Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

DAS ICH   
     Группа DAS ICH по праву считается самым заслуженным и именитым немецким готическим проектом и по популярности, пожалуй, уступает лишь любимцам готик-металлической аудитории - группе LACRIMOSA. Известность и культовый статус DAS ICH оправданны - группа, образованная в 1989 году в виде дуэта (по сути, коллектив остаётся дуэтом до сих пор), во многом была уникальна и всегда старалась идти своим путём. За пять лет до RAMMSTEIN они уже активно использовали немецкоязычную лирику и мощный тевтонский саунд. Благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и готического симфонизма родился новый стиль готической музыки, электронная готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и металла тоже был создан при активном участии DAS ICH - в виде их совместного проекта с немецкой метал-группой ATROCITY. Отдельно стоит упомянуть уникальные по своему воздействию живые выступления DAS ICH, в которых главным действующим лицом является вокалист и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор, благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене настоящие инфернальные образы. Основная тематика творчества группы - смерть, боль, страдание, главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн, Георг Тракль, Шарль Бодлер. Вторая половина дуэта - Бруно Крамм, не только потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством популярных gothic / metal групп: ATROCITY, SAVIOUR MACHINE, GOETHES ERBEN, SANGUIS ET CINIS, CREMATORY, THEATRE OF TRAGEDY, DEINE LAKAIEN. Вся кропотливая работа со звуком осуществляется в собственной студии - Danse Macabre, расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, по совместительству являющемся и домом группы.
     
      DAS ICH стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то, что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного провокационного макси-сингла "Satanische Verse" ("Сатанинские Стихи") (1991). При его создании музыканты черпали вдохновение в одноименном произведении Салмана Рушди, приговоренного к смерти мусульманскими духовными лидерами за богохульство. Однако настоящий успех был впереди. Дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророки") стал первым бестселлером в истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более 30'000 экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие времена! Этом альбом заложил основы концепции DAS ICH. Его лирика была посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда.
     
      В 1993 году выходит в свет макси-сингли "Stigma" ("Признак"), после чего группа едет в продолжительное турне по Европе и Америке, а также выступает на фестивале Питера Гэбриела WOMAD. Это турне закрепило их статус "апокалиптических эксцентриков". Зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления DAS ICH отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией.
     
      Последующие несколько лет были насыщены не только активной студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями. Альбом 1994 года "Staub" ("Пыль"), созданный в период тяжелой депрессии обоих музыкантов, несмотря на свою мрачность попадает в немецкие национальные чарты и держится в них 11 недель! Этот результат ещё в течение многих лет оставался недостижимым для групп из gothic/industrial области. Концертный альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь "живой" потенциал группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических представлений. Его название переводится как "Огонь" - не правда ли, оно вызывает некоторые ассоциации с их соотечественниками, позже добившимися международного признания. В том же году DAS ICH записывают альбом с известной немецкой металлической командой ATROCITY - на тот момент это была первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие поклонники "готического металла" воспринимают существование подобного синтеза как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" ("Любовь") оказался более чем удачным и открыл мир готической романтики для многих поклонников тяжелого металла.
     
      Работа над следующим альбомом - "Egodram" ("Драма эго") началась в 1996 году, но была отложена, поскольку DAS ICH предложили записать саундтрэк к арт-хаус фильму "Das Ewige Licht" ("Вечный свет"). Саундтрэк вышел как альбом под названием "Das Innere Ich" ("Внутреннее Я"). В музыкальном плане он сильно отличался от других работ группы, представляя собой мрачнейшую атмосферную кино-симфонию. После выхода саундтрэка и небольшого турне по США, наконец-то появляется альбом "Egodram" - это происходит в 1997 году. Альбом получается менее концептуальным и философским и более динамичным и даже танцевальным. До сих пор "Egodram" считается самым "попсовым" диском DAS ICH (если к их музыке вообще можно применить этот термин). В поддержку альбома было выпущено два сингла - "Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из самых популярных танцевальных хитов на готических party!
     
