Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
CAPRICE | ||||||||||||||||
Рецензии на группу
Творчески переработав стихотворное наследие писателя, этот коллектив, состоящий из семи (!) человек и руководимый антоном брежестовским (который на данном диске, почему-то выступил лишь в роли композитора, собственноручно не исполнив ни одной инструментальной партии), в очередной раз порадовал нас красивыми воздушными мелодиями и ярким водопадом слов, элегантно летящих по струнам нотного стана. великолепие живой акустики многочисленных инструментов, среди которых есть как духовые (флейта, гобой), так и струнные (скрипка, виолончель) и завораживающие переливы потрясающего голоса инны брежестовской, словно плотным туманом обволакивают слушателя с первых минут альбома, и не отпускают ни на секунду до самого конца, рождая в нашем воображении яркие образы ушедших эпох, когда великие художники и поэты творили красоту... Прежде всего, данный диск поражает своей музыкальной зрелостью и монолитной концептуальностью. здесь нет ничего лишнего, и хотя практически каждая песня самодостаточна, вместе они образуют неделимый сплав концептуального произведения, где ни убавить, ни добавить уже ничего нельзя. безусловно, это более чем достойный памятник великому поэту, выраженный в музыкальной форме. мягкие переливы клавишных, вкрадчивые ноты скрипки, прекрасный голос... великие стихи английского поэта, замечательно положенные на прекрасную музыку - что может быть лучше? а лучше может быть только следующий альбом CAPRICE на стихи толкина, который увидит свет в ближайшем будущем. а пока - наслаждайтесь чарующими звуками "песен невинности и опыта" и с грустью вспоминайте прошлое, когда все было совсем не так, как сейчас...
Стоить отметить, что во время прослушивания, если не знать, какие трэки являются новыми композициями, написанными специально для этого релиза, то догадаться об этом не представляется возможным - настолько органично и "бесшовно" новые песни слились с остальным, более старым материалом. и это еще одно подтверждение безусловного профессионализма и таланта музыкантов. Что касается диска вообще - то помимо новых песен и, естественно, нового "расширенного" оформления, изменения минимальны, ну, может быть звук чуток подчищен и сведено все немного по-другому. ну, и еще добавлен в конце "hidden track", который найти, впрочем, весьма нетрудно и который является как бы эпилогом ко всему диску. в остальном я могу лишь процитировать свою собственную рецензию двухгодичной давности: "московский коллектив CAPRICE исполняющий очень красивую и завораживающую музыку в неоклассическом ключе, в начале 2000 года представил на суд слушателей свой второй альбом под длинным названием "songs of innocence and experience" на стихи вильяма блейка (william blake). Творчески переработав стихотворное наследие писателя, коллектив, состоящий из семи (!) человек и руководимый антоном брежестовским (который на данном диске, почему-то, выступил лишь в роли композитора, собственноручно не исполнив ни одной инструментальной партии), в очередной раз порадовал нас красивыми воздушными мелодиями и ярким водопадом слов, элегантно летящих по струнам нотного стана. великолепие живой акустики многочисленных инструментов, среди которых есть как духовые (флейта, гобой), так и струнные (скрипка, виолончель) и завораживающие переливы потрясающего голоса инны брежестовской, словно плотным туманом обволакивают слушателя с первых минут альбома, и не отпускают ни на секунду до самого конца, рождая в нашем воображении яркие образы ушедших эпох, когда великие художники и мыслители творили красоту... Прежде всего, данный диск поражает своей музыкальной зрелостью и монолитной концептуальностью. здесь нет ничего лишнего, и хотя практически каждая песня самодостаточна, вместе они образуют неделимый сплав концептуального произведения, где ни убавить, ни добавить уже ничего нельзя. безусловно, это более чем достойный памятник великому поэту, выраженный в музыкальной форме. Мягкие переливы клавишных, вкрадчивые ноты скрипки, прекрасный голос... великие стихи английского поэта, замечательно положенные на прекрасную музыку - что может быть лучше? а лучше может быть только следующий альбом CAPRICE на стихи толкина, который увидит свет в ближайшем будущем. а пока - наслаждайтесь чарующими звуками "песен невинности и опыта" и с грустью вспоминайте прошлое, когда все было совсем не так, как сейчас..."
