Погасите, пожалуйста, в вашей комнате свет. зажгите свечу. взгляните на часы. если большая и маленькая стрелки находятся в вертикальном положении, знайте - наступила пора слушать APOPTOSE "nordland". вставьте диск в ваш cd-плейер. сделайте погромче звук. дверь в комнату желательно закрыть, причём на ключ. теперь разденьтесь. аккуратно положите одежду на табуретку. стесняться не надо, трусы тоже снимайте. да-да, отправляясь в далёкий трип, предлагаемый данной группой, одежда вам не понадобится. прекрасно! расслабьтесь, сядьте в кресло, а даже лучше примите горизонтальное положение на своей кровати. готовы? Чудесно. ах да, чуть не забыл, в дорогу неплохо бы прихватить немного "грибов". в добрый путь! с первого же трека вы постепенно отрешаетесь от привычной жизни, от всей этой мирской суеты, слушая как из городского гула и звуков, сотканных из сотен человеческих голосов, возникает замечательная индустриально-ритуально-симфоническая прелюдия, являющаяся как бы мостом из настоящего в прошлое ("unter bewusstsein"). величественный мрачный скандинавский дарк эмбиент "abschied von der sonne" возвещает о том, что вы уже в другом мире - в далёком-далёком прошлом, где-то ступая по северной промерзлой земле, бредёте вслед уходящему солнцу. и никакой вы теперь ни иванов, петров, сидоров, который ещё полчаса назад пил на кухне "золотую бочку" или чистил зубы в ванной, а самый настоящий какой-нибудь сигурдур гудмундссон - печальный викинг, созерцающий северный свет ("nordlicht"). raison d’etre-вская фишка в виде церковно-католических хоралов на фоне звуковых вибраций в "nidstang" добавляют вашему путешествию здоровую порцию мистицизма. вы идёте навстречу загадочному горизонту ("horizont"), невзирая на жуткие ветра, падая, вставая и опять падая, пытаясь вспомнить что-то важное или найти то, что искали всю жизнь и так до сих пор и не нашли. становится как-то тревожно. это из-за небольших вкраплений noise-ambient. обволакивающие, немного пугающие soundscapes предупреждают, что ночью может произойти всё что угодно ("sturmnacht"). и вот на горизонте показалось холодное северное море. слышится прибой. по-видимому, скоро конечный пункт. позади остались не только угрюмые ночные ландшафты, но и вся жизнь. но ещё есть пара-тройка минут, прежде чем навсегда войти в морскую пучину. ещё можно посидеть у костра, погреть ладони, послушать треск горящих веток, насладиться в полной мере лесным ароматом, вдыхая кристально чистый воздух; вспомнить о чём-то прекрасном, если таковое случалось в вашей жизни ("erntewod"). ну, вот вроде бы и всё. пора сделать последний шаг...
Как быстро летит время... ещё свеж в памяти дебютный диск APOPTOSE "nordland", внезапно ворвавшийся в наш мир около двух лет назад и вплоть до сегодняшнего дня живший в наших душах, как вот уже на моём столе лежит новое творение этого проекта. прекрасно оформленный фиолетового цвета диджипак со много чего говорящим названием "blutopfer" - "жертва крови", если кто не знает немецкого. казалось бы, на волне успеха, который заслуженно поимел "nordland", логично было бы продолжать всё ту же музыкальную линию, так удачно начатую на первом альбоме. не сомневаюсь, что так бы и сделали 99,9% всех групп после удачного дебюта. но не таков APOPTOSE а точнее один немецкий человек, чьи имя и фамилия скрываются от широкой общественности, и который единственный скрывается под этим названием. оказывается, вот уже несколько лет, с 1998 года, он находится под впечатлением от своей поездки в испанию, где провел одну неделю. то, что испания, словно магнит, притягивает к себе музыкантов всех мастей, находящихся в постоянном творческом поиске, и что из этого выходит, мы хорошо знаем на примере хотя бы всё того же пресловутого коджи асано. но если последний решил осесть там навсегда, то APOPTOSE хватило на всё - про всё и нескольких дней. но за нужными впечатлениями он не поехал валяться на золотистом песке коста дель соль, не стал посещать знаменитые барселонские соборы, не соизволил заглянуть в многочисленные мадридские музеи, пренебрёг корридой, не стал вдохновляться марбельей, где по полной отрываются тысячи богатеев со всего мира. вместо всего этого он обратил свой взор на маленькую, богом забытую деревеньку с названием calanda. а известна она в первую очередь тем, что там раз в году, на протяжении многих столетий, в святую неделю (semana santa) происходит некий совершенно оригинальный ритуал! заключается он в том, что в определенный момент более 3000 жителей этой деревни одеваются в фиолетовые одежды, достают спрятанные у кого где барабаны, выходят на главную улицу и начинают в них колотить что есть мочи. и не могут остановиться на протяжении нескольких суток. если раньше, в средневековье, этот барабанный нойз таким макаром предупреждал всех о грядущей из вне опасности, то в наше время, скорей всего, люди просто выпускают из себя пар, или, может быть, агрессию. естественно, большинство исполнителей после нескольких часов долбёжки впадают в транс, а громогласная барабанная дробь постепенно приобретает единый ритм и даже, если хотите, мелодию. но бить по барабану столь долгое время в одном ритме, конечно, невозможно. люди стирают себе ладони просто до мяса, но уже ничто не в силах остановить ритуал. кровь хлещет во все стороны, стекая по инструментам на землю. теперь становится ясно, почему поверхность барабанов изначально уже имела множество коричневых пятен. стало ясно и другое: увидев такое действо, я бы, наверное, тоже не смог спать спокойно года четыре. APOPTOSE записал весь этот процесс на плёнку и спустя годы решил выразить свой респект жителям деревни calanda путём издания своей новой пластинки. она содержит семь композиций, созданных на основе барабанного боя деревенских музыкантов, который выведен на передний план. но APOPTOSE не был бы APOPTOSE если бы на заднем фоне не наложил свои фирменные тонкие даркэмбиентные мелодии. в итоге мы получаем не особо изведанный ещё гибрид из стилей martial ritual & dark ambient, а по сути - вообще уникальный музыкально-звуковой документ, взятый из реальной жизни! p.s. в деревне calanda родился великий луис бунюэль, если кто не знает.