Посвятив весь прошлый год концертным турне, одни из основателей и основных "двигателей" gothic-metal’a - группа LACRIMOSA наконец-то разродились своим новым творением - синглом, в преддверии выходящего в июне этого года "полнометражного" альбома. к записи нового материала, группа подошла более чем основательно, не поленившись слетать в англию в легендарную abbey road studios, где и были произведены все необходимые работы по созданию очередного шедевра, на этот раз совместно с лондонским симфоническим оркестром. мини, выпущенный шестого апреля в виде digipack’a, называется "alleine zu zweit" (together alone - вместе одиноки) и содержит 4 композиции, общей продолжительностью 16 минут 15 секунд. в диск включены две новые песни из будущего альбома (одна из которых, - заглавная, представлена в двух вариантах) и исключительно удачный ремикс композиции copycat, с альбома 95 года inferno, сделанный группой samael. Итак - композиция alleine zu zweit, давшая название всему синглу, идет на диске, что естественно, первой. причем на наш суд вынесено две версии данного произведения - стандартную, и акустическую инструментальную (которая называется alleine zu zweit - torris vita). стиль данной вещи вполне вписывается в концепцию двух предыдущих альбомов группы, которые стали для многих образчиками и синонимами термина и музыкального стиля "gothic-metal", однако, общая музыкальная композиция стала несколько мягче и лиричнее. возможно, такое впечатление производится из-за живых акустических оркестровых элементов, вкрапленных в музыкальную ткань, хотя они и находятся на заднем плане, уступая место традиционным электрогитарам, басам и ударным. тило вульф, так же, как мне показалось, несколько изменил свою традиционную манеру пения, сдвинув ее в более "романтико-лиричную" область, хотя стиль энн нурми на подпевках, вроде бы остался прежним. инструментальная же версия, идущая следом за "стандартной", в полной мере раскрывает все богатство и красоту звучания живой оркестровой музыки, чего было невозможно добиться, используя синтезаторы (как это было на предыдущих альбомах), и заставляет слушателя полностью погрузиться в глубины меланхолии. Следом за первыми двумя вещами идет еще одна новая песня - meine welt (my world - мой мир), которая, хоть и является чуть более "боевой" нежели предыдущая композиция, все равно весьма лирична и грустна, опять же, благодаря живому оркестру. но, на мой взгляд, самое "вкусное" и интересное на данном диске, слушателю подготовлено в конце - это ремикс "знакового" лакримозовского "боевичка" copycat, которого не знает, по-моему, лишь грудной младенец. samael, делавшие этот ремикс, превратили его практически в новое произведение, как по звучанию, так и по концепции. если в оригинальном исполнении это бескомпромиссный тяжелый рок, с рваным ритмом, "утяжеленными" гитарами и жестким, экспрессивным основным вокалом господина тило, то в версии samael это песня превратилась в медленную, мрачную и невероятно депрессивную композицию. основная тема переложена на волнующиеся мрачные клавиши, манера исполнения которых навевает стойкие ассоциации на музыку из фильмов ужасов, когда композитору нужно нагнать в кадре напряженного ожидания. гитар практически нет, а те, что есть, используются лишь в нескольких местах на заднем плане - как фон. манера исполнения вокальных партий тоже в корне поменялась - теперь это медленная, тихая декламация, дополненная характерными "мрачными" придыханиями. по моему мнению, этот ремикс - одна из самых (если не самая) интересных вещей на сингле, и хотя бы лишь из-за него, стоит с данным диском ознакомиться. В общем плане, я считаю релиз вполне удавшимся. LACRIMOSA показала, что, с одной стороны, - они не стоят на месте, и привносят в свою музыку свежие элементы и концепции, а с другой, - никуда с выбранного пути сворачивать не собираются, что приятно...