимый антоном брежестовским (который на данном диске, почему-то, выступил лишь в роли композитора, собственноручно не исполнив ни одной инструментальной партии), в очередной раз порадовал нас красивыми воздушными мелодиями и ярким водопадом слов, элегантно летящих по струнам нотного стана. великолепие живой акустики многочисленных инструментов, среди которых есть как духовые (флейта, гобой), так и струнные (скрипка, виолончель) и завораживающие переливы потрясающего голоса инны брежестовской, словно плотным туманом обволакивают слушателя с первых минут альбома, и не отпускают ни на секунду до самого конца, рождая в нашем воображении яркие образы ушедших эпох, когда великие художники и мыслители творили красоту...
         Прежде всего, данный диск поражает своей музыкальной зрелостью и монолитной концептуальностью. здесь нет ничего лишнего, и хотя практически каждая песня самодостаточна, вместе они образуют неделимый сплав концептуального произведения, где ни убавить, ни добавить уже ничего нельзя. безусловно, это более чем достойный памятник великому поэту, выраженный в музыкальной форме.
         Мягкие переливы клавишных, вкрадчивые ноты скрипки, прекрасный голос... великие стихи английского поэта, замечательно положенные на прекрасную музыку - что может быть лучше? а лучше может быть только следующий альбом CAPRICE на стихи толкина, который увидит свет в ближайшем будущем. а пока - наслаждайтесь чарующими звуками "песен невинности и опыта" и с грустью вспоминайте прошлое, когда все было совсем не так, как сейчас..."

    Serega_M


CAPRICE "Elvenmusic" / (p) 2001 Prikosnovenieопубликовано 07 Мая 2001 г.


         Пожалуй, рецензию на новый альбом московского коллектива CAPRICE стоит начать немного издалека, а именно с событий практически годичной давности. тогда, если кто не помнит, вышел в свет наш (в смысле rgp) первый сборник русской готической музыки под названием "edge of the night", на котором в числе прочих была представлена композиция группы CAPRICE "princess MEE (которая, кстати, вошла и в рецензируемый альбом). эту песню заметил и весьма высоко оценил владелец французского лэйбла prikosnovenie фредерик, и через некоторое время, связавшись с музыкантами, предложил им контракт на выпуск полноформатного альбома "elvenmusic" (рабочим материалом которого и являлась вышеназванная композиция). Я опущу весьма долгий и непростой процесс записи и сведения материала на одной из московских студий, ибо это вряд ли интересно конечному слушателю, так что приступлю сразу к делу. благодаря титаническим усилиям коллектива и их выпускающего лэйбла, весной 2001 года альбом наконец-то увидел свет. и я с превеликим удовольствием хочу сразу отметить, что приложенные усилия не пропали зря - диск получился просто-таки отменным!
         Но начнем по порядку, с оформления. оформлен диск "штатной" художницей прикосновения аделаидой малюнэ (adelaide mallunee) в интересной и, на мой взгляд, несколько необычной манере. роскошный полностраничный буклет выполнен в теплых чувственных тонах, а на его страницах то тут то там красуются хитрые скульптуры и крылатые феи, будто бы склеенные по частям из картинок, вырезанных из различных журналов. весьма необычно и оригинально. название же группы и альбома тоненько выведено очень красивым каллиграфическим почерком, что является весьма важной деталью в общем эстетическом оформлении диска.
         Подстать великолепному оформлению и музыкальное содержание альбома. группа продолжила двигаться в направлении, явно обозначенном еще на их предыдущей работе "songs of innocence and experience", где потрясающей красоты воздушные мелодии чередовались с достаточно мрачными и грустными композициями, а великолепный голос инны брежестовской приобщал нас к творчеству великого английского поэта уильяма блейка. на "elvenmusic" все это присутствует в квадрате - замечательные неоклассические аранжировки и воздушные мелодии, богатство инструментов (особенно меня порадовали скрипичные пассажи и арфа) и лирика на стихи толкина, естественно, в исполнении инны. но есть и небольшие отличия от предыдущей работы. данный альбом, являющийся третьим по счету, на самом деле первый, вышедший на "настоящем", да еще сразу и на западном лэйбле, где требования к качеству звука намного выше, нежели оные для "self-released" дисков. и действительно, качество звука и записи на высоте, что особенно слышно на песне "princess MEE (если сравнивать ее новое звучание с версией на компиляции), которую перезаписали заново. но изменения присутствуют не только в качестве звука, но и в качестве самого музыкального материала - аранжировки стали более зрелыми и насыщенными, а общий тон музыки чуть сдвинулся в область светлой грусти и легкой меланхолии, со значительными вкраплениями оптимистически светлых и прозрачных, как родниковая вода, мелодий. диск слушается на одном дыхании и является цельным концептуальным произведением, единым целым - настоящем образцом истинного, светлого и чистого искусства!
         В качестве итога мне искренне хочется поздравить музыкантов с отличнейшим альбомом, который, безусловно, снискает себе заслуженную популярность среди любителей действительно талантливой и эмоциональной музыки, а то, что такого успеха на, не побоюсь этого слова, мировой арене добился московский коллектив, то есть наши с вами соотечественники, радует вдвойне! молодцы!

