"…до тех пор, покуда ей
не врезал острый скальпель -
и красный фартук мертвой крови скрыл
младое лоно".
готфрид бенн
Новое творение лидеров немецкого dark wave по логике вещей должно было представлять собой нечто близкое к индустриальному нойзу… потому как после выхода легендарных “die propheten” и “satanische verse” звучание группы неумолимо от альбома к альбому становилось все более жестким и индустриальным. так, на альбоме 98го года “egodram” от былой симфоничности практически не осталось и следа. в добавок к этому совершенно ужасное оформление пластинки (на фотографиях DAS ICH предстали в виде злобных комических отморозков) усугубляло чувство тревоги. и хотя “egodram” являл собой очень даже неплохой альбом (с несколькими просто выдающимися хитами) думается все же, что группа растеряла некоторую часть своих поклонников, особенно в лице ортодоксальных готов…
И вот, спустя менее чем год, DAS ICH радуют своих фэнов новым альбомом под коротким, но объемным названием “morgue”. здесь бруно крамм предпринял попытку создать музыкальное сопровождение к стихам из одноименного цикла великого немецкого поэта-экспрессиониста готфрида бенна (1886-1956), в молодости работавшего в морге и прекрасно описавшего всю “красоту” разлагающейся плоти… и надо сказать ему это удалось сделать на отлично. музыка поражает сочностью образов, а декламируемая стефаном аккерманом бенновская поэзия завораживает и пугает. на “morgue” DAS ICH возвращаются к своему изначальному “классическому” звучанию, но при этом, не забывая ввести в свою музыку массу новых и совершенно неожиданных элементов. превосходные неоклассические аранжировки создают атмосферу таинственности и постоянной напряженности, которая постоянно нарастает и достигает своего пика в самом конце альбома в трилогии “der arzt”. этот альбом убедительно показал, что DAS ICH являются не просто выдающимися музыкантами, но и подлинными новаторами своего дела.