Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
LACRIMOSA | ||||||||||||||||
Рецензии на группу
Новый релиз, без сомнения, понравится всем фэнам Lacrimosa - благодаря "живому" саунду практически все композиции звучат несколько тяжелее обычных их альбомов, а некоторые композиции даже звучат как заправский thrash metal. Не могу сказать, что это "новое слово" в goth metal, но любителям различных металлов (в том числе и готических) данный альбом крайне рекомендуется.
Итак - композиция alleine zu zweit, давшая название всему синглу, идет на диске, что естественно, первой. причем на наш суд вынесено две версии данного произведения - стандартную, и акустическую инструментальную (которая называется alleine zu zweit - torris vita). стиль данной вещи вполне вписывается в концепцию двух предыдущих альбомов группы, которые стали для многих образчиками и синонимами термина и музыкального стиля "gothic-metal", однако, общая музыкальная композиция стала несколько мягче и лиричнее. возможно, такое впечатление производится из-за живых акустических оркестровых элементов, вкрапленных в музыкальную ткань, хотя они и находятся на заднем плане, уступая место традиционным электрогитарам, басам и ударным. тило вульф, так же, как мне показалось, несколько изменил свою традиционную манеру пения, сдвинув ее в более "романтико-лиричную" область, хотя стиль энн нурми на подпевках, вроде бы остался прежним. инструментальная же версия, идущая следом за "стандартной", в полной мере раскрывает все богатство и красоту звучания живой оркестровой музыки, чего было невозможно добиться, используя синтезаторы (как это было на предыдущих альбомах), и заставляет слушателя полностью погрузиться в глубины меланхолии. Следом за первыми двумя вещами идет еще одна новая песня - meine welt (my world - мой мир), которая, хоть и является чуть более "боевой" нежели предыдущая композиция, все равно весьма лирична и грустна, опять же, благодаря живому оркестру. но, на мой взгляд, самое "вкусное" и интересное на данном диске, слушателю подготовлено в конце - это ремикс "знакового" лакримозовского "боевичка" copycat, которого не знает, по-моему, лишь грудной младенец. samael, делавшие этот ремикс, превратили его практически в новое произведение, как по звучанию, так и по концепции. если в оригинальном исполнении это бескомпромиссный тяжелый рок, с рваным ритмом, "утяжеленными" гитарами и жестким, экспрессивным основным вокалом господина тило, то в версии samael это песня превратилась в медленную, мрачную и невероятно депрессивную композицию. основная тема переложена на волнующиеся мрачные клавиши, манера исполнения которых навевает стойкие ассоциации на музыку из фильмов ужасов, когда композитору нужно нагнать в кадре напряженного ожидания. гитар практически нет, а те, что есть, используются лишь в нескольких местах на заднем плане - как фон. манера исполнения вокальных партий тоже в корне поменялась - теперь это медленная, тихая декламация, дополненная характерными "мрачными" придыханиями. по моему мнению, этот ремикс - одна из самых (если не самая) интересных вещей на сингле, и хотя бы лишь из-за него, стоит с данным диском ознакомиться. В общем плане, я считаю релиз вполне удавшимся. LACRIMOSA показала, что, с одной стороны, - они не стоят на месте, и привносят в свою музыку свежие элементы и концепции, а с другой, - никуда с выбранного пути сворачивать не собираются, что приятно...
Очень приятно осознавать, что любимые артисты не стоят на месте и продолжают развиваться в творческом плане, радуя поклонников своими новыми творениями. ортодоксальным фанатам "старой лакримозы" этот диск, скорее всего, может не шибко понравиться своей лиричностью и мягкостью звучания, тогда как более открытые люди, возможно, примут его "на ура". в любом случае - это следующий шаг на пути развития группы, шаг, по моему мнению, вполне удачный и обусловленный общим направлением развития музыки данного коллектива.
Недостатки стандартные - монотонность и отсутствие красивых запоминающихся мелодий. Последняя композиция, несмотря на свою театральность и помпезность, опять же занудна и скучна и вызывает у меня желание поскорее отойти... нет , не в мир иной, а всего лишь ко сну. А вот в мир иной давно пора этому сдувшемуся проекту.