      Следующий диск стал практически полной противоположностью "Egodram". Альбом "Morgue" ("Морг"), созданный на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес динамичным композициям "Egodram", отличает мрачный экспериментальный симфонизм и болезенное звучание. В 1999-2000 годах выходит сначала сборник "Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat". Над ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены - DEINE LAKAIEN, WUMPSCUT, AND ONE, IN STRICT CONFIDENCE, L'AME IMMORTELLE и многие другие.
     
      В 2001 году Бруно Крамм выпускает сольный альбом проекта, скромно озаглавленного KRAMM, под названием "Coeur". Он удачно сочетает в себе gothic, synth и electro звучание. Поклонников DAS ICH ждёт приятный сюрприз - оказывается, что ранее молчавший Бруно обладает очень приятным и чувственным вокалом. Сразу несколько трэков с альбома становятся хитами на готических танцполах, а KRAMM выступает в качестве одного из хедлайнеров на крупнейшем немецком готическом фестивале Wave Gotik Treffen.
     
      Последний альбом группы, провокационно названный "Anti'Christ", выходит в 2002 году на лэйбле Massacre (в России выпущен по лицензии лэйблом Art Music Group). "Anti'Christ" в полной мере соединяет в себе черты старого и нового звучания DAS ICH, являясь идеальным сплавом готики и индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны - альбом становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не покидая немецкие альтернативные чарты. Конец 2002/начало 2003 года группа проводит в "Anti'Christ" tour. Сразу после американских гастролей группа посетит Москву, где выступит с единственным концертом в клубе "Точка" 16-го февраля (воскресенье) 2003.
     
     Дискография:
     "Satanische Verse" CD-EP (Danse Macabre/EFA) - 1991
     "Die Propheten" CD (Danse Macabre/EFA) - 1992
     "Stigma" CD-single (Danse Macabre/EFA) - 1993
     "Staub" CD (Danse Macabre/EFA) - 1994
     "Feuer" CD (Danse Macabre/EFA) - 1995
     "Die Liebe", совместно с ATROCITY CD (Massacre Records/East West) - 1995
     "Das Innere Ich" CD (Danse Macabre/EFA) - 1996
     "Destillat" CD-single (Edel/Connected) - 1997
     "Kindgott" CD-single (Edel/Connected) - 1997
     "Egodram" CD (Edel/Connected) - 1997
     "Morgue" CD (Danse Macabre/EFA) - 1998
     "Re_Laborat" CD (Danse Macabre/EFA) - 1999
     KRAMM "Coeur" CD (Synthetic Symphony/SPV) - 2001
     "Anti’christ" CD (Massacre) - 2002
     
Альбомы

"Anti'Christ"
(p) 2002 Massacre

"Morgue"
(p) 1998 Danse Macabre


Фотографии группы

Рецензии на группу
DAS ICH "Morgue" / (p) 1998 Danse Macabreопубликовано 21 Марта 1999 г.


         "…до тех пор, покуда ей
         не врезал острый скальпель -
         и красный фартук мертвой крови скрыл
         младое лоно".
         готфрид бенн
         
         Новое творение лидеров немецкого dark wave по логике вещей должно было представлять собой нечто близкое к индустриальному нойзу… потому как после выхода легендарных “die propheten” и “satanische verse” звучание группы неумолимо от альбома к альбому становилось все более жестким и индустриальным. так, на альбоме 98го года “egodram” от былой симфоничности практически не осталось и следа. в добавок к этому совершенно ужасное оформление пластинки (на фотографиях DAS ICH предстали в виде злобных комических отморозков) усугубляло чувство тревоги. и хотя “egodram” являл собой очень даже неплохой альбом (с несколькими просто выдающимися хитами) думается все же, что группа растеряла некоторую часть своих поклонников, особенно в лице ортодоксальных готов…
         И вот, спустя менее чем год, DAS ICH радуют своих фэнов новым альбомом под коротким, но объемным названием “morgue”. здесь бруно крамм предпринял попытку создать музыкальное сопровождение к стихам из одноименного цикла великого немецкого поэта-экспрессиониста готфрида бенна (1886-1956), в молодости работавшего в морге и прекрасно описавшего всю “красоту” разлагающейся плоти… и надо сказать ему это удалось сделать на отлично. музыка поражает сочностью образов, а декламируемая стефаном аккерманом бенновская поэзия завораживает и пугает. на “morgue” DAS ICH возвращаются к своему изначальному “классическому” звучанию, но при этом, не забывая ввести в свою музыку массу новых и совершенно неожиданных элементов. превосходные неоклассические аранжировки создают атмосферу таинственности и постоянной напряженности, которая постоянно нарастает и достигает своего пика в самом конце альбома в трилогии “der arzt”. этот альбом убедительно показал, что DAS ICH являются не просто выдающимися музыкантами, но и подлинными новаторами своего дела.

