Подобного развития событий я опасался больше всего... анна-варни дошла в своем творчестве до пика, до совершенства, создав лучший альбом SOPOR AETERNUS за всю историю, который по совместительству является и худшим альбомом проекта. на этом альбоме есть все, что поклонники болезненного dark wave-folk-medieval хотят услышать от нового диска, каждая нотка, каждый звук, каждый вздох отточен до совершенства - все это было отшлифовано на двух альбомах "dead lovers sarabande". результатом стал "идеальный" готический альбом - и если многие обвиняли вторую часть "dead lovers sarabande" в излишнем академизме и мелодизме (в ущерб былой болезненности), то новый альбом звучит еще более мелодично и профессионально. на мой взгляд, это "совершенство" и делает альбом "худшим" - весь диск это один большой самоповтор, как предыдущих работ, так и материала этого альбома. хотя самоповтор это не самое ужасное - печально, что в погоне за международной популярностью anna-varney решила перейти исключительно на английский язык - все композиции исполняются именно на оном, и конечно, большую часть своего очарования музыка sa благодаря этому потеряла. вот этот момент меня действительно очень расстроил, а что касается вторичности - это не так уж и плохо. да, на диске нет ничего оригинального, но ведь многим нужен просто "новый диск SOPOR AETERNUS безотносительно того, несет ли с собой он что-то новое или нет. хотя лично я ожидал чего-нибудь нового, ну что ж, ничего не поделаешь - придется слушать то, что получилось - и забудьте все мое "ворчание", в действительности это лучший диск анны-варни, уже неделю не вылезающий из моего cd плеера.