Но начнем по порядку, с оформления. оформлен диск "штатной" художницей прикосновения аделаидой малюнэ (adelaide mallunee) в интересной и, на мой взгляд, несколько необычной манере. роскошный полностраничный буклет выполнен в теплых чувственных тонах, а на его страницах то тут то там красуются хитрые скульптуры и крылатые феи, будто бы склеенные по частям из картинок, вырезанных из различных журналов. весьма необычно и оригинально. название же группы и альбома тоненько выведено очень красивым каллиграфическим почерком, что является весьма важной деталью в общем эстетическом оформлении диска. Подстать великолепному оформлению и музыкальное содержание альбома. группа продолжила двигаться в направлении, явно обозначенном еще на их предыдущей работе "songs of innocence and experience", где потрясающей красоты воздушные мелодии чередовались с достаточно мрачными и грустными композициями, а великолепный голос инны брежестовской приобщал нас к творчеству великого английского поэта уильяма блейка. на "elvenmusic" все это присутствует в квадрате - замечательные неоклассические аранжировки и воздушные мелодии, богатство инструментов (особенно меня порадовали скрипичные пассажи и арфа) и лирика на стихи толкина, естественно, в исполнении инны. но есть и небольшие отличия от предыдущей работы. данный альбом, являющийся третьим по счету, на самом деле первый, вышедший на "настоящем", да еще сразу и на западном лэйбле, где требования к качеству звука намного выше, нежели оные для "self-released" дисков. и действительно, качество звука и записи на высоте, что особенно слышно на песне "princess MEE (если сравнивать ее новое звучание с версией на компиляции), которую перезаписали заново. но изменения присутствуют не только в качестве звука, но и в качестве самого музыкального материала - аранжировки стали более зрелыми и насыщенными, а общий тон музыки чуть сдвинулся в область светлой грусти и легкой меланхолии, со значительными вкраплениями оптимистически светлых и прозрачных, как родниковая вода, мелодий. диск слушается на одном дыхании и является цельным концептуальным произведением, единым целым - настоящем образцом истинного, светлого и чистого искусства! В качестве итога мне искренне хочется поздравить музыкантов с отличнейшим альбомом, который, безусловно, снискает себе заслуженную популярность среди любителей действительно талантливой и эмоциональной музыки, а то, что такого успеха на, не побоюсь этого слова, мировой арене добился московский коллектив, то есть наши с вами соотечественники, радует вдвойне! молодцы!
Так что же нас ждет во втором путешествии в страну эльфов и хоббитов? Начало пути буквально бьет позитивом, ибо слушатель погружается в светлую атмосферу легких мелодий, аккомпанирующих "heavenly" голосу Инны Брежестовской. На первой части альбома есть как спокойные, светлые песни, так и задорные, откровенно веселые композиции типа "Bath Song". Но местами на общем светлом фоне проявляются и тревожные вещи, как песня "Shadow Bride", к примеру. И тревога эта вполне обоснованна, ибо вторая половина диска погружает нас в невеселую атмосферу грозового предчувствия, которая оказывается как холодный душ для слушателя, работая на контрасте с первой половиной альбома. Во второй части диска, помимо невеселых, а местами и откровенно мрачных вещей, есть и два инструментала, идущих сразу друг за другом, а именно композиции "The Tower Of Cirith Ungol" и "Passion (Sam Finds Frodo)". Если сравнивать новый диск с его предшественником, альбомом 2001 года "Elvenmusic", то невооруженным глазом видна очевидная стилистическая и логическая преемственность нового материала, однако техническое исполнение (запись и сведение) альбома, с моей точки зрения, намного лучше, что слышно буквально "невооруженным ухом". Помимо технического прогресса, как мне кажется, налицо прогресс и творческий, выраженный в академической зрелости аранжировок, идеально подобранных музыкальных "полутонах" в композициях и тем, что альбом необычайно "ровный", без каких-либо "перекосов" в ту, или иную сторону. (В том смысле, что весь представленный материал одного уровня, а не так как бывает у многих групп - одна песня просто суперхит, а остальные треки являются серой "добивкой до полного формата".) Поклонники творчества этого талантливого московского коллектива или люди, купившие первый альбом "Elvenmusic", будут исключительно довольны новой пластинкой CAPRICE, которые продолжают свою славную традицию создания "эльфийской музыки". Ну и все любители талантливой неоклассической музыки в сопровождении "heavenly voices" не разочаруются, если приобретут себе это диск, тем более что “Prikosnovenie” как всегда постарались, и издан новый альбом в красивом диджипаке с роскошным оформлением. Рекомендую.
