Как быстро летит время... ещё свеж в памяти дебютный диск APOPTOSE "nordland", внезапно ворвавшийся в наш мир около двух лет назад и вплоть до сегодняшнего дня живший в наших душах, как вот уже на моём столе лежит новое творение этого проекта. прекрасно оформленный фиолетового цвета диджипак со много чего говорящим названием "blutopfer" - "жертва крови", если кто не знает немецкого. казалось бы, на волне успеха, который заслуженно поимел "nordland", логично было бы продолжать всё ту же музыкальную линию, так удачно начатую на первом альбоме. не сомневаюсь, что так бы и сделали 99,9% всех групп после удачного дебюта. но не таков APOPTOSE а точнее один немецкий человек, чьи имя и фамилия скрываются от широкой общественности, и который единственный скрывается под этим названием. оказывается, вот уже несколько лет, с 1998 года, он находится под впечатлением от своей поездки в испанию, где провел одну неделю. то, что испания, словно магнит, притягивает к себе музыкантов всех мастей, находящихся в постоянном творческом поиске, и что из этого выходит, мы хорошо знаем на примере хотя бы всё того же пресловутого коджи асано. но если последний решил осесть там навсегда, то APOPTOSE хватило на всё - про всё и нескольких дней. но за нужными впечатлениями он не поехал валяться на золотистом песке коста дель соль, не стал посещать знаменитые барселонские соборы, не соизволил заглянуть в многочисленные мадридские музеи, пренебрёг корридой, не стал вдохновляться марбельей, где по полной отрываются тысячи богатеев со всего мира. вместо всего этого он обратил свой взор на маленькую, богом забытую деревеньку с названием calanda. а известна она в первую очередь тем, что там раз в году, на протяжении многих столетий, в святую неделю (semana santa) происходит некий совершенно оригинальный ритуал! заключается он в том, что в определенный момент более 3000 жителей этой деревни одеваются в фиолетовые одежды, достают спрятанные у кого где барабаны, выходят на главную улицу и начинают в них колотить что есть мочи. и не могут остановиться на протяжении нескольких суток. если раньше, в средневековье, этот барабанный нойз таким макаром предупреждал всех о грядущей из вне опасности, то в наше время, скорей всего, люди просто выпускают из себя пар, или, может быть, агрессию. естественно, большинство исполнителей после нескольких часов долбёжки впадают в транс, а громогласная барабанная дробь постепенно приобретает единый ритм и даже, если хотите, мелодию. но бить по барабану столь долгое время в одном ритме, конечно, невозможно. люди стирают себе ладони просто до мяса, но уже ничто не в силах остановить ритуал. кровь хлещет во все стороны, стекая по инструментам на землю. теперь становится ясно, почему поверхность барабанов изначально уже имела множество коричневых пятен. стало ясно и другое: увидев такое действо, я бы, наверное, тоже не смог спать спокойно года четыре. APOPTOSE записал весь этот процесс на плёнку и спустя годы решил выразить свой респект жителям деревни calanda путём издания своей новой пластинки. она содержит семь композиций, созданных на основе барабанного боя деревенских музыкантов, который выведен на передний план. но APOPTOSE не был бы APOPTOSE если бы на заднем фоне не наложил свои фирменные тонкие даркэмбиентные мелодии. в итоге мы получаем не особо изведанный ещё гибрид из стилей martial ritual & dark ambient, а по сути - вообще уникальный музыкально-звуковой документ, взятый из реальной жизни! p.s. в деревне calanda родился великий луис бунюэль, если кто не знает.