На диске собраны концертные и раннее неизданные студийные записи одной из лучших немецких готических групп - Goethes Erben, периода 1989-1990 годов. 8 трэков и каждый по своему превосходен и по настоящему готичен. Музыка группы близка по духу к другим лидерам немецкой гот-сцены - Das Ich, однако у Goethes Erben отсутствуют индустриальные моменты и это не может не радовать настоящих поклонников готики. Голос Освальда Хенке завораживающе мрачен, истеричен и одновременно прекрасен, правда у него скорее речитатив, чем пение - но меня лично это нисколько не расстраивает... Данный компакт обязательно должен быть в коллекции каждого настоящего гота.
У меня есть очень сильное подозрение, что большая часть российских "любителей готики", услышав этот диск, упрекнут Goethes Erben в "копировании" Endraum и ранней Lacrimosa, и будут в корне не правы, так как Goethes Erben - одни из родоначальников "немецкой готики", и именно им принадлежит заслуга формирования того уникального музыкального колорита, который сейчас используют большинство немецких готических коллективов.
Действительно, слушатель, не знакомый с творчеством Goethes Erben, а их творчество, по какой-то, непонятной мне причине, практически не известно в России, будет удивлен количеством сходных музыкальных идей и элементов (например вокала) с современными, широко известными немецкими готическими группами. Данный альбом является одним из лучших, и наиболее характерным творением Goethes Erben. Музыкальный материал данного альбома наиболее точно можно охарактеризовать термином darkwave - истеричный и дикий мужской вокал, завораживающие электронные пассажи, да и общая мрачная и нервная атмосфера альбома просто затягивает - неудивительно, что их идеи оказали огромное влияние на множество коллективов. Данный CD рекомендуется тем, кто хочет проследить развитие немецкой готики, хотя для этого лучше подойдут ранние альбомы Goethes Erben.
Студийный саундтрэк к одноименной театральной постановке GOETHES ERBEN - как известно выходила и live версия этого саундтрэка - не знаю, имеются ли в них серьезные отличия, кроме "живости" одной из них, так как я имел счастье ознакомится только с последней, студийной версией. когда я был в германии, то на live-выступлении GOETHES ERBEN я был поражен мощью и жесткостью их концертного звучания. отслушав теже композиции еще раз на cd я убедился, что моя оценка была абсолютно верной - живой и студийный GOETHES ERBEN воспринимаются как две разные группы - живой характеризуется жесткостью и мощью звука, студийный - четкостью и чистотой звучания. новый диск вряд ли удивит поклонников GOETHES ERBEN и вряд ли будет оценен ими как лучший их cd, хотя нет смысла отрицать что диск вполне хорош, традиционно присутствует множество различных стилевых вкраплений, от "народных" элементов до джазово-роковых, обозванных заехавшим ко мне в гости дмитрием толмацким "готическим easy listening" - в целом альбом рекомендуется поклонникам творчества oswald henke и mindy kumbalek, но начинать знакомится с их творчеством с этого диска я бы не рекомендовал.
Наследник гёте освальд хенке наконец-то представил миру своё новое творение - не знаю, что уж там у него приключилось, но складывается такое ощущение, будто кровь из носу ему нужно было сделать просто гипер-супер-мега-хитовый готический альбом. и я вовсе не издеваюсь, это истинная правда - просто GOETHES ERBEN уже давно всеми воспринимается как коллектив, от которого каких-то особых сюрпризов не приходится ожидать - группа давно уже нашла свою нишу в области электронного "театрализованного" dark wave с характерным немецким колоритом и уверенно эту нишу разрабатывала. однако сингл "der eissturm", предваривший выход этого альбома, уже давал повод предположить наличие тенденций к экспериментам со звучанием. к сожалению, не все предсказания сбылись, цитирую: "конечно, тяжело судить о грядущем альбоме по синглу, но некоторые тенденции уже отследить можно - более динамичное и экспрессивное дарквэйв звучание, больше вокальных партий вместо декламаций, "модное" звучание с использованием ломаного ритма". вокальных партий существенно больше не стало, да и ломаного ритма практически нет, однако в целом звучание действительно стало динамичней и, что более важно, материал удивляет своим разнообразием - от традиционного darkwave и эмбиентных трэков, до поп-композиций и даже готик-метал боевиков! и что еще приятней - слабых трэков практически нет, если не считать таковыми композиции с "речёвками" и минимальным музыкальным сопровождением - к сожалению, немецкого я не знаю, так что постичь их смысл для меня не представляется