    Wraith


DAS ICH "Anti'Christ" / (p) 2002 Massacreопубликовано 01 Июля 2002 г.


         Без сомнения, новый альбом культового готического немецкого дуэта DAS ICH был одним из самых ожидаемых релизов последнего времени для всей готической субкультуры. Четыре года прошло с момента выхода предыдущего альбома - "morgue", конечно, все это время bruno KRAMM и stefan ackermann не валяли дурака - концертные выступления давали регулярно, крамм продюссировал множество готических коллективов и выпустил сольный альбом, акерман подпевал иногда у начинающих проектов и активно рекламировал готические одежки от x-tra-x gothic fashion. но сам проект DAS ICH кроме звучного имени, и культа за ним, уже стал восприниматься как некий артефакт прошлого - недаром даже многие юные готы знают их лишь по ремиксу композиции destillat, выполненному VNV NATION сольный альбом крамма - "coeur" без сомнения продемонстрировал все композиторские и продюсерские таланты бруно (в общем-то, и так общеизвестные), но, кроме того, удивил и тем, что у него оказывается неплохой и очень даже приятный вокал. но все же, сольный альбом это половина дела, и готическая общественность с нетерпением ожидала выхода нового диска DAS ICH новости о долгожданном альбоме были какими-то странными - оказалось, что выйдет он на металлическом лэйбле massacre и называться будет "anti’christ". многие немедленно обвинили DAS ICH в желании расширить аудиторию, в использовании клише и в детском заигрывании с сатанизмом. безусловно, лысеющих мужей альбом с названием "антихрист" не красит, это скорей для прыщавых, обделенных радостями жизни юнцов, однако с DAS ICH все не так просто, их позиция - позиция сознательного нигилизма, противопоставления своей эстетической концепции - сознательная провокация, действительно - не будем же мы называть сатанистами фридриха ницше или готфрида бенна, творчество которых без сомнения оказало сильнейшее влияние на концепции DAS ICH под стать новому альбому и новый имидж - если раньше лишь инфернальный демон акерман пугал своим внешним видом узника из дахау, то ныне и неожиданно похудевший бруно крамм тоже преобразился - отрастив на голове два здоровенных рога ярко красного цвета! музыка претерпела не менее сильные изменения, чем имидж, да, саунд DAS ICH узнаваем, но на последние альбомы - "morgue" и "egodram" он похож мало, скорее представляет собой странную смесь раннего DAS ICH со звучанием сольного альбома бруно крамма, но и конечно доля позднего неоклассического darkwave симфонизма сохранилась. звук очень плотный и насыщенный, но при этом нервный и рваный, что в принципе традиционно для музыки дуэта, но вот то, что все композиции - электронные gothic darkwave боевики, удивляет. некоторые композиции будто сбежали с диска KRAMM "coeur" - например "das dunkle land", где даже крамм и акерман поют практически дуэтом! прослушав диск несколько раз, я понял, чего, на мой взгляд, в нем недостаёт - отсутствует "фирменная" DAS ICH охвская "болезненность" культивировавшаяся все годы существования группы, диск воспринимается как зрелая работа опытных музыкантов, а не как диск двух диких безумцев, живущих в средневековом замке. возможно, они и, правда, повзрослели? тогда название диска и новый имидж еще символичней - как попытка хоть в чем-то вернутся к истокам, вспомнить молодость. очень профессиональный и сильный альбом - мощный и серьезный, созданный действительно талантливыми, даже гениальными, людьми. настоятельно рекомендуется!

    coroner


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.019499778747559