Если же абстрагироваться от всех перепитий отношения масс к творчеству этой, безусловно, неординарной группы (иначе из-за чего был бы весь сыр-бор), и взглянуть на их последний альбом как можно более непредвзято, то мы увидим следующее. Вполне очевидно, что тило вольф уже давно достиг такого статуса, при котором он может делать абсолютно все, что его душеньке угодно, без оглядок на "фэнов" и "политику лэйбла" (особенно учитывая тот факт, что издается он на собственном лэйбле :)). это дало ему максимальную финансовую и творческую свободу самовыражения, которой он, естественно, не преминул воспользоваться. имея на руках приличный бюджет и желая сделать "сиквел" своему крайне успешному предыдущему альбому "elodia", тило сотоварищи этим летом засел в берлинской студии с симфоническим оркестром и хором, дабы записать и в октябре этого года выпустить в свет долгожданный новый диск. Чем же отличается новая работа господина тило от предыдущей? на самом деле, в творческом плане отличий практически никаких - это все та же личностная, холодно-величественная и эмоциональная музыка с использованием симфонических элементов и рока. однако есть и явные отличия в исполнении нового альбома по сравнению с предшественниками. во-первых, оркестровки стали более разнообразными и профессиональными, а сами композиции более зрелыми. во-вторых, это именно рок-опера, а не "готик-метал с симфоническими элементами" - металла (а именно характерных тяжелых дисторшированных гитар) на новом диске практически нет, за очень небольшими исключениями. конечно, есть свой сольный номер и у подруги жизни тило, госпожи нурми, которая по старой традиции исполнила единственную англоязычную композицию диска, которая называется "senses". Новая работа LACRIMOSA - это очень приятная для слуха и качественно исполненная рок-опера. господин тило, грамотно комбинируя годами наработанные "фишки", создал очередной качественный продукт, но без особых откровений, конечно. при этом "fassade" подходит не только огромной аудитории поклонников группы, но и "более широким массам любителей музыки". коммерческий успех диску явно обеспечен, однако вместе с неизменной кучей желчи и помоев в адрес музыканта :) если вы являетесь поклонником творчества LACRIMOSA то у меня нет никаких сомнений, что новый диск вы уже купили, ну а если вы просто меломан, интересующийся качественной и эмоциональной музыкой в жанре рок-оперы - пожалуй, новую работу LACRIMOSA вам стоит прикупить - наверняка понравится. p.s. во избежании обвинений в "предвзятости и фанатизме" заранее сообщаю - "фанатом" LACRIMOSA я не являюсь, и постарался подойти к оценке этой работы исключительно с позиций качества самой музыки и настолько "независимо", насколько это вообще возможно :)
Держу в руках я его потому, что лишь несколько секунд назад он закончил свой пробег в недрах моего плэера, и скажу честно - первые пару минут этого сингла повергли меня в легкий шок и недоумение, ибо из колонок до моих ушей донесся... самый что ни на есть "кондовый" брит-поп с одной лишь необычной для данного направления деталью - фирменным "хрипящим" вокалом Тило. Такая комбинация, скажу прямо, не для простых умов и шатких нервов - это уж точно "посильнее "Фауста" Гете" будет... Слушается это все, как нетрудно догадаться, более чем странно, хотя ближе к концу композиции и вступают в полную силу, как того можно было ожидать, чуть утяжеленные гитарки, но они положения уже не спасают. В принципе, и бог бы с ним, с брит-попом - может, люди во время записи своего предыдущего шедевра в Abbey Road Studios настолько прониклись актуальной британской музыкой, что решили послать свою напускную печаль и пафос куда подальше и "зарубить" веселые и позитивные мелодии, но так вся проблема в том, что интересной мелодией в заглавной композиции и не пахнет! Нету ее там и все, хоть ты тресни - песня получилась на редкость серой и банальной. И это я говорю про "Single Version". Вторым трэком на диске идет "Album Version", - она длиннее на две минуты и отличия лишь в том, что в начале и конце песни добавлено фирменных пафосных "оркестровых пассажей" и хоралов на заднем плане, а все остальное, в принципе, осталось тем же самым. Третьим трэком идет вообще не весть бог какое безобразие, песня Und Du Fallst, которая лишь усилила мои негативные эмоции от прослушивания предыдущих дорожек. Вообще, эта песня - некое безумное месиво из различных музыкальных кусков, друг с другом стыкующихся либо очень слабо, либо вообще не стыкующихся - эдакая какофония из невнятной электроники, тяжелых гитар, баса, живых ударных и бог знает чего еще. На этом фоне, естественно, что-то там "поет" Тило, но величие его лирики скрыто от меня немецким языком и ужасным "музыкальным" сопровождением этих его песнопений. Складывается впечатление, что люди просто повытаскивали со студийных DAT-кассет неиспользованные в аранжировках, но записанные ими куски песен, кое-как свели все это воедино и положили на диск, типа, "пускай будет". Кошмар... Но далее мне суждено было услышать еще больший кошмар... - SECRET DISCOVERY ремикс на песню "Ich Bin Der Brennedle Komet", которая в нынешней своей инкарнации получила корявенькое тельце из drum-n-base-образного варева с сэмплированными гитарками и новое, весьма лаконичное наименование - "Komet". Вот такие дела... Но не стоит думать, что на этом мучения слушателей заканчиваются, вовсе нет. После "Komet" на диске записаны еще два бонуса. Первым из них идет ZEROMANCER Remix заглавной композиции, который при всех явных стараниях все-таки не смог вытянуть на новую ступень восприятия изначально ужасно слабый и невменяемый материал, хотя задорная электроника этого микса и может кому-то приглянуться, вероятно, любителям ZEROMANCER А вторым бонусом и заключительным трэком на диске идет SABOTAGE Q.C.Q.C. Remix композиции Not Every Pain Hurts, превратившейся стараниями ремиксеров в потустороннюю, холодно-романтичную экзистенциальную композицию :), в середине которой контроль над событиями берет на себя minimal-electro с четким, жестким ритмом. Слушается эта композиция очень свежо и необычно в такой версии, и, пожалуй, я бы назвал этот трэк лучшим на всем сингле... Одним словом - "тихий ужас", господа. Куда катится мир... Лично я сильно сомневаюсь, что даже стойкие поклонники данного ВИА оценят этот релиз на отлично, а если это показатель "the things to come" - то полноформатный альбом обещает быть, мягко говоря, "не очень"... Принимая во внимание все вышеперечисленное, ставлю этому синглу троечку, и то с натяжкой, за хороший микс "Not Every Pain Hurts", да и тот заслуга не LACRIMOSA ..
