Пожалуй, рецензию на новый альбом московского коллектива CAPRICE стоит начать немного издалека, а именно с событий практически годичной давности. тогда, если кто не помнит, вышел в свет наш (в смысле rgp) первый сборник русской готической музыки под названием "edge of the night", на котором в числе прочих была представлена композиция группы CAPRICE "princess MEE (которая, кстати, вошла и в рецензируемый альбом). эту песню заметил и весьма высоко оценил владелец французского лэйбла prikosnovenie фредерик, и через некоторое время, связавшись с музыкантами, предложил им контракт на выпуск полноформатного альбома "elvenmusic" (рабочим материалом которого и являлась вышеназванная композиция). Я опущу весьма долгий и непростой процесс записи и сведения материала на одной из московских студий, ибо это вряд ли интересно конечному слушателю, так что приступлю сразу к делу. благодаря титаническим усилиям коллектива и их выпускающего лэйбла, весной 2001 года альбом наконец-то увидел свет. и я с превеликим удовольствием хочу сразу отметить, что приложенные усилия не пропали зря - диск получился просто-таки отменным! Но начнем по порядку, с оформления. оформлен диск "штатной" художницей прикосновения аделаидой малюнэ (adelaide mallunee) в интересной и, на мой взгляд, несколько необычной манере. роскошный полностраничный буклет выполнен в теплых чувственных тонах, а на его страницах то тут то там красуются хитрые скульптуры и крылатые феи, будто бы склеенные по частям из картинок, вырезанных из различных журналов. весьма необычно и оригинально. название же группы и альбома тоненько выведено очень красивым каллиграфическим почерком, что является весьма важной деталью в общем эстетическом оформлении диска. Подстать великолепному оформлению и музыкальное содержание альбома. группа продолжила двигаться в направлении, явно обозначенном еще на их предыдущей работе "songs of innocence and experience", где потрясающей красоты воздушные мелодии чередовались с достаточно мрачными и грустными композициями, а великолепный голос инны брежестовской приобщал нас к творчеству великого английского поэта уильяма блейка. на "elvenmusic" все это присутствует в квадрате - замечательные неоклассические аранжировки и воздушные мелодии, богатство инструментов (особенно меня порадовали скрипичные пассажи и арфа) и лирика на стихи толкина, естественно, в исполнении инны. но есть и небольшие отличия от предыдущей работы. данный альбом, являющийся третьим по счету, на самом деле первый, вышедший на "настоящем", да еще сразу и на западном лэйбле, где требования к качеству звука намного выше, нежели оные для "self-released" дисков. и действительно, качество звука и записи на высоте, что особенно слышно на песне "princess MEE (если сравнивать ее новое звучание с версией на компиляции), которую перезаписали заново. но изменения присутствуют не только в качестве звука, но и в качестве самого музыкального материала - аранжировки стали более зрелыми и насыщенными, а общий тон музыки чуть сдвинулся в область светлой грусти и легкой меланхолии, со значительными вкраплениями оптимистически светлых и прозрачных, как родниковая вода, мелодий. диск слушается на одном дыхании и является цельным концептуальным произведением, единым целым - настоящем образцом истинного, светлого и чистого искусства! В качестве итога мне искренне хочется поздравить музыкантов с отличнейшим альбомом, который, безусловно, снискает себе заслуженную популярность среди любителей действительно талантливой и эмоциональной музыки, а то, что такого успеха на, не побоюсь этого слова, мировой арене добился московский коллектив, то есть наши с вами соотечественники, радует вдвойне! молодцы!