Последнее время вылить ушат помоев на группу LACRIMOSA стало просто хорошим тоном. лакримоза стала своеобразным жупелом, которым размахивают все кому не лень. одни ("истинные готы") кричат: "из-за этой сраной лакримозы, породнившейся с металлюгами, последние, со своими бухими и немытыми пивными рылами, полезли в готику", другие (безумные фанаты группы) орут в ответ: "не троньте гениального тило и душку нурми своими грязными пальцами, бесчувственные черствые уроды", ну а третьи, также не преминув пнуть ногой чучела участников лакримозы и, смачно сплюнув сквозь зубы, уже более спокойно говорят: "не понимаю я, что все прутся от этой лакримозы, так, бесталанная попса сплошная"... одним словом - полный плюрализм мнений, ну а истина, как водится, лежит где-то посередине. Если же абстрагироваться от всех перепитий отношения масс к творчеству этой, безусловно, неординарной группы (иначе из-за чего был бы весь сыр-бор), и взглянуть на их последний альбом как можно более непредвзято, то мы увидим следующее. Вполне очевидно, что тило вольф уже давно достиг такого статуса, при котором он может делать абсолютно все, что его душеньке угодно, без оглядок на "фэнов" и "политику лэйбла" (особенно учитывая тот факт, что издается он на собственном лэйбле :)). это дало ему максимальную финансовую и творческую свободу самовыражения, которой он, естественно, не преминул воспользоваться. имея на руках приличный бюджет и желая сделать "сиквел" своему крайне успешному предыдущему альбому "elodia", тило сотоварищи этим летом засел в берлинской студии с симфоническим оркестром и хором, дабы записать и в октябре этого года выпустить в свет долгожданный новый диск. Чем же отличается новая работа господина тило от предыдущей? на самом деле, в творческом плане отличий практически никаких - это все та же личностная, холодно-величественная и эмоциональная музыка с использованием симфонических элементов и рока. однако есть и явные отличия в исполнении нового альбома по сравнению с предшественниками. во-первых, оркестровки стали более разнообразными и профессиональными, а сами композиции более зрелыми. во-вторых, это именно рок-опера, а не "готик-метал с симфоническими элементами" - металла (а именно характерных тяжелых дисторшированных гитар) на новом диске практически нет, за очень небольшими исключениями. конечно, есть свой сольный номер и у подруги жизни тило, госпожи нурми, которая по старой традиции исполнила единственную англоязычную композицию диска, которая называется "senses". Новая работа LACRIMOSA - это очень приятная для слуха и качественно исполненная рок-опера. господин тило, грамотно комбинируя годами наработанные "фишки", создал очередной качественный продукт, но без особых откровений, конечно. при этом "fassade" подходит не только огромной аудитории поклонников группы, но и "более широким массам любителей музыки". коммерческий успех диску явно обеспечен, однако вместе с неизменной кучей желчи и помоев в адрес музыканта :) если вы являетесь поклонником творчества LACRIMOSA то у меня нет никаких сомнений, что новый диск вы уже купили, ну а если вы просто меломан, интересующийся качественной и эмоциональной музыкой в жанре рок-оперы - пожалуй, новую работу LACRIMOSA вам стоит прикупить - наверняка понравится. p.s. во избежании обвинений в "предвзятости и фанатизме" заранее сообщаю - "фанатом" LACRIMOSA я не являюсь, и постарался подойти к оценке этой работы исключительно с позиций качества самой музыки и настолько "независимо", насколько это вообще возможно :)