Открывается диск спокойной и красивой оркестровой увертюрой на двенадцать минут, причем композиция эта оказалась без излишнего пафоса, что на фоне последних дисков коллектива, местами страдавших излишним музыкальным пафосом, выделяется в лучшую сторону. Зато второй трэк сразу портит все впечатление - это заглавная композиция сингла "Durch Nacht & Flut", которая составляет резкий контраст с первоначальной увертюрой и явно стоит не на своем месте, ибо без нее было бы всему диску намного, намного лучше. Просто, видимо, у Тило Вольфа есть уже стандартный план составления альбомов, типа "основные композиции сделаем оркестровыми, потом между ними вставим сольный номер Анне Нурми, все ж не просто так живем с ней вместе, ну и "для сугреву" дополним это дело парой драйвовых боевичков"... Обычно эта схема работала неплохо, но на этот раз именно с "боевичками" у Тило что-то не заладилось, и обе "драйво-гитарные" композиции, Durch Nacht & Flut и Malina (оригинальное, с точки зрения русского слушателя, название ;)) на диске получились очень слабыми и явно контрастируют не в лучшую сторону с остальным музыкальным материалом. Вообще, общий настрой музыки господина Тило претерпел определенные изменения, и теперь вместо отчаянных духовных страданий и многочисленных "криков души" предыдущих альбомов мы получили спокойную меланхолию и не более того. Видимо, стареет Тило, заплыл буржуазным жирком, и в его благополучной жизни уже нет былых эмоций и потрясений, хотя, может я и ошибаюсь, ибо в любом случае, душа творца - потемки... Четвертым номером на диске идет приятная англоязычная композиция "подруги жизни" Тило, Анне Нурми, под названием "Apart". Исполняет автор... Разумеется. Но на этот раз с вокалом госпожи Нурми явно не час и не два поколдовали в студии, поэтому ее голос стал приятен на слух, и наверняка его источник еще более приятен на ощупь... хотя, это уже тема для другой рецензии ;) Пятая композиция радует нас появлением электронных лупов, что явно намекает на minimal-darkwave корни группы ЛАКРИМОЗА, некогда бывшую электронным ONE man бэндом. Шестой трэк состоит сплошь из грустного пианино и аккомпанирующей ему скрипки и виолончели - очень грустный трэк и один из лучших на альбоме. Седьмым номером идет уже упоминавшаяся "Малина", и лучше бы ее на диске тоже не было, ну, и завершает все глобальная оркестровая композиция на тринадцать минут под длинным названием "Die Schreie Sind Verstummt". Как видите, никаких особенных сюрпризов (за исключением неприятного прокола с "боевыми" песнями) новый диск заслуженного коллектива нам не преподнес - все вполне предсказуемо, а потому не очень интересно. Нельзя сказать, что для поклонников это будет разочарованием, ибо они, поклонники, ждут от коллектива продолжения "генеральной линии", чему Тило Вульф вовсе не противится и исправно выдает на-гора по альбому раз в два года. Лично я уже давно не ожидаю от ЛАКРИМОЗА каких-либо радикальных творческих прорывов или лихих "сюжетных поворотов" - музыканты все делают добротно и качественно... Вот только не покидает ощущение, что выпуск новых альбомов и написание новых композиций у них уже идет по инерции, и делают они это без особенного интереса и души - как необходимую работу, которая, видимо, приносит неплохой дивиденд, а посему бросать столь прибыльный проект просто невыгодно. И с этой точки зрения название альбома весьма показательно - "Echos", уж не отголоски ли былого величия имели музыканты в виду?...
Показаны: с 1 по 8 |