Что-то мне подсказывает, что очередным мощным трэндом в готической субкультуре, после моды на cyber-goth, станет возвращение к истокам - истерическому и нервному пост-панковому саунду, причём эта тенденция уже началась в виде появления целой дивизии американских death-rock-групп, к сожалению, пока еще малоизвестных. из всех удача улыбнулась, пожалуй, лишь CINEMA STRANGE - им посчастливилось выпустить дебютный альбом в германии и после выхода оного поездить в турне по столице мировой готики. второй альбом, естественно, вышел всё там же - благо аудитории для подобной музыки там больше, чем где бы то ни было. основная фишка CINEMA STRANGE - совмещение архаичного batcave/death-rock-звучания с дарк-вэйвовыми завываниями, напоминающими anna-varney SOPOR AETERNUS ! такая убойная смесь разит наповал: с одной стороны, армия фэнов sa - это не шутки, а с другой - в европе пост-панк/batcave/death rock до сих пор многими любимы (благо немало людей, находящихся в субкультуре лет по 15-20). причём, что не может не радовать, - упомянутые параллели с SOPOR AETERNUS не кажутся искусственными - в том смысле, что не возникает впечатления, что этот элемент был группой специально придуман и осознанно внедрен - музыкальный материал CINEMA STRANGE слушает вполне естественно, правда, немного коробит нарочито искусственно созданное грязное звучание с расстроенными инструментами (вот тут неестественность чувствуется), но от этого вполне можно абстрагироваться, воспринимая это как творческий приём - видимо, группа спит и видит, как они проваливаются на машине времени в самое сердце готического бума начала 80-х. по сравнению с дебютным альбомом, на "the astonished eyes of evening" особенно ничего не изменилось - и если вам понравился дебютный диск, то и этот имеет все шансы приглянуться, благо, как и SOPOR AETERNUS CINEMA STRANGE особым разнообразием материала не балуют.