"all world elements are found in human beings,
and humans exist by them.
their names are fire, air, water and earth.
these four primary sustances are so closely
interwoven and linked with ONE another that
none can be distinguished from the others."
- hildegard von bingen
Для меня ESTAMPIE всегда были достаточно загадочным коллективом - с одной стороны серьезный "аутентичный" подход - с другой стороны музыканты ESTAMPIE имеют непосредственное отношение к индустриально-готической "тусовке" - michael popp, ernst horn и sigrid hausen, нам известны в основном благодаря QNTAL и DEINE LAKAIEN хотя как группа ESTAMPIE существуют с 1985 года. индустриальные моменты иногда проскакивают и в музыке ESTAMPIE но в ничтожных количествах, и под названием ESTAMPIE музыканты стараются придерживаться аутентичной стороны средневековой музыки. новое произведение, имеющее подзаголовок "homage to hildegard von binger" как ясно из названия является своего рода трибьютом знаменитой абатессе- композитору (лирическое отступление - у меня есть сильные подозрения, что hildegard von bingen (1089-1179) это самый популярный автор среди medieval групп - в моей коллекции есть немало альбомов целиком состоящих из произведений авторства вышеупомянутой абатессы - такими дисками отличились vox и anonymous 4 (а теперь и ESTAMPIE , а уж кто только не исполнял ее произведения - начиная от hortus musicus и заканчивая SANCTUM причина подобной любви мне не совсем ясна - скорее всего она кроется в "раскрученности" оного автора, к чему приложили руку практически все вышеупомянутые коллективы, но это уже честно говоря начинает надоедать, подобное засилие одного композитора, пусть даже очень хорошего, несколько утомляет). вокальная часть этого альбома ничем не удивит искушенного слушается - те же вокальные переливы мы уже слышали у vox на альбоме "diadema", но вот инструментальная составляющая удивляет - кроме вполне оправданных пассажей на акустической гитаре, весь альбом пронизан ритуально-шаманской перкуссией и проскакивающем то здесь, то там легким индустриальным гудением, которое однако вполне органично с общей концепцией. на мой взгляд огромным плюсом является то, что прекрасный женский вокал все же выведен на передний план, и большая часть музыкальных экспериментов идет фоном к вокалу, хотя встречаются и чисто инструментальные композиции - в более аутентичном ключе. о концепции альбома следует упомянуть отдельно - materia mystica это саундтрэк к одноименному перфомансу, поставленному ESTAMPIE идеей которого является визуализация теорий hildegard von binger о строении мира и взаимодействии четырех элементов, к сожалению о самом перформансе я судить не могу - скудные фотографии с оного - это все что у меня есть, но думаю что с подобным саундтрэком у них наверняка получилось что-то экстраординарное.