Есть музыканты, которые вызывают однозначное чувство симпатии - своей искренностью, увлеченностью и энтузиазмом - владимир иванов один из них. близкие русскому слуху имя и фамилия могут сбить с толку, хотя он практически наш соотечественник родом из "шестнадцатой республики" - солнечной страны болгарии. доктор иванов, является видным специалистом по "ранней музыке" - тому, что в обиходе называется medieval, но его интересы не ограничиваются серьезными академическими исследованиями и выступлениями на симпозиумах - свои знания он применяет в деле, представляя свои попытки воссоздать средневековую музыку в рамках проектов SARBAND vox, l’orient imaginaire и metamorphoses. но и этим не ограничиваются его музыкальная активность - будучи действительно разносторонним человеком, он продюсирует различные коллективы (среди которых знаменитые mystere des voix bulgares, эстонская фолк исполнительница elka atanasova и даже русский поп-коллектив мегаполис), и экспериментирует в более близких "широким готическим массам" музыкальных областях - в рамках его проекта vox/zeitgeist совместно с освальдом хенке из GOETHES ERBEN но пора переходить непосредственно к SARBAND и "danse gothique". каждый проект владимира иванова достаточно концептуален, что касается SARBAND то его основная идея - исследование взаимодействия европейской, еврейской и восточной культуры в средневековой музыке. не стал исключением и альбом "danse gothique" (название, которое явно может сбить с толку многих готов, рассчитывавших услышать на оном готические танцульки), и хотя на диске представлены произведения двух вполне европейских композиторов - erik satie (1866-1925) и gillaume de machaut (1300-1377), звучание не менее восточное, чем на остальных дисках - этому способствуют и три колоритных музыканта-турка, играющие на народных инструментах, и потрясающая певица fadia el-hage, уже хорошо знакомая поклонникам творчества vox и SARBAND в своем новом музыкальном "исследовании" доктор иванов попытался не просто представить отдельные композиции этих двух весьма разноплановых композиторов, а создать из них цельное, единое, произведение - возвышенные, неоготические композиции с женским вокалом, вкрадчивой арфой, созданные практически нашим современником эриком сати, чередуются с медитативными, печальными, по большей части "восточными" композициями gillaume de machaut. Я слышал различные попытки исполнения творений этих композиторов, и, честно говоря, даже не мог себе представить, что из подобного разнородного материала возможно создать настоящее органичное произведение, поразительно красивое и возвышенное. но в чем я никогда не сомневался, так это в профессионализме и любви к музыке господина иванова, этим релизом он еще раз продемонстрировал свой потрясающий талант интерпретатора старинной (и не только) музыки.