| Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
| GOTEKI | ||||
|
Рецензии на группу
![]() Англия всегда была родиной большинства музыкальных жанров и стилей - готика и панк родились именно в великобритании, то же самое относится и к большинству готических подстилей - неудивительно, что и последнее, с виду дикое, но, по сути, вполне симпатичное, движение внутри готической субкультуры - cyber-goth - появилось именно в великобритании. по сути, cyber goth - это не музыкальное течение, а просто очередная разновидность готов, как и остальные "виды", обладающая своей концепцией, уникальным внешним видом, ну и собственной любимой музыкой. и если кибер-готик-мода в виде искусственных разноцветных волос, смешных спортивных лупоглазых очков и меховых кофт добралась и до нашей страны, то что уж говорить о западе, где cyber-goth- эстетика является чуть ли не самым модным трэндом последних лет - вынуждая даже ветеранов жанра типа LONDON AFTER MIDNIGHT в оперативном порядке перековываться в кибер-готы. вообще, похоже на то, что нынче для поднятия популярности кибер-готический имидж просто необходим! недаром техно-панк динозавры из SIGUE SIGUE SPUTNIK для своего кам-бэка выбрали именно это воплощение. как ни странно, основная заслуга в продвижении этого трэнда принадлежит не маститым коллективам, а малоизвестному британскому проекту, ранее называвшемуся sneaky bat machine - по кличке лидера группы sneaky, а в 2000 переименованному в GOTEKI именно эта группа чаще всего упоминается при обсуждениях кибер-гот-эстетики и музыки. собственно, как это ни прискорбно, как таковой cyber gothic музыки в природе в принципе не существует! если почитать кибер готик форумы, то окажется, что часть людей слушает future pop, часть - готический рок, часть trance - но как такового какого-то ярко выраженного кибер-готического звучания просто не существует, что в принципе неудивительно - ведь это в первую очередь эстетика - имидж, и хоть и понятно, что cyber-группы должны играть нечто из синти-индустриальной области, ничего конкретного пока сказать нельзя. собственно, и музыка GOTEKI по сути, - современное переложение техно-панка а-ля SIGUE SIGUE SPUTNIK неудивительно, что звучание sss после их возвращения к активной деятельности оказалось очень похожим на то, что сейчас исполняют GOTEKI еще одна группа, с которой так и подмывает сравнить GOTEKI это знаменитые future/synth-pop весельчаки S.P.O.C.K. - и если бы вокал у GOTEKI был не обработанный, а, скажем, хорошо поставленный (такой, как используют синти-попперы), то некоторые композиций этих кибер-готов вполне сошли бы за творения незабвенных воспевателей мистера спока и космического корабля "энтерпрайз". упомянутые параллели приведены лишь для того, чтобы вы могли понять, что ничего особенно революционного музыка GOTEKI не представляет. и что еще более печально, ep "fight the saucermen" ничем не цепляет - хоть и вроде бы мелодии и хитовые, но не цепляют и не запоминаются совершенно! сейчас вышел первый полноформатный альбом GOTEKI - надеюсь, на нём материал будет интересней.
![]() Редко случается, что группа приобретает серьезную интернациональную известность, ещё до выхода дебютного альбома. GOTEKI ранее называвшиеся SNEAKY BAT MACHINE, до недавнего времени имели за плечами лишь EP-шку "Fight the Saucermen" (ранее выпущенный альбом SBM под названием "Disco 4 the Dead" не в счёт по причине ограниченного распространения).
GOTEKI обычно упоминают в связи с модным, но туманным термином cyber-goth, но если кибер-готический образ уже прочно завоевал своё место под солнцем, точнее под готической луной, и футуристически-клоунские кибер-готы рассекают на gothic party от Лондона и Токио до Берлина и Москвы, то что такое cyber-goth как музыка - никто вразумительно объяснить не может. Если посмотреть западные cyber-gothic форумы, то можно обнаружить, что населяющие их "киберы" слушают что попало - psy-trance, future pop, electro/EBM и т.д., и сами ведут ожесточённые дискуссии на тему того, что же такое "кибер-готическая музыка". В этой ситуации возникает закономерная мысль, что и у GOTEKI под лихим названием скрывается что-то иное - хорошо известное. И действительно, как это ни странно, но под футуристическим термином скрывается довольно архаичный electro-pop, явно инспирированный 80-ми, где-то слышны отголоски SOFT CELL, где-то - NEW ORDER, местами проскакивают FAD GADGET или даже SIGUE SIGUE SPUTNIK часть трэков (например, композиция "Phuturist") - вполне традиционный synth-pop, а один рассерженный западный рецензент даже сравнил их звучание с 2 UNLIMITED! Действительно, за исключением нескольких трэков, альбом имеет ретро-направленность. В параллельном с GOTEKI мире бурно развивается electroclash волна - MISS KITTIN, LADYTRON, и прочие, тоже занятые своего рода реконструкцией electro-pop 80-х, хотя результаты получились не очень похожие, но общие инспирации - очевидны! И если у electroclash волны вдохновение в основном сугубо музыкальное, то GOTEKI не на шутку увлечены различными продуктами японской массовой культуры - что неудивительно, более футуристичную и загадочную страну для европейцев трудно себе представить.
Впрочем, упомянутую "ретровость" нельзя считать минусом, ведь всё новое суть хорошо забытое старое, и следует признать, что в отличие от EP "Fight the Saucermen", ничем особенно не цеплявшего, "O/S" содержит немало откровенных хитов, с простыми мелодиями и энергичным битом, которым прямая дорога на готические танц-полы! Альбом содержит довольно разнородный материал, есть и откровенно проходные композиции, и хотя ничего особенно революционного на диске не представлено, я всё же рискну рекомендовать этот диск тем, кто любит electro-pop, как старый, так и новый - возрождённый. Для русских слушателей особенно примечателен трэк "Surveillance", во второй половине которого припев исполняется на русском какой-то девушкой - вот это настоящий сюрприз и подарок: если использование русскоязычных сэмплов никого уже не удивляет, то вокал на русском - редкое явление. PS. На своём сайте группа сама себя называет "UK electro band" - так может быть и нету этой кибер-готики вовсе?
Показаны: с 1 по 2 |