Творческая активность CLAN OF XYMOX без сомнения, вызывает уважение - пережив кризис в начале 90-х, группа под руководством Pонни Mурингза (Ronny Moorings) уже не позволяет себе падений и других проявлений малодушия. По композициям на различных сборниках, выходивших до релиза "Notes from the Underground", складывалось впечатление, что альбом будет слабым - это, конечно, внушало опасения, тем более что после выхода в 1999 году крайне успешного альбома "Creatures" ожидания были весьма высоки.
К счастью, впечатления, составленные по фрагментам, оказались ошибочными. Альбом получился вполне удачным! фактически, это чуть ли не эталон того, как в новом тысячелетии может звучать готический рок - стиль, пропахший 80-ми и истлевший до дыр. Благодаря утонченному вкусу и чувству меры, CLAN OF XYMOX осовременили звучание, подсластив его электроникой и современным "продвинутым" звучанием ровно настолько, чтобы альбом не звучал архаично, и получившийся результат впечатляет - вызывая одновременно и ностальгию по 80-м и не позволяя упрекнуть группу в неактуальности. Из всей дискографии CLAN OF XYMOX "Notes from the Underground" по настроению и звучанию ближе всего к альбому "Hidden Faces" - их "камбэку" 1997 года. Хотя, конечно же, об их славном прошлом, когда в середине 80-х они фактически сформировали каноны того, что позже назовут "synth-gothic", тут уже мало что напоминает - готический рок доминирует, местами отсылая чуть ли не к THE SISTERS OF MERCY. Несмотря на все достоинства нового альбома, для меня он всё же уступает "Creatures" - уступает в первую очередь в динамизме, будучи куда более меланхоличным и "задумчивым", что лично мне в готическом роке не очень нравится, хотя это, конечно, дела вкуса. Как бы то ни было, по общему уровню альбом очень высок - CLAN OF XYMOX планку не снижают, и новый альбом - явно событие для загнивающего стиля gothic rock.