Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
DAS ICH | ||||
Группа DAS ICH по праву считается самым заслуженным и именитым немецким готическим проектом и по популярности, пожалуй, уступает лишь любимцам готик-металлической аудитории - группе LACRIMOSA. Известность и культовый статус DAS ICH оправданны - группа, образованная в 1989 году в виде дуэта (по сути, коллектив остаётся дуэтом до сих пор), во многом была уникальна и всегда старалась идти своим путём. За пять лет до RAMMSTEIN они уже активно использовали немецкоязычную лирику и мощный тевтонский саунд. Благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и готического симфонизма родился новый стиль готической музыки, электронная готика, или darkwavе. Один из первых экспериментов по совмещению готики и металла тоже был создан при активном участии DAS ICH - в виде их совместного проекта с немецкой метал-группой ATROCITY. Отдельно стоит упомянуть уникальные по своему воздействию живые выступления DAS ICH, в которых главным действующим лицом является вокалист и автор лирики - Штефан Акерман, в прошлом - профессиональный танцор, благодаря уникальной пластике и мимике создающий на сцене настоящие инфернальные образы. Основная тематика творчества группы - смерть, боль, страдание, главные источники вдохновения - Фридрих Ницше, Готтфрид Бенн, Георг Тракль, Шарль Бодлер. Вторая половина дуэта - Бруно Крамм, не только потомственный музыкант, но и талантливый продюсер, работающий с множеством популярных gothic / metal групп: ATROCITY, SAVIOUR MACHINE, GOETHES ERBEN, SANGUIS ET CINIS, CREMATORY, THEATRE OF TRAGEDY, DEINE LAKAIEN. Вся кропотливая работа со звуком осуществляется в собственной студии - Danse Macabre, расположенной в старинном средневековом замке 12-го века, по совместительству являющемся и домом группы.
DAS ICH стали настоящим явлением немецкой контр-культуры. Несмотря на то, что их последние альбомы с завидной регулярностью попадают на верхние строчки национальных и альтернативных чартов, группа до сих пор остается в андерграундной готической сцене и продолжает шокировать аудиторию даже сейчас, через десять лет после выхода дебютного провокационного макси-сингла "Satanische Verse" ("Сатанинские Стихи") (1991). При его создании музыканты черпали вдохновение в одноименном произведении Салмана Рушди, приговоренного к смерти мусульманскими духовными лидерами за богохульство. Однако настоящий успех был впереди. Дебютный альбом "Die Propheten" ("Пророки") стал первым бестселлером в истории современной готической сцены. Он был продан тиражом более 30'000 экземпляров - и это в то время, когда готическая сцена переживала не лучшие времена! Этом альбом заложил основы концепции DAS ICH. Его лирика была посвящена исканиям человеческой души, критике религиозной системы, выражению боли и страданий человека, музыка же представляла уникальный сплав раннего индустриального звучания и экспериментального готического саунда. В 1993 году выходит в свет макси-сингли "Stigma" ("Признак"), после чего группа едет в продолжительное турне по Европе и Америке, а также выступает на фестивале Питера Гэбриела WOMAD. Это турне закрепило их статус "апокалиптических эксцентриков". Зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления DAS ICH отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией. Последующие несколько лет были насыщены не только активной студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями. Альбом 1994 года "Staub" ("Пыль"), созданный в период тяжелой депрессии обоих музыкантов, несмотря на свою мрачность попадает в немецкие национальные чарты и держится в них 11 недель! Этот результат ещё в течение многих лет оставался недостижимым для групп из gothic/industrial области. Концертный альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь "живой" потенциал группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических представлений. Его название переводится как "Огонь" - не правда ли, оно вызывает некоторые ассоциации с их соотечественниками, позже добившимися международного признания. В том же году DAS ICH записывают альбом с известной немецкой металлической командой ATROCITY - на тот момент это была первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие поклонники "готического металла" воспринимают существование подобного синтеза как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" ("Любовь") оказался более чем удачным и открыл мир готической романтики для многих поклонников тяжелого металла. Работа над следующим альбомом - "Egodram" ("Драма эго") началась в 1996 году, но была отложена, поскольку DAS ICH предложили записать саундтрэк к арт-хаус фильму "Das Ewige Licht" ("Вечный свет"). Саундтрэк вышел как альбом под названием "Das Innere Ich" ("Внутреннее Я"). В музыкальном плане он сильно отличался от других работ группы, представляя