Англия всегда была родиной большинства музыкальных жанров и стилей - готика и панк родились именно в великобритании, то же самое относится и к большинству готических подстилей - неудивительно, что и последнее, с виду дикое, но, по сути, вполне симпатичное, движение внутри готической субкультуры - cyber-goth - появилось именно в великобритании. по сути, cyber goth - это не музыкальное течение, а просто очередная разновидность готов, как и остальные "виды", обладающая своей концепцией, уникальным внешним видом, ну и собственной любимой музыкой. и если кибер-готик-мода в виде искусственных разноцветных волос, смешных спортивных лупоглазых очков и меховых кофт добралась и до нашей страны, то что уж говорить о западе, где cyber-goth- эстетика является чуть ли не самым модным трэндом последних лет - вынуждая даже ветеранов жанра типа LONDON AFTER MIDNIGHT в оперативном порядке перековываться в кибер-готы. вообще, похоже на то, что нынче для поднятия популярности кибер-готический имидж просто необходим! недаром техно-панк динозавры из SIGUE SIGUE SPUTNIK для своего кам-бэка выбрали именно это воплощение. как ни странно, основная заслуга в продвижении этого трэнда принадлежит не маститым коллективам, а малоизвестному британскому проекту, ранее называвшемуся sneaky bat machine - по кличке лидера группы sneaky, а в 2000 переименованному в GOTEKI именно эта группа чаще всего упоминается при обсуждениях кибер-гот-эстетики и музыки. собственно, как это ни прискорбно, как таковой cyber gothic музыки в природе в принципе не существует! если почитать кибер готик форумы, то окажется, что часть людей слушает future pop, часть - готический рок, часть trance - но как такового какого-то ярко выраженного кибер-готического звучания просто не существует, что в принципе неудивительно - ведь это в первую очередь эстетика - имидж, и хоть и понятно, что cyber-группы должны играть нечто из синти-индустриальной области, ничего конкретного пока сказать нельзя. собственно, и музыка GOTEKI по сути, - современное переложение техно-панка а-ля SIGUE SIGUE SPUTNIK неудивительно, что звучание sss после их возвращения к активной деятельности оказалось очень похожим на то, что сейчас исполняют GOTEKI еще одна группа, с которой так и подмывает сравнить GOTEKI это знаменитые future/synth-pop весельчаки S.P.O.C.K. - и если бы вокал у GOTEKI был не обработанный, а, скажем, хорошо поставленный (такой, как используют синти-попперы), то некоторые композиций этих кибер-готов вполне сошли бы за творения незабвенных воспевателей мистера спока и космического корабля "энтерпрайз". упомянутые параллели приведены лишь для того, чтобы вы могли понять, что ничего особенно революционного музыка GOTEKI не представляет. и что еще более печально, ep "fight the saucermen" ничем не цепляет - хоть и вроде бы мелодии и хитовые, но не цепляют и не запоминаются совершенно! сейчас вышел первый полноформатный альбом GOTEKI - надеюсь, на нём материал будет интересней.