возможным. традиционный талант хит-мэйкера проявился и тут - практически все композиции отличаются хитовыми и запоминающимися мелодиями, особенно цепляет поп-композиция (без всяких натяжек на альтернативность) "glasgarten", исполненная совместно со "свадебным генералом" peter’ом heppner’ом WOLFSHEIM , которая, естественно, стопроцентный хит - в не-хиты хэппнера вроде звать и не принято. (или своим подобным появлением он превращает UMBRA ET IMAGO вскую "lieber gott..." или witt’овскую "die flut" в суперхит?) хотя не обошлось и без небольшой порции дежа вю - так, под видом заглавного трэка "nichts bleibt wie es war" в действительности скрывается композиция "shockwaved", исполнения peter’ом spilles’ом PROJECT PITCHFORK в рамках проекта STILL SILENT а под видом "was war bleibt" скрывается трэк, склеенный из нескольких композиций еще одного сайд проекта GOETHES ERBEN - ERBLAST в чём тайный смысл подобных манипуляций с материалом, я не понял, но ценности этого релиза это не умаляет. более чем достойный диск - приятный сюрприз всем поклонникам GOETHES ERBEN
После достаточно солидного перерыва с новым материалом, GOETHES ERBEN осторожно "нащупывают почву" со своим новым синглом "der eissturm", его вход анонсировался уже достаточно давно, однако всё это время дуэт мужественно боролся с разными напастями в виде пиратства и конфликтовал с лэйблом. ну, вроде все трудности позади и у нас есть шанс ознакомиться с новым творчеством oswald & mindy. определенные тенденции, которые наверняка проявятся в полную силу на новом альбоме уже можно прочувствовать. заглавный трэк "der eissturm" представляет собой более динамичную версию того, что они делали на "kondition: macht!", забавно то, что большую часть текста oswald henke поёт, а не декламирует, как обычно. второй хит сингла - "schatten ii" является "римейком" композиции "schatten" выходившей на первом альбоме GOETHES ERBEN "1. kapitel", новая версия переработана в том же динамичном дарк-вэйв ключе что и "der eissturm". не отстаёт и "модный" микс "der eissturm", который мне лично не очень понравился. единственная действительно традиционная вещь на сингле - четвертый трэк "nur ein narr", с характерными фортепьянными пассажами и харизматическими декламациями. дополняет сингл видео-клип на композицию "einsam:macht!", достаточно простой и низкобюджетный, но при этом милый и приятный. конечно, тяжело судить о грядущем альбоме по синглу, но некоторые тенденции уже отследить можно - более динамичное и экспрессивное дарквэйв звучание, больше вокальных партий, вместо декламаций, "модное" звучание с использованием ломаного ритма. как бы то ни было - вывод очевиден, за более чем 10-летнюю историю коллектив постоянно экспериментировал со звучанием и, похоже, в этих экспериментах не собирается останавливаться, что не может не радовать.
Давно я ждал этого релиза. Одна из самых культовых готических команд GOETHES ERBEN заслуживала выпуска на DVD концертного альбома. И вот наконец-таки это свершилось.
Для начала хотелось бы рассказать о самом релизе. Лимитированное издание содержит как DVD с концертом, записанным во время Wave Gothic Treffen 2002 года, так и CD-близнеца. Изображение представлено в формате 1,85 letterbox, качество трансфера вполне удобоваримое, но все-таки оставляет желать лучшего. Звуковая дорожка в формате Dolby Digital 5.1 задействует как фронтовые колонки, так и тылы (в основном использующиеся для рева толпы). В целом, очень четкий и мягкий саунд, единственным недостатком которого являются излишние низкие частоты, приятно радует слух.
Конечно же, и звук и изображение – не самое главное в концертной записи, перенесенной на экраны наших телевизоров. Основу составляет само выступление. И надо сказать, здесь все выполнено на самом высоком уровне. И в первую очередь, это заслуга фронтмена группы Освальда Хенке. То, что он выделывает на сцене, не поддается никакому описанию – лучше один раз увидеть! Мало музыкантов так экспрессивно ведут себя на сцене, превращая рядовое концертное выступление в театрализованное представление. Подборка композиций также не вызывает нареканий – все песни прошли испытание временем и давно любимы многими слушателями. Здесь и “Der Eissturm” и “Himmelgrau” с последнего альбома GOETHES ERBEN, “Zinnsoldaten” и “5 Jahre” с ранних альбомов группы, великолепная депрессивная “Der Weg”, завершающая концептуальную часть концерта, и много других сюрпризов, ожидающих благодарного слушателя. Впечатлений “Leibhaftig” оставляет море - и я точно знаю, что обязательно вернусь к этому концертному DVD еще раз, чтобы заново насладиться великолепным действом.