собой мрачнейшую атмосферную кино-симфонию. После выхода саундтрэка и небольшого турне по США, наконец-то появляется альбом "Egodram" - это происходит в 1997 году. Альбом получается менее концептуальным и философским и более динамичным и даже танцевальным. До сих пор "Egodram" считается самым "попсовым" диском DAS ICH (если к их музыке вообще можно применить этот термин). В поддержку альбома было выпущено два сингла - "Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из самых популярных танцевальных хитов на готических party! Следующий диск стал практически полной противоположностью "Egodram". Альбом "Morgue" ("Морг"), созданный на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес динамичным композициям "Egodram", отличает мрачный экспериментальный симфонизм и болезенное звучание. В 1999-2000 годах выходит сначала сборник "Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat". Над ремиксами DAS ICH трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены - DEINE LAKAIEN, WUMPSCUT, AND ONE, IN STRICT CONFIDENCE, L'AME IMMORTELLE и многие другие. В 2001 году Бруно Крамм выпускает сольный альбом проекта, скромно озаглавленного KRAMM, под названием "Coeur". Он удачно сочетает в себе gothic, synth и electro звучание. Поклонников DAS ICH ждёт приятный сюрприз - оказывается, что ранее молчавший Бруно обладает очень приятным и чувственным вокалом. Сразу несколько трэков с альбома становятся хитами на готических танцполах, а KRAMM выступает в качестве одного из хедлайнеров на крупнейшем немецком готическом фестивале Wave Gotik Treffen. Последний альбом группы, провокационно названный "Anti'Christ", выходит в 2002 году на лэйбле Massacre (в России выпущен по лицензии лэйблом Art Music Group). "Anti'Christ" в полной мере соединяет в себе черты старого и нового звучания DAS ICH, являясь идеальным сплавом готики и индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны - альбом становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не покидая немецкие альтернативные чарты. Конец 2002/начало 2003 года группа проводит в "Anti'Christ" tour. Сразу после американских гастролей группа посетит Москву, где выступит с единственным концертом в клубе "Точка" 16-го февраля (воскресенье) 2003. Дискография: "Satanische Verse" CD-EP (Danse Macabre/EFA) - 1991 "Die Propheten" CD (Danse Macabre/EFA) - 1992 "Stigma" CD-single (Danse Macabre/EFA) - 1993 "Staub" CD (Danse Macabre/EFA) - 1994 "Feuer" CD (Danse Macabre/EFA) - 1995 "Die Liebe", совместно с ATROCITY CD (Massacre Records/East West) - 1995 "Das Innere Ich" CD (Danse Macabre/EFA) - 1996 "Destillat" CD-single (Edel/Connected) - 1997 "Kindgott" CD-single (Edel/Connected) - 1997 "Egodram" CD (Edel/Connected) - 1997 "Morgue" CD (Danse Macabre/EFA) - 1998 "Re_Laborat" CD (Danse Macabre/EFA) - 1999 KRAMM "Coeur" CD (Synthetic Symphony/SPV) - 2001 "Anti’christ" CD (Massacre) - 2002 | ||||
Рецензии на группу
не врезал острый скальпель - и красный фартук мертвой крови скрыл младое лоно". готфрид бенн Новое творение лидеров немецкого dark wave по логике вещей должно было представлять собой нечто близкое к индустриальному нойзу… потому как после выхода легендарных “die propheten” и “satanische verse” звучание группы неумолимо от альбома к альбому становилось все более жестким и индустриальным. так, на альбоме 98го года “egodram” от былой симфоничности практически не осталось и следа. в добавок к этому совершенно ужасное оформление пластинки (на фотографиях DAS ICH предстали в виде злобных комических отморозков) усугубляло чувство тревоги. и хотя “egodram” являл собой очень даже неплохой альбом (с несколькими просто выдающимися хитами) думается все же, что группа растеряла некоторую часть своих поклонников, особенно в лице ортодоксальных готов… И вот, спустя менее чем год, DAS ICH радуют своих фэнов новым альбомом под коротким, но объемным названием “morgue”. здесь бруно крамм предпринял попытку создать музыкальное сопровождение к стихам из одноименного цикла великого немецкого поэта-экспрессиониста готфрида бенна (1886-1956), в молодости работавшего в морге и прекрасно описавшего всю “красоту” разлагающейся плоти… и надо сказать ему это удалось сделать на отлично. музыка поражает сочностью образов, а декламируемая стефаном аккерманом бенновская поэзия завораживает и пугает. на “morgue” DAS ICH возвращаются к своему изначальному “классическому” звучанию, но при этом, не забывая ввести в свою музыку массу новых и совершенно неожиданных элементов. превосходные неоклассические аранжировки создают атмосферу таинственности и постоянной напряженности, которая постоянно нарастает и достигает своего пика в самом конце альбома в трилогии “der arzt”. этот альбом убедительно показал, что DAS ICH являются не просто выдающимися музыкантами, но и подлинными новаторами своего дела.
Показаны: с 1 по 2 |