Также на диске содержится видеоматериал о работе CAPRICE в студии, интервью Инны и Антона Бржестовских и Владимира Бобовникова, в котором прозвучал несколько провокационный вопрос, фактически оставшийся без ответа: почему коллектив не достиг мировой известности до сих пор? Думаю, что этот вопрос в не меньшей степени был адресован и слушателям...
К финалу трилогии "elvenmusic" CAPRICE припасли для слушателей небольшой сюрприз: практически все песни звучат на языке фэйри - Laoris, словарь и алфавит которого, похожий на ветви с листьями причудливой формы, можно увидеть на сайте музыкантов. И как всегда, музыка "эльфийского ансамбля", утонченна и изящна, озорна и загадочна. Множество эмоций - от светлой радости до слёз прощания испытает слушатель, вступивший в магическую сферу "Tales Of The Uninvited". В инструментальной части все так же гармонично сплетены звуки скрипки, виолончели, арфы, перкуссии, клавишных и духовых; тонким стебельком вьется голос Инны, льются неземные звуки эльфийских слов. Очарование янтарных слез тягучей смолы, дикого меда, солнечного луча на лесной поляне; призрачные танцоры на зеленых лугах, искрящееся радостью великолепие реальности, неподвластной людским страстям, сотворенной и доведенной до совершенства талантом и трудом CAPRICE. Путешествие в мир фэйри на альбоме можно рассматривать как три части единого целого: вот первые шаги вступающего в их реальность, с каждым шагом в которую открываются все новые и новые секреты, надежно хранимые "тайным народом" от глаз смертных. По узким тропинкам, мимо коварных трясин они проведут путника ко двору правителей фэйри, где он некоторое время будет любоваться его пышностью его убранства, а затем последует за проводниками веселиться и танцевать с ними в летней ночи. Как горькую истину, узнает он о похищенной фэйри Бриджет, умершей от тоски, хотя те думали, что она просто уснула. И - неизбежное расставание с их миром, на память о котором остается лишь лист клена и отголоски чудесных песен. Но не стоит грустить - это не последний альбом CAPRICE, а лишь завершение цикла и начало совершенно новых историй и песен.
Нарастающее напряжение от ожидания бонус-трека - ремикса DVAR на композицию "Вальс", анонсированного в прессе как своего рода видение троллями и гномами эльфийской музыки, благополучно разряжается в атмосфере минималистичной электроники и забавных возгласов неизвестных науке насмешливых существ, отметая прочь все сомнения в былом мрачном буйстве, и вписавшийся в эстетику альбома безо всякого ущерба основному материалу. Таким образом, еще одна из сберегаемых CAPRICE жемчужин из разрозненного ожерелья их дискографии стала доступна слушателям и, будем надеяться, что остальные неизданные их произведения однажды восполнят эти пробелы.
Показаны: с 1 по 8 |