    Serega_M


CAPRICE "The Evening Of Iluvatar's Children (Elvenmusic 2)" / (p) 2003 Prikosnovenieопубликовано 01 Февраля 2004 г.


          Новый альбом КАПРИС - уже третий полноформатный релиз коллектива на французском лейбле "Prikosnovenie" и второй альбом "Эльфийской трилогии". Для того, чтобы люди не запутались, да и для лучших продаж (ведь первый диск коллектива, "Elvenmusic", разошелся весьма неплохим для такой музыки тиражом), помимо длинного названия нового диска "The Evening Of Iluvatar's Children" на обложке есть еще и приписочка - "Elvenmusic 2", что говорит уже о создании своеобразного музыкального "брэнда".
          Так что же нас ждет во втором путешествии в страну эльфов и хоббитов? Начало пути буквально бьет позитивом, ибо слушатель погружается в светлую атмосферу легких мелодий, аккомпанирующих "heavenly" голосу Инны Брежестовской. На первой части альбома есть как спокойные, светлые песни, так и задорные, откровенно веселые композиции типа "Bath Song". Но местами на общем светлом фоне проявляются и тревожные вещи, как песня "Shadow Bride", к примеру. И тревога эта вполне обоснованна, ибо вторая половина диска погружает нас в невеселую атмосферу грозового предчувствия, которая оказывается как холодный душ для слушателя, работая на контрасте с первой половиной альбома. Во второй части диска, помимо невеселых, а местами и откровенно мрачных вещей, есть и два инструментала, идущих сразу друг за другом, а именно композиции "The Tower Of Cirith Ungol" и "Passion (Sam Finds Frodo)".
          Если сравнивать новый диск с его предшественником, альбомом 2001 года "Elvenmusic", то невооруженным глазом видна очевидная стилистическая и логическая преемственность нового материала, однако техническое исполнение (запись и сведение) альбома, с моей точки зрения, намного лучше, что слышно буквально "невооруженным ухом". Помимо технического прогресса, как мне кажется, налицо прогресс и творческий, выраженный в академической зрелости аранжировок, идеально подобранных музыкальных "полутонах" в композициях и тем, что альбом необычайно "ровный", без каких-либо "перекосов" в ту, или иную сторону. (В том смысле, что весь представленный материал одного уровня, а не так как бывает у многих групп - одна песня просто суперхит, а остальные треки являются серой "добивкой до полного формата".)
          Поклонники творчества этого талантливого московского коллектива или люди, купившие первый альбом "Elvenmusic", будут исключительно довольны новой пластинкой CAPRICE, которые продолжают свою славную традицию создания "эльфийской музыки". Ну и все любители талантливой неоклассической музыки в сопровождении "heavenly voices" не разочаруются, если приобретут себе это диск, тем более что “Prikosnovenie” как всегда постарались, и издан новый альбом в красивом диджипаке с роскошным оформлением. Рекомендую.
         

    Serega_M


CAPRICE "Sister Simplicity" / (p) 2004 Prikosnovenieопубликовано 01 Декабря 2005 г.


