Трудно вообразить коллектив, принявший большее количество оплеух и презрительных плевков от хэдбенгерских масс, упреков в продажности и адюльтере металлическим идеалам, чем PARADISE LOST тем не менее, эти неулыбчивые англичане - люди бесспорно талантливые, ибо каждой своей пластинкой, будь то "gothic", "draconian times" или ONE second", они неизменно порождали мириады клонов разной степени удачливости. вот только с "host" вышла промашка - охально почерпнутый у DEPECHE MODE электро-поп-саунд чести "парадайзовцам" не сделал. конечно же, это не повод, дабы исступленно клеймить коллектив подобного ранга язвительными обструкционными словесами, попрекая его лишь тем, что он отрешился от набивших оскомину металлических трендов, но, судя по всему, праведное негодование олдовых фэнов после выхода "host" оказалось настолько велико, что британцы впервые пошли наперекор своим базисным принципам (а принципы эти самые несложные - попсеть с каждым новым релизом), и теперь мы имеем то, что имеем - pl сделали неожиданный финт ушами и записали гитарную пластинку. музыканты еще год назад начали подстегивать публику интригующими посулами, что "believe in NOTHING уготовано стать самым тяжелым творением в дискографии группы, но тогда они, мягко говоря, горячились. и хотя грег макинтош породил протяжные, как баббл-гам, риффы, ник холмс написал грустную метафизическую лирику об одиночестве, зеленой хандре и душевных противоречиях, а продюсер джон фрейер смоделировал на редкость пасмурный саунд с изобилием пасторальных хоралов, слова музыкантов о недюжинной брутальности "believe in NOTHING оказались явным утрированием - выражаясь языком поэтичных образов, тропинка к стилистическим истокам давным-давно погребена под буреломом чужеродных влияний, а дум-металлические корни окончательно сопрели и покрылись плесенью. сэмплы никуда не подевались, но если в партитуре "host" они занимали лидирующие позиции, то на "believe in NOTHING послужили вполне гармоническим бонусом к металлическим риффам. кроме того, в записи поучаствовало несколько гостевых музыкантш - четыре виолончелистки, две альтистки и две скрипачки генерируют поистине гнетущую атмосферу. одним словом, все складывается как нельзя лучше - любимая группа опять в строю, опять с отменными песнями (хуковые мотивы "mouth" и "fader" надолго завязнут в ландшафтах ваших ушных раковин), ну а жизнь моя еще не кончена, раз уж не кончена творческая жизнь PARADISE LOST