Англия всегда была родиной большинства музыкальных жанров и стилей - готика и панк родились именно в великобритании, то же самое относится и к большинству готических подстилей - неудивительно, что и последнее, с виду дикое, но, по сути, вполне симпатичное, движение внутри готической субкультуры - cyber-goth - появилось именно в великобритании. по сути, cyber goth - это не музыкальное течение, а просто очередная разновидность готов, как и остальные "виды", обладающая своей концепцией, уникальным внешним видом, ну и собственной любимой музыкой. и если кибер-готик-мода в виде искусственных разноцветных волос, смешных спортивных лупоглазых очков и меховых кофт добралась и до нашей страны, то что уж говорить о западе, где cyber-goth- эстетика является чуть ли не самым модным трэндом последних лет - вынуждая даже ветеранов жанра типа LONDON AFTER MIDNIGHT в оперативном порядке перековываться в кибер-готы. вообще, похоже на то, что нынче для поднятия популярности кибер-готический имидж просто необходим! недаром техно-панк динозавры из SIGUE SIGUE SPUTNIK для своего кам-бэка выбрали именно это воплощение. как ни странно, основная заслуга в продвижении этого трэнда принадлежит не маститым коллективам, а малоизвестному британскому проекту, ранее называвшемуся sneaky bat machine - по кличке лидера группы sneaky, а в 2000 переименованному в GOTEKI именно эта группа чаще всего упоминается при обсуждениях кибер-гот-эстетики и музыки. собственно, как это ни прискорбно, как таковой cyber gothic музыки в природе в принципе не существует! если почитать кибер готик форумы, то окажется, что часть людей слушает future pop, часть - готический рок, часть trance - но как такового какого-то ярко выраженного кибер-готического звучания просто не существует, что в принципе неудивительно - ведь это в первую очередь эстетика - имидж, и хоть и понятно, что cyber-группы должны играть нечто из синти-индустриальной области, ничего конкретного пока сказать нельзя. собственно, и музыка GOTEKI по сути, - современное переложение техно-панка а-ля SIGUE SIGUE SPUTNIK неудивительно, что звучание sss после их возвращения к активной деятельности оказалось очень похожим на то, что сейчас исполняют GOTEKI еще одна группа, с которой так и подмывает сравнить GOTEKI это знаменитые future/synth-pop весельчаки S.P.O.C.K. - и если бы вокал у GOTEKI был не обработанный, а, скажем, хорошо поставленный (такой, как используют синти-попперы), то некоторые композиций этих кибер-готов вполне сошли бы за творения незабвенных воспевателей мистера спока и космического корабля "энтерпрайз". упомянутые параллели приведены лишь для того, чтобы вы могли понять, что ничего особенно революционного музыка GOTEKI не представляет. и что еще более печально, ep "fight the saucermen" ничем не цепляет - хоть и вроде бы мелодии и хитовые, но не цепляют и не запоминаются совершенно! сейчас вышел первый полноформатный альбом GOTEKI - надеюсь, на нём материал будет интересней.
Редко случается, что группа приобретает серьезную интернациональную известность, ещё до выхода дебютного альбома. GOTEKI ранее называвшиеся SNEAKY BAT MACHINE, до недавнего времени имели за плечами лишь EP-шку "Fight the Saucermen" (ранее выпущенный альбом SBM под названием "Disco 4 the Dead" не в счёт по причине ограниченного распространения).
GOTEKI обычно упоминают в связи с модным, но туманным термином cyber-goth, но если кибер-готический образ уже прочно завоевал своё место под солнцем, точнее под готической луной, и футуристически-клоунские кибер-готы рассекают на gothic party от Лондона и Токио до Берлина и Москвы, то что такое cyber-goth как музыка - никто вразумительно объяснить не может. Если посмотреть западные cyber-gothic форумы, то можно обнаружить, что населяющие их "киберы" слушают что попало - psy-trance, future pop, electro/EBM и т.д., и сами ведут ожесточённые дискуссии на тему того, что же такое "кибер-готическая музыка". В этой ситуации возникает закономерная мысль, что и у GOTEKI под лихим названием скрывается что-то иное - хорошо известное. И действительно, как это ни странно, но под футуристическим термином скрывается довольно архаичный electro-pop, явно инспирированный 80-ми, где-то слышны отголоски SOFT CELL, где-то - NEW ORDER, местами проскакивают FAD GADGET или даже SIGUE SIGUE SPUTNIK часть трэков (например, композиция "Phuturist") - вполне традиционный synth-pop, а один рассерженный западный рецензент даже сравнил их звучание с 2 UNLIMITED! Действительно, за исключением нескольких трэков, альбом имеет ретро-направленность. В параллельном с GOTEKI мире бурно развивается electroclash волна - MISS KITTIN, LADYTRON, и прочие, тоже занятые своего рода реконструкцией electro-pop 80-х, хотя результаты получились не очень похожие, но общие инспирации - очевидны! И если у electroclash волны вдохновение в основном сугубо музыкальное, то GOTEKI не на шутку увлечены различными продуктами японской массовой культуры - что неудивительно, более футуристичную и загадочную страну для европейцев трудно себе представить.
Впрочем, упомянутую "ретровость" нельзя считать минусом, ведь всё новое суть хорошо забытое старое, и следует признать, что в отличие от EP "Fight the Saucermen", ничем особенно не цеплявшего, "O/S" содержит немало откровенных хитов, с простыми мелодиями и энергичным битом, которым прямая дорога на готические танц-полы! Альбом содержит довольно разнородный материал, есть и откровенно проходные композиции, и хотя ничего особенно революционного на диске не представлено, я всё же рискну рекомендовать этот диск тем, кто любит electro-pop, как старый, так и новый - возрождённый.
Для русских слушателей особенно примечателен трэк "Surveillance", во второй половине которого припев исполняется на русском какой-то девушкой - вот это настоящий сюрприз и подарок: если использование русскоязычных сэмплов никого уже не удивляет, то вокал на русском - редкое явление.
PS. На своём сайте группа сама себя называет "UK electro band" - так может быть и нету этой кибер-готики вовсе?