         В новое творение CAPRICE окунаешься словно в воды неторопливо текущей вдаль реки, уносящие прочь все невзгоды и печали, и на душе становится спокойнее. После этого как-то неловко даже писать нечто обыденное о творческом прогрессе музыкантов, но нужно. Неоклассическую строгость и нежность композиций, написанных на стихи Шелли, Байрона, Уайлда, Шекспира, Бернса, Вордсворта разбавляют легкие оттенки традиционной кельтской и английской средневековой музыки, как на озорной "Green are the Rashes" и несколько сумрачной "Twilight", и неожиданное появление trip-hop'a на "Dole of the King's Daughter". Но электроника не отпугивает, а наоборот придает особую выразительность этому треку, написанному на стихи Оскара Уайлда (благодаря переводу которого эта бретонская поэма получила известность) - сочетания струнных смычковых инструментов, электроники и женского вокала уже давно доказали свою состоятельность и жизнеспособность (например в работах таких исполнителей как JORANE, SUNDAY MUNICH, UNWOMAN...) - любопытно было бы услышать продолжение этих экспериментов в будущем. Весьма интересен и ремикс на "Dole of the King's Daughter" - стилизация вокалов под характерный для ранних работ бристольких коллективов речитатив, пластиночные скретчи и выраженный ритм ударных. И, несмотря на произошедшую модернизацию и улучшение звучания, CAPRICE остались верны себе и все наработки предыдущих альбомов в полной мере сохранились здесь, не говоря уже о феерическом голосе Инны, который, как редкая драгоценность, не стиснутая оправой концепции "Elvenmusic", оживает и переливается доселе невиданными оттенками.
          Также на диске содержится видеоматериал о работе CAPRICE в студии, интервью Инны и Антона Бржестовских и Владимира Бобовникова, в котором прозвучал несколько провокационный вопрос, фактически оставшийся без ответа: почему коллектив не достиг мировой известности до сих пор? Думаю, что этот вопрос в не меньшей степени был адресован и слушателям...

    Ys Ys


CAPRICE "Tales of the Uninvited" / (p) 2005 Prikosnovenieопубликовано 20 Февраля 2006 г.


         Эльфы, фэйри, пикси... загадочные создания, упоминания о которых можно встретить в преданиях и сказках Англии, Франции, Шотландии, Ирландии и многих других стран. Их мир соседствует с миром людей, но не всегда отношения складывались наилучшим образом и редко кому из смертных удавалось погостить без ущерба для себя в их зачарованных землях, где время течет совсем по-другому и царят иные законы. Чести побывать с гостях у них удостаивались чаще всего поэты, музыканты и маги, и если им удавалось возвратиться домой (а сами хозяева старались хитростью и разными уловками подольше удержать гостей у себя), они обнаруживали, что, пробыв там несколько дней, на самом деле, на их родине прошли годы, а то и столетия, дома и замки разрушились, а все знакомые и родные умерли. Да и вернувшиеся, хоть и испытывали сильное чувство тоски по чудесному миру, помалкивали о том, что видели, а окружающие говорили, что разум их украден фэйри. Это же касается и тех, кто по неосторожности навлек на себя гнев "тайного народа", своими дерзостью и хвастовством бросив им вызов, как волынщик из Кейла, обреченный вечно скитаться во тьме пещер; или ступил на их территорию, в один из так называемых "кругов фей", о которых издавна идет молва, что если, мол, увидишь, круг из камней, цветов в поле, или деревьев в лесу, то это верный знак, что тут собираются эльфы или фэйри. Также говорили, что они похищали понравившихся им детей, вместо них подкидывая своих безобразных чад, и лишь старые люди могли подсказать безутешной матери способ, как отделаться от подменыша и вернуть назад свое родное дитя.
          К финалу трилогии "elvenmusic" CAPRICE припасли для слушателей небольшой сюрприз: практически все песни звучат на языке фэйри - Laoris, словарь и алфавит которого, похожий на ветви с листьями причудливой формы, можно увидеть на сайте музыкантов. И как всегда, музыка "эльфийского ансамбля", утонченна и изящна, озорна и загадочна. Множество эмоций - от светлой радости до слёз прощания испытает слушатель, вступивший в магическую сферу "Tales Of The Uninvited". В инструментальной части все так же гармонично сплетены звуки скрипки, виолончели, арфы, перкуссии, клавишных и духовых; тонким стебельком вьется голос Инны, льются неземные звуки эльфийских слов. Очарование янтарных слез тягучей смолы, дикого меда, солнечного луча на лесной поляне; призрачные танцоры на зеленых лугах, искрящееся радостью великолепие реальности, неподвластной людским страстям, сотворенной и доведенной до совершенства талантом и трудом CAPRICE. Путешествие в мир фэйри на альбоме можно рассматривать как три части единого целого: вот первые шаги вступающего в их реальность, с каждым шагом в которую открываются все новые и новые секреты, надежно хранимые "тайным народом" от глаз смертных. По узким тропинкам, мимо коварных трясин они проведут путника ко двору правителей фэйри, где он некоторое время будет любоваться его пышностью его убранства, а затем последует за проводниками веселиться и танцевать с ними в летней ночи. Как горькую истину, узнает он о похищенной фэйри Бриджет, умершей от тоски, хотя те думали, что она просто уснула. И - неизбежное расставание с их миром, на память о котором остается лишь лист клена и отголоски чудесных песен. Но не стоит грустить - это не последний альбом CAPRICE, а лишь завершение цикла и начало совершенно новых историй и песен.
         

