Впервые я услышал музыку GLAMPIRE не на диске, а живьем, на его выступлении в начале прошлого года в Германии на Wave Gotik Treffen. И, надо признать, что даже на фоне фееричного музыкального изобилия такого масштабного готического фестиваля, это выступление было очень ярким и запоминающимся. А услышанный чуть позднее новейший на тот момент альбом GLAMPIRE "The Heraldic Universe" окончательно перевел меня в стан восторженных фэнов и горячих обожателей глэмпирической музыки. Архихвалебная рецензия этой прекрасной пластинки уже появлялась в наших обзорах, и по моему скромному мнению, оная и правда стала одной из интереснейших готических записей прошлого года. Охарактеризовать глэмпирическую музыку на "The Heraldic Universe" в двух словах было чрезвычайно непросто - все смешалось в ней совершенно причудливым образом - готика и глэм-рок, ностальгические 80-ые и футуристичные 00-е, гитары и электроника, сладкий поп и жестокий брутал... Критики замучились штудировать рок-энциклопедии, сравнивая GLAMPIRE c KISS, Дэвидом Боуи, THE CURE, JANE’S ADDICTION, PLACEBO, NINE INCH NAILS... (Cам же Глэмпир простенько но с фантазией идентифицировал свою музыку как "new wave soul goth opera disco".) При всем том ярчайшая индивидуальнось, безукоризненное чувство стиля, театральная артистичность и конечно же завораживающий гиперcексуальный вокал маэстро буквально перли из всех песен альбома, большинство из которых тут же стало безоговочными хитами. (Вы, наверное, в курсе недавней истории с выигрышем Глэмпиром главного приза в jager mp3 song contest 2001, когда тысячи сетевых поклонников музыки утвердили "shake me take me make me" "песней № 1"). Надо добавить, что все это неслыханное звуковое великолепие недюженный талант Глэмпира производил в гордом одиночестве, сам записывал в своей студии, а потом продавал широким готическим массам со складов собственного лейбла Musesick. (Такая тотальная самостоятельность мотивирована тем, что еще не будучи рок-звездой, Глэмпир твердо решил бороться против акул шоу-бизнеса, известных своим потребительским отношением к музыкантам и их искусству.)
И вот, после такого ультрапозитивного вступления, с тяжелым сердцем я берусь писать о новом глэмпировском творении "the soft white ghetto"... как снаряд дважды не попадает в одну воронку, так и ему не суждено повторить сногсшибательного успеха своего предшественника. Хотя все вышеперечисленные подвиги глэмпира вроде бы остались на прежнем месте, загвоздка здесь в том, что не смотря на поистине марафонскую длину альбома (17 трэков, 71 минута), таких могучих хитов, какими был забит до краев "the heraldic universe" на нем раз-два и обчелся ("halloween in july", "famous last words"...), и весь он звучит как одна безразмерная песня без начала и конца. К тому же, общее настроение стало более "светлым" и радио/поп-ориентированным, что тоже, на мой взгляд, не плюс. Чуть ли не единственный позитивный момент я вижу лишь в том, что саунд и продюсирование, которые Глэмпир традиционно доверяет также только самому себе лично, явно стали лучше. Это уже, кажется, четвертый альбом в дискографии GLAMPIRE и по имеющейся информации им во всю ведутся работы над пятым. Очень хотелось бы, чтобы на нем количество музыки все-таки переросло в ее качество, столь поразившее нас на "The Heraldic Universe".