В наш высокотехнологичный век, достаточно большие куски пластика крайне готического цвета постепенно все больше теряют свою актуальность - я говорю о виниле. выпустить виниловый сингл или альбом позволяют себе лишь раскрученные поп исполнители либо наоборот, матерые нойзовые андерграудщики, у которых виниловые пластинки все еще в ходу. у готов виниловые диски уже давно большая редкость, и представьте мое удивление, когда из пакета с очередной партией промо я достал не привычные cd, а парочку аккуратных семидюймовок, одна из которых радовала глаз черной готичностью, а другая была вполне прозрачной. дальнейшее мое знакомство с этим коллективом продолжилось разглядыванием их фотографий - на фото были изображены припанкованные готы, как будто фото прибыло к нам из далеких 80-х, их внешний вид весьма эффектен - и это учитывая то что сам коллектив из америки, где готы с подобной радикальной внешностью не часто. ну что ж, подумал я, наверняка это будет ортодоксальный готический рок / пост-панк. и я оказался прав, но только отчасти, музыку CINEMA STRANGE конечно же можно охарактеризовать как готический рок и без сомнения их основные влияния находятся в 80-х, я бы отметил влияние SKELETAL FAMILY SEX GANG CHILDREN и ALL ABOUT EVE (отчасти X-MAL DEUTSCHLAND , но почему я написал что лишь отчасти готически рок? да потому, что начинаясь как пост-панк, композиции удачно и патологично сползают к болезненной музыке а-ля SOPOR AETERNUS и даже вокал преображается, от пост-панковых завываний он трансформируется к фирменному завыванию anna-varney. назвать подобное копированием не поворачивается язык - настолько все органично и естественно звучит, и переходы стилистики одна в другую, и болезненный андрогинный вокал - это невозможно скопировать, это можно только прочувствовать и CINEMA STRANGE одни из немногих кому удалось создать действительно оригинальное произведение на стыке пост-панка 80-х и новейшей волны современной готики!
Мы только успели отрецензировать промо-синглы этого американского коллектива, как к нам прибыл их свежеиспеченный альбом. как видите, альбом вышел в германии, что в принципе вполне оправдано - и звучание и внешний вид CINEMA STRANGE уж никак не американские, а все же ближе к брутальной немецкой готике, хотя если копать глубже, то очевидно, что вдохновение группа черпает в далеком (относительно) прошлом, а именно в английской, тогда только зарождавшейся, goth субкультуре 80-х. они выглядят так, как будто их к нам доставили на машине времени прямо из batcave - культового готического клуба в англии, где выступали все родоначальники готической музыки, сейчас слово batcave звучит уже как нарицательное, обозначая готику с "изначальным" грубым и депрессивным звучанием, и это в полной мере относится и к музыке CINEMA STRANGE единственное, что выдает в этой пластинке современный продукт - качество записи, в отличие от большинства ранних готов, писавших свои нетленные опусы чуть ли не на бытовых магнитофонах, здесь все записано и сведено как и подобает современному готическому альбому. хотя элементы архаичного звучания везде - и наивное звучание драм-машины и гитарные партии и андрогинный вокал. а вокал, кстати, чертовски хорош, вокалист коллектива lucas достиг такого совершенства в андрогинном исполнении, что слушая их промо-синглы, я был в полной уверенности что вокал женский, причем вокал не однообразен, а даже наоборот - изменчив и непредсказуем, голос вокалиста звучит то как вокал настоящей batcave группы, а то как болезненные причитания anna-varney SOPOR AETERNUS . творчество культового немецкого проекта я упоминаю не зря, у CINEMA STRANGE есть немало моментов, отсылающих к творчеству sa, причем скорее к раннему творчеству anna-varney, которое само по себе содержало определенные пост-панковые нотки - думаю отчасти благодаря этому группа и получила контракт с немецким лэйблом trinity. а их возможные постпанковые влияния - SEX GANG CHILDREN SKELETAL FAMILY и X-MAL DEUTSCHLAND собственно именно так они и звучат - на cтыке архаичного поста-панка и болезненной готики от SOPOR AETERNUS отличный релиз, со своеобразным и нестандартным звучанием - рекомендуется.
Что-то мне подсказывает, что очередным мощным трэндом в готической субкультуре, после моды на cyber-goth, станет возвращение к истокам - истерическому и нервному пост-панковому саунду, причём эта тенденция уже началась в виде появления целой дивизии американских death-rock-групп, к сожалению, пока еще малоизвестных. из всех удача улыбнулась, пожалуй, лишь CINEMA STRANGE - им посчастливилось выпустить дебютный альбом в германии и после выхода оного поездить в турне по столице мировой готики. второй альбом, естественно, вышел всё там же - благо аудитории для подобной музыки там больше, чем где бы то ни было. основная фишка CINEMA STRANGE - совмещение архаичного batcave/death-rock-звучания с дарк-вэйвовыми завываниями, напоминающими anna-varney SOPOR AETERNUS ! такая убойная смесь разит наповал: с одной стороны, армия фэнов sa - это не шутки, а с другой - в европе пост-панк/batcave/death rock до сих пор многими любимы (благо немало людей, находящихся в субкультуре лет по 15-20). причём, что не может не радовать, - упомянутые параллели с SOPOR AETERNUS не кажутся искусственными - в том смысле, что не возникает впечатления, что этот элемент был группой специально придуман и осознанно внедрен - музыкальный материал CINEMA STRANGE слушает вполне естественно, правда, немного коробит нарочито искусственно созданное грязное звучание с расстроенными инструментами (вот тут неестественность чувствуется), но от этого вполне можно абстрагироваться, воспринимая это как творческий приём - видимо, группа спит и видит, как они проваливаются на машине времени в самое сердце готического бума начала 80-х. по сравнению с дебютным альбомом, на "the astonished eyes of evening" особенно ничего не изменилось - и если вам понравился дебютный диск, то и этот имеет все шансы приглянуться, благо, как и SOPOR AETERNUS CINEMA STRANGE особым разнообразием материала не балуют.