    Ys Ys


CAPRICE "Зеркало" / (p) 2006 Molot / Irondопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Спустя 10 лет, прошедших с момента записи, первый альбом CAPRICE, успевший стать раритетом для поклонников их творчества, наконец-то переиздан на cd. Но ни столь долгий срок, равно как и многочисленные противоречивые отзывы о нем, ни в коей мере не уменьшают ценность материала, ставшего фундаментом для дальнейшего развития и совершенствования коллектива. Кроме того, важен он еще и как память об участниках раннего состава - флейтисте Антоне Кобозеве и виолончелисте Евгении Кочате, погибших со многими другими заложниками во время штурма в октябре 2002 года театрального центра на Дубровке. Удивительная даже для наших дней запись, особенно, когда речь идет о российской сцене, воскресила в моей памяти сладостную горечь сольных работ NICO (знакомой многим по совместной работе с THE VELVET UNDERGROUND) - не менее удивительного и полузабытого пласта музыкальной прото-материи, задолго до явления миру талантов COCTEAU TWINS, DEAD CAN DANCE, BJORK и PORTISHEAD, сочетавшего в себе разнообразные элементы, которые потом откроются и станут известны в характерных для упомянутых (и не только для них) коллективов стилистиках: изломанный ритм, гитарная психоделичность, высокий, множащийся эхом вокал, и неофольклорные вариации. В "Зеркале" отражается примерно такой же мир - борьба с внутренними демонами, поиск гармонии в традиционной музыке и обретение знаний эльфийского мира. Еще не ставшее той самой "elvenmusic", звучание альбома обнаруживает первые продвижения к этой концепции на треке "Вальс" (на слова Дж.Р.Р. Толкиена), читаемых в причудливом узоре духовых и смычковых аранжировках ("Над городом дым"). Ровные волны басовых линий, незаметно катящиеся среди хитрых перкуссионных ходов, практически полностью растворенные в сложном сочетании неоклассицизма и стилизаций под фольклор, придают дополнительный шарм и отточенность смысловых акцентов, расставляемых музыкантами в особо трагичных моментах композиций, над которыми подобно распевам славянской богини Лады, очутившейся в мрачном мире современных городов, и зовущей своих детей, закованных в техногенную тьму урбанистического быта, вернуться к простой красоте полей и родников или хотя бы вспоминать почаще об их существовании, струится изящная печаль вокальных партий, исполняемых Инной Брежестовской. Барочное изящество клавишных переливов и капель воды в подземных гротах, холод ветра и колокольный звон, жестокие сказки и древние легенды, трагические аранжировки в лучших традициях STOA и теплая акустика работ FLEUR, вибрации струн эоловой арфы и светлые тона народной музыки - ассоциации можно продолжать до бесконечности, но лучше один раз услышать "Зеркало", чем читать все написанное о нем.
          Нарастающее напряжение от ожидания бонус-трека - ремикса DVAR на композицию "Вальс", анонсированного в прессе как своего рода видение троллями и гномами эльфийской музыки, благополучно разряжается в атмосфере минималистичной электроники и забавных возгласов неизвестных науке насмешливых существ, отметая прочь все сомнения в былом мрачном буйстве, и вписавшийся в эстетику альбома безо всякого ущерба основному материалу. Таким образом, еще одна из сберегаемых CAPRICE жемчужин из разрозненного ожерелья их дискографии стала доступна слушателям и, будем надеяться, что остальные неизданные их произведения однажды восполнят эти пробелы.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 8         
    Показаны: с 1 по 8
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.010895013809204