Наследник гёте освальд хенке наконец-то представил миру своё новое творение - не знаю, что уж там у него приключилось, но складывается такое ощущение, будто кровь из носу ему нужно было сделать просто гипер-супер-мега-хитовый готический альбом. и я вовсе не издеваюсь, это истинная правда - просто GOETHES ERBEN уже давно всеми воспринимается как коллектив, от которого каких-то особых сюрпризов не приходится ожидать - группа давно уже нашла свою нишу в области электронного "театрализованного" dark wave с характерным немецким колоритом и уверенно эту нишу разрабатывала. однако сингл "der eissturm", предваривший выход этого альбома, уже давал повод предположить наличие тенденций к экспериментам со звучанием. к сожалению, не все предсказания сбылись, цитирую: "конечно, тяжело судить о грядущем альбоме по синглу, но некоторые тенденции уже отследить можно - более динамичное и экспрессивное дарквэйв звучание, больше вокальных партий вместо декламаций, "модное" звучание с использованием ломаного ритма". вокальных партий существенно больше не стало, да и ломаного ритма практически нет, однако в целом звучание действительно стало динамичней и, что более важно, материал удивляет своим разнообразием - от традиционного darkwave и эмбиентных трэков, до поп-композиций и даже готик-метал боевиков! и что еще приятней - слабых трэков практически нет, если не считать таковыми композиции с "речёвками" и минимальным музыкальным сопровождением - к сожалению, немецкого я не знаю, так что постичь их смысл для меня не представляется возможным. традиционный талант хит-мэйкера проявился и тут - практически все композиции отличаются хитовыми и запоминающимися мелодиями, особенно цепляет поп-композиция (без всяких натяжек на альтернативность) "glasgarten", исполненная совместно со "свадебным генералом" peter’ом heppner’ом WOLFSHEIM , которая, естественно, стопроцентный хит - в не-хиты хэппнера вроде звать и не принято. (или своим подобным появлением он превращает UMBRA ET IMAGO вскую "lieber gott..." или witt’овскую "die flut" в суперхит?) хотя не обошлось и без небольшой порции дежа вю - так, под видом заглавного трэка "nichts bleibt wie es war" в действительности скрывается композиция "shockwaved", исполнения peter’ом spilles’ом PROJECT PITCHFORK в рамках проекта STILL SILENT а под видом "was war bleibt" скрывается трэк, склеенный из нескольких композиций еще одного сайд проекта GOETHES ERBEN - ERBLAST в чём тайный смысл подобных манипуляций с материалом, я не понял, но ценности этого релиза это не умаляет. более чем достойный диск - приятный сюрприз всем поклонникам GOETHES ERBEN