По замыслу karsten hamre этот альбом должен ознаменовать некий поворотный этап его творчества. возникнув из атмосферы первозданного холода и мрака, поражавшей своей депрессивной безысходностью, PENITENT все более теплел в своих красках, постепенно обрастая неоклассицизмом, для того чтобы буквально воплотить данный термин в этом альбоме. "maestro beethoven" представляет собой своего рода трибьют знаменитому немецкому композитору, который является духовным наставником чуть ли не для всех мрачных электронных симфонистов настоящего времени. музыкально, отличие от оригинала состоит главным образом в аранжировках, выполненных в традиционной манере позднего PENITENT по-прежнему ни одного живого звука - исключительно все оригинальные инструменты синтезированы, причем многие из них изменены, порой до неузнаваемости. все кажется завершенным и должно производить впечатление монументальности, но все же... чего-то явно не хватает. быть может доли модернизма, выраженной не только в полной синтезации саунда, но и в более тщательной проработке исходного материала. хотя вполне возможно, сам karsten такой задачи перед собой не ставил... сейчас трудно загадывать дальнейшую судьбу альбома, станет ли он очередным шедевром нашего времени, или же наоборот, спрячется в тени своего классического оригинала, однако уже сейчас можно сказать, что это, по-видимому, последний шанс услышать PENITENT в его "классическом" звучании. последующие работы будут радикально отличаться от всего того, к чему мы так привыкли - об этом позволяет судить трэк "on anothers SORROW , записанный karsten’ом для "william blake" compilation cd. хотя с другой стороны, это может быть всего лишь небольшое лирическое отступление, ведь на самом деле никто не знает, за какой еще безумный проект он возмется...